Современные педагогические технологии, применяемые при обучении английскому языку
учебно-методический материал по английскому языку

Харитонова Наталья Станиславовна

На сегодняшний день очень важной проблемой современного образования является грамотное проведение урока. По этому поводу уже давно ведутся споры среди специалистов. Остро проблема эффективной организации учебного процесса встала с появлением Государственных образовательных стандартов общего начального основного и среднего (полного) образования (ГОС).

В процессе обсуждения данного вопроса, стало понятно, что содержание и структура урока должны отвечать индивидуальным, общественным и государственным потребностям, парадигме деятельностного и личностно-ориентированного развития.

Немаловажным аспектом ГОС стало формирование у обучающихся  универсальных учебных действий, которые способствуют развитию личностных, предметных и метапредметных результатов.

В процессе трансформации стандартного урока стал часто подниматься вопрос о введении новых педагогических технологий в школе.

Существует большое количество разнообразных образовательных технологий. Среди них выделяю те, которые необходимо использовать в работе с учащимися начального, среднего и старшего  звена в рамках ГОС, например,        игровые,         здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология критического мышления  и наиболее эффективная проектно-исследовательская.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_haritonova.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курсовая работа

Современные педагогические технологии, применяемые при обучении английскому языку

Работа выполнена в рамках профессиональной переподготовки по программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС (английский язык)»

Автор

Харитонова Наталья Станиславовна

Должность: педагог дополнительного образования

Место работы: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр творчества имени Д. Шервашидзе города Лабинска  Муниципального образования Лабинский район  

Лабинск 2019 г

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы современных педагогических технологий………………………………………………………………………..6

1.1.Понятие «педагогическая технология»…………………..…………………6

1.2. Виды педагогических технологий ………………………………7

Глава 2. Современные педагогические технологии, применяемые при обучении английскому языку …………………………10 

2.1.  Краткая характеристика педагогических технологий, применяемых  в процессе обучения английскому языку………………………………………10

2.2. Особенности применения здоровьесберегающей технологии…………19

 2.3.  Основные рекомендации по  использованию образовательных технологий с точки зрения сохранения здоровья обучающихся. ……………23

Заключение………………..…………………………………………………….25

Список литературы…………………………………………………………….26

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день очень важной проблемой современного образования является грамотное проведение урока. По этому поводу уже давно ведутся споры среди специалистов. Остро проблема эффективной организации учебного процесса встала с появлением Государственных образовательных стандартов общего начального основного и среднего (полного) образования (ГОС).

В процессе обсуждения данного вопроса, стало понятно, что содержание и структура урока должны отвечать индивидуальным, общественным и государственным потребностям, парадигме деятельностного и личностно-ориентированного развития.

Немаловажным аспектом ГОС стало формирование у обучающихся  универсальных учебных действий, которые способствуют развитию личностных, предметных и метапредметных результатов.

В процессе трансформации стандартного урока стал часто подниматься вопрос о введении новых педагогических технологий в школе.

Существует большое количество разнообразных образовательных технологий. Среди них выделяю те, которые необходимо использовать в работе с учащимися начального, среднего и старшего  звена в рамках ГОС, например,        игровые,        здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология критического мышления  и наиболее эффективная проектно-исследовательская.

Актуальность темы курсовой работы предопределяется в первую очередь  тем, что современный образ жизни требует от педагога подготовить обучающихся к жизни – предоставить им не только абстрактные знания, но и конкретные способы овладения ими.

 При этом на фоне резкого увеличения объема знаний требуется сменить  основные существующие приоритеты и  научить учащихся учиться.

Степень разработанности проблемы. Вопрос о применении современных педагогических технологий получил широкое освещение в научной литературе. С одной стороны, не теряют своей актуальности проверенные временем педагогические системы Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, Д.Локка, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и др. С другой стороны, создаются новые педагогические системы, такие как,   системы Ш.А.Амонашвили, В.Ф.Шаталов, М.П.Щетинин и др., разработанные в 1970–1980-е гг.

Существует много современных авторов, занимающихся данным аспектом образования. К ним относятся Беспалько В.П., Кларина М.В., Матюнина Б.Г., Кукушина B.C., Селевко Г.К., Фоменко В.Т., Маврина С.А, Лихачева Б.Т., Щукина Г.И., Скаткина М.Н., Маркову А.К.

        Объектом курсовой работы  являются современные технологии, которые используются в процессе обучения английскому языку.

 Предмет исследования – педагогические технологии, разработанные в современной педагогической науке.

                Цель исследования – теоретическое исследование современных педагогических технологий  и разработка рекомендаций для любой образовательной технологии в контексте сохранения здоровья обучающихся.

Задачи исследования:

  • Рассмотреть современные образовательные технологии обучения школьников.
  • Провести анализ здоровьесберегающей технологии в организации образовательного процесса на современном этапе развития образования
  • Сформулировать рекомендации для современных образовательных технологий с точки зрения сохранения здоровья обучающихся.

Подводя итог, необходимо заметить, что педагог должен повышать своё мастерство при помощи освоения современных технологий обучения и воспитания. Грамотное внедрение современных технологий создаст  чёткость, структурность, ясность методического языка, появятся обоснованные нормы в методике.

Профессионализм педагога заключается в том, чтобы выбрать необходимое содержание, применить на практике оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

Глава I. Теоретические основы современных педагогических технологий

1.1. Понятие «педагогическая технология».

         На сегодняшний день в лексикон педагогов прочно вошло понятие «педагогические технологии». Что же обозначает данное понятие?

        Существует довольно четкое определение данного понятия. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Непосредственно технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы.

        Была создана определенная иерархия употребления понятия «педагогическая технология». Выделяют три уровня:

  • общепедагогический уровень: общепедагогическая технология определяет целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения;
  • частнометодический уровень: по большей мере предметная педагогическая технология, совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя;
  • локальный (модульный) уровень: это технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, в которую входят: 1. решение частных дидактических и воспитательных задач; 2.функционирование отдельных видов деятельности; 3.формирования понятий; 4.технология урока.

         Так же существует дифференциация технологических микроструктур: приемы, звенья, элементы и др. Для образования целостной педагогической технологии необходимо выстроить все эти элементы в четкую логическую цепочку.

Исследователи дают определения таким понятиям, как «технологическая система» и «Технологическая карта».

        Технологическая система – условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.

         Технологическая карта – описание процесса в виде поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.

1.2. Виды педагогических технологий.

        В педагогике существуют разнообразные классификации педагогических технологий. Более подробно остановимся на изучении классификации Селевко Г.К.

         Профессор Г.К. Селевко провел глубокий анализ существующих технологий и систематизировал их, описав каждую классификационную группу.

        По уровню применения были выделены: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.

         По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные, свободного воспитания и принуждения и др. разновидности.

         По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные.

На сегодняшний день принято считать, что личность есть результат совокупного влияния этих технологий и можно учитывать и делать ставку на какой-либо из них, выделяя его, как основной.

         По научной концепции усвоения опыта выделяют: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, развивающие и др.

         По ориентации на личностные структуры:

  • информационные технологии (формирование знаний, умений, навыков);
  • операционные (формирование способов умственных действий); технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности);
  • эвристические (развитие творческих способностей).

         По характеру содержания и структуры: технологии обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, различные отраслевые.

Основополагающим аспектом педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение взрослых к ребенку.

        Взаимодействие педагога и ученика заключает в себе несколько типов технологий:

- технология сотрудничества характеризуется равенством, партнерством в отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки;

 - технологии свободного воспитания дают возможность ученику иметь свободу выбора, позволяют ему самостоятельно принимать решения в сфере его жизнедеятельности;

 - авторитарные технологии. Это вид взаимодействия, при котором педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик лишь «объектом». Они отличаются жесткой организацией, применением неоспоримых требований.

        Технологии большого класса определяются содержанием тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная система.

         Наибольший вклад в достижение целей обучение вносит комбинированная технология, которая формирует основное направление модернизации.

        Существует следующее подразделение технологий по типу модернизации традиционной системы образования:

  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение);
  • природосообразные, использующие методы народной педагогики, отражающиеся на естественных процессах развития ребенка;
  • альтернативные: вальдорфская педагогика, технология свободного труда;
  • педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала, укрупнение дидактических единиц.

Глава 2. Современные педагогические технологии, применяемые при обучении английскому языку

2.1. Краткая характеристика педагогических технологий, применяемых  в процессе обучения английскому языку

         Большинство преподавателей  иностранных языков применяют в своей работе новые формы обучения: игровую технологию, технологию проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, проектную технологию обучения и другие.

        Одна из форм обучения – игровая. Основным способом создания данной формы обучения является применение игровых приёмов и ситуаций, посредством которых педагог стимулирует учащихся к учебной деятельности.

Основным приемом игровой формы обучения выступает ролевая игра. Моделируется ситуация, при которой учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения.

 Преимущество данной технологии заключается в том, что на уроке появляется атмосфера дружелюбия. Помимо этого у учеников возникает позитивный настрой, повышающий привлекательность и эффективность урока.

Игровые технологии

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучение посредством игры, в отличие от стандартного урока, помогает педагогам в удобной форме преподнести учебный материал. Соответственно  детям намного проще воспринять полученную информацию.         Педагогическая игра имеет один отличительный признак – у такой игры есть четко сформулированная цель обучения и присутствует заранее запланированный педагогический результат.

Игровая форма обучения способствуют использованию различных видов мотивации:

  1. Мотивы общения. Ученики, совместно решая задачи, принимают участие в игре, совершенствуют навыки общения, обучаются высказывать свое мнение и мнение товарищей. Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.
  2. Моральные мотивы. В ходе игры каждый ученик может проявить себя. Дети могут показать свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к людям.
  3. Познавательные мотивы. Каждая игра имеет конкретный запланированный результат (окончание игры), дает стимул каждому участнику достичь поставленной цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

Особенность урока в игровой форме заключается в том, что участники изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Конечный результат зависит только от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умении, характера.

У учителя есть возможность вовлекать каждого школьника в работу, так как любой ребенок будет заинтересован поучаствовать в интересной игре.

Игры на уроках английского могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.

С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д. 

Интересное задание, направленное на  тренировку  внимания и зрительной памяти ребенка, может быть использовано при изучении новой лексики, отработки ее употребления или контроля усвоения. Детям предлагается вставить в слова пропущенные гласные буквы.

«Почтальон нес письмо и попал под дождь. Некоторые буквы размылись. Помоги почтальону восстановить письмо». Например, при изучении темы «Семья» письмо может  содержать короткий текст о семье, в котором «размыты» названия членов семьи: MTHR, DD, SSTR, CSN, GRNDPRNTS Аналогичные тесты легко составить по любой теме. Дети выполняют их с удовольствием, забывая, что работают с контрольным заданием, воспринимая его как игровое, и результаты бывают лучше, чем на обычном словарном диктанте.

Включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.

В начальной школе в процессе обучения детей английскому языку использую ролевую игру с элементами соревнования потому что, игра способствует развитию памяти, внимания; воспитывает толерантность, уважение к товарищам по команде, чувство сопереживания, дух коллективизма.

На своих уроках применяю фонетическиеграмматические, лексические, орфографические игры, где развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.         Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, улучшает психологический климат на уроке.

        Еще одна технология - проблемное обучение – реализуется через решение задач, анализ собственного опыта и знаний учащихся, выявление проблем, ориентацию в структуре учебного задания, выделение вопроса, условий, известного и неизвестного, построение предположений о возможных причинах и последствиях, динамике явлений, выдвижении гипотез (при работе с текстами).

Решение подобных задач становится для ученика интересной работой, при которой каждый в полной мере может испытать чувство удовлетворённости, положительные эмоции.

Можно определить, умеет ли ученик использовать свои знания и насколько успешно он это делает.

        Основная идея технологии группового обучения или технологии обучения в сотрудничестве – это учиться в команде.

Вначале занятия учащиеся делятся на группы. Далее каждый участник группы находит материал по своей тематике и обменивается информацией с другими учащимися.

Для освоения и понимания материала каждому ребенку необходимо  внимательно слушать своих партнёров по команде и делать записи в тетрадях, чтобы составить высказывание по той или иной теме.

Роль же учителя в данном случае заключается лишь в минимальной помощи учащимся.

Ученики сами заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке.         На заключительном этапе участники команды отвечают на вопросы по данной теме.

Данный тип проведения занятия имеет творческий характер. По окончании темы проводится выставка работ, на которой ребята выступают в роли экскурсоводов, рассказывая о своих творениях.

Для обеспечения личностно – ориентированного воспитания в обучении существует метод проектов, который включает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.

Проектная методика –одна из наиболее эффективных технологий, которая нацеливает на эмансипацию обучаемого.

   Проектная технология обучения активно влияет на мотивацию учащихся.

В процессе работы над проектом дети обучаются сотрудничеству, что воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.

Проект состоит из нескольких эиапов:  проблема - проектирование - поиск информации - продукт - презентация - портфолио.

Проектная технология формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.

Однозначно можно утверждать, что проект представляет собой одну из наиболее удачных форм освоения предмета, стимулирующую речемыслительную деятельность учеников, вызывающая живой интерес и здоровый азарт.

Достоинствами данной технологии являются ее направленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся.

Цель внедрения проектной технологии:

  • создать условия для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления;
  • способствовать повышению качества обучения и воспитания.

Задачи инновации:

 -  развить у школьников познавательный интерес;

 - уметь выделять главное;

-  уметь ориентироваться в современном информационном пространстве;

- учиться самообразованию.

Проектная работа необходима для того, чтобы учащиеся понимали, что английский язык является не столько целью обучения, сколько средством для дальнейшего образования и самообразования.

Проектно-исследовательская работа способствует формированию иноязычной компетенции и развитию таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию в разных областях знания.

Очень часто термины исследовательское и проектное обучение многие воспринимают почти как синонимы. Между тем это две абсолютно разные деятельности. Подробнее рассмотрим такое понятие, как «исследование».

Исследование – обозначает восстановление некоего порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах.         Отсюда можно сделать вывод, что исследование, как метод обучения – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Основные этапы  исследования:

  • Определение проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
  • Постановка цели и конкретных задач исследования.
  • Определение объекта и предмета исследования.
  • Выбор метода проведения исследования.
  • Описание процесса исследования.
  • Обсуждение результатов исследования.
  • Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Исследовательская деятельность – это вид деятельности, который связан с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предлагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методики исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

В ходе исследования мы пытаемся разобраться в явлении, который вызывает у нас определенные вопросы. Затем данное явление подвергается описанию на каком то формальном языке с помощью чисел, графиков, схем, получаемых на основании выполненных измерений, что позволяет строить объясняющую модель явления, которая подвергается проверке в наблюдениях и экспериментах. Если предельно коротко: явление – описание – модель.

Существует достаточное количество причин, по которым учителям необходимо внедрять проектно-исследовательскую деятельность при работе с обучающимися:

  • повышение мотивации школьников к учению;
  • расширение творческого потенциала учащихся;
  • развитие личности ученика: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты;
  • установление диалога с каждым учеником без традиционного учительского давления;
  • получение удовольствия от своей профессиональной деятельности.

В связи с тем, что компьютеры стали неотъемлемой частью жизни каждого человека, информационно-коммуникационная технология в школе стала одним из наиболее эффективных средств. На уроках постоянно используются учебные электронные  аудиоприложения, мультимедийные презентации.

Все это позволяет сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

Применение компьютерных технологий влияет не только на заинтересованность ученика, но и позволяет повысить профессиональную компетентность учителя.

Проводя анализ использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Базой для обогащения методической копилки могут послужить интересные и полезные источники:

  • «Дракоша и занимательный английский» – начальные классы
  • «Несерьезные уроки» – начальные классы
  • «Витаминный курс» 5 класс
  • «Витаминный курс» 6 класс
  •  «Витаминный курс» 7 класс
  •  «Витаминный курс» 8 класс
  •  «Профессор Хиггинс» 5-11 классы
  • TOEFL – 9 класс, 10-11 классы
  • «Английская грамматика» для 5-9 классов
  • http://www.centercom.ru
  • http://www.homeenglish.ru
  • http://www.englishforkids.ru
  • http://www.learn-english.ru
  • http://www.alleng.ru
  • http://www.detskiy-mir.net

2.2. Особенности применения здоровьесберегающей технологии.   Одной из главных задач для образовательное учреждение на сегодняшний день является формирование и укрепление здоровья учащихся.

Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Главной особенностью здоровьесберегающей педагогики становится приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы. Для этого каждый учитель должен придерживаться определенных принципов. Например: чтобы посещение учениками школы происходило без ущерба для здоровья, а также чтобы проводилось воспитание у учащихся культуры здоровья, под которой мы понимаем  не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» (или ЗОТ) можно определить как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Из определения видно, что важнейшей целью внедрения ЗОТ в образовательный процесс является формирование культуры здоровья.

Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия школы и семьи, с учетом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением.

Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться.

Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

Принципы здоровьесберегающей педагогики

  1. Принцип не нанесения вреда
  2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов (то есть все происходящее в образовательном учреждении – от разработки планов программ до проверки их выполнения, включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, подготовку педагогических кадров, работу с родителями и др. оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей).
  3. Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья)
  4. Принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в школе каждый день и на каждом уроке).
  5. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. Педагоги обеспечивают здоровьесберегающие условия образовательного процесса и сам школьник помогает им в решении этой общей задачи. К каждому учащемуся осуществляется индивидуальный подход.
  6. Принцип соответствия сознания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Соответствие объема учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала индивидуальным возможностям учащихся.
  7. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. Для учащихся должен быть создан такой уровень учебной нагрузки, который (при учете индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося) соответствует тренирующему режиму, таким образом, является охранительным (щадящим), ниже утомляющего.

Неотъемлемой частью ГОС является сохранение и укрепление здоровья детей,  что должно стать основополагающим принципом в работе школ

Здоровьесберегающая технология на уроках английского языка имеет первостепенное значение, так как формирование ответственного отношения к своему здоровью- необходимое условие успешности современного человека.

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов поэтому в рамках этой дисциплины столь важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий.

Использование новых форм и методов преподавания, раннее начало систематического обучения приводят к повышению утомляемости, росту числа детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, нервному напряжению.

Каждый учитель должен знать общие и характерные симптомы утомления (физиологического дискомфорта):

  • появление болей и неприятных ощущений в различных частях тела;
  • отрицательные эмоции – раздражимость, нервозность, чувство бессилия, иногда агрессия;
  • ухудшение внимания; изменение отношения к работе – возникновение желания отдохнуть;
  • внешнее проявление утомления – снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение количества ошибок.

Использование здоровьесберегающих технологий помогает избежать этого.

  • В ходе занятия необходимо использовать частую смену видов учебной деятельности (опрос, письмо, аудирование, чтение, рассказ, составление диалогов, просмотр наглядных материалов, работу с интерактивной доской и т.д.) в течение урока.
  • Желательно применять не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповую, парную, индивидуальную, самостоятельную работу), чередуя их каждые 10–15 минут;
  • Применять динамические паузы или минуты релаксации ( дважды за занятие, через 15–20 мин. урока по 1 мин. из трех упражнений).

Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
(
имитируем походку медведя)
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, jump up high,
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.
 

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

Head and shoulders, knees and toes, 
Knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes and ears and mouth and nose!

Head and shoulders, knees and toes.
(
часто “путаю” детей, увеличиваю темп)

  1. Основные рекомендации по  использованию образовательных технологий с точки зрения сохранения здоровья обучающихся.

Здоровьесберегающие  образовательные  технологии  - это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные  технологии обучения, воспитания и развития с задачами здоровьесбережения.

Это технология обучения, при которой качественное изучение предмета, воспитание и развитие учащихся, происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Существуют определенные требования к любой образовательной технологии с точки зрения сохранения здоровья обучающихся.

  • Учёт состояния здоровья учащихся.
  • Обеспечение здоровьесберегающей направленности содержания предмета.
  • Учёт возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей детей.
  • Построение обучения в соответствии с закономерностями становления психических функций учащихся.
  • Учёт системного строения высших психических функций.
  • Обучение «по единицам, а не по элементам», предпочтение значимого осмысленного материала.
  • Обеспечение прочного запоминания.
  • Использование закономерностей формирования доминанты.
  • Учёт основных свойств нервных процессов учащихся.
  • Учёт индивидуального стиля деятельности ученика.
  • Глубокие знания и учёт индивидуальных особенностей ученика.
  • Обеспечение мотивации.
  • Ориентация на формирование представлений.
  • Ориентация на формирование субъективного отношения.
  • Личностно-ориентированное образование.
  • Обеспечение развития личности в учебной деятельности.
  • Осознание успешности обучения.
  • Стимулирующая роль оценки.
  • Радостная свобода творчества в учебно-воспитательном процессе.
  • Исключение патогенного общения.
  • Исключение перегрузки памяти.
  • Обеспечение адекватного восстановления сил.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Внедрение в обучение английскому языку инновационных технологий позволяет повысить качество обучения, познавательную активность и учебную мотивацию школьников.

Основными результатами использования современных образовательных технологий можно считать: высокое качество знаний по предмету , 100% уровень обученности. Данные технологии так же позволяют спланировать педагогическую работу, которая направлена на развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и , конечно, повышения качества знаний.

Современный урок английского языка в условиях  нового ГОС стал разнообразным по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств.

На сегодняшний день изучение иностранного языка рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития.

Необходимо отметить, что в целях обучения иностранному языку уже заложен личностно - деятельный подход, что значительно упрощает задачу учителя по внедрению инновационных технологий.

Самое главное, чтобы каждый учитель осознал, что его главной задачей является научить ребенка общаться на иностранном языке. При этом очень важно сделать так, чтобы дети имели возможность действовать на уроках, а не выполнять набор упражнений.

Не стоит забывать о важности  формирования ответственного отношения к своему здоровью. Этому способствует внедрение и использование здоровьесберегающей технологии.

Список литературы

  1. Абрамова И.А. Игры на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе // 2004.№1
  2. Ариян М.А., Технология социально-развивающего обучения иностранным языкам на старшем этапе обучения средней школы, Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», № 7, 2008 г.
  3. Бухтиндер В.А., Штраус В. Основы методики преподавания иностранных языков. Киев, Вища школа, 1986.
  4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. 2-е изд. М., 2005
  5. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.
  6. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004
  7. Евдокимова М.И. Воспитательный потенциал урока иностарнного языка // Иностранные языки. №4. 2007
  8. Ефременко В.А., Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», № 8, 2011 г.
  9. Здоровьесберегающие технологии, http://www.zpzr.ru/healthcare_education/4170.html
  10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2000. 
  11. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., 2004
  12. Кодекс РФ об образовании [законопроект] // www.lexed.ru
  13. Махмурян К.С., Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования; Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», № 11, 2014 г.
  14. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М., 1992.
  15. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., Русский язык, 1989. 
  16. Сафонова Е.П. Современный урок иностранного языка. М.: 2011.
  17. Селевко Г.К., Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с
  18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.:Просвещение, 2003.
  19. Социальная сеть работников образования, nsportal.ru
  20. Шляхтова Г.Г. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. №2. 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опытом по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка"

Обобщение опыта по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка". Описание технологий, методов и приемов обучения на примерах. ...

Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка

Выступление на районном методическом объединении учителей английского языка...

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе

     Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл сво...

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе.

Изучение английского языка, как и изучение любого другого предмета, требует нелёгкой систематической работы, тем более, что наши ученики не имеют возможности общаться с носителями языка.Передо мной, к...

Научная публикация "Применение современных педагогических технологий в процессе обучения английскому языку в рамках ФГОС"

Статья кратко описывает современные педагогические технологии в рамках ФГОС на уроках английского языка в основнйо школе...

Педагогическая технология «Кейс» при обучении английскому языку в начальной школе

laquo;Чтобы научить решать задачи, надо их решать»Д. Пойа В настоящее время в образовательном пространстве происходит становление новой системы образования. Современная система образования...