Самоанализ урока
материал по английскому языку

Вариант самоанализа урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_angliyskomu_yazyku.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 

Самоанализ  урока ИЯ, подготовленный

Миляевой Ириной Игоревной, учителем  английского языка

МКОУ «СШ № 3 имени О.А. Морозова» г. Ефремов

 №

           Параметры

                               Содержание

 1.

            Дата

13.04.2017

 2.

            Класс

6

 3.

            Тема

Любимое  времяпрепровождение. Путешествие.

 4.

Анализ условий для проведения урока

Урок проводился в  группе  учащихся 6 класса, состоящей  из 14 человек. Обучающиеся имеют хороший  уровень обученности,  у некоторых из них наблюдается повышенная учебная мотивация к предмету. Отношения в коллективе дружественные, обучающиеся инициативны, они часто участвуют в школьных мероприятиях. Обучающиеся очень подвижные и энергичные.

Для проведения урока были использованы следующие технические средства: интерактивная доска, компьютер, видео и аудиоприложение по теме урока; программное обеспечение:  программа для создания презентаций Power Point; демонстрационный материал: презентации  по теме урока.

К уроку был подготовлен следующий раздаточный материал:  тексты для чтения с  заданием в формате ЕГЭ, задания на аудирование в формате ЕГЭ.

 5.

Обоснование темы

  и типа урока

Тема урока  определена в соответствии с календарно-тематическим планированием, посвящена изучению темы «Путешествие»  в рамках общей темы «Любимое времяпрепровождение».

Тип урока: урок применения изученных знаний.

 6.

Анализ целей (задач) урока

Цели урока  (закрепление знаний и умений по теме «Любимое времяпрепровождение. Путешествие», развитие коммуникативной компетенции, умений строить фразу (высказывание) соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, уровню их подготовки, содержанию учебного материала и были направлены на совершенствование УУД.  

Коммуникативные умения в говорении  и хороший  уровень владения лексико-грамматическим материалом  позволили реализовать поставленные задачи. Образовательные: активизировать употребление лексических единиц и речевых образцов в устной речи; совершенствовать навык построения диалогической и монологической речи.

 Развивающие: развивать речевые способности, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательные: воспитание культуры речи и культуры поведения в обществе сверстников;

воспитание личных качеств (активность, самостоятельность, коммуникабельность, умение слушать друг друга, работать в группе и самостоятельно).

Обучающиеся были привлечены к формулированию темы урока на основе видеоряда.

 7.

Анализ структуры урока

Структуру урока составили  три этапа:

1.Начало урока.    

2. Основной этап, состоящий из нескольких шагов, связанных  с  актуализацией  изученного ранее материала, с  осмыслением  и обсуждением  информации  в ходе работы над основными видами речевой деятельности: аудированием, чтением и говорением.

 3.Заключительный этап, на котором  осуществлялась   рефлексия учащихся относительно усвоения полученных знаний; совместное подведение итогов урока; оценка деятельности учащихся на уроке;  определение домашнего задания.

Все предложенные этапы и рабочие шаги были логически взаимосвязаны, осуществлялись по пути: от простого к сложному.

 Время работы было распределено рационально. Потери времени не было.

  8.

Анализ содержания урока

Содержание урока составила тема «Свободное времяпрепровождения», определенная используемым УМК. Она была конкретизирована в соответствии с местом  урока в общей системе уроков (6 из 12) и сформулирована как подтема «Путешествие».

В рамках данной темы  развивались коммуникативные умения в аудировании, а именно – были просмотрены видеооткрытки с  высказываниями путешественников с выполнением  задания в формате ЕГЭ.

Коммуникативные умения при чтении текста «London»  с полным пониманием с выполнением  задания в формате ЕГЭ;

 коммуникативные умения диалогической речи (составление мини-диалогов о поездке одноклассницы в Великобританию на основе вопросов, подготовленных в качестве домашнего задания);

коммуникативные умения монологической речи (подготовленная презентация о  путешествии в Великобританию одной из обучающихся);

Задание по составлению синквейна  на английском языке, напрвленное на развитие критического мышления стало для обучающихся дополнительным мотивирующим фактором.

На уроке осуществлялась связь с географией и  музыкой.

  9.

Анализ методики проведения урока

Урок был проведен на основе личностно-ориентированного, системно-деятельностного, социокультурного подходов.

Для их реализации применялись личностно-ориентированные и ИКТ-технологии (использование ЭОР:  созданных учителем и обучающимися презентаций).

Использованные на уроке коммуникативно-когнитивный метод, метод соизучения языка и культуры, приемы и средства обучения (технические: проектор, интерактивная доска, документ-камера; раздаточный материал) соответствовали целям урока, содержанию учебного материала, учебным возможностям обучающихся.

В качестве наиболее интересных приемов работы следует назвать:

 -  задание на аудирование в формате ЕГЭ с использованиев видеоматериала реальных путешественников;

-его проверку на основе самоконтроля по ключу, представленного на интерактивной доске;

-составление мини-диалогов с опорой на ключевые слова;

- подготовку презентаций и их обсуждение;      

- написание синквейна в группах;

Обучающимся были предложены различные формы работы: индивидуальная (работа с последующей проверкой), фронтальная   (составление ассоциограмм), групповая (составление синквейна по теме урока).

На каждом этапе урока определялись конкретные установки для обучающихся и время на выполнение заданий.

На заключительном этапе учащиеся были привлечены к рефлексии своей деятельности, подведены итоги урока с точки зрения выполнения поставленных целей и   сформированности универсальных учебных действий, определено и прокомментировано домашнее задание.

 10.

Анализ результатов: личностных, метапредметных, предметных, достигнутых на данном уроке

 На данном уроке развивались навыки сотрудничества со сверстниками, осуществлялось освоение основ толерантности и межкультурного взаимодействия в коллективе,  формировалась осознанная мотивация к выполнению заданий.   Совершенствовались  навыки поисковой деятельности, умения делать сопоставительный анализ, представлять приобретенную информацию в виде презентаций, делать рефлексию, развивать  умения самоконтроля  на основе формирования  регулятивных УУД;

 Совершенствовалась  иноязычная   коммуникативная компетенция в рамках обозначенной темы.

 11.

Оценка проведенного урока

Считаю, что на данном уроке удалось решить поставленные задачи. Обучающиеся показали хороший уровень усвоения языкового и речевого материала обозначенной темы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...