Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании"
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Наталья Борисовна Маленина

Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным партнером англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны. Курс нацелен на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициями обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении. Цель курса – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_velikobritanii_7-11.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « ГИМНАЗИЯ №1»

Программа курса

«Путешествие по Великобритании»

Учитель английского языка

Н.Б.Маленина

Пояснительная записка

Предлагаемый школьный курс “Страноведение” относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным партнером англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны. Курс нацелен на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициями обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Цель курса – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.

Задачи курса: 

  • развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме;
  • приобщение школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании; расширение представлений о социокультурном портрете Соединенного Королевства в сопоставлении с родной культурой;
  • актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения данного курса;
  • развитие умений ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;
  • воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре.

Ожидаемые результаты: по окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

читать и адекватно переводить литературу по страноведению; делать сообщения и вести беседу на культурно-бытовые и общественно-политические темы, уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики; понимать со слуха тексты средней трудности и уметь перевести и обобщить основное содержание услышанного; писать письма на заданную тему.

Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы.

Общие целевые установки возможных речевых модулей

Вид РД

Общие цели обучения

Аудирование

Восприятие информации на слух для ее последующего воспроизведения.

Говорение

Передача информации различными способами.

Чтение

Извлечение информации заданной полноты и точности из текстов разной степени сложности.

Письмо

Оформление информации различными способами.

Формы контроля

Устные ответы по теме -каждый урок; квиз – в конце темы.

Творческие работы – при выполнении проектов, написании рефератов, презентаций в конце темы/курса.

Ожидаемые результаты обучения: изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

  • собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, проектов, таблиц, схем, вопросов и ответов в викторине;
  • составлять план, тезисы прочитанного или прослушанного текста;
  • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;
  • излагать результаты индивидуальной и коллективной познавательно-поисковой деятельности;
  • интерпретировать схематическую (таблицы, схемы) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию;
  • обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее;
  • работать со справочной и учебной литературой, включая ресурсы Интернета, использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
  • сравнить и проводить аналогии в явлениях культуры Великобритании и России.

Организация работы: на изучение данного курса отводится 34 часа в 10 или 11 классе. Программа предполагает проведение лекций, практических занятий,деловые игры, круглые столы, викторины, проектную деятельность учащихся.

Основные положения обучения: 

  • в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда;
  • курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом;
  • дифференцированный подход, предполагающий учет уровня подготовки учащихся, реализуется через использование материала разного уровня трудности, использование опор различной степени развернутости, разные способы контроля.

Инновационность программы: программа включает новые для обучаемых социокультурные знаний, не содержащиеся в базовых программах.

Применяемые технологии обучения

Метод проектов предполагает достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы. Этапы работы над проектом: представление ситуации, выдвижение гипотез (“мозговой штурм”), обсуждение гипотез, работа над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, защита проектов, выявление новых проблем. Типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные.

Информационно-коммуникационные технологии предполагают формирование умений и навыков работы на компьютере (текстовый редактор “Word”, разработка презентаций “Power Point”, составление схем, графиков, диаграмм в Excel). Также предполагается совершенствовать навыки поиска информации в Интернете, т.е. использовать ресурсы сети как дополнительный источник аутентичного материала.

Разноуровневое обучение дает шанс каждому ученику максимально использовать свои способности и возможности. В данном курсе предполагается дифференциация по общим и частным способностям.

Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.

Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и нетрадиционность материала.

 Литература для учителя 

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки)
  2. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень. Профильный уровень.
  3. Антропова А. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку. ИЯШ № 7, 2006
  4. Ариян М. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранному языку. ИЯШ №6, 1999
  5. Бим И. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы. ИЯШ № 3, 2006
  6. Вайсбурд М. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. ИЯШ № 2, 1997
  7. Володина М. Нетрадиционные формы учета знаний учащихся. ИЯШ № 3, 2002
  8. Кузьменкова Ю. Составление программ и подбор учебного материала к элективным курсам по английскому языку для профильной школы. “English” № 17-24, 2006
  9. Куклина С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах. Овладение иноязычным общением. ИЯШ № 6, 2000
  10. Матвиенко Л. Особенности обучения языку в профильной школе. ИЯШ № 8, 2005
  11. Полат Е. Обучение в сотрудничестве. ИЯШ № 1, 2000
  12. Полат Е. Разноуровневое обучение. ИЯШ № 6, 2000
  13. Полат Е. Интернет на уроках английского языка. ИЯШ № 2, 2001
  14. Полат Е. Метод проектов на уроках английского языка. ИЯШ № 2, 2000
  15. Полат Е. Портфель ученика. ИЯШ № 1, 2002
  16. Сафонова В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Истоки, 1996
  17. Соловьева Е. Тематический альманах: учебное пособие нового типа. ИЯШ № 7, 2005
  18. Соловьева Е. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников. ИЯШ № 2, 2007
  19. Соловьева Е. Разработка авторских программ и курсов. ИЯШ № 5, 2004
  20. Соловьева И. Общие рекомендации по организации и проведению проекта по теме “Государственное и политическое устройство Великобритании”. ИЯШ № 4, 2006
  21. Сысоев П. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования. ИЯШ № 1, 2003
  22. Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово, 2000
  23. Томахин Г. Лингвострановедение: что это такое? ИЯШ № 6, 1990
  24. Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка. ИЯШ № 6, 2005

Литература для учащихся 

  1. Голицынский Ю. Великобритания. - Санкт-Петербург: Каро, 2004
  2. Speak Out. Журналы
  3. Методическая мозаика. Приложение к журналу “Иностранные языки в школе”
  4. English. Приложение к газете “Первое сентября”
  5. 600 устных тем по английскому языку. - Москва: Дрофа, 1999
  6. Афанасьева О. Английский язык. Единый госэкзамен. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2004
  7. Томахин А. Страноведческий словарь
  8. Афанасьева О. English. Учебники для 6 класса школ с углубленным изучение английского языка

Урок

Тема

Содержание 7 КЛАСС

Кол-во часов

1

English Families

Лексика по теме «Внешность», выражение have got, семейные традиции Великобритании

1

2

Language

Предлоги места, направления

1

3-4

Enjoy yourself

Фразовые глаголы, лексика по теме «Хобби» Past Simple, used to…, свободное время в британских семьях

2

5

Sports

Лексика по теме «Спорт», Past Continuous, излюбленные виды спорта британцев

1

6-7

Unusual Experiences

Фразовые глаголы, лексика по теме «Наука», синонимия, Present Perfect

2

8

 Work

Лексика по теме «Работа», Present Perfect и Past Simple, интервью

1

9

Hotels

Лексика по теме «Отели», Future Simple, диалогическая речь, как забронировать место в отеле

1

10-11

 Shows

Предлоги, Present Simple, Present Continuous (знач. будущего)

2

12

The Countryside

Фразовые глаголы, лексика по теме «природа, жизнь за городом», модальные глаголы. Экология в Великобритании

1

13

Health

Словообразование, антонимия,  Чтение (true, false)

1

14

In Town

Лексика по теме «Магазины», предлоги места

1

15

School

Лексика по теме «Школа», разделительные вопросы. Школы Великобритании

1

16

Our world

Словообразование, модальный глагол should

1

17-18

TV and Radio

Синонимия, лексика по теме «Средства массовой информации», модальные глаголы, чтение обзоров  ТВ программы, СМИ в Великобритании

2

19-20

Crime

Фразовые глаголы, лексика по теме «Преступность», условные предложения  0,1 типа

2

21-22

Home

Типы жилья в Великобритании, условные предложения  2 типа

2

23-24

It’s an illusion!

Герундий, лексика по теме «Искусство», правила написания  английского неформального письма

2

25-26

Transport

Виды транспорта в Великобритании, Infinitive, артикль с именами собственными

2

27-28

Colour

Цвета национальных флагов, степени сравнения прилагательных

2

29-30

Eating

Лексика по теме «Ресторан», национальные английские блюда и традиции, пассивный залог

2

Итого

30

8 КЛАСС

1

Friends and Family

Лексика по теме «Семья», Present Tenses, семейные традиции Великобритании

1

2

Legends and Heroes

Фразовые глаголы, чтение, английские народные сказки.

1

3-4

Arts and Crafts

Лексика по теме «Искусство». Художники и художественная культура Великобритании.

2

5

The Sea

Лексика по теме «Отдых», Past Continuous, излюбленные места отдыха британцев

1

6-7

Communication

Фразовые глаголы, лексика по теме «Технологии», Past Perfect

2

8

The Animal Kingdom

Лексика по теме «Природа, животные», Future Simple, be going to…

1

9

Stepping out into the World

Лексика по теме «Образование», expressing Future, диалогическая речь

1

10-11

Leisure

Предлоги,  антонимия. Чтение, множественный выбор

2

12

Money makes the world go round

Фразовые глаголы, История денег в Великобритании

1

13

Emergency Services

Словообразование, модальные глаголы, медицина в Великобритании

1

14

Shopping

Лексика по теме «Магазины», предлоги места

1

15

Space

Conditional 0, 1

1

16

Ambitions

Словообразование, модальный глагол should

1

17-18

Mysteries

Wishes, чтение «Правда о Несси»

2

19-20

Volunteers

Фразовые глаголы, лексика по теме «Социальная работа в Британии», условные предложения  2,3  типа

2

21-22

How are you?

Условные предложения смешанного типа. Здравоохранение в Великобритании

2

23-24

Celebrate!

Степени сравнения прилагательных, Британские самые необычные праздники

2

25-26

Fame!

Синонимия, Косвенная речь. Знаменитые британцы.

2

27-28

Advertising

Придаточные относительные. Политическая система Соединенного Королевства

2

29-30

Phobias

Infinitive and Gerund.  Легенды и мифы британцев.

2

Итого

30

9 КЛАСС

1

Living Conditions

Лексика по теме «Жилье», Present Tenses, типы жилья в Великобритании

1

2

Occupations

Past, интервью при приеме на работу

1

3-4

Music

Лексика по теме «музыка». Композиторы и музыкальная культура Великобритании.

2

5

Fashion

Лексика по теме «Мода», идиомы, связанные с цветом, уличная мода Лондона

1

6-7

Places

Фразовые глаголы, лексика по теме «Город», have been to? Have gone to…

2

8

Sport and Hobbies

Лексика по теме «Свободное время», Past Perfect Continuous. Любимые способы отдыха британцев

1

9

Weather

Лексика по теме «Погода», expressing Future

1

10-11

Environment

Лексика по теме «Экология». Забота об окружающей среде в Великобритании

2

12

Health and Fitness

Фразовые глаголы, Косвенная речь. Забота о здоровье в Британии.

1

13

Public services

Словообразование, Образование и времяпровождение детей младшего возраста в Британии

1

14

Transport

Лексика по теме «Средства транспорта», предлоги места. Транспорт в Лондоне

1

15

Travel

Достопримечательности Шотландии и Уэльса

1

16

Shopping

Придаточные относительные. Торговые центры британской столицы

1

17-18

Food

Идиомы, связанные с едой, рецепты национальных английских блюд

2

19-20

Education

Фразовые глаголы, лексика по теме «Высшие учебные заведения в Британии»,

2

21-22

Technology

Высокие технологии в Соединенном Королевстве. Чтение, множественный выбор

2

23-24

Crime

Модальные глаголы. Закон и порядок в Соединенном Королевстве.

2

25-26

People

Wishes,  Семейные ценности британцев.

2

27-28

The Media

Таблоиды и «серьезные издания» Великобритании

4

29-30

Cinema

Causative. Звезды английского кино.

4

Итого

30

Тема

Содержание 10 КЛАСС

Кол-во часов

1

Smart Housing

Фразовые глаголы, слова которые часто путают

2

2

The working World

Слова по теме “Job”, would,used to

2

Followers of Fashion

Слова по теме “Одежда”. Мода в Великобритании

4

4

That’s Entertainment!

Словообразование, предлоги, способы времяпровождения в Британии

2

5

Where on earth?

Модальные глаголы, фразовые глаголы.  Интересные места в Британии

4

6

On Your Marks

Словообразование. made of /by/from,  Слова по теме «Спорт». Любимые виды спорта британцев.

2

7

Wheels, Wings and other things

Наречия. Степени сравнения. Виды транспорта в Великобритании

2

8

The world around us

Слова-линки. Экология Великобритании. Эссе.

4

9

In-Store Innovations

Фразовые глаголы, слова которые часто путают.  Британские изобретения

2

10

The things they do for us

Фразовые глаголы, словообразование.  Социальная работа.

2

11

The Power of Nature

Выражения с put и take. Естественные катаклизмы.

2

12

Wish you were here!

Словообразование. Путешествия. Любимые места британцев.

2

13

Fighting fit

Фразовые глаголы, слова которые часто путают

2

14

Food, Glorious Food

Любимые блюда британцев. Слова по теме «Еда»

Артикль.

4

15

Lessons to Learn

Слова по теме «Образование». Школы в Британии

4

16

In the Name of Progress

Новые технологии. Наука в Великобритании.  Слова по теме «Компьютеры».

4

17

Relationships

Слова по теме «Семья». Семейное дерево. Wishes.

4

18

Whodunit?

Фразовые глаголы, слова, которые часто путают. Повторение видовременных форм.

4

19

Get the Message

Знаменитые фотографы Великобритании. Словообразование. Предлоги.

4

20

The Performing Arts

Театр в Великобритании. Лексика по теме «Искусство»

4

Итого

60

11 КЛАСС

1

Identity

Знаменитости Великобритании. Фразовые глаголы.

1

2

What makes you you

Чтение «Men are from Mars, women are from Venus» Дж. Грея

1

3

The gender gap

Словообразование. Лексика по теме «Личные качества»

2

4

Relationships

Лексика «негативные и позитивные эмоции». Диалогическая речь.

1

5

Taste

Порядок прилагательных. Прошедшее время.

1

6

Food

Описания британской национальной кухни.

2

7

Restaurant Reviews

Рестораны и пабы Лондона

2

8

City

Радио Британии, наречия.

1

9

Cities of the world

Неформальная лексика по теме «Город». СМИ Британии

1

10

Danger in the city

Путеводитель по Лондону

1

11

London

Лексика по теме «Большой город»

2

12

Talk

Вопросительные слова Идиомы по теме «Город»

1

13

Conversations tendencies& habits

Ток-шоу. Новое в масс-медиа Британии

2

14

Jokes and funny stories

Забавные лондонские предания

2

15

Luck

Миллионерами не рождаются… Удача или труд? Успешные лондонцы

1

16

Wishes and regrets

Лотерея. Чтение с общим пониманием. Любимые лотереи британцев.

2

17

Sci-Fi story

Порядок прилагательных.  «День триффидов» Чтение с поиском информации. Британские фантасты. Дж.Виндам.

2

18

Mind

 Причастия  Present и Past

2

19

A medical Case

Британский менталитет

1

20

Pet psychology

Любимые животные англичан

2

21

Cyberspace

Чтение статьи «Интервью со Стивеном Хокингом»

2

22

The Future of the British science

Наука в Великобритании

2

23

The Internet

Чтение с поиском информации. Письмо. E-mail.

1

24

Law in Britain

Выдержки из статей законов соединенного Королевства. Модальность.

2

25

Crime and Punishment

Диалогическая речь. Текст «A legal anecdote»

3

26

Firsts

 Экстремальный спорт в Британии

3

27

Great achievements

Идиомы и фразовые глаголы

2

28

Stories

Писатели и поэты Британии

2

29

Urban myths and short stories

Городские легенды. Граффити.

3

30

Words

Английские словарные игры.

1

31

New Words in English

Новые значения привычных слов. Влияние глобализации на словарный состав языка

1

32

The written word

Английские пословицы и поговорки

2

33

English spelling

Трудности в написании слов. Ложные друзья переводчика

2

34

Conscience

Общество Соединеного Королевства. Социальные слои.

1

35

Charity

Благотворительные организации Великобритании. Социальная работа.

2

36

Ethical tourism

Британцы за рубежом.

1

Итого

60

Нижневартовск

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Путешествие по Великобритании"

Программа разработана для проведения группового занятия по английскому языку в 5 классе. Основная цель курса - развитие страноведческих знаний обучающихся о стране изучаемого языка....

Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"

Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"...

Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"

Представлена рабочая программа по курсу "Страноведение. Великобритания"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании" для 5 класса

Рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 классов, изучающих английский язык по ФГОС нового поколения. На курс внеурочной деятельности отводится  17,5 часа, из расчета 1 час в неделю в теч...

Программа внеурочной деятельности "Символы Великобритании"

Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 5-7 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению

Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...