Комиксы и другие графические изображения как средство активизации лексико-грамматического материала на уроках английского языка»
статья по английскому языку
Использование, создание комиксов и других графических изображений на уроках английского имеет многоцелевой аспект, так как способствует:
- поддержанию мотивации учащихся в изучении английского языка,
- закреплению языковых навыков,
- созданию возможности сделать использование грамматики и синтаксических структур креативным, а диапазон лексики (словарного запаса) подходящим для формата комиксов;
- снижению языкового барьера, минимизации стресса путем создания ситуации успеха и развития творческих способностей учащихся.
В данной работе представлены формы использования на уроке английского языка комиксов и других графических форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_komiksy_i_drugie_graficheskie_izobrazheniya_kak_sredstvo_aktivizatsii_leksiko.docx | 744.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Папуга И. В.
Ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, что порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего; потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления; увеличение разнообразия поступающей информации; увеличение количества дел, которыми один человек занимается одновременно; рост диалогичности на разных уровнях социальной системы порождают такой феномен в развитии человеческого сознания как «клиповое мышление». Явление для нас незнакомое, а потому пугающее, особенно для родителей и учителей, которые и без того смотрят в настоящее и будущее детей и подростков с тревогой.
Так называемое клиповое мышление, от английского слова clip - сокращать, урезать – это восприятие информации в усеченном виде: коротких сюжетов, ярких картинок, эмоциональных изобразительных образов. Речь идет о нормальном явлении, своего рода защитном механизме, позволяющем справляться с мощным потоком информации, в котором находится современный человек вообще и ребенок в частности. Клиповое мышление, кстати, даже не новость – скорее хорошо забытое старое, которое вдруг снова пригодилось. Это, своего рода, механизм для правильного реагирования в экстремальных ситуациях.
И родители, и педагогическое сообщество уже осознало, что современные дети – дети интернет поколения, продукт цивилизации, прогресса информационных технологий, своим мышлением они отличаются от своих родителей: пока взрослые захлебываются и тонут в потоке информации, хватаясь то за голову, то за сердце, они берут только самое нужное. Клиповое мышление подрастающего поколения – не вина ребенка или родителей, а естественный ответ на сложившиеся условия жизни. Современные дети прекрасно усваивают информацию в виде слайдов. И этим можно пользоваться… в борьбе, как говорится, все средства хороши.
Клиповое мышление — это вектор в развитии отношений человека с информацией, а любой язык, в частности английский, играет решающую роль в сохранении единого информационного пространства, как локального, так и глобального. Поэтому в на уроках английского языка на любом этапе обучения можно использовать возможности графических изображений и комиксов для формирования самостоятельного, творческого, критического мышления подростков. Комиксы и другие графические изображения, диалоговое общение в чате, редактирование фоток, отрывков (трейлеров) из фильмов, создание хэштегов и лайфхаков становятся в руках учителя инструментом активизации лексико-грамматического материала на уроках английского языка. Клиповое мышление в процессе изучения иностранного языка придает динамизм познавательной деятельности, как говорил великий классик Л.Н. Толстой: «Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать», а не менее значимый в русской культуре и литературе А.П. Чехов писал: «Краткость – сестра таланта».
Использование, создание комиксов и других графических изображений на уроках английского имеет многоцелевой аспект, так как способствует:
- поддержанию мотивации учащихся в изучении английского языка,
- закреплению языковых навыков,
- созданию возможности сделать использование грамматики и синтаксических структур креативным, а диапазон лексики (словарного запаса) подходящим для формата комиксов;
- снижению языкового барьера, минимизации стресса путем создания ситуации успеха и развития творческих способностей учащихся.
Учащиеся: учатся развивать и применять свои лексико-грамматические знания и навыки, используемые в характеристике путем сопоставления и противопоставления супергероя и суперзлодея; в творческой форме анализировать и формулировать проблемы героев; сотрудничать в малых группах, отражать в письменной форме пути, по которому герои комиксов решают свои проблемы.
Создание комиксов требует от учителя применения дифференцированного подхода, как с помощью использования готовых шаблонов; программ создания фотоколлажей и редактирования диалогов в фоторедакторе; так и с помощью видео редактора (серия картинок с надписями, например, в программе Windows Movie Maker; (владение ИКТ-технологиями); создание творческого продукта, такого как сценарий, биография персонажей итд.
В качестве основы для создания мини-рассказов и развития речи удобно использовать небольшие комиксы. Проблема в том, что сложно найти комикс на нужную тему и с нужной лексикой, да еще такой, который можно скопировать и распечатать, не нарушая авторского права. Если вы не нашли подходящего комикса, вам может помочь онлайн-конструктор комиксов: http://www.makebeliefscomix.com/
Рекомендуемые этапы работы:
- В качестве примера учитель демонстрирует школьникам, как создавать комикс, используя готовые шаблоны, а затем и самостоятельно.
- Методом мозгового штурма проходит обсуждение темы для создания комиксов как в качестве домашнего задания, так и классной работы.
- Учитель выбирает грамматику и лексику темы, которую школьники прошли на прошлом уроке.
- Дома учащиеся практикуются в создании комиксов на ПК, экспериментируя с выбором фона, героев, размера, числа страниц, содержанием диалогов/монологов героев комиксов в соответствии с выбранной темой.
- Дети презентуют свои комиксы в классе, отвечают на вопросы учителя. Учитель корректирует ошибки. Учащиеся голосуют за лучшую работу.
- Три лучших комикса демонстрируются на доске
Вот несколько форм использования на практике комиксов и других графических форм.
- Дай название иллюстрации (Headline the pictures)
- Опишите проблемы, представленные на картинках (Describe the problemmes illustrated in these pictures)
- Расставьте картинки в логическом порядке (Put the pictures in the logical order)
- Опиши героев на картинках (Describe the characters on the pictures)
- Напиши мысли героев (Express the character’s thought)
- Опиши историю человечества по данным картинкам (Describe the human history using these pictures)
- Создай свой комикс в сериях с этими или другими героями (Create your own serialized comics based on your lovely film or story of your life)
1. 2. 3.
- Выбери тему из твоей ежедневной жизни (Еда/ Здоровье/ Спорт/ Семья/ Школа/ Экология) и создай небольшой комикс (Choose a theme for the day, such as Food/ Health/ Sport/ Family/School/ Environment, or focus on a theme for a unit that is being taught that day, and have each class member do a comic strip on that subject).
- Составь диалог между книгой и телефоном (смартфоном) (Make up the dialogue between the book and the smartphone)
Сегодня значение комиксов как искусства в западной культуре практически не подвергается сомнению. Они изучаются на научном уровне, им посвящаются диссертации и исследования. В то же время комиксы продолжают оставаться одной из любимых форм развлечения миллионов подростков и взрослых людей по всему миру.
Таким образом, комиксы – это продукт своей эпохи, который на ряду с традиционной народной культурой помогает самовыражению человека в условиях глобализации, индустриализации и урбанизации. Современным подросткам не чужд такой способ самовыражения, он вполне может быть одним из инструментов в учебном процессе на уроках английского, который помог бы развитию коммуникативных способностей уже доступными языковыми средствами. В процессе данной работы приходишь к выводу, что этот формат позволяет проявлять учащимся разного уровня мотивации и обученности креативность и самовыражение, изображения (рисунки) с рассказами детям создавать гораздо проще, чем опираться на уже готовые тексты.
Литература:
- Азаренок, Н.В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире. // Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна “Психология человека в современном мире”. Том 5. Личность и группа в условиях социальных изменений. / Отв. ред. А.Л. Журавлев. – М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2009. – С. 110-112.
- Фрумкин, К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста. // Ineternum 2010. – №1. – Режим доступа: [http://nounivers.narod.ru/pub/kf_clip.htm от 02.01.2012].
- Источник: Комикс как вид искусства https://disima.ru/vse-o-komiksax/komiks-kak-vid-iskusstva/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые методы как средство активизации у младших школьников на уроках английского языка"
Доклад для выступления на ШМО учителей иностранного языка об эффективности использования игровых методов у младших школьников на уроках английского языка....
Эффективные методы отработки лексико-грамматического материала на уроках английского языка (использование интерактивной доски ) для учащихся,изучающих английский язык по УМК SPOTLIGHT
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ...
Цели и формы диагностики усвоения лексико-грамматического материала на уроках английского языка.
Главная цель диагностики в любой человеческой деятельности – правильно оценить рассматриваемую ситуацию, чтобы сформировать эффективное действие.Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оц...
Применение современных компьютерных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка.
выступленипе на ШМО...
«Использование ИКТ для развития лексико-грамматических навыков учащихся на уроках английского языка»
Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости изучения иностранного языка. Это очевидно: надписи на этикетках, продуктах, реклама, а интернет просто переполнен фильмами, песнями, роликами на анг...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.
В данной статье речь идёт о видах и классификации дидактических игр на уроках английского языка с целью развить познавательную деятельность учащихся....