Урок английского языка в 6 классе "Безопасность на дорогах"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Тема урока: «Безопасность на дороге»
Дата проведения: 20 ноября 2018
Тип урока. Урок систематизации знаний
Цель урока: научить обучающихся составлять инструкцию по безопасности движения, высказываться по теме «Правила дорожного движения».
Задачи:
Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):
-освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Правила дорожного движения» - освоить образование форм повелительного наклонения – развивать социокультурную компетенцию.
Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения): -развивать во всех видах речевой деятельности вербального и невербального поведения -развивать навыки работы с информацией, в том числе с использованием ИКТ – развивать умения самоконтроля и самооценки – развивать умения смыслового чтения: устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух.
Воспитательные: (ориентированные на достижение личностных результатов обучения): - обеспечивать формирование ценности безопасного образа жизни – усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_dorogah.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
План-конспект урока
по английскому языку
в 6 классе МБОУ СОШ №13 г. Ставрополя
на тему «Безопасность на дорогах»
Фисенко Татьяна Сергеевна
учитель английского языка
МБОУ СОШ №13
Ставрополь, 2018
Тема урока: «Безопасность на дороге»
Дата проведения: 20 ноября 2018
Тип урока. Урок систематизации знаний
Цель урока: научить обучающихся составлять инструкцию по безопасности движения, высказываться по теме «Правила дорожного движения».
Задачи:
Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):
-освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Правила дорожного движения» - освоить образование форм повелительного наклонения – развивать социокультурную компетенцию.
Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения): -развивать во всех видах речевой деятельности вербального и невербального поведения -развивать навыки работы с информацией, в том числе с использованием ИКТ – развивать умения самоконтроля и самооценки – развивать умения смыслового чтения: устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух.
Воспитательные: (ориентированные на достижение личностных результатов обучения): - обеспечивать формирование ценности безопасного образа жизни – усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах.
Планируемые образовательные результаты.
Планируемые предметные результаты | учащиеся познакомятся с новыми ЛЕ по теме и научатся употреблять лексические единицы и речевые структуры по теме урока в устной речи; прогнозировать и читать текст с детальным пониманием значимой информации; анализировать имеющиеся знания по теме «Повелительное наклонение»; употреблять предлоги с видами транспорта структурировать изученный материал для составления мини-проекта проекте «Правила поведения на дороге и транспорте» | |
Универсальные учебные действия (предметные) | Познавательные: | ставить и формулировать проблемы; строить высказывания в устной и письменной форме; прогнозировать содержание текста; сравнивать, анализировать учебный материал, составлять опорные записи по теме; |
Регулятивные | ставить цели, планировать работу, в том числе в парах и группе; осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; | |
Коммуникативные | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; | |
Личностные | устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; культура взаимодействия с одноклассниками в парах и группе; | |
Формы обучения | Фронтальные, индивидуальные, групповые | |
Методы обучения Активные (АМО), интерактивные (ИМО) | частично-поисковый метод, метод развития критического мышления, исследовательский метод, метод коммуникативного обучения | |
Основное содержание | Знакомство с новыми лексическими единицами по теме, освоение понятий и актуализация знаний о знаках на дороге и поведении на дороге и на транспорте, развитие языковой и речевой компетенции учащихся через формирование навыков употребления нового лексико-грамматического материала в речи,прогнозируемое чтение и работа с текстом с целью извлечению нужной информации | |
Образовательные ресурсы | - УМК Ю.Е.Ваулиной, В.Эванс, Д.Дули «Spotlight» 6 - информационные ресурсы: презентация Powerpoint «Безопасность на дороге» - раздаточный материал: лексическая карточка, лист самооценки | |
Оборудование: | технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор |
План урока
- Организационный момент (2мин)
- Определение темы урока, цели и задач (3 мин)
- Введение активной лексики урока (3мин)
- Активизация новых ЛЕ (5 мин)
- Актуализация грамматических явлений: « Повелительное наклонение» (5мин)
- Первичное закрепление знаний: Отработка навыков грамматики в речи и активизация ЛЕ в устной речи (3 мин)
- Отработка навыков прогнозируемого чтения и письма. (8 мин)
- Актуализация грамматических явлений: вывод правила «Предлоги с видами транспорта» (6 мин)
- Домашнее задание (2мин)
- Этап рефлексии деятельности (3мин)
Ход урока
Ход урока
Этап урока Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент (2мин) слайд 1 Good morning, boys and girls! I'm glad to see you. Sit down, please. Who is on duty today? What is the date today? Who is absent today? How are you? Thank you , sit down. | Учитель приветствует учащихся, спрашивает какое сегодня число, кто дежурный, кто отсутствует, как дела | Приветствие учителя. Вхождение в тему. Ответы на вопросы. |
Определение темы урока, цели и задач (5мин) Look at the Smartboard! What can you see here? Tell what the topic of the lesson is today. слайд 2 The topic is“Road safety”. The aim is make a leaflet “Road safety instructions”. We need : -to learn the Vocabulary -to do the review “Imperative” | Нацеливает учащихся на просмотр видео и ставит вопросы о теме урока и выдвигаемых задачах, обобщает высказывания детей о теме, подводит к построению цели и задач урока. Цель: знакомство с материалом материала по теме «Безопасность на дороге и на транспорте» для составления мини-проекта «На дороге можно/нельзя» Задачи: изучить и закрепить новую лексику по теме «Знаки на дороге» «Поведение на дороге и на транспорте », повторить «Формы повелительного наклонения» «Безопасность на дороге и на транспорте» | Учащиеся прогнозируют тему урока, ставят цель и задачи для достижения этой цели |
4. Фонетическая зарядка. слайд 3 | Фонетическая зарядка T- First of all, I’d like you to revise some sounds and how we pronounce them. Be attentive, repeat after me. [?] traffic, back, stand [ai] light, driver, bike, line, sign [i:] lean, seat, zebra [ei] pavement, way, plane, train [o] walk, talk, crossing, across, both T- Well done. Thank you. | Учащиеся повторяют звуки за учителем, закрепляя фонетическое правило. Если мы неправильно произнесем хоть один звук, то меняется целое слово, меняется значение целого предложения. |
Введение активной лексики урока (7мин) слайд 4 Слова написаны на доске Parking zone, Traffic sign, Traffic lights, Traffic warden, Pavement, Zebra crossing, Pedestrian, Driver, Walk straight…, Lean out of the window, A seat belt, a way Дифференциация: составьте словосочетания с новыми словами, синонимы, антонимы, ответьте на вопрос: какие из этих объектов вы можете увидеть на дороге на пути в школу? | Сообщение нового материала через информационно-демонстрационный канал (доска) | Учитель произносит слова, учащиеся правильно повторяют вслух несколько раз (упр.1 стр.26 учебник) (упр.2 стр.26 учебник) |
Обобщение знаний по теме «Повелительное наклонение», развитие навыков употребления в речи структур с глаголами в повелительном наклонении (5мин) (слайд 5) Read the examples. How do we form the imperative? Look at the blackboard, read the examples and make your own sentences. (слайд 6) | 1.Знакомство с новым грамматическим материалом: повелительное наклонение: задание на сравнение и сопоставление предложений. 2. Use the phrases to give instructions on road safety. | Отвечают на поставленный вопрос или выполняют задание, сравнивая, анализируя, тем самым обобщая уже имеющиеся знания о предназначении, образовании повелительного наклонения, зарабатывая себе баллы в паре в оценочный лист |
Динамическая пауза слайд 7 | Buses and cars in our town Run up and down, Run up and down. Stop! Look at the light. First look to the left, Second look to the right. Now, listen to me: “Wait!” What colour is it? “Cross!” What colour is it? | |
Первичное закрепление знаний: Отработка навыков грамматики в речи и активизация ЛЕ в устной речи (3 мин) слайд 8 Do the exercise (упр.3 стр.26 учебник) | Организация работы с учебником. | (Упр.3 стр.26 учебник) |
Отработка навыков прогнозируемого чтения и письма. 10 мин. Look at the text and its title on p.27. What do you expect to read in it? Listen, read and check! Complete the spidergrams! Ex.5 p.27 слайд 9 | Организация работы с учебником. Прогнозируемое чтение, упр.4,5 на с. 26-27 Организация групповой работы | Учащиеся делятся на три команды, читают тексты о разных видах транспорта, подирают заголовки к ним. Далее каждая группа составляет коллаж-диаграмму к одному из предложенных учителем текстов (можно советоваться, пользоваться словарями, переводчиками) Дифференциация: можно составить предложения: на чем ты любишь/не любишь ездить, как ты добираешься в школу) |
Развитие умений монологической речи (коммуникативная ситуация по теме «Правила дорожного движения» - ролевая игра) (6 мин) слайд 10 | Game. Divide into two teams. The road safety officer comes to your class to check your knowledge of road safety rules. In teams say how to behave/not behave in certain situations. You’ll get one point for each correct answer. | выполняют задание |
Домашнее задание (2мин) Учебник стр.27 упр.9 Рабочая тетрадь стр.17 упр.2, 3 слайд 11 | Homework: Дифференцированное д/з: Объяснение учителем: 1.задание повышенной сложности: Проект «На дороге можно/нельзя» (можно выбрать один вид транспорта) 2. задание средней сложности: в рабочей тетради на с.17 упр. 1-4 3. задание минимальной сложности: сделать кроссворд по лексике «Безопасность на дороге». | Записывают задание в дневник |
Этап рефлексии деятельности (3мин) | Проводит этап рефлексии: все задачи выполнены? Цель достигнута? Как вы оцениваете свою работу? Готовы применить изученное в проекте? Оцените свою работу по шкале «Лестница успеха» | Суммируют баллы в оценочных листах. Thank you for the lesson. Goodbye! |
Приложение 1
Vocabulary
Parking zone | Парковка |
Traffic sign | Дорожный знак |
Traffic lights | Светофор |
Traffic warden | Регулировщик |
Pavement | Тротуар |
Zebra crossing | Пешеходный переход |
Pedestrian | Пешеход |
Driver | Шофер |
Walk straight… | Идти прямо…. |
Lean out of the window | Высовываться из окна |
A seat belt | Ремень безопасности |
A way | Путь, дорога, сторона |
Ex.2 p.26
Safe/dangerous | A | the right variant | B | ||
1 | wear | A | the window | ||
2 | walk straight | B | the pavement | ||
3 | look | C | the drriver | ||
4 | run onto | D | the road | ||
5 | talk to | E | both ways | ||
6 | walk on | F | across the road | ||
7 | Lеаn out | G | a seat belt |
Приложение 2
Assessment sheet(Оценочный лист)
№ задания | Возможный балл | Заработанные баллы |
1. Ex.2 p.26 (в группе) | 14 | |
2.Ex.3 p.26 (индивидуально) | 1 - за устный (правильный ) ответ в ходе урока | |
3. Ex.4 p.26 (в группе) | 4 | |
4. Ex.5 p.27 (индивидуальное задание по группам) | 4 | |
5. Ex.7 p.27 (в группе) | 4 | |
Total | 27 и более |
Заработанные баллы | Оценка |
27-30 | 5 |
21-26 | 4 |
17-20 | 3 |
Примечание: на уроке открытия нового знания в журнал выставляются только оценка «4» и «5»
ИКТ - для мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности, для снижения дидактических затруднений учащихся
технология групповой деятельности - для обеспечения активности учебного процесса, достижения более высокого уровня усвоения материала
технология проблемного обучения – для развития самостоятельности учащихся, формирования познавательного интереса и личностной мотивации
технология проектной деятельности – для интеграции полученных знаний и их применения
Самоанализ урока
1. Внешние связи урока.
Данный урок является одним из первых в разделе «Transport». Проблематика данного урока связана с углублением знаний правил дорожного движения и поведения на дороге.
Урок имеет межпредметные связи с ОБЖ.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
6 «Б» класс, для которого подготовлен данный урок, отличается сложными взаимоотношениями внутри коллектива. Поэтому для этого класса играет важную роль формирование навыков групповой работы. Цель урока отвечает психолого-педагогическим проблемам классного коллектива. Класс был распределен по группам таким образом, чтобы в каждой группе были лидеры и аутсайдеры, при этом сильные и слабые ученики одновременно.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
- Последовательность этапов урока соответствует структуре урока систематизации знаний по ФГОС ООО. Распределение этапов урока по времени рационально и отвечает цели урока.
- Познавательная деятельность на уроке организована удовлетворительно, используются различные виды работы – фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа на этапе самостоятельной работы с проверкой по эталону.
- Режим соблюдается, присутствует чередование видов деятельности в соответствии с требованиями СанПин, присутствует динамическая пауза.
- Урок прошел удовлетворительно, систематизация знаний прошла успешно, продолжено формирование навыка групповой работы, цели и задачи достигнуты на 80%.
II. Содержание урока
- Урок имеет достаточную научную направленность – все ключевые лексические единицы и грамматические правила рассмотрены достаточно, материал систематизирован. Продолжено воспитание у учащихся познавательного интереса к стране изучаемого языка. Продолжено развитие у учащихся коммуникативных навыков, умения поиска информации с помощью различных источников.
- Подбор учебного материала на урок отвечает содержанию примерной учебной программы.
- Элементы повторения включены в структуру урока, чтобы подчеркнуть высокий уровень взаимосвязи грамматического материала при составлении предложений по теме
- Учащиеся показали удовлетворительный уровень знаний грамматического и лексического материала, навыков аудирования, чтения и говорения по теме «Правила уличного движения». Навык работы в группах сформирован достаточно.
- Специфика урока состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые способствуют повышению интереса, следовательно, и повышению уровня мотивации учащихся.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
- Методы и приемы обучения, применяемые на уроке, отвечают задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
- Методы обучения чередуются, что благотворно сказывается на мотивации к обучению, а также сохранению внимания учащихся на уроке.
- Оборудование, используемое на уроке, отвечает целям и задачам урока.
- Используются фронтальный метод опроса учащихся. Ответы учащихся не всегда являются правильными, не все учащиеся обладают достаточно сформированным умением строить смысловые фразы.
- Атмосфера урока – доброжелательная, было взаимопонимание между учителем и учащимися. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с карточками, опорами на доске, картинками, слайдами презентации способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
5. Оценка конечного результата урока.
В результате урока учащиеся получили достаточные знания лексического материала по теме «Транспорт», грамматического материала по теме «Повелительное наклонение». В ходе урока продолжилось формирование навыков чтения, письма коммуникативных навыков.. Навыки работы в группе также продолжили свое формирование. При этом не все задачи были решены в полном объеме, так как способность к грамотному отбору информации не у всех учащихся сформирована на достаточном уровне.
Выводы:
1. Урок несет воспитательное, образовательное и развивающее значение.
2. Прослеживаются межпредметные связи с ОБЖ.
3. Учащиеся усвоили материал правильно, правильно выполняют задания, активны.
4. Итог урока подведен, рефлексия проведена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка в 7 классе по теме «По дороге в школу»
Цели урока: 1. Закрепление лексики по теме «On the way to school»; 2. Развитие умений и навыков устной диалогической речи; 3. Развитие языковой догадки; 4.Составление безопасного маршрута. Предметные ...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Безопасность на дорогах"
Обобщающий урок, направленный на закрепление лексического и грамматического материала по теме Road Safety (Безопасность на дорогах)....
Безопасность на дороге. Командовать дорогой буду я! Урок английского языка в 6 классе.
Урок закрепления и повторения материала по теме "Getting around" по УМК " Spotlight 6". Повторяется лексика и грамматика по теме, развиваются умения монологической и диалогич...
Урок английского языка, 6 класс "Безопасность на дорогах".
Конспект урока по английскому языку для 6 класса по учебнику Ю. Ваулиной "Английский в фокусе"....
Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"
Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...
Разработка урока английского языка на тему "Безопасность на дороге".
Разработка урока английского языка, проведённого в 6 классе. По учебнику Spotlight 6. Тема "Безопасность на дороге"....
Технологическая карта урока английского языка по теме "Безопасность на дороге"
Данный материал содержит подробный план урока с целями, задачами, планируемыми результатами, действиями учителя и учащихся на уроке....