Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании"
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным партнером англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны. Курс нацелен на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициями обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении. Цель курса – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_velikobritanii_7-11.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « ГИМНАЗИЯ №1»
Программа курса
«Путешествие по Великобритании»
Учитель английского языка
Н.Б.Маленина
Пояснительная записка
Предлагаемый школьный курс “Страноведение” относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным партнером англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны. Курс нацелен на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициями обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Цель курса – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.
Задачи курса:
- развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме;
- приобщение школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании; расширение представлений о социокультурном портрете Соединенного Королевства в сопоставлении с родной культурой;
- актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения данного курса;
- развитие умений ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;
- воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре.
Ожидаемые результаты: по окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
читать и адекватно переводить литературу по страноведению; делать сообщения и вести беседу на культурно-бытовые и общественно-политические темы, уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики; понимать со слуха тексты средней трудности и уметь перевести и обобщить основное содержание услышанного; писать письма на заданную тему.
Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы.
Общие целевые установки возможных речевых модулей
Вид РД | Общие цели обучения |
Аудирование | Восприятие информации на слух для ее последующего воспроизведения. |
Говорение | Передача информации различными способами. |
Чтение | Извлечение информации заданной полноты и точности из текстов разной степени сложности. |
Письмо | Оформление информации различными способами. |
Формы контроля
Устные ответы по теме -каждый урок; квиз – в конце темы.
Творческие работы – при выполнении проектов, написании рефератов, презентаций в конце темы/курса.
Ожидаемые результаты обучения: изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
- собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, проектов, таблиц, схем, вопросов и ответов в викторине;
- составлять план, тезисы прочитанного или прослушанного текста;
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;
- излагать результаты индивидуальной и коллективной познавательно-поисковой деятельности;
- интерпретировать схематическую (таблицы, схемы) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию;
- обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее;
- работать со справочной и учебной литературой, включая ресурсы Интернета, использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
- сравнить и проводить аналогии в явлениях культуры Великобритании и России.
Организация работы: на изучение данного курса отводится 34 часа в 10 или 11 классе. Программа предполагает проведение лекций, практических занятий,деловые игры, круглые столы, викторины, проектную деятельность учащихся.
Основные положения обучения:
- в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда;
- курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом;
- дифференцированный подход, предполагающий учет уровня подготовки учащихся, реализуется через использование материала разного уровня трудности, использование опор различной степени развернутости, разные способы контроля.
Инновационность программы: программа включает новые для обучаемых социокультурные знаний, не содержащиеся в базовых программах.
Применяемые технологии обучения
Метод проектов предполагает достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы. Этапы работы над проектом: представление ситуации, выдвижение гипотез (“мозговой штурм”), обсуждение гипотез, работа над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, защита проектов, выявление новых проблем. Типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные.
Информационно-коммуникационные технологии предполагают формирование умений и навыков работы на компьютере (текстовый редактор “Word”, разработка презентаций “Power Point”, составление схем, графиков, диаграмм в Excel). Также предполагается совершенствовать навыки поиска информации в Интернете, т.е. использовать ресурсы сети как дополнительный источник аутентичного материала.
Разноуровневое обучение дает шанс каждому ученику максимально использовать свои способности и возможности. В данном курсе предполагается дифференциация по общим и частным способностям.
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.
Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и нетрадиционность материала.
Литература для учителя
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки)
- Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень. Профильный уровень.
- Антропова А. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку. ИЯШ № 7, 2006
- Ариян М. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранному языку. ИЯШ №6, 1999
- Бим И. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы. ИЯШ № 3, 2006
- Вайсбурд М. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. ИЯШ № 2, 1997
- Володина М. Нетрадиционные формы учета знаний учащихся. ИЯШ № 3, 2002
- Кузьменкова Ю. Составление программ и подбор учебного материала к элективным курсам по английскому языку для профильной школы. “English” № 17-24, 2006
- Куклина С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах. Овладение иноязычным общением. ИЯШ № 6, 2000
- Матвиенко Л. Особенности обучения языку в профильной школе. ИЯШ № 8, 2005
- Полат Е. Обучение в сотрудничестве. ИЯШ № 1, 2000
- Полат Е. Разноуровневое обучение. ИЯШ № 6, 2000
- Полат Е. Интернет на уроках английского языка. ИЯШ № 2, 2001
- Полат Е. Метод проектов на уроках английского языка. ИЯШ № 2, 2000
- Полат Е. Портфель ученика. ИЯШ № 1, 2002
- Сафонова В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Истоки, 1996
- Соловьева Е. Тематический альманах: учебное пособие нового типа. ИЯШ № 7, 2005
- Соловьева Е. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников. ИЯШ № 2, 2007
- Соловьева Е. Разработка авторских программ и курсов. ИЯШ № 5, 2004
- Соловьева И. Общие рекомендации по организации и проведению проекта по теме “Государственное и политическое устройство Великобритании”. ИЯШ № 4, 2006
- Сысоев П. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования. ИЯШ № 1, 2003
- Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово, 2000
- Томахин Г. Лингвострановедение: что это такое? ИЯШ № 6, 1990
- Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка. ИЯШ № 6, 2005
Литература для учащихся
- Голицынский Ю. Великобритания. - Санкт-Петербург: Каро, 2004
- Speak Out. Журналы
- Методическая мозаика. Приложение к журналу “Иностранные языки в школе”
- English. Приложение к газете “Первое сентября”
- 600 устных тем по английскому языку. - Москва: Дрофа, 1999
- Афанасьева О. Английский язык. Единый госэкзамен. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2004
- Томахин А. Страноведческий словарь
- Афанасьева О. English. Учебники для 6 класса школ с углубленным изучение английского языка
Урок | Тема | Содержание 7 КЛАСС | Кол-во часов |
1 | English Families | Лексика по теме «Внешность», выражение have got, семейные традиции Великобритании | 1 |
2 | Language | Предлоги места, направления | 1 |
3-4 | Enjoy yourself | Фразовые глаголы, лексика по теме «Хобби» Past Simple, used to…, свободное время в британских семьях | 2 |
5 | Sports | Лексика по теме «Спорт», Past Continuous, излюбленные виды спорта британцев | 1 |
6-7 | Unusual Experiences | Фразовые глаголы, лексика по теме «Наука», синонимия, Present Perfect | 2 |
8 | Work | Лексика по теме «Работа», Present Perfect и Past Simple, интервью | 1 |
9 | Hotels | Лексика по теме «Отели», Future Simple, диалогическая речь, как забронировать место в отеле | 1 |
10-11 | Shows | Предлоги, Present Simple, Present Continuous (знач. будущего) | 2 |
12 | The Countryside | Фразовые глаголы, лексика по теме «природа, жизнь за городом», модальные глаголы. Экология в Великобритании | 1 |
13 | Health | Словообразование, антонимия, Чтение (true, false) | 1 |
14 | In Town | Лексика по теме «Магазины», предлоги места | 1 |
15 | School | Лексика по теме «Школа», разделительные вопросы. Школы Великобритании | 1 |
16 | Our world | Словообразование, модальный глагол should | 1 |
17-18 | TV and Radio | Синонимия, лексика по теме «Средства массовой информации», модальные глаголы, чтение обзоров ТВ программы, СМИ в Великобритании | 2 |
19-20 | Crime | Фразовые глаголы, лексика по теме «Преступность», условные предложения 0,1 типа | 2 |
21-22 | Home | Типы жилья в Великобритании, условные предложения 2 типа | 2 |
23-24 | It’s an illusion! | Герундий, лексика по теме «Искусство», правила написания английского неформального письма | 2 |
25-26 | Transport | Виды транспорта в Великобритании, Infinitive, артикль с именами собственными | 2 |
27-28 | Colour | Цвета национальных флагов, степени сравнения прилагательных | 2 |
29-30 | Eating | Лексика по теме «Ресторан», национальные английские блюда и традиции, пассивный залог | 2 |
Итого | 30 | ||
8 КЛАСС
1 | Friends and Family | Лексика по теме «Семья», Present Tenses, семейные традиции Великобритании | 1 |
2 | Legends and Heroes | Фразовые глаголы, чтение, английские народные сказки. | 1 |
3-4 | Arts and Crafts | Лексика по теме «Искусство». Художники и художественная культура Великобритании. | 2 |
5 | The Sea | Лексика по теме «Отдых», Past Continuous, излюбленные места отдыха британцев | 1 |
6-7 | Communication | Фразовые глаголы, лексика по теме «Технологии», Past Perfect | 2 |
8 | The Animal Kingdom | Лексика по теме «Природа, животные», Future Simple, be going to… | 1 |
9 | Stepping out into the World | Лексика по теме «Образование», expressing Future, диалогическая речь | 1 |
10-11 | Leisure | Предлоги, антонимия. Чтение, множественный выбор | 2 |
12 | Money makes the world go round | Фразовые глаголы, История денег в Великобритании | 1 |
13 | Emergency Services | Словообразование, модальные глаголы, медицина в Великобритании | 1 |
14 | Shopping | Лексика по теме «Магазины», предлоги места | 1 |
15 | Space | Conditional 0, 1 | 1 |
16 | Ambitions | Словообразование, модальный глагол should | 1 |
17-18 | Mysteries | Wishes, чтение «Правда о Несси» | 2 |
19-20 | Volunteers | Фразовые глаголы, лексика по теме «Социальная работа в Британии», условные предложения 2,3 типа | 2 |
21-22 | How are you? | Условные предложения смешанного типа. Здравоохранение в Великобритании | 2 |
23-24 | Celebrate! | Степени сравнения прилагательных, Британские самые необычные праздники | 2 |
25-26 | Fame! | Синонимия, Косвенная речь. Знаменитые британцы. | 2 |
27-28 | Advertising | Придаточные относительные. Политическая система Соединенного Королевства | 2 |
29-30 | Phobias | Infinitive and Gerund. Легенды и мифы британцев. | 2 |
Итого | 30 | ||
9 КЛАСС
1 | Living Conditions | Лексика по теме «Жилье», Present Tenses, типы жилья в Великобритании | 1 |
2 | Occupations | Past, интервью при приеме на работу | 1 |
3-4 | Music | Лексика по теме «музыка». Композиторы и музыкальная культура Великобритании. | 2 |
5 | Fashion | Лексика по теме «Мода», идиомы, связанные с цветом, уличная мода Лондона | 1 |
6-7 | Places | Фразовые глаголы, лексика по теме «Город», have been to? Have gone to… | 2 |
8 | Sport and Hobbies | Лексика по теме «Свободное время», Past Perfect Continuous. Любимые способы отдыха британцев | 1 |
9 | Weather | Лексика по теме «Погода», expressing Future | 1 |
10-11 | Environment | Лексика по теме «Экология». Забота об окружающей среде в Великобритании | 2 |
12 | Health and Fitness | Фразовые глаголы, Косвенная речь. Забота о здоровье в Британии. | 1 |
13 | Public services | Словообразование, Образование и времяпровождение детей младшего возраста в Британии | 1 |
14 | Transport | Лексика по теме «Средства транспорта», предлоги места. Транспорт в Лондоне | 1 |
15 | Travel | Достопримечательности Шотландии и Уэльса | 1 |
16 | Shopping | Придаточные относительные. Торговые центры британской столицы | 1 |
17-18 | Food | Идиомы, связанные с едой, рецепты национальных английских блюд | 2 |
19-20 | Education | Фразовые глаголы, лексика по теме «Высшие учебные заведения в Британии», | 2 |
21-22 | Technology | Высокие технологии в Соединенном Королевстве. Чтение, множественный выбор | 2 |
23-24 | Crime | Модальные глаголы. Закон и порядок в Соединенном Королевстве. | 2 |
25-26 | People | Wishes, Семейные ценности британцев. | 2 |
27-28 | The Media | Таблоиды и «серьезные издания» Великобритании | 4 |
29-30 | Cinema | Causative. Звезды английского кино. | 4 |
Итого | 30 |
Тема | Содержание 10 КЛАСС | Кол-во часов | |
1 | Smart Housing | Фразовые глаголы, слова которые часто путают | 2 |
2 | The working World | Слова по теме “Job”, would,used to | 2 |
Followers of Fashion | Слова по теме “Одежда”. Мода в Великобритании | 4 | |
4 | That’s Entertainment! | Словообразование, предлоги, способы времяпровождения в Британии | 2 |
5 | Where on earth? | Модальные глаголы, фразовые глаголы. Интересные места в Британии | 4 |
6 | On Your Marks | Словообразование. made of /by/from, Слова по теме «Спорт». Любимые виды спорта британцев. | 2 |
7 | Wheels, Wings and other things | Наречия. Степени сравнения. Виды транспорта в Великобритании | 2 |
8 | The world around us | Слова-линки. Экология Великобритании. Эссе. | 4 |
9 | In-Store Innovations | Фразовые глаголы, слова которые часто путают. Британские изобретения | 2 |
10 | The things they do for us | Фразовые глаголы, словообразование. Социальная работа. | 2 |
11 | The Power of Nature | Выражения с put и take. Естественные катаклизмы. | 2 |
12 | Wish you were here! | Словообразование. Путешествия. Любимые места британцев. | 2 |
13 | Fighting fit | Фразовые глаголы, слова которые часто путают | 2 |
14 | Food, Glorious Food | Любимые блюда британцев. Слова по теме «Еда» Артикль. | 4 |
15 | Lessons to Learn | Слова по теме «Образование». Школы в Британии | 4 |
16 | In the Name of Progress | Новые технологии. Наука в Великобритании. Слова по теме «Компьютеры». | 4 |
17 | Relationships | Слова по теме «Семья». Семейное дерево. Wishes. | 4 |
18 | Whodunit? | Фразовые глаголы, слова, которые часто путают. Повторение видовременных форм. | 4 |
19 | Get the Message | Знаменитые фотографы Великобритании. Словообразование. Предлоги. | 4 |
20 | The Performing Arts | Театр в Великобритании. Лексика по теме «Искусство» | 4 |
Итого | 60 |
11 КЛАСС
1 | Identity | Знаменитости Великобритании. Фразовые глаголы. | 1 |
2 | What makes you you | Чтение «Men are from Mars, women are from Venus» Дж. Грея | 1 |
3 | The gender gap | Словообразование. Лексика по теме «Личные качества» | 2 |
4 | Relationships | Лексика «негативные и позитивные эмоции». Диалогическая речь. | 1 |
5 | Taste | Порядок прилагательных. Прошедшее время. | 1 |
6 | Food | Описания британской национальной кухни. | 2 |
7 | Restaurant Reviews | Рестораны и пабы Лондона | 2 |
8 | City | Радио Британии, наречия. | 1 |
9 | Cities of the world | Неформальная лексика по теме «Город». СМИ Британии | 1 |
10 | Danger in the city | Путеводитель по Лондону | 1 |
11 | London | Лексика по теме «Большой город» | 2 |
12 | Talk | Вопросительные слова Идиомы по теме «Город» | 1 |
13 | Conversations tendencies& habits | Ток-шоу. Новое в масс-медиа Британии | 2 |
14 | Jokes and funny stories | Забавные лондонские предания | 2 |
15 | Luck | Миллионерами не рождаются… Удача или труд? Успешные лондонцы | 1 |
16 | Wishes and regrets | Лотерея. Чтение с общим пониманием. Любимые лотереи британцев. | 2 |
17 | Sci-Fi story | Порядок прилагательных. «День триффидов» Чтение с поиском информации. Британские фантасты. Дж.Виндам. | 2 |
18 | Mind | Причастия Present и Past | 2 |
19 | A medical Case | Британский менталитет | 1 |
20 | Pet psychology | Любимые животные англичан | 2 |
21 | Cyberspace | Чтение статьи «Интервью со Стивеном Хокингом» | 2 |
22 | The Future of the British science | Наука в Великобритании | 2 |
23 | The Internet | Чтение с поиском информации. Письмо. E-mail. | 1 |
24 | Law in Britain | Выдержки из статей законов соединенного Королевства. Модальность. | 2 |
25 | Crime and Punishment | Диалогическая речь. Текст «A legal anecdote» | 3 |
26 | Firsts | Экстремальный спорт в Британии | 3 |
27 | Great achievements | Идиомы и фразовые глаголы | 2 |
28 | Stories | Писатели и поэты Британии | 2 |
29 | Urban myths and short stories | Городские легенды. Граффити. | 3 |
30 | Words | Английские словарные игры. | 1 |
31 | New Words in English | Новые значения привычных слов. Влияние глобализации на словарный состав языка | 1 |
32 | The written word | Английские пословицы и поговорки | 2 |
33 | English spelling | Трудности в написании слов. Ложные друзья переводчика | 2 |
34 | Conscience | Общество Соединеного Королевства. Социальные слои. | 1 |
35 | Charity | Благотворительные организации Великобритании. Социальная работа. | 2 |
36 | Ethical tourism | Британцы за рубежом. | 1 |
Итого | 60 |
Нижневартовск
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Путешествие по Великобритании"
Программа разработана для проведения группового занятия по английскому языку в 5 классе. Основная цель курса - развитие страноведческих знаний обучающихся о стране изучаемого языка....
Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"
Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании" для 5 класса
Рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 классов, изучающих английский язык по ФГОС нового поколения. На курс внеурочной деятельности отводится 17,5 часа, из расчета 1 час в неделю в теч...
Программа внеурочной деятельности "Символы Великобритании"
Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 5-7 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению
Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...