Программа элективного курса по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика».
11 класс (37 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
элективного курса по английскому языку
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика».
11 класс (37 часов)
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению
английского языка и для подготовки к ЕГЭ.
Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в
формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения
иностранным языком (Common European Framework scale).
Приоритетные задачи курса:
повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики , которые входят
во все основные части экзамена;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных
задания;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения
экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности;
развивать творческий потенциал учащихся.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями
стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью
специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по
английскому языку в предложенном формате.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для
проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-
грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить
учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что
это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и
самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой
формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об
успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух
занятий), так и итоговый - по окончании курса.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной
сдачи экзамена;
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки
лексико-грамматических умений.
Технология проведения занятий
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико-
грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими
учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в
экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на
повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым
грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков
употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:
тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи
сравнения значений;
фразовые глаголы;
устойчивые словосочетания;
речевые образцы и словообразование.
Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию
дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от
18.06.97)
Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для
подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика». (Мальком Манн, Стив
Тейлор-Ноулс), Оксфорд, 2006.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ Название раздела
1 Грамматика: Страдательный залог. 2ч
2 Лексика: Еда и напитки. 2ч
3 Практикум. 1ч
4 Грамматика: Инфинитив и причастие. 2ч
5 Лексика: Образование и учеба. 2ч
6 Практикум. 1ч
7 Грамматика: Вопросы. 2ч
8 Лексика: Погода и окружающая среда. 2ч
9 Практикум. 1ч
10 Грамматика: Косвенная речь. 2ч
11 Лексика: Покупки и деньги. 2ч
12 Практикум. 1ч
13 Грамматика: Относительные придаточные предложения.2ч
14 Лексика: Развлечения. 2ч
15 Практикум. 1ч
16 Грамматика: Нереальное прошлое. Выражение желаний. 2ч
17 Лексика: Мода и дизайн. 2ч
18 Практикум. 1ч
19 Грамматика: Инверсия. Принадлежность. 2ч
20 Лексика: Работа и бизнес. 2ч
21 Практикум. 1ч
22 Итоговый тест. 2ч
23 Резервное занятие 1. (FCE) (2)
24 Резервное занятие 2. (ЕГЭ) (2)
Итого: 37(41ч)
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена,
требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания
учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения
заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным
стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае
возникновения трудности.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Ожидаемые результаты
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче
экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили
лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.
Список литературы:
≪Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.≫ -
Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
≪Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.≫ -
Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
www.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"
Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...