Портфолио
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)
Портфолио - собрание документов , с помощью которых учащийся может представить в систематизированном виде результаты своих достижений и опыта в изучении иностранных языков , в том числе и образцы собственной самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_vnedreniya_eyap_v_praktiku.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути внедрения Европейского языкового портфеля в практику ( European Language Portfolio).
Портфолио - собрание документов , с помощью которых учащийся может представить в систематизированном виде результаты своих достижений и опыта в изучении иностранных языков , в том числе и образцы собственной самостоятельной работы. Такие документы свидетельствуют о достигнутом учащимся уровне владения языком. ЕЯП был рекомендован Советом Европы для использования в обучении иностранным языкам и проходил апробацию в различных странах в 1998- 2000 гг. На его основе были разработаны национальные варианты языковых портфелей , учитывающие национально – культурные и учебные традиции.
- Одним их новых, перспективных средств обучения иностранному языку в школе в последние годы становится технология “языкового портфеля”. Технология “языковой портфель” реализует инновационный подход к учебному процессу и является важным фактором развития способностей самостоятельной работы. При преподавании иностранного языка в школе, технологию “языковой портфель” можно рассматривать как инновационную, общеучебную технологию, основанную на развитии способности к самооценке.
- Подчеркнем, что технология “языковой портфель”, кроме того, обеспечивает способность и готовность обучаемого к самостоятельному/автономному изучению языка на протяжении всей жизни и создает условия для непрерывного самостоятельного языкового образования.
- Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности обучаемого по овладению иностранным языком.
- Такой пакет материалов дает обучаемому и преподавателю возможность по результату/продукту учебной деятельности, представленному в языковом портфеле, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем учебной работы и спектр достижений в области изучения языка и иноязычной культуры, динамику овладения изучаемым предметом в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области.
- Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс, учит анализировать учебный процесс совместно с учителями, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и мотиваций, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся; немаловажным оказывается установление «обратной» связи учителя с учащимися не только в рамках классно-урочных занятий, но и в процессе самостоятельной работы. Таким образом, концепция языкового портфеля дает возможность расширить рамки учебного процесса за счет включения в систему оценки достижений учащихся в аутентичном межкультурном непосредственном и опосредованном обучении.
Структура внедрения ЕЯП в практику
Структура Языкового Портфеля
Он состоит из трёх частей:
- ¾ Языковой паспорт (информация об обучаемых, обзор достижений в изучении ИЯ, факты межкультурных контактов).
- ¾ Языковая биография и карты (описание иноязычной коммуникативной компетенции владельца ЯП на основе европейской шкалы самооценки уровня владения коммуникативными умениями).
- ¾ Досье (творческие сочинения, проектные работы, итоговые тесты, сертификаты, дипломы, планы по дальнейшему изучению ИЯ).
Нам представляется целесообразным начинать работу по представлению Языкового Портфеля учащимся с мини-проекта.
- I этап – знакомство со структурой Языкового Портфеля. Все учащиеся делятся на мини-группы и получают вопросы для изучения и обсуждения в мини группе и последующей презентации для всех учащихся (jigsaw reading).
Целесообразно дать эту работу на дом и определить срок, например, неделя. В течение этого периода учитель проводит консультации с участниками мини-группы.
I группа - языковой паспорт (языковые умения в соответствии с Европейскими компетенциями владения ИЯ; сведения об изучении языков и опыте межкультурного общения, перечень сертификатов и дипломов, свидетельствующих о прогрессе учащихся в изучении ИЯ).
II группа - языковая биография (уровни владения иностранными языками, карта самооценки четырёх видов речевой деятельности). Учащиеся этой группы пытаются оценить себя по шкале самооценки "Аудирование".
III группа - досье. Эта группа обсуждает, какие материалы можно включать в этот раздел, чтобы продемонстрировать реальный прогресс в изучении иностранных языков.
По окончании отведенного времени каждая группа представляет результаты своей работы над ЯП.
- II этап - освоение содержания ЯП:
¾ заполнение страниц Языкового Паспорта (может быть выполнено дома, учитель консультирует, если в этом возникнет необходимость);
¾ работа с разделом "Европейская классификация уровней владения иностранным языком" проводится под руководством учителя.
¾ Изучаются требования в четырёх видах речевой деятельности на разных уровнях - от Waystage Level до Vantage Level (реально достижимые уровни в общеобразовательной школе), подключается работа с понятийным аппаратом.
- III этап - работа со шкалой самооценки. Этот вид работы вызывает наибольшие затруднения и у учителей, и у учащихся. Критерии самооценки не всегда ясны учащимся, кроме того, они, как правило, не имеют идентичного опыта при изучении родного языка и других предметов. Поэтому мы считаем полезным использовать для формирования у учащихся умений самооценки таблицы самооценки по конкретным изучаемым темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...