Рабочая программа "Choices" 5-9 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Британские учебники издательства Pearson
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_choices_course.doc | 502.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету английский язык
Классы: 5-9
Количество часов на год: 105
Количество часов в неделю: 3
Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего
образования по английскому языку для обучающихся V – IX классов
и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Учебно-методический комплект включает: Учебник Choices (М. Харрис, А. Сикоржинска,
М. В. Вербицкая, И. Е. Солокова, И. Е. Шишова –издательство Pearson Education Limited,
издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.); Рабочую тетрадь; Книгу для учителя; СД диск.
ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для обучающихся V – IX классов
по УМК Choices
(М. Харрис, А. Сикоржинска,
М. В. Вербицкая, И. Е. Солокова, И. Е. Шишова –
издательство Pearson Education Limited,
издательский центр «Вентана-Граф»)
Структура рабочей программы
- Титульный лист
2. Пояснительная записка
2.1 общая характеристика учебного предмета
2.2 цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета «Английский язык»
2.3 место предмета в Базисном учебном (образовательном) плане
3. Цели и образовательные результаты
3.1 метапредметные
3.2 личностные
3.3 предметные
4. Содержание курса:
перечень разделов с указанием минимального числа часов
5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 - 6 КЛАСС (уровень Elementary)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 - 8 КЛАСС (уровень Pre-Intermediate)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС (уровень Intermediate)
6. Описание материально-технического обеспечения учебного процесса
7. Приложения к программе
7.1 контрольно-измерительные материалы
7.2 темы проектов;
7.3 темы творческих работ и др.
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Общая характеристика учебного предмета
Общая характеристика УМК «Choices» для 5–9 классов
Учебно-методический комплект “Choices” представляет собой 4-х уровневое (Elementary – Upper Intermediate) пособие учащихся 5 – 9 классов средней школы, изучающих английский язык
Учебный курс каждого уровня состоит из материала 96 основных уроков, которые при необходимости могут быть увеличены за счёт дополнительного материала по всем темам, представленным в курсе.
Основные характеристики курса:
К основным отличительным характеристикам курса «Choices» следует отнести:
- аутентичные материалы, повышающие мотивацию к изучению английского языка, подаются российскими авторами пособия с учетом особенностей изучения английского языка в России;
- личностная ориентация содержания учебных материалов и возможность индивидуального выбора аспектов темы в рамках общей, что тоже влияет на поддержание интереса к предмету;
- постепенная и систематическая подготовка к экзаменам с учетом важного аспекта развития стратегий выполнения экзаменационных заданий вне зависимости от уровня учебника;
- серьёзное внимание уделяется особенностям русского языка и российской культуры наравне с культурой стран изучаемого языка;
- авторы предлагают систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
- детально продумана система развития навыков критического мышления, система работы с информацией;
- каждый нечетный модуль завершается работой с видео материалами ВВС
- в каждом уровне пособия предлагается широкий тематический спектр, учитывающий межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
- использование современных технологий, в том числе компьютерных, – одна из отличительных черт курса;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
- Авторы курса ставят цель развития стратегий решения коммуникативных задач и помогают преподавателю и учащемуся целенаправленно и сбалансировано развивать навыки общения на английском языке;
Полноценный состав УМК «Choices” даёт возможность обеспечить качественную работу как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
Учебники построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю) и имеют следующую структуру:
- 12 тематических модулей;
- каждый модуль состоит из 8 уроков с чередованием уроков, обучающих языку (лексико-грамматический материал) с уроками, развивающими коммуникативные умения.
Каждый нечетный модуль содержит в конце задания с просмотром видео материалов ВВС по теме модуля и разделом Language Review and Self Assessment, в которых ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности. Каждый чётный модуль завершается разделами ЕГЭ Writing Workshop и ЕГЭ Speaking Workshop, предлагающими дополнительные упражнения в экзаменационном формате.
В конце учебника представлены следующие разделы:
- Culture Choice, ориентированный на культуру, литературу, традиции стран изучаемого языка и своей страны;
- Раздел ЕГЭ Skills Builder по всем разделам экзамена;
- Таблица неправильных глаголов;
- Информационный материал для парной работы;
- Тематический список лексики по модулям;
- Отдельная брошюра Language Choice с дополнительными упражнениями к каждому модулю для закрепления лексико-грамматического материала.
Рабочая тетрадь дает дополнительный практический материал к каждому уроку по всем коммуникативным умениям, а также лексике и грамматике, Аудио CD для работы с аудированием и отработки произношения. Материалы Рабочей тетради также содержат ссылки для дополнительной работы с материалами учебного курса в режиме онлайн.
MyLab – это онлайн ресурс для учителей и учащихся, выводящий практику общения и выполнения задний за пределы учебного класса. Создавая виртуальное учебное пространство, учитель видит реальную картину работы с учебным материалом как индивидуально каждого ученика, так и группы в целом, при этом работа проверяется автоматически.
Книга для учителя совмещает страницы учебника с комментариями плана урока, дополнительными материалами для увеличения количества учебных материалов, по усмотрению учителя, ответы к заданиям, тексты аудиозаписей учебника и рабочей тетради.
DVD Multi-ROM с ресурсными материалами, материалами для ксерокопирования, материалами для контроля на всех этапах обучения, включая тесты для определения уровня, а также видео материалы ВВС.
ActiveTeach – программное обеспечение для интерактивной белой доски с полным содержанием учебника, аудио и видео материалов, а также дополнительным ксерокопируемым ресурс материалом и материалом для профессиональной работы учителя.
Аудио диски представляют материал для аудирования в двух уровнях сложности восприятия. Одни и те же тексты записаны в двух различных скоростных исполнениях, а также более сложный вариант содержит дополнительные естественные фоновые шумы, что позволяет развивать навык аудирования от простого к сложному или решать разные по сложности задачи в разноуровневых группах.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Курс по УМК серии «Choices» авторов М.В. Вербицкой, И.Е. Солоковой, И. Е. Шишовой, М. Харриса, А. Сикоржинска для 5–9 классов, который реализуют данную программу, является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Данный курс также отвечает требованиям Общеевропейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
2.2 Цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета «Английский язык»
В процессе изучения английского языка по УМК «Choices» реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
2.3 Место предмета в Базисном учебном (образовательном) плане
Программа УМК «Choices» для обучающихся V – IX классов реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. В настоящее время в практике работы образовательных учреждений используется ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, а также Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. ФБУП фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Федеральный базисный учебный план (ФБУП) для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, инвариантной частью ФБУП на каждый класс выделено по 105 часов.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Программа УМК «Choices» создана для реализации индивидуальных потребностей учащихся. Образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-/межкультурные, этнокультурные), а также работу во внеурочное время, что допускается наличием часов в вариативной части ФБУП. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
3. Цели и образовательные результаты
Программа по УМК «Choices» обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Метапредметными результатами являются: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Личностными результатами являются:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Предметными результатами являются: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
3.1 Метапредметные
Метапредметные результаты освоения программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3.2 Личностные
Личностные результаты освоения программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям и способности вести диалог с другими людьми;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
3.3 Предметные
Предметные результаты освоения программы должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Филология Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.
Предметные результаты изучения предметной области «Филология»
Иностранный язык. Второй иностранный язык:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение ДОПОРОГОВОГО уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Предметными результатами являются:
а) в коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
-применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
б) в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
в) в ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
г) в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
д) в трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
е) в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
4. Содержание курса:
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 – 6 КЛАСС (уровень Elementary) (210 ЧАСОВ)
Тематическое планирование | Характеристика учебной деятельности |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (30 ч). Get Ready (12 hours): Me (pp. 6-7), My Abilities (p. 9), My Stuff (pp. 10-11), My Family (pp. 12-13); At Home (4 hours): My Zone (pp. 24-25); Memories (10 hours): Meeting People pp. 42-43), Witnesses (p. 44); Age (4 hours): My Rights (pp. 58-59). | Учащиеся
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки (34 ч). Lifestyles (4 hours): The Super-Rich (pp. 16-17); Downtown (12 hours): Clubs (pp. 32-33), Free Fun (pp. 34-35), Skaters (p. 36); Cinema (18 hours): Film Makers (pp. 64-65), Film Fans (pp. 66-67), Film Crews (pp.68). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (42 ч). Lifestyles (4 hours): Modern Life (p. 20): At Home (4 hours): Smart Home (pp. 26-27); Fitness (20 hours): Super Athletes (pp. 48-49), Get Fit (PP. 50-51), Fitness Freak (p. 52); Food and Drink (12 hours): Future Food (pp. 72-73), Good Food (pp. - 74-75), Nutrition (p. 76); Gadgets (2 hours): Internet Addicts (pp. 90-91). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (30 ч). Get Ready (10 hours): My Class (p.8), My Lessons (p.14); Memories (4 hours): School Days (pp. 40-41); Age (4 hours): Teenage Brains (PP. 56-57), Age Quiz (P. 60); Gadgets (2 hours): Internet Addicts (pp. 90-91). Countries (10 hours): Abroad (pp. 80-81), European Tour (PP.84). |
|
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (10 ч). Lifestyles (4 hours): The Super-Rich (pp. 16-17); Cinema (6 hours): Film Makers (pp. 64-65), Film Fans (pp. 66-67), Film Crews (pp.68). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (32 ч). Age (8 hours): Teenage Brains (PP. 56-57), Age Quiz (P. 60); Lifestyles (8 hours): Traditions (pp. 18-19), Modern Life (p. 20); At Home (8 hours): Smart Home (pp. 26-27), Micro Homes (p. 28). |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (12 ч). Gadgets (8 hours): Useless Gadgets? (pp. 88-89), Internet Addicts (pp. 90-91), Pet Gadgets (p. 92); Cinema (4 hours): Film Fans (pp. 66-67). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (20 ч). Lifestyles (4 hours): Traditions (pp. 18-19); At Home (6 hours): Smart Home (pp. 26-27), Micro Homes (p. 28); Countries (10 hours): Abroad (pp. 80-81), Costa Rica (pp. 82-83), European Tour (PP.84). |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (на английском языке)
5 – 6 КЛАСС (уровень Elementary) (210 ЧАСОВ)
Lesson/page | Language | Skills |
Get Ready (10 hours) | ||
A Me (pp. 6-7) | Vocabulary: Personal information Pronunciation: Word stress Grammar: to be, Subject and object pronouns | Classroom Language: Asking about spelling Listening: Language school dialogue |
B My Class (p.8) | Vocabulary: Instructions Grammar: Imperatives | Classroom Language: Asking for repetition Listening: Classroom instructions |
C My Abilities (p. 9) | Vocabulary: Abilities Grammar: can/can't | Classroom Language: Asking for meaning Listening: Classroom dialogues |
D My Stuff (pp. 10-11) | Vocabulary: Things; Adjectives; Colours Grammar: this, thai these, those; Possessive 's; Possessive pronouns | Classroom Language: Asking to use things Listening: Description of objects |
E My Family (pp. 12-13) | Vocabulary: Family; Appearance. Adjectives Grammar: have/has got | Classroom Language: Asking about homework Listening: Interview about family |
F My Lessons (p.14) | Vocabulary: Subjects, Times Grammar: Object pronouns | Classroom Language: Asking for permission Listening: Classroom extracts |
1 Lifestyles (20 hours) | ||
Topic Talk (p. 15) | Vocabulary network: My interests Pronunciation: Sentence stress | Listening: People's interests Speaking: Talking about your interests |
| Grammar: Present Simple Grammar Alive: Talking about habits Sentence Builder: Adverbs of frequency | Reading: Article about super-rich teenagers (T/F) Listening: Dialogue about people's interests |
| Sentence Builder: //tefor examples Word Builder: Plurals | Reading: Article about a traditional lifestyle Listening: A talk about the Martu people |
| Grammar: Present Simple questions Grammar Alive: Asking about habits | Reading: Interview about modern technology |
Speaking Workshop 1 (p. 21) | Talk Builder: Meeting people Pronunciation: Intonation (expressions) | DVD Choice: Meeting people Speaking: Introductions (Role-play) |
Writing Workshop 1 (P. 22) | Text Builder: Informal style Sentence Builder: and/or | Reading/Writing: An informal letter (to a friend) |
2 At Home (20 hours) | ||
Topic Talk (p. 23) | Vocabulary network: My home Pronunciation: Word stress | Listening: Descriptions of homes Speaking: Talking about your home |
| Grammar: there is/ore, some/any Grammar Alive: Describing rooms | Reading: A questionnaire about rooms Listening: Two descriptions of rooms |
| Word Builder: Multi-part verbs (1) Sentence Builder: Prepositions of place: in/on/at | Reading: Article about a Japanese smart home (Matching) Writing: Description of a house |
| Grammar: Countable/uncountable nouns and a lot of/no Sentence Builder: how much?/how many? Grammar Alive: Talking about quantity | Reading: Interview about a micro home |
Speaking Workshop 2 (p. 29) | Vocabulary network: Feelings Talk Builder: Suggestions | DVD Choice: Making suggestions/responses Speaking: Accepting and refusing suggestions (Role-play) |
Language Review (p. 30) | Revision: (Cap fill) | |
Culture Choice 1 (pp. 96-97) | Story: Short story by 0. Henry Project: Write about your home | |
3 Downtown (20 hours) | ||
Topic Talk (p. 31) | Vocabulary network: Going out Pronunciation: Silent r | Listening: Favourite places Speaking: Talking about your town/city |
| Grammar: Comparatives Grammar Alive: Comparing places | Reading: Forum about clubs for teenagers Listening: Dialogue about two cafes |
| Word Builder: Verbs and prepositions Sentence Builder: Time prepositions: in/ on/at | Reading: Tourist information website (Cap fill) Listening: Recorded information for London attractions (Cap fill) |
| Grammar: Superlatives Grammar Alive: Talking about cities | Reading: Article about skateboarding on the Southbank Listening: The UK's best city |
Speaking Workshop 3 (P. 37) | Talk Builder: Asking for information Pronunciation: Intonation (questions) | DVD Choice: Asking for information Speaking: Information about concerts (Role-play) |
Writing Workshop 2 (p. 38) | Text Builder: Informal expressions Sentence Builder: and/but | Reading/Writing: Short notes and replies |
4 Memories (20 hours) | ||
Topic Talk (P. 39) | Vocabulary network: Birthday memories Pronunciation: Dates | Listening: Three descriptions of birthdays Speaking: Talking about your birthday memories |
| Grammar: Past Simple Grammar Alive: Excuses | Reading: A school memory Listening: Excuses Speaking: Making excuses (Role-play) |
| Word Builder: Adverbs Sentence Builder: Time linkers | Reading: Article about family memories (T/F) Writing: Describing a memory |
| Grammar: Past Simple questions Grammar Alive: Questioning | Reading: Interview about a burglar |
Speaking Workshop 4 (P. 45) | Talk Builder: Talking about memories Pronunciation: Intonation (sentences) | DVD Choice: Talking about memories Speaking: Talking about a memory |
Language Review (p. 46) | Revision: (Cap fill) | |
5 Fitness (20 hours) | ||
Topic Talk (p. 47) | Vocabulary network: Exercise Pronunciation: Silent letters | Listening: Dialogue about exercise Speaking: Talking about your exercise |
| Grammar: Present Continuous Grammar Alive: Describing a scene | Reading/Listening: Dialogue about an unusual athlete |
| Sentence Builder: too/not enough Word Builder: Multi-part verbs (2) | Reading: Adverts for fitness activities (Matching) Listening: Dialogues about fitness (Matching, T/F |
| Grammar: Present Continuous - arrangements Grammar Alive: Talking about arrangements | Reading/Listening: Dialogue about a fitness freak |
Speaking Workshop 5 (P. 53) | Talk Builder: Requests and replies Pronunciation: Intonation (requests) | DVD Choice: Requests and replies Speaking: Requests (Role-play) |
Writing Workshop 3 (P. 54) | Text Builder: Accepting and refusing invitations Sentence Builder: Linkers because and so | Reading/Writing: Writing an invitation |
Culture Choice 2 (pp. 98-99) | Story: Extract from My family and Other Animals Project: Biography of a famous person | |
6 Age (20 hours) | ||
Topic Talk (P. 55) | Vocabulary network: People Pronunciation: Words ending in schwar Isl | Listening: Descriptions of people: age, occupations, personality Speaking: Talking about family members |
16 Teenage Brains (PP. 56-57) | Grammar: Present Simple and Continuous Grammar Alive: Talking about activities | Reading: Article about teenage brains |
17 My Rights (pp. 58-59) | Word Builder: Modifiers Sentence Builder: Information about people | Reading: Article about teens' rights (Multiple choice) Skills Builder: Getting specific information Writing: Describe a school friend |
18 Age Quiz (P. 60) | Grammar: Questions Sentence Builder: Questions about subject/ object Grammar Alive: Sharing personal information | Reading: A quiz about age |
Speaking Workshop 6 (p. 61) | Talk Builder: Describing people in photos | DVD Choice: Describing people in photos Speaking: Talking about a photo |
Language Review (p. 62) | Revision: (Gap fill) | |
Culture Choice 3 (pp. 100-101) | Story: Extract from Alice in Wonderland Project: A character from literature | |
Culture Choice 4 (pp. 102-103) | Story: The film Chocolat Project: A film review | |
7 Cinema (20 hours) | ||
Topic Talk (p. 63) | Vocabulary network: My films Pronunciation: Unstressed words | Listening: Favourite films Speaking: Talking about your favourite films |
19 Film Makers (pp. 64-65) | Grammar: be going to Grammar Alive: Talking about intentions | Reading: Interview with a film maker |
20 film Fans (pp. 66-67) | Sentence Builder: like and would like Word Builder: -ed/- ing adjectives | Listening: Dialogue with a film fan (Matching) Reading: Article about film festivals (Matching) |
21 Film Crews (pp.68) | Grammar: have to/not have to Grammar Alive: Talking about obligations | Reading/Listening: Interview with a camera operator |
Speaking Workshop 7 (p. 69) | Talk Builder: Agreeing and disagreeing Pronunciation: Intonation (replies) | DVD Choice: Agreeing and disagreeing Speaking: Discussion about films |
Writing Workshop 4 (P. 70) | Text Builder: Formal expressions | Reading/Writing: A formal email Skills Builder: A formal email |
8 Food and Drink (20 hours) | ||
Topic Talk (P. 71) | Vocabulary network: My food Pronunciation: Word stress | Listening: Food and eating habits Speaking: Talking about your eating habits |
22 Future Food (pp. 72-73) | Grammar: will/won't Grammar Alive: Predicting the future | Reading: Interview with a food expert Listening: Predictions |
23 Good Food (pp- 74-75) | Word Builder: Confusing words Sentence Builder: because/ because of | Reading: Food from the sky Writing: Describing eating habits |
24 Nutrition (p. 76) | Grammar: Present Conditional Grammar Alive: Talking about habits | Reading/Listening: Nutrition tips |
Speaking Workshop 8 (p. 77) | Talk Builder: At a café Pronunciation: Polite intonation | DVD Choice: At a café Speaking: Dialogue at a cafe (Role-play) |
Language Review (p. 78) | Revision: (Cap fill. Sentence transformation) | |
9 Countries (20 hours) | ||
Topic Talk (p. 79) | Vocabulary network: My country Pronunciation: Word stress | Listening: Descriptions of countries Speaking: Talking about your country |
25 Abroad (pp. 80-81) | Grammar: a/an/the Grammar Alive: Asking about places | Reading: Student life in the USA |
| Word Builder: Nationality adjectives | Reading: Article from a travel website (Gap fill) Listening: Dialogue about Costa Rica |
| Grammar: someone, anyone, everyone, no one Grammar Alive: Suggestions | Reading/Listening: Dialogue between two tourists |
Speaking Workshop 9 (p. 85) | Talk Builder: Directions Pronunciation: Intonation in questions | DVD Choice: Directions Skills Builder: Asking for and giving directions Speaking: Asking for and giving directions (Role-play) |
Writing Workshop 5 (P. 86) | Text Builder: Organisation Sentence Builder: to for purpose | Reading/Writing: A postcard |
10 Gadgets (20 hours) | ||
Topic Talk (p. 87) | Vocabulary network: My gadgets Pronunciation: Word stress | Listening: Favourite gadgets Speaking: Talking about technology Reading: Opinions about gadgets |
28 Useless Gadgets? (pp. 88-89) | Grammar: Present Perfect Sentence Builder: never Grammar Alive: Talking about achievements | Reading: Article about internet use (Matching) |
29 Internet Addicts (pp. 90-91) | Word Builder: have Sentence Builder: Indirect object | Writing: Writing a notice |
30 Pet Gadgets (p. 92) | Grammar: Present Perfect questions Sentence Builder: ever Grammar Alive: Talking about experiences | Reading/Listening: Interview with a gadgets inventor |
Speaking Workshop 10 (p. 93) | Talk Builder: Shopping Pronunciation: Intonation (sentences) | DVD Choice: Shopping Speaking: Dialogue in a shop (Role-play) |
Language Review (P. 94) | Revision: (Gap fill, jumbled sentences) | |
Culture Choice 5 (pp. 104-105) | Song: I just called to say I love you Project: Survey about mobile use | |
Skills Builders: Listening: (p. 106) Reading: (p. 107) Writing: (pp. 108-111) Speaking: (pp. 112-115) Irregular Verb List (p. 95) Pairwork, Scores and Results (p.117) Student A Activities (p. 117) Student B Activities (p. 119) Word List (pp. 120-127) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7-8 КЛАСС (уровень Pre-Intermediate) (210 ЧАСОВ)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7-8 КЛАСС (210 ЧАСОВ)
Тематическое планирование | Характеристика видов учебной деятельности |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (30 ч). Module 1, 5, 11, 12: Topic Talk (Routines; Families; People; Friends; Feelings), Vocabulary network, Grammar: Present Perfect with for / since, Grammar Alive: Looking back (using Present Perfect in questions (How long…?), Listening (Families and Generations; Reading (reading about The Slow Movement; The Generation Blog;) and Writing (Describing an ideal day; a reply to a blog), Watching DVD / Speaking : Talking about your routines, Describing a photo; Asking for information, Language Review and Self Assessment; ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training). |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки (40 ч). Modules 1, 2, 3, 4, 6: Topic Talk: Daily life, An ideal day, Fun (Watching a film, Gaming), Money, shops and markets, Interesting Stories, Music; Reading skills: (English Eccentrics, Watching a Charlie Chaplin film, Kazan welcomes the Sabantuy!, Saving money, Classic stories, My Band, Festivals), Listening to a radio interview about computer games; Writing skills: using linkers for sentence building, writing an advert, an email; Grammar: Present Perfect, using some, any, no, a lot of, a few, a little, Past Simple and Continuous, Present Perfect and Past Simple, Modal verbs (have to, not have to, can / can’t, may, must, must not; Grammar Alive: Talking on your mobile / Talking about your habits; Explaining causes; Experiences; Telling an anecdote, a story, Complaining; Sentence Builder: opinions; DVD Watching / Listening and Speaking: Races, Markets, Shopping, Talk Builder: describing and discussing photos; describing a concert; Language Review and Self Assessment; ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (30 ч). Modules 1, 7:Topic Talk: Races, Health; Reading Skills: Magazine page, Future Health; Writing: a recipe; Grammar: will, may and be going to; Grammar Alive: Predicting; DVD Watching / Listening and Speaking: Races (describing photos), Emergency (acting out situations); Language Review and Self Assessment; ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (16 ч). Module 10, 12; Topic Talk: Islands; Reading skills: reading the travel guide, listening to news programme, a dialogue in a travel agent’s, reading and listening to an interview, reading exam tips and email about overcoming exam stress; Grammar: Unreal Conditional, Reporting advice, orders and requests; Grammar Alive: Dreaming (speaking about dreams, using Unreal Conditional; Writing skills: writing a postcard about holidays, writing a note to a friend asking for something; Speaking skills: acting out dialogues about travelling to different countries and giving tourist information about the place you live in; ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (24 ч). Module 8, 9: Topic Talk: Nature, endangered animals, environment, Flight, Journeys, means of transport; Reading skills: a text “Toad Invasion”, an article “A beginner’s guide to Dangerous Predators”, a text about bees, a brochure about a nature school; Writing skills: listening and writing down information, writing a formal letter, dealing with peculiarities of the formal writing language, using reference words in writing; Sentence Builder: another / other; Listening skills: listening to a radio interview, conversations, a TV travel programme, a documentary about Heathrow Airport; Grammar: Future Conditional, The Passive, Time Clauses; Grammar Alive: Negotiating, Using Passive when speaking about news; Speaking skills: describing situations with endangered animals, presenting ways of saving them, Talk Builder: Suggestions and short questions; DVD Watching / Listening and Speaking: the airport situations; Language Review and Self Assessment; ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training). |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (30 ч). Module 5, 11: Using the Internet for getting information and communicating with people; Reading skills: reading a text “My Movie Blog”; Vocabulary: topic vocabulary, phrases with ‘get’, Sentence Builder: ‘as’ for comparisons; Grammar: Intentions and arrangements; Writing skills: writing informal emails, writing a blog and responding to a blog; DVD Watching / Listening and Speaking: Networking, phone conversations, writing formal and informal messages, acting out phone calls, leaving and taking messages; ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (40 ч). Module 9: Reading skills: reading texts about American and British women, first aviators, a book review about English Eccentrics, the British comedian Charlie Chaplin, Kingstown Classical music school, The 02 Arena in London, Nature in London; Word Builder: making adjectives; Sentence Builder: linkers; Grammar: Present Perfect; Irregular verbs; Grammar Alive: Explaining causes; Culture Choice 2: Charles Dickens; Culture Choice 3: The Fields of Athenry; Culture Choice 4: Herman Melville “Moby Dick”; Culture Projects; ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training). |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Тематическое планирование | Характеристика видов учебной деятельности |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (16 ч) Module 1, 5: Topic Talk: Identity, interests and character, Image, appearance,(2 ч), Listening and speaking: Listening to interviews, Talking about your identity (2 ч), Topic vocabulary and Grammar practice (4 ч), Reading and writing skills (2 ч), Grammar practice (Speculating about the present) and Grammar Alive (Gossiping) (1 ч), Listening, watching a DVD, and speaking (2 ч), Language Revision (1 ч), ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training), Exam training and Self-assessment (2 ч). |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки (19 ч). Modules 3, 5, 7, 11, Topic Talk: Food, Appearances, Adventure, The Arts, (4 ч); Culture Choice 2, 3, 6; Listening and Reading skills: a text about cooking, the ice-cream story, a party invitation and replies, looking good, celebrity culture, texts about risk, Viking ship in Dublin again (5 ч); DVD Watching/Listening and Speaking: Restaurants (Eating out), Celebrity Culture (Complaining and apologizing), Adventure Holidays (Asking for information), Young Artists (Opinions: Reasons and examples) (4 ч), Vocabulary (topic vocabulary, word formation) (1 ч), Writing skills: notes for personal email, personal email about your holiday, advertisement(2 ч), Grammar practice: Speculating about present (2 ч); Grammar Alive: Describing a process, Gossiping, Plans and predictions(1 ч); ЕГЭ Exam training (2 ч); Language Revision and Self assessment (2 ч) |
одноклассников;
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (23 ч). Module 3, 4, 8, 9: Topic talk: Taste, Houses, Habitat, Learning (2 ч); Reading skills: reading texts about an African village, floating homes, makeovers, travelling, climate, the sun the report on difference between two surveys (dealing with verbal and non-verbal information) (4 ч); Writing skills: writing a report, a blog post, notes, a letter to a friend using cause linkers (4 ч); Listening skills: description of a house, interview with a scientist about the sun, descriptions of people, places (3 ч); Speaking skills: descriptions, explanations, using modifiers and comparatives (much simpler, a bit smaller, even more comfortable, slightly more protected), conversations, acting out situations(4 ч); Vocabulary: Word Builder Verbs + Prepositions (1 ч); Grammar: Reported statements, Conditionals, Present Perfect Continuous, have / get something done, (1 ч); Grammar Alive (Describing a process, Explanations); DVD Watching / Listening and Speaking (2 ч); ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training) ; Language Review, Self Assessment (2 ч) |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (10 ч). Module 9: Topic talk: Topic Vocabulary: Learning and School (1 ч)s; Reading skills: reading about life education, about brain power (1 ч); Writing skills: writing notes and a blog post using example linkers (for example, such as, like) about education (2 ч); Word Builder: Making nouns; Vocabulary network; Sentence Builder: Example linkers (1 ч); Grammar: Reported statements; Grammar Alive (Reporting) (2 ч); DVD Watching / Listening and Speaking about school life (1 ч); Speaking skills: asking for permission; Language Choice: Vocabulary practice; ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training); Language Revision and Self assessment (2 ч). |
|
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (9 ч). Module 10: Topic talk (1 ч); Skills: Reading and Writing (2 ч); Topic Vocabulary: Vocabulary network; Sentence Builder: Example linkers (1ч); Grammar; Grammar Alive (Reporting); Watching / Listening and Speaking (1 ч); Language Choice: Vocabulary practice (1 ч); ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training)(1 ч); ЕГЭ Writing workshop (1 ч); ЕГЭ Speaking workshop(1 ч). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (10 ч). Module 4, 8, Culture Choice 4: Topic talk; Skills: Reading and Listening (2 ч); Writing skills: write a description of a favourite season (1 ч), Topic Vocabulary: Vocabulary network; Word Builder: Prepositions and adverbs, Multi-part verbs with “take”; Sentence Builder: Modifiers and comparatives, Cause linkers (as, because (of), due to) (3 ч); Grammar; Grammar Alive (Explanations; Requests) (1 ч); Watching / Listening and Speaking (1 ч); Language Choice: Vocabulary practice; ЕГЭ Skills Builder (Exam strategies training) (1 ч); ЕГЭ Writing workshop (1 ч); ЕГЭ Speaking workshop (1 ч). |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (6 ч). Extensive reading, using Internet materials for getting, analysing and presenting information, individual and group project work on the topic, Writing skills: writing formal and informal emails, understanding the difference between formal and informal style. |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (12 ч). Module 5, 6, 7, 8, 9; Culture Choice 1, 2, 4, 5, 6; Topic Talk (2 ч); Grammar (will, may, be going to, Present Continuous, Present Simple – for predictions, intentions and arrangements) (3 ч); Grammar Alive: plans and predictions (1 ч); Speaking (ЕГЭ Speaking Workshop 4 (Travel to school in the UK) (1 ч), ЕГЭ Skills Builder (using strategies for discussing visual (non verbal) material and writing notes) (1 ч); Vocabulary network, DVD watching/ Listening and Speaking (2 ч), ЕГЭ Skills Builder (using strategies for listening to dialogues and matching to people) (1 ч); Talk Builder: Asking for permission (1 ч). |
|
6. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по УМК Choices.
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | ||
1 | -Учебники «Choices» для 5-6, 7-8, 9кл. -Федеральный гос. обр. стандарт осн. общего образования. -Прим. программа среднего обр. по иностранному языку. - ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся V – IX классов по УМК Choices. -Книги для учителя к УМК «Choices» для 5-6, 7-8, 9кл. | |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | ||
2 | - Рабочие тетради «Choices» для 5-6, 7-8, 9кл. | |
Печатные пособия | ||
3 | Книги для чтения на английском языке Penguin Readers, Penguin Active Reading; Элективные, факультативные курсы (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «Подготовка к ГИА» для обучающихся VIII – IX классов; РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для факультатива по английскому языку 5-9 класс Boost Speaking), пособия по страноведению (Eyewitness). Пособия по грамматике Round-Up, Grammar Time. Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка. Карта России Плакаты по фразовым глаголам, словообразованию. Символика родной страны, стран изучаемого языка | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||
4 | Телевизор. | Диаметр экрана не менее 72 см |
DVD проигрыватель. | ||
Интерактивная доска. | ||
Магнитофон. | ||
Компьютер. | ||
Мультимедийный проектор. | ||
Экспозиционный экран. | Размер не менее 150 х 150 см | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. | ||
Стенд для размещения творческих работ учащихся. | ||
Стол учительский с тумбой. | ||
Ученические столы 2 или 1-местные с комплектом стульев. | ||
Мультимедийные средства обучения | ||
5 | Class audio CDs | |
Pupil’s audio CDs | ||
Pupil’s CD-Roms | ||
Active Teach CD-ROM for use with any Interactive Whiteboard or a projector and computer | ||
Resources DVD Multi-ROM | ||
My Choices Lab | ||
http://www.pearsonELT.ru, http://www.pearsonELT.com |
7. Приложения к программе
7.1 контрольно-измерительные материалы
1. СД приложение: контрольно-измерительные материалы
2. Интерактивные ресурсы для учителя
3. Типовые тестовые задания ОГЭ
7.2 темы проектов;
5 класс:
1. Образ жизни
2. Дом
3. В городе
4. Воспоминания
5. Фитнес
6 класс:
- Семья
- Кино
- Любимое блюдо
- Страны
- Электронные устройства
- класс:
- Хобби
- Свободное время
- Покупки
- Истории
- Музыка
8 класс:
- Здоровье
- Природа
- Полеты
- Острова
- Друзья
- Эмоции
9 класс:
- Семья
- Важное событие
- О вкусах не спорят
- Дома
- Внешность
- Герои
7.3 темы творческих работ и др.
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. УМК Choices (М. Харрис, А. Сикоржинска, М. В. Вербицкая, И. Е. Солокова, И. Е. Шишова – издательство Pearson Education Limited,
издательский центр «Вентана-Граф», 2012):
- 5 - 6 КЛАСС (уровень Elementary);
- 7 - 8 КЛАСС (уровень Pre-Intermediate);
- 9 КЛАСС (уровень Intermediate).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...