Требования к оформлению портфолио и принцип работы
материал на тему

Заболотская Ирина Владимировна

В помощь учителям музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_oformleniyu_portfolio_2015ord.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к оформлению портфолио и принцип работы:

 1. Системность мониторинга.

 2. Достоверность.

 3. Объективность.

 4. Нацеленность автора на самосовершенствование.

 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

 6. Аккуратность и эстетичность оформления.

 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

 8. Наглядность результатов работы.

 9. Технологичность.

Возможные разделы портфолио.

Раздел 1. Общие сведения об учителе

 Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:

 • фамилия, имя, отчество, год рождения;

 • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

 • трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;

 • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

 • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

 • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

 • дипломы различных конкурсов;

 • другие документы по усмотрению аттестуемого.

 Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

 В этот раздел помещаются:

 • материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

 • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;

 • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

 • сведения о наличии медалистов;

 • сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.

 Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

 В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

 • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

 • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;

 • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

 • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

 • работа в методическом объединении, сотрудничество с городским  методическим центром, вузами и другими учреждениями;

 « участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

 • участие в методических и предметных неделях;

 • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;

 • проведение научных исследований;

 • разработка авторских программ;

 • написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;

 • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

 • другие документы.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

 Раздел содержит документы:

 • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

 • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

 • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);

 • программы работы кружков и факультативов

 • другие документы.

Раздел 5. Учебно-материальная база

 В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

 • список словарей и другой справочной литературы по предмету;

 • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

 • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

 • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);

 • аудио- и видеопособия;

 • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

 • измерители качества обученности учащихся;

 • другие документы по желанию учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к оформлению портфолио педагога

Это положение поможет тем педагогам, которые еще не оформили свое портфолио....

требования к оформлению лабораторных и контрольных работ

Применяю данный материал, чтобы дети не забывали о правилах оформления работ, наклеиваю на  обложку открытой тетради...

Мастер-класс "Требования к оформлению исследовательских работ учащихся"

Методика исследования:Описание методики сбора  материалов, методы первичной и статической обработки  собранного материала.   Результаты исследований и их обсуждение:Обязательно при...

Требования к оформлению научно-исследовательской работы

Оформление работы для участия в научном обществе "Поиск"...