Требования к оформлению работ НОУ
учебно-методический материал по английскому языку

Вилкова Наталья Евгеньевна

К исследовательской работе школьника, в том числе к ее оформлению, предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчету. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе.

Правильное оформление итоговой работы говорит о научной и общей культуре юного исследователя, делает работу удобной для чтения и оценки.К исследовательской работе школьника, в том числе к ее оформлению, предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчету. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_oformleniyu_rabot_nou_1.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к оформлению

научно-исследовательских работ учащихся

 (утверждены на Совете кураторов городского научного общества учащихся «Эврика» от 26 октября 2017г.)

436-42-44

Баланцева О.Н.

Лебедева А.В.

Требования к оформлению письменных работ

учащихся городского НОУ «Эврика»

Данные требования разработаны при участии:

  • Сорокоумовой Г. В., д.псх.н., профессора  кафедры педагогики и психологии НГЛУ им.Н.А.Добролюбова, председателя совета кураторов городского НОУ «Эврика»;
  • Киселевой Н.Ю., к.п.н., доцента кафедры   НГПУ им.К.Минина;
  • Анашкиной А.А., к.б.н., ст. преподаватель    НижГМА;
  • Лебедевой А.В.,  педагога-организатора ДДТ им.В.П.Чкалова;
  • Баланцевой О.Н., педагога-организатора ДДТ им.В.П.Чкалова;

К исследовательской работе школьника, в том числе к ее оформлению, предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчету. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе.

Правильное оформление итоговой работы говорит о научной и общей культуре юного исследователя, делает работу удобной для чтения и оценки.

1  Оформление работы.

  • Шрифт – Times New Roman размером 14 кегль.
  • Интервал – полуторный.
  • Границы:
  • сверху и снизу: 2 см,
  • слева: 2 см,
  • справа: 2 см,
  • отступ первой строки абзаца (красная строка) - 1,25 см.
  • Интервал между абзацами не ставится.
  • Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице  – титульном листе – номер не ставится.
  • Заголовки по центру.
  • Выравнивание основного текста по ширине.
  • Цвет текста – черный.
  • Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.
  • Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. При этом на подглавы данное правило не распространяется.
  • Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделенные точкой (приложение 2).
  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дословное воспроизведение какого-либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации. При оформлении ссылки рекомендуется  использовать цифровое цитирование, которое получило наибольшее распространение в современном мире.

Допустимы и 2 других варианта:

  • построчно, год;
  • ссылка.

Сноска делается следующим образом: курсор поставить в конце заимствованного текста → вверху на панели инструментов нажать Ссылка → в ссылке выбрать Вставить сноску АВ[1].

 «Все развитые страны направляют максимальные усилия на достижение максимальной информированности («меньше ресурсов, больше ума»). Отсюда кибернетизация, компьютеризация и другие аналогичные общественные процессы»[2].

Обратите внимание, ссылка на материалы из Интернета оформляется следующим образом:

Пегов В.А., Пегова А.В. Симптомы инфантильности молодых людей // Ученые записки университета Лесгафта. 2013. №5 (99). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/simptomy-infantilnosti-molodyh-lyudey (дата обращения: 04.12.2017).

  • Рисунки и таблицы помещаются в тексте после первого упоминания. Каждые рисунок и таблица должны быть пронумерованы, подписаны. В них должны быть указаны единицы измерения (если они содержат числа). При упоминании рисунка или таблицы в тексте делается соответствующая ссылка с номером, например, «По сравнению с предыдущим годом (табл. 5, рис. 2), данные изменились, что показано в табл. 6 и на рис. 3».

2 Требования к комплектности научной работы (рекомендованный объем 15-25  страниц):

  • Титульный лист
  • Список сокращений по алфавиту (если в них есть необходимость)
  • Содержание
  • Введение
  • Материалы и методики (Организация исследования)
  • Результаты и их обсуждение
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения (если в них есть необходимость)
  • Отзыв научного руководителя.

2.1 Титульный лист (приложение 1).

На нем должна быть отражена следующая информация:

  • Где выполнена работа;
  • Название темы (ОНО ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. Варианты: «Госдума 1917 года», «Пестик и тычинка», «Культура Древней Руси», «Звезды» и т.п. не могут быть названием научной работы)
  • Кто выполнил
  • Научный руководитель (учитель какого предмета, ученые степени)
  • Консультант (если есть)
  • Город и год выполнения.

ВНИМАНИЕ! «Шапка» на титульном листе должна быть. Обязательно указать, что это научное общество учащихся + обязательно для участников школьных секций НОУ она оформляется в соответствии с Уставом школы (лицея, гимназии)  Примеры оформления титульных листов в Приложении №1.

2.2  Содержание. (Приложение №2)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! После введения НЕ надо писать «основное содержание темы», «основной текст» и т.п.

После слов «Введение», «Заключение», «Список литературы», «Приложения» и других названий глав, а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, в заголовках точки не ставятся.

На странице с содержанием необходимо указывать страницы (начало каждой главы и подглавы).

  1.   Введение  должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цель работы, а также задачи, которые позволяют достигнуть поставленной цели работы. Необходимо перечислить методы, использовавшиеся при решении  задач, теоретическую и практическую значимость работы, личный вклад исследователя.
  2. Материалы и методики. (для соц-гум. наук  Организация исследования). Эта глава содержит информацию о месте выполнения работы (Работа выполнена на базе…), объектах, материалах, приборах и методиках исследования.
  3. Результаты и их обсуждение. В этой главе констатируют полученные результаты, подтверждая их таблицами или графически (диаграммы, фотографии, рисунки и т.д.). А также обсуждают полученные результаты на основе имеющихся научных данных.
  4. Заключение. В заключении содержатся четкие и обоснованные выводы автора  по достижению цели и решенным задачам. Отмечается степень решения каждой из поставленных во «Введении» работы задач. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение – это только аналитика автора, без цитат, сносок и заимствований. Можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу по данной теме, а также практические рекомендации, сформулированные на основе проведенных исследований.
  5.    Список  литературы.

Источники располагаются в алфавитном порядке. Нумерация сквозная через весь список. Рекомендуемое количество источников в списке литературы - 10-20 шт.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что  не рекомендуется использование в качестве литературы к исследованию:

  • учебных изданий (с ними автор научной работы по конкретной проблеме должен быть ознакомлен априори);
  • электронных изданий с открытым кодом (wikipedia.com и  т.п.), по причине низкой достоверности содержащейся в них информации.

Приветствуется использование научных публикаций за последние 5 лет (статей, монографий и пр.), источников из ELIBRARY, Киберленинки и т.д.

Пример оформления списка  литературы  в приложении №3.

  1. Приложения.

В приложениях содержится дополнительная справочная информация, которая не обязательна для понимания сути работы. Если рисунки или таблицы необходимы для иллюстрирования обзора литературы или отражают полученные результаты (например, фотография пробирки при качественной реакции или диаграмма распределения респондентов при соцопросе), то они должны быть помещены в соответствующий раздел!

2.8 Отзыв научного руководителя.

Отзыв научного руководителя на работу может быть в напечатанном виде или написан от руки. Должен содержать указание на % оригинальности текста (нужно проверить в системе «Антиплагиат» - например, на сайте https://text.ru/antiplagiat)

Отзыв оформляется на листе формата А4, по следующему шаблону:

Отзыв научного руководителя

на исследовательскую работу ученика(цы)

Тема:..............................................

Дальше идет отзыв на работу, включающий:

  • характеристику научно-исследовательских качеств ученика, с указанием его личного вклада в проведенную работу;
  • соответствует ли заявленная тема работы ее содержанию;
  • смог ли автор обосновать актуальность выбранной темы;
  • правильно ли поставлены цели и задачи;
  • соответствуют ли им полученные выводы;
  • возможна ли практическая применимость данной научной работы;
  • соответствует ли качество оформления работы действующим правилам и стандартам;
  • степень оригинальности текса в системе «Антиплагиат» составляет 50%.

Научный руководитель:                                                              ФИО

                                                                      Должность, звания, учреждение

Подпись

 


Приложение №1.

Пример оформления титульного листа работы школьной секции НОУ, представляемой на городскую конференцию НОУ «Эврика». Оформляется на первой странице, номер страницы при этом не ставится. «Шапка» оформляется в соответствии с бланком образовательного учреждения (Уставом)

Научное общество учащихся «Эврика»

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

«Школа № 222»

Приокского района г.Н.Новгорода

Содержание незаменимых аминокислот в пищевых продуктах животного и растительного  происхождения

Выполнила: Иванова Надежда

ученица 11 г класса

Научный руководитель:

Петрова Е.А.,

 учитель биологии

Консультант: (если есть – ФИО, должность)

Н.Новгород

2018

Приложение №2.

Пример оформления содержания  исследовательской работы школьной секции НОУ, представляемой на городскую конференцию НОУ «Эврика»:

Содержание

                                                                                                                Стр.

Введение…………………………………………………….…………………….......3

1 Обзор литературы………………………………………………...…………….......5

1.1Что такое антибиотики………………………………………………………........5

1.1.2 Классификация антибиотиков…………………………………………………6

1.3 Способы введения антибиотиков в организм...……………………………….10

1.4 Выводы по 1 главе………………………………………………………………24

2 Материалы и методики исследования………………...…………………………25

2.1 Материалы………………………………………………………………...……..25

2.2 Методики….……………………………………………………………………..26

2.2.1 Экспресс метод определения антибиотиков в пищевых продуктах ...….....26

3 Результаты и их обсуждение…………………………………….……………….28

3.1Сезонность появления антибиотиков в молоке. ……………………..………..28

3.2 Содержание антибиотиков в куриных яйцах ………………………………....29

3.3 Выводы по 2 главе..……………………………………………………………..31

Заключение………………………………………………………………………….32

Список литературы…..………………………………………………………….….35

Приложения……………………………………………………...………………….37

                                                                                                                Приложение №3.

Примеры оформления различных источников для списка литературы школьной секции НОУ, представляемой на городскую конференцию НОУ «Эврика»:

Книги:

Гнеденко Б.В. Курс теории вероятностей. М.: Наука, 2004. 350 с.

Аветисов С.Э., Кащенко Т.П., Шамшинова А.М. Зрительные функции и их коррекция у детей. М.: Медицина, 2005. 872 с.

Статьи из журнала:

Макаров Г.Н. Применение лазеров в нанотехнологии: получение наночастиц и наноструктур методами лазерной абляции и лазерной нанолитографии // Успехи физических наук. 2013. Т. 183. С. 675-719.

Сборники:

Крючин О.В., Козадаев А.С. Прогнозирование температуры в городе Тамбове при помощи аппарата искусственных нейронных сетей с использованием кластерных систем // Интеллектуальные системы: труды 9 Междунар. симпозиума / под ред. К.А. Пупкова. М.: РУСАКИ, 2010. С. 620-624.

Крючин О.В. Экспертная система, базирующаяся на технологии искусственных нейронных сетей, способная к использованию внутри программного комплекса // Актуальные проблемы современной науки и образования. Естественные науки: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. Т. 1. C. 26-29.

Марьинских Д.М. Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, 11-12 сент. 2000 г.).  Новосибирск, 2000.  С. 125-128.

Электронные ресурсы:

Российская книжная палата: [сайт]. URL: http:// www.bookchamber.ru (дата обращения: 16.11.2017).

Крючин О.В., Арзамасцев А.А. Реализация параллельного алгоритма подбора активационных функций искусственной нейронной сети // ЭФТЖ. 2011. Т. 6. С. 2-61. URL: http://eftj.secna.ru/vol6/ 110606.pdf (дата обращения: 19.10.2017).


[2]2Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). М. Россия молодая, 1994. С. 322


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

требования к оформлению лабораторных и контрольных работ

Применяю данный материал, чтобы дети не забывали о правилах оформления работ, наклеиваю на  обложку открытой тетради...

Мастер-класс "Требования к оформлению исследовательских работ учащихся"

Методика исследования:Описание методики сбора  материалов, методы первичной и статической обработки  собранного материала.   Результаты исследований и их обсуждение:Обязательно при...

Требования к оформлению научно-исследовательской работы

Оформление работы для участия в научном обществе "Поиск"...

Единые требования к оформлению письменных работ обучающихся

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12368517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"447","width":"478"}}]]Методические указания определяют требования к оформлению письм...