Открытый урок по английскому языку на тему "Christmas"
план-конспект урока по английскому языку

Полякова Екатерина Владимировна
В данной публикации содержится план открытого урока по английскому языку в 4 кл на тему "Рождество" и самоанализ данного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка на тему «Christmas» в 4 классе

Цель урока:

Создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с ее традициями, поэзией, музыкой; формирование способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций наших стран; формирование лексических навыков и их использования в речи учащихся.

Задачи урока:

Учебный аспект:

 - способствовать формированию устойчивых лексических навыков по теме «Рождество» в серии языковых и речевых упражнений;

- совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;

  - формировать умения поддержать беседу по теме, находить необходимую информацию в прочитанном и услышанном;

 - повышать мотивацию учения при помощи интерактивных средств обучения;

Развивающий аспект:

 - развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации;

 - способствовать интеллектуальному развитию учащихся;

 - формировать логическое мышление и развивать память.

Воспитательный аспект:

 - формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся;

 - расширить кругозор учащихся;

Социокультурный аспект:

 - формировать представления о традициях страны изучаемого языка;

 - обеспечить условия для коммуникативного использования английского языка.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

 - формирование мотивации изучения иностранного языка и смыслов учебно – познавательной деятельности;

 - оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений;

Регулятивные УУД:

 - определение цели деятельности на уроке с помощью учителя;

 - контроль и оценивание своих действий;

Коммуникативные УУД:

 - сотрудничество со взрослыми и сверстниками, готовность слушать собеседника, вести диалог;

 - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

Познавательные УУД:

 - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Используемые технологии в рамках урока:

 - коммуникативно - ориентированное обучение;

 - информационно - коммуникационные технологии;

 - игровые технологии.

Форма организации познавательной деятельности:

 - коллективная,

 - индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: лексику;  особенности празднования Рождества в англоговорящих странах.

Уметь: читать вслух текст, доступный по содержанию языкового материалу; употреблять новую лексику по изучаемой теме.

Личностные:

 - осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные:

 - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Оснащение:

мультимедийный проектор; презентация; видеофильм, карточки с заданиями; кроссворд, плакат для проведения рефлексии.

План урока:

  1. Организационно-психологический  момент
  2. Речевая зарядка
  3. Фонетическая разминка
  4. Введение новой лексики. Совершенствование навыков письменной речи.  
  5. Физкультминутка
  6. Закрепление введенной лексики. Формирование навыков говорения.
  7. Заключительный этап

Ход урока:

I. Организационно – психологический момент

Создает эмоциональный настрой.

- Good afternoon, boys and girls.

- Good afternoon, teacher!

- Let’s start our lesson. I am glad to see you.  How are you?

- We are fine, thank you.

-  It's very good! We have an unusual lesson today.    We shall sing songs and  play games and recite poems. I hope you will enjoy this party

II. Речевая зарядка.

T: And now, children, answer my questions, please!

T: What season is it now?

Ps: It is winter.

T: Is it cold?                          Ps: Yes, it is.

T: Is it snowing?                    Ps: No, it isn't.

T: What is the weather like today?           Ps: It is cold, rainy and cloudy.

III. Фонетическая зарядка. Слайд 3

T.: Repeat after me all together some sounds.

[r] – Christmas, presents, merry
[a:] – star, car, smart, dark
[e] – presents, desk, merry, every
[h] – holiday, horse, happy
[i:] – tree, free, green
[n] – snowman, new, now
[w] – wish, sweet, winter, want

IV. Введение и активизация новых лексических единиц в устной речи. Совершенствование навыков письменной речи.

T: Children, Lets look at the screen.  what Christmas symbols do you know?

(Ученики называют слова. Затем идёт показ слайдов с изображениями Рождественских символов. Глядя на них, ученики рассказывают, что знают о них.

Santa Claus, Snowman, Christmas Tree, Christmas star, Christmas bells, Turkey, Christmas pudding, Christmas candles, Christmas wreath, Stockings, Presents.

T.: What presents has Father Christmas got? - Какие подарки есть у Санта Клауса? (Слайд 6 7 8).

Учащиеся отвечают, используя выражениt: Father Christmas has got… (Слайды  7,8).

T.: What Christmas symbols do you know? – Какие рождественские символы ты знаешь? (Слайд 9).

P.: Называют символы Рождества, используя выражение It is... (Слайд9-22).

DO Crossword

T.: Children write the letters to Father Christmas and Santa Claus. Why?

P.: Children would like to get a present!

Написать письмо Cанта Клаусу. (см. Приложение 3). Учащимся заранее раздаются подготовленные бланки писем. 2).

  V. Физкультминутка.

A song «We wish you a Merry Christmas!»

T: What do English people say to each other on Christmas day?

Ps: Merry Christmas!

T: All right, children! And now let's sing a song!

(Дети слушают песню «We wish you a Merry Christmas!» с опорой на текст припева песни; потом поют её вместе с фонограммой)

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

And a Happy New Year!

VI. Закрепление лексики. Формирование навыков говорения.

             -Doing the puzzle (Составление слов из букв слова “Christmas”)

T: Look at the blackboard, please. Here is a puzzle for you to do. Name all the words in the pictures, take only the first letter of each word and you will read the topic of today’s lesson.

For example, a cat – letter ‘c’... (вывешивается буква ‘c’ на скотч или на магнит под соответствующей картинкой).

P1, P2, P3, …..: house - 'h', river - 'r', ice-cream - 'i', school - 's', tree - 't', mouse - 'm', apple - 'a', sheep - 's'.

http://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2013/08/zagadki-pro-koshku.jpghttp://www.svoidom.su/notes/homeproject/layout/N2/pic1a.JPG    http://demiart.ru/forum/uploads5/post-2226-1275408710.jpg         http://festival.1september.ru/articles/525161/f_clip_image008.jpg     http://www.ufachildren.ru/images/material/doska_24_4.jpg         http://www.webdelphi.ru/wp-content/uploads/2011/07/2129.jpg

                               http://stixi.solnishkomoe.ru/wp-content/uploads/2012/01/myshka-m.jpg         http://festival.1september.ru/articles/525161/f_clip_image012.jpg                http://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2013/08/zagadki-pro-ovechku.jpg

Сhristmas

T: So, what key word have we got? Right. … (‘Christmas’).

       -Chainword (Цепочка слов)

T: Children, do you know when English people celebrate Christmas?

(Чтобы узнать ответ на этот вопрос дети выходят к доске и маркером отделяют слова друг от друга, т.о. получается предложение с ответом на данный вопрос.)

Englishpeoplecelebratechristmasonthetwentyfifthofdecember.

P. The 25th of December is Christmas Day. (Слайд 5)  Назвать основные англоязычные  страны, в которых отмечают католическое Рождество.(Слайд

    VII. Заключительный этап.

Рефлексия (см. Приложение 5). Учащиеся наряжают елочку шариками (красный шар соответств/ оценке «5», синий шар – «4» и желтый шар – «3»).

T: Well, can you tell me what we did at the lesson?

P1: We talked about Christmas.

P2: We sang a songs.

P3: We answered the questions.

P4: We learned new words.

T: Thanks! Your marks are… Now open your day-books and write down your homework …

(Учащиеся открывают дневники, выставляют оценки, записывают домашнее задание.)

Hometask- to make Christmas card

T: Our lesson  is over. You may be free. See you soon. Good bye.

Ps: Good bye, teacher.

             

                Самоанализ открытого  урока по теме «Рождество» в 4 а классе

 Цель:

Создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с ее традициями, поэзией, музыкой; формирование способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций наших стран; формирование лексических навыков и их использования в речи учащихся.

Задачи урока:

Учебный аспект:

 - способствовать формированию устойчивых лексических навыков по теме «Рождество» в серии языковых и речевых упражнений;

- совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;

  - формировать умения поддержать беседу по теме, находить необходимую информацию в прочитанном и услышанном;

 - повышать мотивацию учения при помощи интерактивных средств обучения;

Для повторения и закрепления был использован лексический материал из прошлых уроков. 
В качестве дополнительного материала был использован материал о происхождении праздника Рождество. 
Языковые трудности были связаны с временным употреблением новых языковых единиц, для снятия этих трудностей использовалась языковая догадка и зрительная опора.
Лексический материал данного урока базировался на материале прошлых уроков и закреплялся посредством активного использования в монологической и диалогической речи учащимися.

Для закрепления и активизации нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки диалогической речи, закрепляющие изученную лексику, 2) чтение с последующим монологическим высказывание, оформление письма.

3. Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства обучения.

Весь урок сопровождался  компьютерной презентацией, снимающей языковые трудности, также использовалась языковая наглядность: текст учебника, карточки, песни.

4. Методическая структура урока.

            Этапы урока и их общая характеристика .
Орг. момент: приветствие друг друга, постановка целей урока через выдвижение проблемы.

Фонетическая зарядка: направлена на повторение фонетических звуков.

Речевая зарядка: направлена на активизацию навыков говорения, на повторение лексических единиц.

Знакомство с историей празднования Рождества: введение лексических единиц, облегчающих понимание текста, развитие языковой догадки с опорой на слайды, расширение кругозора учащихся.

Работа с текстом учебника: развитие навыка чтение про себя с полным пониманием содержания текста с последующими монологическими высказываниями.

Физкультминутка: является элементом здоровьесберегающих технологий, обеспечивающим сохранение здоровья детей.

Подведение итогов урока: выставление отметок, анализ поставленных задач, домашнее задание.

Заключение: учитель прощается с детьми.

              Инновационным подходом к разработке урока считаю использование ИКТ и ролевую игру, через которую осуществлялась актуализация языковых единиц в мини – диалогах.

 Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения 
Я думаю, что для закрепления лексического материала и повторения были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические и лексико – грамматические. 
Каждое задание сопровождалось коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения. 
Я старалась следить за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность. 
Считаю, что выполнение упражнений отвечало поставленным целям урока и было методически оправдано.

 С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера. Учитель создал проблемную ситуацию, решение учащимися которой обеспечило знакомство с целями урока, был задан хороший темп занятия.

Я старалась успешно чередовать фронтальные (фонетические), групповые и индивидуальные (чтение и монологические высказывания) формы работы учеников на уроке.

Ученики самостоятельно составляли предложения, также делали незапланированные монологические высказывания.

         Каждый этап урока сопровождался  слайдом презентации, что облегчало работу учеников и способствовало более эффективному усвоению материала.
Учитель старался внимательно следить за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки, объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку для 2 класса "В гости к Билли" по учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием".

Открытый урок по английскому языку для 2 класса "В гости к Билли" по учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием" . Презентация к уроку содержит картинки сказочных персонажей....

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок по английскому языку по теме: "Пасха" (Easter Day) для 3-его класса школы с углубленным изучением английского языка

Страноведческий урок по теме "Пасха"  (Easter Day)  - это комбинированный урок с использованием элементов информационных и здоровьесберегающих технологий.Цели: 1)...

Открытый урок по английскому языку по учебнику Ю.А.Комарова, "Английский язык", 6 класс

Открытый урок проводился в улусном и заречном конкурсе "Молодой педагог - 2017"...

Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.

Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...