Технологическая карта урока "Seasons and Months"
план-конспект урока по английскому языку

Макарова Анжелика Сергеевна

Урок формирования фонетических навыков, лексических навыков говорения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_i_mesyatsy.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Seasons and Months

Цели урока:

Развитие элементарных навыков произнесения всех звуков английского языка и их сочетаний.

Формирование умения писать буквы и наиболее употребительные слова.

Употребление в речи лексических единиц.

Развитие умения выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства.

Формирование умения понимать на слух речь, основное содержание небольших текстов.

Чтение вслух и понимание содержания небольших текстов.

Развитие умения вести элементарный диалог.

Формирование навыков письма.

Задачи урока:

Активизировать в речи неправильные формы множественного числа существительных.

Познакомиться со звуком [ɪə] и новыми словами, содержащими этот звук.

Познакомиться с названиями времён года.

Описывать разные времена года.

Тип урока:

Урок формирования фонетических навыков, лексических навыков говорения.

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Планируемые результаты:

Личностные:

– формирование основ коммуникативной культуры;

– развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи и использовать имеющиеся в распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения;

– формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению английского языка, желаниюя изучать этот предмет в будущем.

Метапредметные:

– самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;

– структурировать новые знания;

– анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию;

– самостоятельно выстраивать целое на основе имеющихся компонентов;

– управлять своим речевым поведением;

– извлекать, обрабатывать и представлять информацию;

– осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Предметные:

– приобретать базовые навыки говорения;

– развивать умение воспринимать на слух фразы;

– развивать иноязычные коммуникативные умения в говорении, чтении, письме и аудировании;

– приобретать знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования данными знаниями.

Вокабуляр (буквы, буквосочетания, звуки):

[ɪə]

Вокабуляр (имена нарицательные и другая лексика, словосочетания и структуры):

Near, year, clear, here, spring, winter, autumn, summer.

In winter, in summer, in spring, in autumn, in the clear blue sky, this year, that year.

Системные знания о языке:

Повторение форм глаголов в настоящем неопределённом времени, структур с глаголами can, to be.

Оборудование:

Учебник, компьютер, проектор, магнитофон.

Содержание урока

I. Мотивационно-вступительный этап урока

Поприветствуйте учащихся; проверьте домашнее задание в классе. Разберите с учащимися случаи, которые вызвали у них затруднения.

Подготовка к основному этапу занятия

Упр. 1, 2

В упр. 1 учащиеся слушают аудиозапись 150 и определяют, какие фразы не соответствуют содержанию услышанного. Попросите учащихся исправить неверные фразы. Упр. 1 также можно выполнить в интерактивной форме.

Предложите учащимся вспомнить, какие неправильные формы множественного числа существительных им известны. Затем учащиеся дополняют предложения из упр. 2 подходящими по смыслу словами из рамки на стр. 57. По завершении работы учащихся над всеми предложениями рекомендуем вам воспользоваться слайдом к упр. 2, на котором дан правильный ответ, чтобы учащиеся смогли самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 150:

Betty Gibson and Her Pets

Betty Gibson is a schoolgirl from London. She lives with her parents. Betty loves animals. She has two pets. They are Chase, the dog, and Smokey, the cat. Chase is five. He is a big collie dog. He is red and white and has a long tail. Chase is very nice and strong. Smokey is three. She is little, grey and fat. Smokey likes milk and toy mice. She likes to play with Chase. They are friends. Betty loves her pets very much.

Ключ к упр. 1: 1, 4, 6, 7, 8, 10.

Ключ к упр. 2: 1) woman, man; 2) men, women; 3) mice;  4) geese, goose; 5) children; 6) child; 7) mouse.

II. Основной этап урока

Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

Упр. 3, 4, 5, 6, 7

В упр. 3 учащиеся знакомятся с новыми словами, в которых встречает известный им дифтонг [ɪə]. Назовите учащимся два известных им слова, в которых есть этот дифтонг (dear, deer). Включите аудиозапись 151 и попросите учащихся повторить слова за диктором, а затем прочитать эти слова самостоятельно.

В упр. 4 учащиеся слушают аудиозапись 152 и читают новые слова, словосочетания и предложения за диктором, а затем самостоятельно. Обратите внимание учащихся на то, что в сочетаниях in spring, in summer, in autumn, in winter отсутствует артикль перед субстантивами, обозначающими времена года. Поясните, что в современном английском языке встречаются подобные же сочетания с определённым артиклем in the spring, in the summer, in the autumn, in the winter (иногда они используются для указания на конкретный сезон того или иного года (We are going to Spain in the summer), когда ясно, что идёт речь о наступающем лете; иногда же подобные сочетания являются полными аналогами соответствующих сочетаний без артикля и имеют общий смысл: I usually swim a lot in the summer.). Поясните учащимся, что предлог near означает то же самое, что и предлог by.

В упр. 5 учащиеся слушают аудиозапись 153, а затем повторяют стихотворение без опоры на текст.

В упр. 6 учащиеся читают о весне и зиме. Включите аудиозапись 154 и попросите учащихся повторить текст за диктором. Попросите учащихся рассказать, что они запомнили о весне и зиме.

Упр. 7 учащиеся могут выполнить в парах: описать друг другу лето и осень. Желательно, чтобы учащиеся использовали текст из предыдущего упражнения в качестве подсказки только при необходимости.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 151: Year, near, clear, here, spring, summer, autumn, winter.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 152:

1) this year        near the house        in spring

that year        near the cinema        in summer

two years        near the park        in autumn

in the year        near the bank        in winter

in the clear sky          in the clear blue sky

2) Where are you, Bob? — I am here. Are you here, Jane and Bess? — Yes, we are here. We ski and skate in winter. The flowers are bright in spring and in summer. The trees are red and yellow in autumn.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 153:

Spring is green.

Winter is white.

Autumn is yellow.

Summer is bright.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 154:

What Colour Is Spring?

What colour is spring? It is dark green and light green, red and blue, purple and yellow. The trees are green. The sky is blue. You can see white clouds in the clear blue sky. The flowers are bright — pink, red, orange and yellow. The sun in spring is nice and not hot. The days are long and the nights are short.

The children are happy. They play games in the park, in the streets, in the woods. Birds sing their spring songs.

What colour is winter? Winter is white. The streets, the houses, the trees are white. The sky is not clear. It is grey and dark. Days are short and cold. Children ski in the woods or skate on the skating rinks. You can see little children on their sledges in winter. Birds do not sing their songs.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока

В конце урока необходимо обобщить изученный на уроке материал, расспросить учащихся о том, что нового они узнали и чему научились.

Информация о домашнем задании

Объясните учащимся домашнее задание (упр. 1, 2, 3, 4, 5 на стр. 114–116 рабочей тетради):

Упр. 1 — послушать аудиозапись 50 (РТ) и соотнести имена детей с названиями времён года, которые они любят;

Упр. 2 — написать по строчке изученные на уроке слова;

Упр. 3 — заполнить пропуски в предложениях необходимыми предлогами;

Упр. 4 — вписать в предложения подходящие названия времён года;

Упр. 5 — раскрасить деревья в соответствии с тем, как они выглядят в разное время года, и сделать подписи под рисунками.

Упр. 1 и 3 можно выполнить в интерактивной форме.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 50 (РТ): Mark, Peter, Polly and Jane are very good friends. They go to school together and play together. Mark doesn’t like winter. He doesn’t like cold days and dark nights. He likes autumn. His birthday is in autumn. His friend Peter doesn’t like autumn at all. He likes spring. Spring is not hot and he can roller-skate a lot. Polly loves winter. She is a good skater and skier. She goes to the skating rink a lot. And her friend Jane likes summer. In summer children don’t go to school. They can play a lot.

Ключ к упр. 1 (РТ): 1) c; 2) a; 3) d; 4) b.

Ключ к упр. 3 (РТ): 1) near; 2) in; 3) under; 4) near; 5) on; 6) in; 7) at.

Ключ к упр. 4 (РТ): 2) winter; 3) summer; 4) autumn; 5) spring, summer; 6) winter; 7) winter, autumn, spring, summer.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: упражнения 1, 2, 3, 4, 5 (рабочая тетрадь, Unit 8, Step 1).

 

Unit 8

Step 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта урока "Seasons and Months"

Технологическая карта урока в 3 классе...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...