Открытый урок на тему "Рождественские традиции в Великобритании"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Корсакова Юлия Александровна

Урок посвящен традициям празднования Рождества в Великобритании.Дается сравнение праздничных традиций в нашей стране с англоязычными странами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_20.02.2020.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

 

Класс: 6 Г

Учитель: Корсакова Юлия Александровна

Дата: 20.12.2019 г

Тема урока: Праздники. Традиции Рождества

УМК: «Английский в фокусе» (учебник англ. языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н, «Просвещение», 2019г.)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Образовательная цель: познакомить с новой лексикой, уметь применять знания в новой ситуации, формирование у учащихся ценностных представления о традициях Рождества в Великобритании;

Развивающая цель: развивать память, внимание; развивать навыки диалогической речи, навыки аудирования, говорения, чтения и письма, развитие творческой активности учащихся;

Воспитательная цель: воспитывать умение общаться с одноклассниками, развивать

интерес к изучаемому предмету, привитие интереса учащимся к изучению иностранного языка;

 Практическая цель: совершенствовать лексические, грамматические и произносительные навыки, формирование умения выбирать и классифицировать информацию.

Планируемые результаты обучения.

Предметные умения: уметь оперировать в процессе общения активной лексикой по теме «Рождественские традиции в Великобритании»; употреблять в речи форму настоящего простого времени (Present Simple).

Формирование УУД:

Регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотношения известного с

неизвестным; умения проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей;

умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою

деятельность.

Коммуникативные : умение ставить вопросы разного рода в рамках парной и групповой работы; контроль, коррекция, оценка речевых действий партнера на иностранном языке в рамках парной и групповой работы.

Познавательные : умение выбирать языковые средства в зависимости от конкретных

ситуаций иноязычного общения; умения, связанные с контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

Личностные: формирование личностных качеств учащихся, необходимых во

взаимоотношениях с одноклассниками, : развитие адекватной позитивной осознанной самооценки обучающегося.

Цель урока: Задачи: увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка»; развитие письменной и устной речи, сравнение культур двух стран.

Оснащение урока: в день проведения урока, посвященного празднику, кабинет иностранного языка украшен различными атрибутами. В нем находятся елочка, свечи, рождественский венок, изображения Деда Мороза и Санта Клауса, копии текстов (CHRISTMAS DAY)

Технологические приемы: индивидуальная и парная мозговая атака, работа в группах, концептуальная таблица, систематизация полученной информации, эссе, работа с Интернет – ресурсами.

Ход урока

Организационная часть:

  1. Проверка готовности к уроку;
  2. Проверка домашнего задания;
  3. Ознакомление учащихся с целями урока.
  4. Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем:

Do you like holidays? Why? What holidays do you know? (State and religious) What are winter holidays? (Нравятся ли вам праздники? Почему? Какие праздники вы знаете? (государственные и религиозные) Какие есть зимние праздники?) 

Изложение нового материала:

После обсуждения данного вопроса учитель обращаясь к жизненному опыту учащихся, вычленяет параметры, по которым можно описать любой праздник.

Эти параметры становятся графами концептуальной таблицы, которая будет заполняться для проведения сравнения традиций празднования Рождества в России и Великобритании.

Russia (Россия)    

GB (Великобритания)  

Symbols (символы)

Clothes (одежда)

Presents (подарки)

Visits (посещения)

Food (еда)

Traditions (традиции)

Congratulations (поздравления)

После устного обсуждения учащимся раздаются карточки с заданиями. Учащимся предлагается прочитать текст и заполнить таблицу. Работа в группах. Через 10 минут один человек из группы представляет полученные результаты. Все результаты обобщаются в единую таблицу на доске.  

Text 1. CHRISTMAS DAY.

Exercise 1. Read and listen to the text. (Прочитайте и прослушайте текст)

Christmas is a religious holiday. It is celebrated on December 25th. It is the day when Christians celebrate the birth of Jesus Christ. It is the biggest and the happiest holiday of the year. Families come together to share their happiness. They go to church, exchange gifts and sing Christmas carols. Many people, especially children, enjoy Christmas. On Christmas a jolly man named Santa Claus comes very early in the morning and fills our stockings with toys. Children have Christmas vacation. They last 12 days. Christmas holiday has burning candles, stars, lanterns as part of its celebration, so children sometimes call this holiday "Celebrations of Light".

Cities and towns in the UK sparkle with bright lights and decorations. Churches, houses, schools, streets are decorated with Christmas trees and coloured lights. Santa Claus and his reindeer are seen everywhere. Store windows display gifts and Christmas scenes. Some people drive around the town to look at the decorations. The traditional colours for this holiday are red and green.

Families prepare a traditional dinner of turkey and ham with vegetables. They also have different salads, desserts and fruit. People make or buy gifts, wrap them with bright paper and ribbons. They choose a tree and then decorate it with toys and lights. Houses are decorated with wreaths, and evergreens. Christmas greeting cards are sent to friends and relatives. Children usually hang up their stockings to receive gifts from Santa Claus in the morning next day. Schools usually have two weeks of vacation, and some families try to spend them together.

People say each other a ‘Merry Christmas! ’ during the holiday season. Christmas carols are sung on the radio and in public places during the season. There are many shows on television called ‘Christmas Specials’.

Hot meals are prepared and served to the poor and homeless. Toys and games are given to children at Christmas parties by somebody dressed as Santa Claus.

Закрепление нового материала:

Exercise 2.

a) Look at the pictures. What are they? They are from our childhood, aren’t they? Did you believe in them when you were a little child?

(Посмотрите на картинки. Кто это? Это герои из нашего детства, не правда ли? Верили ли вы в них, когда были маленькими детьми?)

Santa Claus

Father Frost

b) Read the statements and put them into the correct column in the table below.

(Прочитайте утверждения и поставьте их в нужную колонку в таблице)        

Father Frost (Дед Мороз)

Santa Claus (Санта Клаус)

  1. He lives in an ancient Russian town Velikiy Ustug.
  2. He lives in Laplandiya.
  3. He is short and stout.
  4. He is tall and thin.
  5. He has got a long grey beard and moustache.
  6. He has got a short round grey beard and moustache.
  7. He wears a long red and white fur-coat.
  8. He wears a short red and white coat and trousers.
  9. His mittens are red.
  10. His mittens are green.
  11. He has got a long red and white cap with a white snowball at the end of it.
  12. He has got a short red and white cap.
  13. His boots are short and black.
  14. His boots are made of wool.
  15. He has got a magic stick .
  16. He has no any magic stick.
  17. He has got a sack full of Christmas boxes.
  18. He has got a sack full of different toys.
  19. He has got a granddaughter, Snow-Maiden, dressed in a long blue and white dress.
  20. He has no helper. He goes alone.
  21. He comes to children on the Eve of Christmas and New Year’s Day at midnight.
  22. He comes to children on the Eve of New Year’s Day and Christmas at midnight.
  23. He puts his gifts into the Christmas socks.
  24. He puts his presents under the fir-tree.

Предполагается, что учащиеся при чтении текста смогут выделить основные традиции Рождества в Великобритании, кроме того, дети должны систематизировать информацию о Деде Морозе и Санта Клаусе в таблицу. 

Устное обсуждение: сравнение традиций празднования Рождества в России и Великобритании.

Инструкция по выполнению домашнего задания:

В качестве домашнего задания  учащиеся, разделившись на группы должны представить компьютерную презентацию на тему «Рождество в Англии». При выполнении домашнего задания учащиеся могут пользоваться каталогом аннотированных Интернет-ресурсов.

Каталог аннотированных ресурсов по теме «Праздники»

Ресурсы

Аннотация ресурсов

Формы использования этих ресурсов на уроке

http://archive.travel.ru/england/3825.html 

Текст на русском языке о традициях Рождества в Англии

Дополнительный материал для ознакомления учащихся

http://www.psu.ru/pu/1667/2.html 

Все о празднике Рождество во всем мире

http://som.fio.ru/getblob.asp?id=10003845 

Текст на английском языке о Санта Клаусе

Промежуточный контроль по теме, чтение и ответы на вопросы

http://archive.1september.ru/eng/1998/eng47.htm 

Тексты на английском языке о Рождестве

Дополнительный материал для ознакомления учащихся и для сбора информации

http://archive.1september.ru/eng/1999/eng46-2.htm 

Некоторые традиции праздника

http://www.yahoo.americangreetings.com/category.pd?path=40712 

Анимационные открытки к Рождеству

Оформление презентаций учащихся

http://www.webman.ru/animation/eng_main.htm 

http://ladyfromrussia.com/karnaval/mir/greatbritan1.shtml

Материал для самостоятельного ознакомления с праздниками Англии на русском языке

Дополнительный материал для ознакомления учащихся и для сбора информации

http://www.topcatalog.ru/tost/rogdestvo_t10_st2.htm

История и традиции Рождества в России и Англии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: География и политическое устройство Великобритании

Активизация учащимися полученных страноведческих знаний с использование в устной речи структур в косвенной речи....

Открытый урок по английскому языку "Животные Великобритании и России".

Урок по теме "Животные Великобритании и России". В этом уроке закрепляется уже изученный лексический материал по теме "Животные". По грамматике учащиеся повторяют множественное число имён сущест...

Открытый урок «Обычаи и традиции»

Урок разработан для гимназического класса 5 Б (углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)Учебник И.Н. Верещагиной, О.В. Михеевой для Vкласса школ с углублённым изучением английского языка...

Открытый урок по английскому языку в 5 кл. по теме "Традиции Великобритании и США. Хэллоуин."

Открытый урок по английскому языку в 5 классе по теме "Традиции Великобритании и США. Хэллоуин."УМК - Верещагина, Английский язык 5 кл.Место урока в тематическом планировании: Раздел "Страны и традици...

План- конспект открытого урока на тему "Рождество в Великобритании" 5 класс, Библетова

Здесь вы можете найти план-конспект урока для 5 класса на тему "Рождество в Великобритании" к учебнику Биболетова Английский язык...

Открытый урок, посвященный празднованию Пасхи в Великобритании

Совершите увлекательное путешествие в мир празднования Пасхи в Европе. Познакомьтесь с главными персонажами и традициями....