Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа составлена с учетом отставания в 4 классе в связи с дистанционным обучением. Включены темs, которые не успели пройти в 4 классе - Past Simple regular, Future Simple
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 5 класс | 97.4 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное автономное образовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Улан-Удэ»
Принята методическим объединением __учителей английского языка________ протокол №______1_______ «___________» августа 2020 __________/Баинова Ю.Ю./ | Утверждена Директором МАОУ «СОШ №8» __________/О.Б.Грязнова/ «__»__________20__г. |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- ПО _английскому языку ДЛЯ _5_ класса
- ___основное___ общее образование
- уровень:__базовый___________________
- учитель:__Атутова Н.С._______________
- 2020-2021 учебный год
г.Улан-Удэ
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:
- Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 (ред. от 17.01.2019, с изм. от 01.06.2020) "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО;
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ»;
- учебного плана основного общего образования МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ» на 2020-2021 учебный год;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ»;
- примерной программы по учебному предмету: английский язык;
- авторской программы по английскому языку: Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2019.
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: Английский язык. 5 кл. в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2019. - (Rainbow English).
Пособия для учащихся:
1.О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2020.
2. CD диск к учебнику и рабочей тетради английского языка.
Литература для учителя: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса.
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Английский язык» входит в образовательную область «Иностранные языки» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 5 + итоговая
2) проектных работ: 6
3) входной мониторинг:1
Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
Виды и формы контроля.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
Формы работы:
- парная работа;
-групповая работа;
-индивидуальная работа;
-фронтальная работа.
Методы работы:
- проблемно-поисковый;
- объяснительно-иллюстративный
- словесный
- стимулирования и мотивации;
- самостоятельной познавательной деятельности;
- контроля и самоконтроля.
Технологии:
- системно-деятельностный подход;
- компетентностный подход;
- игровые технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- групповая технология;
проектная деятельность (проектных работ)
Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год. Часы на данный предмет выделены из федерального компонента.
Планируемые результаты освоения программы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Личностные УУД
Содержание УМК способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни), корректное представление своей страны, толерантное отношение и иным культурам, обычаям, традициям. Занимаясь по УМК-6, школьники учатся давать нравственно-этическую оценку различным явлениям действительности, так, например, для них очевидными оказываются ценности традиций для различных народов. Школьники лишний раз задумываются о таких непреходящих ценностях современного общества, как дружба, семья, знания. Участие шестиклассников в моделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.
Регулятивные УУД
Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тексты развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала в УМК показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического (грамматического, лексического и словообразовательного) материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т.п. Иными словами учит школьников мыслить и адекватно излагать свои мысли.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Содержание УМК позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения. Немалая роль в этом отношении принадлежит рубрике Речевые обороты, которая красной нитью проходит через все блоки учебника.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь.
Обучающийся научится:
- Начинать, поддерживать и завершать разговор;
- Сообщать и запрашивать информацию;
- Адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться (объем диалога-3 реплики со стороны каждого партнера).
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- излагать содержание прочитанного или прослушанного текста;
- Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание).
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
•кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать тему и факты сообщения;
•выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте;
•использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного (объем текстов для чтения-400-500 слов без учета артиклей).
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- понимать тему и основное содержание текста;
- кратко и логично излагать содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать открытки с опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес);
- правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.
Обучающийся получит возможность научиться:
•делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- расширять представление об основных способах образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий, таких как конверсия, словосложение и аффиксация:
- образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса -er;
- образование имен прилагательных при помощи суффиксов -y, -al, -ly, -ful
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префикса -un;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с глаголом to be; have got;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,whose, what, when, where, how,why;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (may,can,must, should) и их эквиваленты (to be able to, to have to do smth);
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции it takes me ...to do something; to look/feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
•выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»
Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки | ||||
1.Содержание: | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация | |
«5» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
| лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. | незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | местами неадекватное употребление лексики. | имеются грубые грамматические ошибки. | незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | большое количество лексических ошибок | большое количество грамматических ошибок. | значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспектыуказанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять не возможно. |
Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. |
«3» | не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | ученик практически не ориентируется в тексте. |
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | Проекты |
1 | Летние каникулы. | 17 | 1 (тематическая), 1 (входной мониторинг) | 1 |
2 | Семейное древо. | 17 | 1 (тематическая) | 1 |
3 | Здоровый образ жизни. | 17 | 1 (тематическая), | 1 |
4 | После школы. | 17 | 1 (тематическая) | 1 |
5 | Описание городов. | 17 | 1 (тематическая) | 1 |
6 | О России. | 17 | 1 (тематическая), 1 (итоговая) | 1 |
ИТОГО: | 102 | 6 тематических 1 мониторинг 1 итоговая | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№п/п | Тема раздела | Содержание раздела |
1 | Летние каникулы. | Летние каникулы. Повторение прошедшего простого времени. Знакомство с будущим временем. Говорим о каникулах. Сравнение настоящего, прошедшего и будущего времен. Каникулы дома и заграницей. Каникулы в Великобритании. Обсуждаем выходные. Прошедшее время неправильные глаголы. Погода. Европейские города. Города Европы. Степени сравнения прилагательных. Конструкция as…as. Каникулы в Нижнем Новгороде. Степени сравнения прилагательных. |
2 | Семейное древо. | Вспоминая летние каникулы. Распорядок дня. Биография Джона Баркера. Конструкция to be born. Ты и твой адрес. Ты и твоя семья. Год рождения. Профессии. Родственные связи. Что умели делать в Средние века. Биография. Карьера. Знаменитые англичане. Общие вопросы. Порядковые числительные. Неправильные глаголы. |
3 | Здоровый образ жизни. | Что нам нравится и не нравится делать. Который час? Говорим о времени. Часы и время. Который час? Распорядок дня. Твое свободное время. Конструкция Let's… Занятия спортом. Здоровая пища. Знаменитые спортсмены. Виды спорта. Конструкция have got/has got. Игры на открытом воздухе. Неправильные глаголы. Суффиксы -er, -ful. -ing форма после слов love, like, hate, enjoy, begin, stop, finish. |
4 | После школы. | Свободное время. Наши домашние животные. Как их содержать. Альтернативные вопросы. Общие вопросы. Специальные вопросы. Разделительные вопросы. Коллекционирование. Хобби. Знаменитые российские деятели культуры. Интересы и хобби. История слова «хобби»ю Увлечения. Музеи и галереи. Идем в цирк. Приставка un-. |
5 | Описание городов. | Почему и куда путешествуют люди? Посещение городов. Некоторые города Шотландии и Англии. Рынки Лондона. Достопримечательности Лондона. Стороны света. Где находится... Как прошло путешествие? Путешествие Юры. Описание городов. Подскажите дорогу. Прогулка по городу. Виды транспорта. Город моей мечты. Отели. Города России. Способы выражения извинения. Артикли с географическими названиями. |
6 | О России. | Поговорим о путешествии. Владивосток. Россия-моя страна. Географическое положение России. География России. Города России. Прошедшее длительное время. Правила правописания прошедшего длительного врмени. Животный и растительный мир России. Погода. Знаменитые люди России. Великобритания и Россия. Города России.Климат. Георгафия России. Конструкция It takes…to get to… Множественное число имен существителных. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Афанасьева О.В. Английский язык. 6кл. В 2ч. Ч. 1: учебник / - М. : Дрофа, 2019.
- Афанасьева О.В. Английский язык. 6кл. В 2ч. Ч. 2: учебник / - М. : Дрофа, 2019.
- Афанасьева О.В. Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь/ -М. : Дрофа, 2020.
- Афанасьева О.В. Английский язык.6 класс: книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова.-М.: Дрофа, 2019.
- Афанасьева О.В. Английский язык.6 класс: диагностика результатов образования к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Барановой..-М.: Дрофа, 2020.
- Афанасьева О.В. Английский язык.6 класс: лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Барановой.-М.: Дрофа, 2020.
- Аудиоприложение к учебнику О.В. Афанасьевой 6 класс.
- Географическиая карта мира, России, Европы, Австралии на английском языке. (электроннный вариант)
- Географические карты Великобритании, США.
- Карта Лондона.
- Символы родной страны и стран изучаемого языка.(электронный вариант)
- Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка.
- Грамматическая таблица «Present Progressive»(электронный вариант)
- Грамматическая таблица «Present simple»(электронный вариант)
- Грамматическая таблица «Past simple»(электронный вариант)
- Грамматическая таблица «Future simple»(электронный вариант)
Интернет-ресурсы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.ноутбук
2.проектор
3.экспозиционный экран
Приложение 1
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Предмет: английский язык
Ф.И.О. учителя:
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
Приложение 2
Перечень проектов
№п/п | Название проектов |
1 | «Письмо другу. Мои летние каникулы» |
2 | «Мое семейное древо». |
3 | «Что я делаю для здорового образа жизни». |
4 | «Мое хобби». |
5 | «Мое путешествие». |
6 | «Письмо другу. Приглашение в Россию». |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
I четверть (27 часов) Раздел 1. Летние каникулы. (17 часов) (Часть I). | |||||
1 | Летние каникулы. Повторение прошедшего простого времени. | 1 | Умение отвечать на вопросы по тексту. Умение употреблять простое прошедшее время. | 1 неделя сентября | |
2 | Говорим о каникулах. Повторение прошедшего простого времени. Знакомство с будущим временем. | 1 | Уметь беседовать о прошедших летних каникулах и планах на будущее. Составлять развернутые монологические высказывания. | ||
3 | Сравнение настоящего, прошедшего и будущего времен. | 1 | Уметь правильно употреблять и различать простое прошедшее, простое настоящее и простое будущее время. Уметь воспринимать текст на слух. Уметь строить вопросительные и отрицательные предложения в трех временах. | ||
4 | Обсуждаем выходные. Прошедшее время неправильные глаголы. | 1 | Уметь воспринимать текст на слух и работать с ним. Уметь составлять монологическое высказывание. Различать правильные и неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | 2 неделя сентября | |
5 | Погода. Европейские города. | 1 | Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Уметь сравнивать погоду. | ||
6 | Погода. Города Европы. Степени сравнения прилагательных. Конструкция as…as. | 1 | Уметь понимать текст на слух. Повторение степеней сравнения прилагательных. Умение употреблять сравнительную конструкцию as…as. | ||
7 | Каникулы в Нижнем Новгороде. Степени сравнения прилагательных. | 1 | Уметь понимать текст на слух. Уметь составлять развернутые сообщения. Уметь сравнивать предметы и объекты. | 3 неделя сентября | |
8 | Повторение. Чтение. Летние каникулы | 1 | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. Уметь составлять монологическое высказывание. Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | ||
9 | Повторение. Говорение. Погода | 1 | |||
10 | Повторение. Грамматика. Прошедшее время. Сравнение | 1 | 4 неделя сентября | ||
11 | Повторение. Письмо. Прошедшее время | 1 | |||
12 | Урок-обобщение. Некоторые факты о европейских странах | 1 | Уметь читать и понимать прочитанный текст и вести беседу по теме. | ||
13 | Контрольная работа | 1 | 1 неделя октября | ||
14 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |||
15 | Чтение. Басни Эзопа. Роберт Льюис Стивенсон | 1 | Умение читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | ||
16 | Проект | 1 | Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе, используя ранее изученную лексику. | 2ая неделя | |
17 | резервные урок | 1 | |||
Раздел 2. Семейное древо. (10 часов) | |||||
18 | Вспоминая летние каникулы. Распорядок дня. | 1 | Уметь воспринимать текст на слух. Уметь написать сообщение. Употреблять неправильные глаголы в речи. | октября | |
19 | Биография Джона Баркера. Конструкция to be born. | 1 | Уметь читать и понимать незнакомый текст. Уметь понимать текст на слух. Уметь использовать конструкцию to be born для сообщения о дате рождения. Познакомиться с конструкцией to be born, научиться использовать ее в речи. Повторить числительные; Познакомиться с правилами обозначения дат третьего тысячелетия. | 3 неделя октября | |
20 | Мой адрес. Год рождения. | 1 | Уметь понимать текст на слух. Уметь сообщать свой адрес о год рождения. | ||
21 | Профессии. Родственные связи.
| 1 | Уметь понимать речь на слух. Уметь соблюдать правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний. Ознакомиться с новой лексикой. | ||
22 | Профессии. Что умели делать в Средние века. | 1 | Уметь воспринимать речь на слух. Уметь отвечать на вопросы о профессии и карьере. Познакомииться с особенностями построения общих вопросов с модальным глаголом could, уметь употреблять его в речи. | 4 неделя октября | |
23 | Биография. Карьера. Общие вопросы. | 1 | Уметь понимать текст на слух. Уметь читать и понимать незнакомый текст и озаглавить его. Уметь задавать общие вопросы в прошедшем, настоящем и будущем временах. | ||
24 | Биография. Знаменитые англичане. Порядковые числительные. | 1 | Познакомиться с особенностями употребления глагола to leave и учиться использовать его в речи. Познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи Понакомиться с порядковыми числительными и учиться использовать их в речи. | ||
25 | Повторение. Чтение. Биография. Родственные связи. | 1 | Уметь вести беседу по прочитанному. Уметь использовать в речи лексико-грамматический материал. Уметь показать полученные знания и умения. | 2ая неделя ноября | |
26 | Повторение. Говорение. Расскажи о своей семье. Биография Джона Леннона | 1 | |||
27 | Повторение. Грамматика. Прошедшее время. Когда родился? | 1 | |||
II четверть (21 часов) Продолжение: Раздел 2. Посещение Британии (7 часов) | |||||
28 | Поворение. Письмо. Профессии. Числительные | 1 | Уметь грамотно, самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал | 3 неделя ноября | |
29 | Урок-обощение. Расскажи о себе и своей семье | 1 | |||
30 | Контрольная работа | 1 | |||
31 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | 4 неделя ноября | ||
32 | Чтение. Басни Эзопа. Уильям Аллингхем. | 1 | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | ||
33 | Проект. | 1 | Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своей семье, биографии, используя ранее изученную лексику. | ||
34 | Резервный урок. | 1 | |||
Раздел 3. Здоровый образ жизни. (14 часов) | |||||
35 | Здоровый образ жизни. Что нам нравится и не нравится делать. | 1 | Описывать события, произошедшие в прошлом. Познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи. Познакомиться с глаголами, после которых используется глагольная форма с окончанием –ing | 1 неделя декабря | |
36 | Который час? Говорим о времени. | 1 | Дифференцировать на слух слова. Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. Соблюдать нормы произношения при чтении вслух. Учиться правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени | ||
37 | Который час? Говорим о времени. | 1 | Воспринимать на слух обозначения времени и письменно фиксировать их. Познакомиться с особенностями употребления существительных watch и clock. Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. Познакомиться со способами выражения вежливой просьбы. | ||
38 | Который час? Распорядок дня. Конструкция Let's do… | 1 | Cоотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для аудирования. Cоблюдать нормы вежливости при разыгрывании диалогов. Познакомиться с конструкцией let’s do…, учиться ее использовать при построении диалогических высказываний. | 2 неделя Декабря | |
39 | Занятия спортом. Знаменитые спортсмены. | 1 | Уметь воспринимать речь на слух. Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. | ||
40 | Занятия спортом. Виды спорта. Конструкция have got/has got. | 1 | Использовать суф-фиксы –er/-ful для образования производных слов. Знакомиться с правилами написания личного письма другу. Знакомиться с особенностями американского варианта АЯ на примере раз-ницы между глаголом to have и структурой have got, использовать данные структуры в речи. | ||
41 | Виды спорта. Игры на открытом воздухе. | 1 | Использовать структуру have got в речи для обозначения дей-ствий в настоящем и прошлом. Развивать языковую догадку, сопоставлять значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках. Знакомиться с новы-ми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. | 3 неделя декабря | |
42 | Повторение. Чтение. Распорядок дня, увлечение спортом | 1 | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | ||
43 | Повторение. Говорение. Здоровый образ жизни | 1 | |||
44 | Повторение. Грамматика. Прошедшее время. Который час? | 1 | 4 неделя декабря | ||
45 | Повторение. Письмо. Распорядок дня. Который час? | 1 | |||
46 | Урок-обобщение. Спортивные игры. Расскажи о своем распорядке дня. | 1 | Уметь понимать иноязычную речь. Уметь использовать лексико-грамматический материал в речи, в устных упражнениях | ||
47 | Контрольная работа. | 1 | 5 неделя декабря | ||
48 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |||
III четверть (30 часов) Раздел 4. После школы. (15 часов) (Часть II). | |||||
49 | Наши домашние животные. Общие вопросы. | 1 | Отвечать на вопросы о своем свободном времени. Совершенствовать навыки построения общих вопросов в различных временных формах. Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. | 3 неделя января | |
50 | Наши домашние животные. Как их содержать. Альтернативные вопросы. | 1 | Совершенствовать навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах. Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. Познакомиться с конструкциями с инфинитивом типа easy to do smth. и учиться использовать их в речи. | ||
51 | Наши домашние животные. Коллекционирование. Специальные вопросы. | 1 | Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. Совершенствовать навыки построения специальных вопросов в различных временных формах. | ||
52 | Коллекционирование. Хобби. Знаменитые российские деятели культуры. | 1 | Знакомиться с этимологией слова hobby. Использовать префикс un- для образования производных слов. | 4 неделя января | |
53 | Интересы и хобби. Разделительные вопросы. | 1 | Использовать префикс un- для образования производных слов. Знакомиться с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, Совершенствовать навыки построения разделительных вопросов. Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи | ||
54 | Увлечения. Музеи и галереи. Разделительные вопросы. | 1 | Дифференцировать на слух слова АЯ. Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух. Дополнять тексты верными предлогами. Совершенствовать навыки построения разделительных вопросов. | ||
55 | Увлечения. Идем в цирк. | 1 | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования. Отвечать на вопросы по картике. Совершенствовать навыки построения разделительных вопросов. | 5 неделя января | |
56 | Повторение. Чтение. Увлечения. Наши питомцы | 1 | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела | ||
57 | Повторение. Говорение. Мои хобби и увлечения | 1 | |||
58 | Повторение. Грамматика. Виды вопросов. Прошедшее время | 1 | 1 неделя февраля | ||
59 | Повторение. Письмо. Хобби и интересы | 1 | |||
60 | Урок-обобщение. | 1 | |||
61 | Контрольная работа | 1 | 2 неделя февраля | ||
62 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | |||
63 | Чтение. Басни Эзопа. Алан Александр Милн. | 1 | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | ||
Раздел 5. Описание городов. (15 часов) | |||||
64 | Почему и куда путешествуют люди? | 1 | Совершенствовать навыки построения вопросов, начинаю-щихся со слова whose. Познакомиться с абсолютными формами притяжательных мес-тоимений и учиться употреблять их в речи. Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. | 3 неделя февраля | |
65 | Посещение городов. Стороны света. Где находится.. | 1 | - соотносить содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями - составлять предложения на основе картинки; - работать в парах; - составлять развернутое монологическое высказывание о путешествии на основе вопросов | ||
66 | Посещение городов. Как прошло путешествие? | 1 | - учиться отвечать на разделительные вопросы, совершенствовать этот грамматический навык на ос-нове различных упражнений | ||
67 | Путешествие Юры. Описание городов | 1 | - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - знакомиться с особенностями значений глаголов движения to come, to go и учиться употреблять их в речи | 4 неделя февраля | |
68 | Посещение городов. Подскажите дорогу | 1 | - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - учиться вежливо извиняться по-английски и привлекать вни-мание собеседника при ведении диалога; - знакомиться с особенностями значений глаголов to say, to tell и учиться употреблять их в речи | ||
69 | Подскажите дорогу. Прогулка по городу | 1 | - использовать в речи характерные для диалогической речи штампы и клише; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - использовать суффикс –ly для образования производных слов | ||
70 | Виды транспорта. Город моей мечты | 1 | - расширять представления об английских предлогах, со-вершенствовать навыки использования предлогов в речи | 1 неделя марта | |
71 | Повторение. Чтение. Отели. Города | 1 | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | ||
72 | Повторение. Говорение. Спрашиваем дорогу. Мой город | 1 | |||
73 | Повторение. Грамматика. Притяжательные местоимения. Прошедшее время | 1 | 2 неделя марта | ||
74 | Повторение. Письмо. Достопримечательности | 1 | |||
75 | Урок-обобщение. Описание городов. Спрашиваем дорогу. Лондонские рынки | 1 | Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал раздела. | ||
76 | Контрольная работа | 1 | 3 неделя марта | ||
77 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | ||
78 | Чтение. Басни Эзопа. Лэнгстон Хьюз | 1 | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | ||
IV четверть (24 часа) Раздел 6. О России (24 часа) | |||||
79 | Поговорим о путешествии. Владивосток. Конструкция It takes…to | 1 | - отвечать на вопросы о путешествиях; - знакомиться с конструкцией it takes...to get... и употреблять ее в речи; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и упо-треблять их в речи | 1 неделя апреля | |
80 | Россия-моя страна. Географическое положение России | 1 | - употреблять в речи конструкцию it takes...to get...; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - познакомиться с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренироваться в его использовании | ||
81 | География России. Прошедшее длительное время | 1 | совершенствовать навыки построения сложно-подчиненных предложений; - знакомиться с пр-ошедшим продолженным временем и ис-пользовать его в речи - тренироваться в ис-пользовании артикля с географическими названиями | ||
82 | Прошедшее длительное время. Животный и растительный мир России | 1 | - тренироваться в ис-пользовании прошедшего продолженного времени; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - знакомиться с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила | 2ая неделя апреля | |
83 | Погода. Знаменитые люди России | 1 | - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - знакомиться с особенностями использования в речи слова people | ||
84 | Великобритания и Россия | 1 | - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - сравнивать образ жизни русских и британцев - задавать вопросы, используя прошедшее продолженное время | ||
85 | Города России. Прошедшее длительное время | 1 | - знакомиться с правилами написания глаголов в форме прошедшего продолженного времени; - знакомиться с глаголами, которые не используются в про-шедшем продолженном времени | 3 неделя апреля | |
86 | Повторение. Чтение. Города России. Климат | 1 | Уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно использовать глагол may. Понять и озаглавить текст. | ||
87 | Повторение. Говорение. География России. Растительный и животный мир | 1 | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | ||
88 | Повторение. Грамматика. It takes…to get to… Прошедшее длительное время | 1 | 4 неделя апреля | ||
89 | Повторение. Письмо. Животный мир России. Прошедшее время | 1 | |||
90 | Урок-обобщение. Прошедшее длительное время. Что мы знаем о России. Россия-великая страна | 1 | - задавать вопросы, используя прошед-шее продолженное время. - употреблять в речи фразу it takes...to get...; - анализировать правила написания личного письма; - отвечать на вопросы о России | ||
91 | Контрольная работа. | 1 | 1 неделя н мая | ||
92 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | |||
93 | Чтение. Басни Эзопа. Кристина Россетти | 1 | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. | ||
94 | Контроль навыков аудирования и письма | 1 | Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. | 2 неделя мая | |
95 | Контроль навыков чтения. | 1 | Соотносить утверждения с содержанием текста для чтения. Дополнять текст пропу-щенными словами. Устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения | ||
96 | Контроль лексико – грамматических навыков. | 1 | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | ||
97 | Контроль навыков говорения. | 1 | Составлять монологическое высказывание России. Работать в парах | 3 неделя мая | |
98 | Проект «Достопримечательности России» | 1 | |||
99 | Защита проекта | 1 | |||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | 4 неделя мая | ||
101 | Заключительный урок | 1 | |||
102 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к УМК "Rainbow English" 5 класс по ФГОС
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, подходит для 5х классов общеобразовательных школ....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" 2 класс(ФГОС)
рабочая программа по ФГОС английский язык 2 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного сатндрта общего образования 2011года; ...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English» 7 класс ФГОС
Рабочая учебная программа по английскому языку составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, основной образовательной программы начального ...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English»3 класс ФГОС
Рабочая программа учителя. по английскому языку для 3х классов составлена на основе: авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михее...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Rainbow English 7 класс
календарно-тематическоепланирование...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Rainbow English 5-8 класс.
Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования для 5-9 классов....