Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании"
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным партнером англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны. Курс нацелен на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициями обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении. Цель курса – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_velikobritanii_7-11.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « ГИМНАЗИЯ №1»
Программа курса
«Путешествие по Великобритании»
Учитель английского языка
Н.Б.Маленина
Пояснительная записка
Предлагаемый школьный курс “Страноведение” относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным партнером англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны. Курс нацелен на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициями обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Цель курса – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.
Задачи курса:
- развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме;
- приобщение школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании; расширение представлений о социокультурном портрете Соединенного Королевства в сопоставлении с родной культурой;
- актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения данного курса;
- развитие умений ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;
- воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре.
Ожидаемые результаты: по окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
читать и адекватно переводить литературу по страноведению; делать сообщения и вести беседу на культурно-бытовые и общественно-политические темы, уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики; понимать со слуха тексты средней трудности и уметь перевести и обобщить основное содержание услышанного; писать письма на заданную тему.
Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы.
Общие целевые установки возможных речевых модулей
Вид РД | Общие цели обучения |
Аудирование | Восприятие информации на слух для ее последующего воспроизведения. |
Говорение | Передача информации различными способами. |
Чтение | Извлечение информации заданной полноты и точности из текстов разной степени сложности. |
Письмо | Оформление информации различными способами. |
Формы контроля
Устные ответы по теме -каждый урок; квиз – в конце темы.
Творческие работы – при выполнении проектов, написании рефератов, презентаций в конце темы/курса.
Ожидаемые результаты обучения: изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
- собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, проектов, таблиц, схем, вопросов и ответов в викторине;
- составлять план, тезисы прочитанного или прослушанного текста;
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;
- излагать результаты индивидуальной и коллективной познавательно-поисковой деятельности;
- интерпретировать схематическую (таблицы, схемы) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию;
- обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее;
- работать со справочной и учебной литературой, включая ресурсы Интернета, использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
- сравнить и проводить аналогии в явлениях культуры Великобритании и России.
Организация работы: на изучение данного курса отводится 34 часа в 10 или 11 классе. Программа предполагает проведение лекций, практических занятий,деловые игры, круглые столы, викторины, проектную деятельность учащихся.
Основные положения обучения:
- в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда;
- курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом;
- дифференцированный подход, предполагающий учет уровня подготовки учащихся, реализуется через использование материала разного уровня трудности, использование опор различной степени развернутости, разные способы контроля.
Инновационность программы: программа включает новые для обучаемых социокультурные знаний, не содержащиеся в базовых программах.
Применяемые технологии обучения
Метод проектов предполагает достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы. Этапы работы над проектом: представление ситуации, выдвижение гипотез (“мозговой штурм”), обсуждение гипотез, работа над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, защита проектов, выявление новых проблем. Типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные.
Информационно-коммуникационные технологии предполагают формирование умений и навыков работы на компьютере (текстовый редактор “Word”, разработка презентаций “Power Point”, составление схем, графиков, диаграмм в Excel). Также предполагается совершенствовать навыки поиска информации в Интернете, т.е. использовать ресурсы сети как дополнительный источник аутентичного материала.
Разноуровневое обучение дает шанс каждому ученику максимально использовать свои способности и возможности. В данном курсе предполагается дифференциация по общим и частным способностям.
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.
Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и нетрадиционность материала.
Литература для учителя
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки)
- Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень. Профильный уровень.
- Антропова А. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку. ИЯШ № 7, 2006
- Ариян М. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранному языку. ИЯШ №6, 1999
- Бим И. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы. ИЯШ № 3, 2006
- Вайсбурд М. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. ИЯШ № 2, 1997
- Володина М. Нетрадиционные формы учета знаний учащихся. ИЯШ № 3, 2002
- Кузьменкова Ю. Составление программ и подбор учебного материала к элективным курсам по английскому языку для профильной школы. “English” № 17-24, 2006
- Куклина С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах. Овладение иноязычным общением. ИЯШ № 6, 2000
- Матвиенко Л. Особенности обучения языку в профильной школе. ИЯШ № 8, 2005
- Полат Е. Обучение в сотрудничестве. ИЯШ № 1, 2000
- Полат Е. Разноуровневое обучение. ИЯШ № 6, 2000
- Полат Е. Интернет на уроках английского языка. ИЯШ № 2, 2001
- Полат Е. Метод проектов на уроках английского языка. ИЯШ № 2, 2000
- Полат Е. Портфель ученика. ИЯШ № 1, 2002
- Сафонова В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Истоки, 1996
- Соловьева Е. Тематический альманах: учебное пособие нового типа. ИЯШ № 7, 2005
- Соловьева Е. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников. ИЯШ № 2, 2007
- Соловьева Е. Разработка авторских программ и курсов. ИЯШ № 5, 2004
- Соловьева И. Общие рекомендации по организации и проведению проекта по теме “Государственное и политическое устройство Великобритании”. ИЯШ № 4, 2006
- Сысоев П. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования. ИЯШ № 1, 2003
- Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово, 2000
- Томахин Г. Лингвострановедение: что это такое? ИЯШ № 6, 1990
- Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка. ИЯШ № 6, 2005
Литература для учащихся
- Голицынский Ю. Великобритания. - Санкт-Петербург: Каро, 2004
- Speak Out. Журналы
- Методическая мозаика. Приложение к журналу “Иностранные языки в школе”
- English. Приложение к газете “Первое сентября”
- 600 устных тем по английскому языку. - Москва: Дрофа, 1999
- Афанасьева О. Английский язык. Единый госэкзамен. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2004
- Томахин А. Страноведческий словарь
- Афанасьева О. English. Учебники для 6 класса школ с углубленным изучение английского языка
Урок | Тема | Содержание 7 КЛАСС | Кол-во часов |
1 | English Families | Лексика по теме «Внешность», выражение have got, семейные традиции Великобритании | 1 |
2 | Language | Предлоги места, направления | 1 |
3-4 | Enjoy yourself | Фразовые глаголы, лексика по теме «Хобби» Past Simple, used to…, свободное время в британских семьях | 2 |
5 | Sports | Лексика по теме «Спорт», Past Continuous, излюбленные виды спорта британцев | 1 |
6-7 | Unusual Experiences | Фразовые глаголы, лексика по теме «Наука», синонимия, Present Perfect | 2 |
8 | Work | Лексика по теме «Работа», Present Perfect и Past Simple, интервью | 1 |
9 | Hotels | Лексика по теме «Отели», Future Simple, диалогическая речь, как забронировать место в отеле | 1 |
10-11 | Shows | Предлоги, Present Simple, Present Continuous (знач. будущего) | 2 |
12 | The Countryside | Фразовые глаголы, лексика по теме «природа, жизнь за городом», модальные глаголы. Экология в Великобритании | 1 |
13 | Health | Словообразование, антонимия, Чтение (true, false) | 1 |
14 | In Town | Лексика по теме «Магазины», предлоги места | 1 |
15 | School | Лексика по теме «Школа», разделительные вопросы. Школы Великобритании | 1 |
16 | Our world | Словообразование, модальный глагол should | 1 |
17-18 | TV and Radio | Синонимия, лексика по теме «Средства массовой информации», модальные глаголы, чтение обзоров ТВ программы, СМИ в Великобритании | 2 |
19-20 | Crime | Фразовые глаголы, лексика по теме «Преступность», условные предложения 0,1 типа | 2 |
21-22 | Home | Типы жилья в Великобритании, условные предложения 2 типа | 2 |
23-24 | It’s an illusion! | Герундий, лексика по теме «Искусство», правила написания английского неформального письма | 2 |
25-26 | Transport | Виды транспорта в Великобритании, Infinitive, артикль с именами собственными | 2 |
27-28 | Colour | Цвета национальных флагов, степени сравнения прилагательных | 2 |
29-30 | Eating | Лексика по теме «Ресторан», национальные английские блюда и традиции, пассивный залог | 2 |
Итого | 30 | ||
8 КЛАСС
1 | Friends and Family | Лексика по теме «Семья», Present Tenses, семейные традиции Великобритании | 1 |
2 | Legends and Heroes | Фразовые глаголы, чтение, английские народные сказки. | 1 |
3-4 | Arts and Crafts | Лексика по теме «Искусство». Художники и художественная культура Великобритании. | 2 |
5 | The Sea | Лексика по теме «Отдых», Past Continuous, излюбленные места отдыха британцев | 1 |
6-7 | Communication | Фразовые глаголы, лексика по теме «Технологии», Past Perfect | 2 |
8 | The Animal Kingdom | Лексика по теме «Природа, животные», Future Simple, be going to… | 1 |
9 | Stepping out into the World | Лексика по теме «Образование», expressing Future, диалогическая речь | 1 |
10-11 | Leisure | Предлоги, антонимия. Чтение, множественный выбор | 2 |
12 | Money makes the world go round | Фразовые глаголы, История денег в Великобритании | 1 |
13 | Emergency Services | Словообразование, модальные глаголы, медицина в Великобритании | 1 |
14 | Shopping | Лексика по теме «Магазины», предлоги места | 1 |
15 | Space | Conditional 0, 1 | 1 |
16 | Ambitions | Словообразование, модальный глагол should | 1 |
17-18 | Mysteries | Wishes, чтение «Правда о Несси» | 2 |
19-20 | Volunteers | Фразовые глаголы, лексика по теме «Социальная работа в Британии», условные предложения 2,3 типа | 2 |
21-22 | How are you? | Условные предложения смешанного типа. Здравоохранение в Великобритании | 2 |
23-24 | Celebrate! | Степени сравнения прилагательных, Британские самые необычные праздники | 2 |
25-26 | Fame! | Синонимия, Косвенная речь. Знаменитые британцы. | 2 |
27-28 | Advertising | Придаточные относительные. Политическая система Соединенного Королевства | 2 |
29-30 | Phobias | Infinitive and Gerund. Легенды и мифы британцев. | 2 |
Итого | 30 | ||
9 КЛАСС
1 | Living Conditions | Лексика по теме «Жилье», Present Tenses, типы жилья в Великобритании | 1 |
2 | Occupations | Past, интервью при приеме на работу | 1 |
3-4 | Music | Лексика по теме «музыка». Композиторы и музыкальная культура Великобритании. | 2 |
5 | Fashion | Лексика по теме «Мода», идиомы, связанные с цветом, уличная мода Лондона | 1 |
6-7 | Places | Фразовые глаголы, лексика по теме «Город», have been to? Have gone to… | 2 |
8 | Sport and Hobbies | Лексика по теме «Свободное время», Past Perfect Continuous. Любимые способы отдыха британцев | 1 |
9 | Weather | Лексика по теме «Погода», expressing Future | 1 |
10-11 | Environment | Лексика по теме «Экология». Забота об окружающей среде в Великобритании | 2 |
12 | Health and Fitness | Фразовые глаголы, Косвенная речь. Забота о здоровье в Британии. | 1 |
13 | Public services | Словообразование, Образование и времяпровождение детей младшего возраста в Британии | 1 |
14 | Transport | Лексика по теме «Средства транспорта», предлоги места. Транспорт в Лондоне | 1 |
15 | Travel | Достопримечательности Шотландии и Уэльса | 1 |
16 | Shopping | Придаточные относительные. Торговые центры британской столицы | 1 |
17-18 | Food | Идиомы, связанные с едой, рецепты национальных английских блюд | 2 |
19-20 | Education | Фразовые глаголы, лексика по теме «Высшие учебные заведения в Британии», | 2 |
21-22 | Technology | Высокие технологии в Соединенном Королевстве. Чтение, множественный выбор | 2 |
23-24 | Crime | Модальные глаголы. Закон и порядок в Соединенном Королевстве. | 2 |
25-26 | People | Wishes, Семейные ценности британцев. | 2 |
27-28 | The Media | Таблоиды и «серьезные издания» Великобритании | 4 |
29-30 | Cinema | Causative. Звезды английского кино. | 4 |
Итого | 30 |
Тема | Содержание 10 КЛАСС | Кол-во часов | |
1 | Smart Housing | Фразовые глаголы, слова которые часто путают | 2 |
2 | The working World | Слова по теме “Job”, would,used to | 2 |
Followers of Fashion | Слова по теме “Одежда”. Мода в Великобритании | 4 | |
4 | That’s Entertainment! | Словообразование, предлоги, способы времяпровождения в Британии | 2 |
5 | Where on earth? | Модальные глаголы, фразовые глаголы. Интересные места в Британии | 4 |
6 | On Your Marks | Словообразование. made of /by/from, Слова по теме «Спорт». Любимые виды спорта британцев. | 2 |
7 | Wheels, Wings and other things | Наречия. Степени сравнения. Виды транспорта в Великобритании | 2 |
8 | The world around us | Слова-линки. Экология Великобритании. Эссе. | 4 |
9 | In-Store Innovations | Фразовые глаголы, слова которые часто путают. Британские изобретения | 2 |
10 | The things they do for us | Фразовые глаголы, словообразование. Социальная работа. | 2 |
11 | The Power of Nature | Выражения с put и take. Естественные катаклизмы. | 2 |
12 | Wish you were here! | Словообразование. Путешествия. Любимые места британцев. | 2 |
13 | Fighting fit | Фразовые глаголы, слова которые часто путают | 2 |
14 | Food, Glorious Food | Любимые блюда британцев. Слова по теме «Еда» Артикль. | 4 |
15 | Lessons to Learn | Слова по теме «Образование». Школы в Британии | 4 |
16 | In the Name of Progress | Новые технологии. Наука в Великобритании. Слова по теме «Компьютеры». | 4 |
17 | Relationships | Слова по теме «Семья». Семейное дерево. Wishes. | 4 |
18 | Whodunit? | Фразовые глаголы, слова, которые часто путают. Повторение видовременных форм. | 4 |
19 | Get the Message | Знаменитые фотографы Великобритании. Словообразование. Предлоги. | 4 |
20 | The Performing Arts | Театр в Великобритании. Лексика по теме «Искусство» | 4 |
Итого | 60 |
11 КЛАСС
1 | Identity | Знаменитости Великобритании. Фразовые глаголы. | 1 |
2 | What makes you you | Чтение «Men are from Mars, women are from Venus» Дж. Грея | 1 |
3 | The gender gap | Словообразование. Лексика по теме «Личные качества» | 2 |
4 | Relationships | Лексика «негативные и позитивные эмоции». Диалогическая речь. | 1 |
5 | Taste | Порядок прилагательных. Прошедшее время. | 1 |
6 | Food | Описания британской национальной кухни. | 2 |
7 | Restaurant Reviews | Рестораны и пабы Лондона | 2 |
8 | City | Радио Британии, наречия. | 1 |
9 | Cities of the world | Неформальная лексика по теме «Город». СМИ Британии | 1 |
10 | Danger in the city | Путеводитель по Лондону | 1 |
11 | London | Лексика по теме «Большой город» | 2 |
12 | Talk | Вопросительные слова Идиомы по теме «Город» | 1 |
13 | Conversations tendencies& habits | Ток-шоу. Новое в масс-медиа Британии | 2 |
14 | Jokes and funny stories | Забавные лондонские предания | 2 |
15 | Luck | Миллионерами не рождаются… Удача или труд? Успешные лондонцы | 1 |
16 | Wishes and regrets | Лотерея. Чтение с общим пониманием. Любимые лотереи британцев. | 2 |
17 | Sci-Fi story | Порядок прилагательных. «День триффидов» Чтение с поиском информации. Британские фантасты. Дж.Виндам. | 2 |
18 | Mind | Причастия Present и Past | 2 |
19 | A medical Case | Британский менталитет | 1 |
20 | Pet psychology | Любимые животные англичан | 2 |
21 | Cyberspace | Чтение статьи «Интервью со Стивеном Хокингом» | 2 |
22 | The Future of the British science | Наука в Великобритании | 2 |
23 | The Internet | Чтение с поиском информации. Письмо. E-mail. | 1 |
24 | Law in Britain | Выдержки из статей законов соединенного Королевства. Модальность. | 2 |
25 | Crime and Punishment | Диалогическая речь. Текст «A legal anecdote» | 3 |
26 | Firsts | Экстремальный спорт в Британии | 3 |
27 | Great achievements | Идиомы и фразовые глаголы | 2 |
28 | Stories | Писатели и поэты Британии | 2 |
29 | Urban myths and short stories | Городские легенды. Граффити. | 3 |
30 | Words | Английские словарные игры. | 1 |
31 | New Words in English | Новые значения привычных слов. Влияние глобализации на словарный состав языка | 1 |
32 | The written word | Английские пословицы и поговорки | 2 |
33 | English spelling | Трудности в написании слов. Ложные друзья переводчика | 2 |
34 | Conscience | Общество Соединеного Королевства. Социальные слои. | 1 |
35 | Charity | Благотворительные организации Великобритании. Социальная работа. | 2 |
36 | Ethical tourism | Британцы за рубежом. | 1 |
Итого | 60 |
Нижневартовск
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Путешествие по Великобритании"
Программа разработана для проведения группового занятия по английскому языку в 5 классе. Основная цель курса - развитие страноведческих знаний обучающихся о стране изучаемого языка....
Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"
Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"...
Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"
Представлена рабочая программа по курсу "Страноведение. Великобритания"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании" для 5 класса
Рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 классов, изучающих английский язык по ФГОС нового поколения. На курс внеурочной деятельности отводится 17,5 часа, из расчета 1 час в неделю в теч...
Программа внеурочной деятельности "Символы Великобритании"
Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 5-7 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению
Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...