Применение игровой технологии для развития лексико-грамматических навыков на уроках английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В статье описываются увлекательные игры для развития и совершенствования лексики и грамматики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В статье описываются увлекательные игры для развития лексико-грамматических навыков | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение игровой технологии для развития лексико-грамматических навыков
на уроках английского языка.
Уткина Светлана Анатольевна, учитель английского языка
Одним из актуальных направлений современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью игровой технологии, основа которой составляют деятельность и результат. Игра- не просто развлечение- это один из основных способов достижения всех целей обучения. Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся, а также повышения профессионального мастерства учителя на уровень современных технологий.
Изучение языка имеет очень много общего с игрой:
во-первых, имеются правила, нарушать которые не рекомендуется;
во-вторых, достигается результат;
в-третьих, обучающие проявляют интерес и получают удовольствие, формируется мощный стимул к овладению языком.
Рассмотрим несколько игр на разные правила английской грамматики. Всем известна игра, когда пытаешься угадать какой-либо предмет (или даже понятие),
задавая вопросы. Загадаем действие (т.е. глагол). Задавая вопросы (можно в раз-
ных временах) , вместо этого глагола будем использовать «заменитель»- do!
Еще один «плюс» игры в том, что с ее помощью можно отработать и модальные глаголы!
(Всегда можно спросить: Can you do-do«где-то или когда-то», Should you do-do «для
того, чтобы…» и When (where) mustn’t you do-do
Examples
Допустим, мы загадали глагол to swim
Can you do-do at home? — No, I can’t.
Did you do-do yesterday? — No, I didn’t.
When did you do-do last? — I did it last summer.
Will you do-do tomorrow? — No, I won’t.
Where do you usually do-do? — On the sea-side.
Should everybody do-do to be healthy? — Yes,
they should.
Have you already do-do (done-done)
Еще одна игра « Угадайка»-превосходный способ отработать все степени сравнения прилагательных, включая исключения. Загадывается какой-либо предмет (либо какая-то персона).Далее загаданное сравнивается с присутствующими, или с известными всему классу людьми, либо
с предметами.
Examples
_ A THING — Is it bigger (smaller, heavier,
longer, older) than this table (pen etc.) Is it
more expensive (beautiful, important)? Does it
look better (worse)?
Угадайка
_ A PERSON — Is he (she) younger (taller, richer,
prettier) than Vasya (Brad Pitt)? Does he have
more kids, less money, fewer houses?
Следующая игра — I love(hate) my love (enemy
with...для повторения лексики по разным темам (внешность и характер, еда и т. д.)
Examples
I love my love with an A
I love him because he is attractive,
I hate him because he is arrogant
I feed him with apples
He lives in Australia.
I love my love with a B.., etc
Но дальше надо усложнять! Повторяем времена и формы глаголов:
I love my love with an A.
I love him because he attracts me.
I hated him because he aroused anger.
I date him because he has asked me (out).
I will marry him because he will adore me.
I met him because he was approved by my parents.
I like him because he is amusing me.
И так далее, и тому подобное — чем больше,тем лучше, по всему алфавиту!
Для отработки навыков говорения, в особенности тех, которые имеют отношение
к согласованию времен можно сыграть в следующую игру. Выбираем несколько репродукций знаменитых полотен. Далее договариваемся, что будем снимать — сиквел(продолжение) или приквел (то, что предшествовало событиям, изображенных на картине). Участники игры должны не только правильно употреблять времена, но и помнить о том, что все предложения по правилам английского языка должны согласовываться друг с другом так, чтобы сразу было ясно, что произошло вначале, а что случилось потом. Например: Он подумал, что они уже встречались раньше.
Также для развития навыков говорения можно взять какое-либо высказывание и заменить все слова на антонимы. А потом по полученному результату надо угадать первоначальное предложение. Трудность заключается в переводе предлогов, поэтому
Представляется такая схема:
TO /FROM
WITH /(FOR) WITHOUT
IN FRONT OF/ BEHIND
BERORE/ AFTER
TILL/ SINCE
IN /OUT
ALONG A/CROSS
UNDER (BELOW) /OVER (ABOVE) etc.
Что касается фразовых глаголов: имеет смысл «переворачивать» все словосочетание
целиком, не деля его на части.
Examples
Early to bed, early to rise makes a man healthy,
wealthy and wise. (proverb) _ Late from table,
late to lie leaves a beast sick, poor and stupid.
Never leave that till tomorrow which you can do
today. _ Always come this since yesterday who
one might make another day.
Игра - это интересный и эффективный метод обучения в организации учебной деятельности учащихся, который может использоваться на любой ступени обучения. С возрастом игры детей становятся более разнообразными. Развитие коммуникативной компетенции учащихся позволяют педагогам формировать у них более сложные умения в различных видах игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных. Дети начинают различать характерные особенности каждого вида игры и использовать в своей деятельности соответствующие игровые способы и средства.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль лексико-грамматического минимума на уроках английского языка
Лексико-грамматический минимум для 6 класса. Тема: предлоги, артикли, времена....
Эффективные методы отработки лексико-грамматического материала на уроках английского языка (использование интерактивной доски ) для учащихся,изучающих английский язык по УМК SPOTLIGHT
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ...
Цели и формы диагностики усвоения лексико-грамматического материала на уроках английского языка.
Главная цель диагностики в любой человеческой деятельности – правильно оценить рассматриваемую ситуацию, чтобы сформировать эффективное действие.Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оц...
Работа по самообразованию «Использование комплекса лингвистических, учебных, лингвострановедческих (социокультурных) игр и игровых технологий для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка»
В связи с принятием нового федерального образовательного стандарта большое внимание при изучении иностранных языков, в частности английского, стало уделяться развитию коммуникативной ком...
Лексико-грамматические игры на уроках английского языка
Лексико-грамматические игры предназначены для мотивации учащихся 2-3 классов к изучению английского языка...
Комиксы и другие графические изображения как средство активизации лексико-грамматического материала на уроках английского языка»
Использование, создание комиксов и других графических изображений на уроках английского имеет многоцелевой аспект, так как способствует:поддержанию мотивации учащихся в изучении английского языка,...
«Образовательные платформы и мобильные приложения в обучении лексико-грамматическим навыкам на уроках английского языка»
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название «постиндустриальная» или «информационное общество». Начали появляться и исчезать профессии, связанн...