Развитие когнитивных процессов на уроках иностранного языка.
статья по английскому языку
Когнитивная психология – психология познания – наука, которая обращается к следующим вопросам:
- Как мы обращаем внимание на информацию и собираем ее?
- Как мозг сохраняет и обрабатывает эту информацию?
- Как мы решаем проблемы, думаем и формулируем свои мысли с помощью языка?
Познание затрагивает все части перцептивных, мнемических и мыслительных процессов и является важной характеристикой каждого человека.
Практически все виды учебной деятельности требуют использования нескольких различных когнитивных навыков. Кроме того, критическое мышление подразумевает целенаправленность, активную позицию в познании и исследовании конкретного вопроса, нацеленность на результат.
Применение технологий развития критического мышления должно применяться на всех этапах обучения и систематически и тогда они будут способствовать максимальному развитию и социализации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kognitivnaya_psihologiya.docx | 79.23 КБ |
kognitivnye_psihologiya_1.pdf | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие когнитивных процессов на уроках иностранного языка.
Чтобы понимать о чем пойдет речь мы, конечно, начнем с определения понятий.
Что такое когнитивная психология? – В момент, когда вы читаете этот вопрос, вы включаетесь в процесс познания. Когнитивная психология занимается
- восприятием информации (вы читаете вопрос),
- пониманием (вы осмысливаете вопрос),
- мышлением (вы спрашиваете себя, знаете ли вы ответ),
- формулировками и ответами (вы можете сказать: «Когнитивная психология – это изучение мышления»).
Когнитивная психология – психология познания – наука, которая обращается к следующим вопросам:
- Как мы обращаем внимание на информацию и собираем ее?
- Как мозг сохраняет и обрабатывает эту информацию?
- Как мы решаем проблемы, думаем и формулируем свои мысли с помощью языка?
Познание затрагивает все части перцептивных, мнемических и мыслительных процессов и является важной характеристикой каждого человека. Если мы собираемся говорить о том, как развивать данные процессы, то нам необходимо обратиться к первоисточнику.
В 1956 году Бенджамин Блум написал книгу «Таксонометрия Образовательных целей: Сфера Познания.» в которой привел шестиуровневое описание мышления. Его список когнитивных процессов иерархически организован, начиная с самого простого до наиболее комплексного, состоящего в выработке суждений о ценности и значимости той или иной идеи. На таксонометрии образовательных целей Б. Блума базировались многие последующие исследования.
В 1999 Лорин Андерсон и его коллеги опубликовали обновленную версию Таксонометрии Блума, которая учитывает более широкий набор факторов, которые оказывают влияние на преподавание и обучение. В отличии от версии 1956 года, новая Таксонометрия проводит различие между знанием о том, ЧТО, то есть содержанием и знанием того, КАК, то есть, процедурах, используемых в решении проблем. Обновленная версия Таксонометрии учитывает более широкий набор факторов которые оказывают влияние на преподавание и обучение. Так же как и старый вариант, она предлагает шесть навыков, шесть категорий:
- Помнить (Remember) – память состоит из узнавания и припоминания соответствующей информации из долгосрочной памяти.
- Понимать (Understand) – понимание –это способность формировать свои собственные значения из образовательного материала, такого, как прочитанный текст или объяснение учителя. Навыки, включенные в этот процесс включают в себя интерпретацию, объяснение на примерах, классификацию, обобщение, умозаключение, сравнение и объяснение.
- Применять (Apply) – применение относится к использованию процедуры, освоенной в обучении в знакомой или новой ситуации.
- Анализировать (Analize) – анализ состоит из разложения знаний на компоненты и осмысление отношения частей к общей структуре. Учащиеся учатся анализировать в ходе дифференциации, организации и осмысления.
- Оценивать (Evaluate) – оценка, находящаяся на вершине оригинальной таксонометрии, является пятой из шести процессов в уточненной версии. Она включает проверку и критику, то есть оценочное суждение.
- Создавать (Create) – творчество, процесс не включенный в более раннюю таксонометрию, является наивысшим компонентом в новой версии. Этот навык подразумевает соединение уже известного для создания чего-либо нового. Для выполнения творческих заданий учащиеся генерируют, планируют и производят.
Практически все виды учебной деятельности требуют использования нескольких различных когнитивных навыков. Кроме того, критическое мышление подразумевает целенаправленность, активную позицию в познании и исследовании конкретного вопроса, нацеленность на результат.
Применение технологий развития критического мышления должно применяться на всех этапах обучения и систематически и тогда они будут способствовать максимальному развитию и социализации учащихся.
Говоря о применении технологий развития когнитивных навыков на уроках иностранного языка, рассмотрим примеры в презентации. Это лишь малая толика упражнений, которые можно использовать для развития мыслительных процессов и навыков лежащих в их основе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.
Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Хотя существует, на мой взгляд, универсальная речевая зарядка....
ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.
материал статьи представляет описание ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ....
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
Для решения большого комплекса задач при изучении иностранного языка ,необходимо обеспечить контроль знаний,повысить мотивацию к изучению иностранного языка,избегать стереотипов....
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Данная работа поможет оптимизировать учебный процесс на уроках немецкого языка...
Статья: "КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК КЛЮЧ К УСПЕШНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА"
Данная статья посвящена уроку иностранного языка, направленного на развитие у учащихся критического мышления. Автор рассматривает роль критическое мышление как неотъемлемую часть современного об...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...