Методическая рекомендации «Организация учебной деятельности для детей с нарушением слуха на уроках английского языка»
статья по английскому языку

В данной статье даются рекомендации преподавания иностранных языков слабослышащим детям в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st-ya.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендации «Организация учебной деятельности для детей с нарушением слуха на уроках английского языка»

Усманова С.А.

     Медицинские исследования причин нарушения слуха указывают на инфекционные заболевания, токсические поражения, сосудистые расстройства, механические, акустические или контузионные травмы и т. д. Глухота и тугоухость могут быть наследственными, врожденными и приобретенными.

     Тугоухость – стойкое понижение слуха, при котором возможно овладение речью с опорой на остаточный слух. Речь при этом имеет специфические нарушения.

Тугоухие – это слабослышащие дети с тяжелым недоразвитием речи и слабослышащие дети с достаточно развитой речью.

     При легкой степени снижения слуха оказывается достаточным усиление громкости звучания речи на занятии – это помогает активизировать и ослабленный слух. При тяжелых степенях снижения слуха детей приучают считывать с губ, используют тактильно-вибрационную чувствительность, на занятиях используют и подключают остаточный слух.

     Те, кто учит иностранный язык, нередко испытывают проблемы с аудированием и говорением, но слабослышащим в этом плане еще сложнее.

Многие учащиеся данной категории обладают низким уровнем владения иностранным языком и слабым слухом, но они умеют хорошо читать с губ и понимать объяснения учителя. Многое зависит от преподавателя: должна быть выразительность речи, артикуляция, обращенность речи.

       Основной рекомендацией преподавания иностранного языка слабослышащим является то, что группа должна состоять из 5-6 человек, не более. Основная часть занятия должна быть посвящена фонетическому разбору текстов и их прочтению (произношению), так как у детей с нарушением слуха часто некорректное произношение. Следовательно, об аудировании на первом году обучения следует «забыть». Вводить же занятия на слуховое восприятие речи рекомендовано при полной сформированности правильной речи (произношении).

        Основная проблема слабослышащих учащихся: правильно и постоянно соотносить звук с текстом. Это влияет на длительность объяснения темы, опроса. В данном случае можно прибегнуть к помощи одноклассника с обычным слухом: работа в парах, в группах. Важную роль на этапе обучения играет мотивация изучения языков, поддержание интереса к занятиям и проходимым темам.

         Иностранные языки очень востребованы в наше время. Возникает вопрос «Как слабослышащие учащиеся могут реализоваться в жизни благодаря иностранным языкам?»

Некоторые ВУЗы страны зачисляют слабослышащих детей по результатам ЕГЭ, при отсутствии баллов за задание АУДИРОВАНИЕ. Они работают над тем, как правильно знакомиться с большими текстами, понимать их содержание; коротко и четко формулировать ответы на английском, например, на деловые письма или переводить их на русский. Эти умения могут пригодиться при выборе профессии, связанной непосредственно с иностранными языками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Пути совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха на уроках математики»

В докладе говорится о основных путях совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушенным слухом на уроках математики....

Организация исследовательской деятельности учащихся 10-11-х классов на уроках английского языка

Исследовательская деятельность учащихся – это одно из очень важных направлений работы. Развитие исследовательских умений и навыков позволит старшеклассникам на следующем этапе обучения (в ВУЗе, училищ...

Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения к учебной деятельности у детей с нарушением слуха

Использование ИКТ приобретает особое значение в работе с детьми с  нарушением слуха, т.к. в связи с компенсаторной активизацией деятельности сохранных органов чувств у детей зрительное восприятие...

Коммуникативная компетенция учителя в организации учебной деятельности с использованием интерактивных форм работы на уроках английского языка в начальной школе.

Доклад по самообразованию на тему: Коммуникативная компетенция учителя в организации учебной деятельности с использованием интерактивных форм работы на уроках английского языка в начальной школе....

Методическая разработка по адаптации учебного материала для детей с нарушениями слуха на уроках физической культуры

Совершенствование современной системы отечественного образования в соответствии с принципами индивидуализации предполагает разработку методических, образовательных продуктов, которые отвечали бы задач...

Методические рекомендации "Организация образовательной среды для обучающихся с нарушением слуха в процессе обучения и воспитания"

В методической разработке представлены требования к образовательной среде в предметном, пространственном, организационном, социально-психологическом аспектах, даны рекомендации по организацию образова...

ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ЖЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Статья рассматривает значение и роль жестов в обучении детей с нарушением слуха на уроках русского языка. Жесты являются важным средством коммуникации и помогают в усвоении материала, способствуя лучш...