Самоанализ
материал по английскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс: 7б
Тема: "English schools".
Цель урока: Развитие коммуникативных способностей учащихся через различные виды речевой деятельности, развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Ознакомление с лексическим материалом по теме “Английские школы”.
- Совершенствование навыков работы с текстом.
- Активизация словарного запаса.
- 2. Развивающие:
- Развитие навыков диалогической с использованием информации о форме обучения за рубежом, о разнице в образовании.
- Развитие умения анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать.
- Формирование навыков говорения, учитывая индивидуально-психологические особенности восприятия и мышления учащихся.
- развивать языковую догадку.
3. Воспитательные:
- Формирование уважительного отношения к школе, воспитывать толерантное отношение к системам образования различных стран.
- Воспитывать интерес к образовательной системе страны изучаемого языка – Англии;
- Мотивировать обучающихся к изучению английского языка через активизацию изученных грамматических правил, лексики, содержание темы, а также через осознание собственной значимости в изучении английского языка .
Учащиеся должны: уметь рассказать о том, что они узнали об английских школах
Лексический материал: public, private, a state school, a boarding school, difference, different, scholaships
Грамматический материал: Употребление прилагательных в значении существительных ( повторение)
Социокультурная информация: Информация об английских школах и их видах
Тип урока: Комбинированный урок с использованием ИКТ
На данном уроке я постаралась реализовать поставленные цель и задачи урока. Учащиеся закрепили ранее полученные знания грамматического материала по употреблени прилагательных в значении существительных, практиковали употребление новой лексики в устной речи. Тема урока и цель соответствуют возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям. Задачи, которые я поставила, являются реалистичными. Ребята, овладев лексическим и грамматическим материалом, в последствие будут использовать его в диалогических и монологических высказываниях, а также в письменной речи.
Урок соответствует своей структуре и содержанию.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на изучение нового материала и на активизаци устной речи учащихся.
- Приветствие и организационный момент.
Целеполагание. Объявление темы. 2 мин.
Цель этапа урока: Создание благоприятного психологического климата. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие обеспечило переключение учащихся на предмет, на иноязычную речевую деятельность.
- Речевая зарядка .
Цель этапа: Подготовка речевого аппарата к произношению иностранных слов
- Прверка домашнего задания:
Цель этапа: Контроль выполнения домашней работы.
- Введение нового материала:
Цель этапа: Ознакомление с новым материалом
- Работа с текстом. Развитие навыков аудирования и чтения.
Цель этапа: Развитие и совершенствование слухо-произносительных навыков. Формирование навыков чтения с поиском нужной информации. Учащиеся учились находить конкретную информацию из текста, высказывать свое мнение, отвечая на вопросы учителя.
6.Социокультурная информация.
Цель этапа: Ознакомление учащихся с информацией о знаменитых английских школах. Активизация умений и навыков учащихся в устной речи. 15 мин.
Цель этапа: Развитие навыков диалогической.
- Подведение итогов урока. Рефлексия. 3 мин.
- Домашнее задание. 1 мин.
На мой взгляд, все основные этапы были рассмотрены. Урок получился логически связанным. Согласно задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности. Основным этапом урока является аудирование. Предшествующие этапы работы способствовали пониманию диалога.
На уроке в определенной последовательности сочетались словесные, наглядные и практические методы преподавания, которые позволили учесть специфику изложения учебного материала, а также возрастные особенности и способности детей в данном классе. На уроках были использованы следующие приёмы: фронтальный и индивидуальный опрос.
Время я старалась использовать рационально на всех этапах урока и соблюдать логическую связь между этапами урока. Работа велась в быстром темпе (посильном для учащихся), каждый учащийся был полностью задействован в учебную деятельность. Деятельность учителя и учащихся в процессе урока является содержательной. Учащиеся активно и эффективно использовали приобретённые ранее знания, умения и навыки. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся. Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательная.
Предъявление и повторение лексического материала было осуществлено с помощью компьютерных технологий - презентации, выполненной в программе Power Point. Визуальная насыщенность учебного материала сделало его ярким и наглядным, что способствовало оптимизации и интенсификации процесса его усвоения. Компьютерная презентация позволила акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Данная презентация позволила воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную. Учитывая возрастные особенности детей, а также их психологические возможности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления, я использовала как можно больше наглядности, быструю смену форм деятельности.
В 7«б» классе учащиеся средних учебных возможностей, дети очень любознательные и активные на уроках. Даже учащиеся, которым трудно дается язык, проявляют интерес к предмету, пытаются усваивать материал и участвовать в учебном процессе. Учащиеся были увлечены уроком, активно работали. Задания давались дифференцированно. Сильные учащиеся отвечали на вопросы устно , учащиеся послабее – отвечали письменно на вопросы анкеты.
На мой взгляд, цель моего урока была достигнута, мои ученики смогли ответить на вопросы. Из выше сказанного можно сделать вывод: урок разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом их психологических особенностей; формирует положительную мотивацию к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....