Конспект урока "Сочинение за и против"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Нарышкина Валентина Викторовна

Тема урока: Сочинение за и против (For-and-against essay). Урок разработан к  УМК «Звездный английский» для 7 класса, Module 5, Раздел 5h Writing. Целью урока является знакомство учащихся со структурой сочинения «за и против».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_sochinenie_za_i_protiv_.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку английского языка

Класс: 7

Тема урока: Сочинение за и против (For-and-against essay)

Место урока в теме: Module 5, Раздел 5h Writing - (УМК «Звездный английский» для 7 класса)

Тип урока: урок-открытие нового знания

Цель урока: учащиеся будут знать структуру сочинения «за и против»

Задачи:

Научить понимать общую структуру сочинения за и против (уровень организации текста Structure)

Научить понимать структуру абзацев (уровень содержания текста Ideas and Сoherence)

Научить понимать важность употребления вводных слов (уровень связности текста Cohesion)

Формы работы обучающихся: групповая, в парах, фронтальная

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: формирование и совершенствование навыков письменной речи; расширение и систематизация знаний о языке; расширение лингвистического кругозора и лексического запаса

Метапредметные: целеполагание в учебной деятельности; умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Оснащение урока: учебник ‘Starlight 7’ Авторы: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д.Дули, В. Эванс; компьютер, проектор, раздаточные карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Речевая разминка  (актуализация изученного)

2 мин.

Предлагает учащимся ответить на вопросы, содержание которых  соотносится с изученной и новой темой.

Отвечают на вопросы фронтально

Регулятивные: выдвижение версий, участие в коллективном обсуждении

Познавательные: структурирование знаний

Коммуникативные: умение слушать

Постановка темы и цели урока

5 мин

Предлагает практическое     задание на новый материал (текст эссе для  ознакомления)

Предлагает разные типы письма и вызывает на

подводящий к теме диалог

Записывает тему: Эссе за и против

Записывает цель: Будем учиться тому, как правильно писать эссе за и против

Вступают в диалог с учителем, выполняя задание, выявляют, осознают и проговаривают тему

фронтально

Регулятивные: определение цели

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие

Коммуникативные: умение слушать и учитывать позицию других людей

Формулирование проблемы, планирование деятельности

2 мин

Предлагает ответить на вопросы:

Какая проблема возникает? Как будем действовать?

Предлагает ученикам выдвинуть гипотезы.

Фиксирует на доске версии в виде ключевых слов

Формулируют учебную проблему (вопрос или тему), называют этапы работы.

Регулятивные:  постановка учебной задачи 

Познавательные:  постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Поиск решения (открытие нового знания)

15 мин

Предлагает материал для анализа структуры эссе (теория написания эссе в учебнике).

Предлагает материал для анализа структуры параграфов

Предлагает материал для работы с вводными словами

Обсуждают версии (в парах) и предлагают свои версии

Читают теорию

По окончании работы сверяют свой результат с другими парами и с версиями на доске

Корректируют результат

Читают эссе

Заполняют аналитические карты параграфов (в парах)

Выполняют подстановочные упражнения (в парах)

Регулятивные: планирование деятельности, работа по плану

Познавательные:  выдвижение гипотез, владение смысловым чтением, анализ, сравнение, установление аналогий

Коммуникативные: организация работы в парах

Развитие умений (применение нового знания)

15 мин

Предлагает учащимся задания на отработку структуры сочинения Предлагает учащимся задание на отработку структуры параграфов

Предлагает материал на отработку вводных слов

Выполняют задания в группах. Обсуждают, проговаривают, сравнивают результат с другими группами.

Регулятивные: выдвижение версий, коррекция деятельности

Познавательные: установление причинно-следственных связей, синтез

Коммуникативные: организация работы в группах, преодоление конфликтов, корректировка своего мнения

Итог урока.

Рефлексия

4 мин

Предлагает ответить на вопросы: Какая была проблема и решили ли мы проблему?

Как оцениваете свою работу?

Обобщают, делают выводы. Анализируют и оценивают самих себя.

Регулятивные:  осознание качества и уровня освоения материала

Домашнее задание

2 мин

Разобрать структуру сочинения в учебнике на основании карточки №3.

Записывают домашнее задание

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Разминка:

Учитель: Hello, how are you?  I need you to be very focused today. Can you do that for me? Thank you.

I have a stupid question – Can you write in English? What can you write?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Формулирование темы:

Учитель: There is a range of writing forms or different types of writing in English. Look at the screen - на экране разные форматы писем и сочинений: A letter to a friend, A review of a film or a book, A for-and-against essay (arguments for and arguments against a problem), An opinion essay (your opinion on the problem), An essay making suggestions for solutions to a problem, A letter of complaint

Учитель: Now quickly look through this text. What type of writing is it? (Задание на карточке №1).
Учащиеся быстро читают текст и определяют формат текста: A for-and-against essay.
Учитель: What is the idea of an essay? What is it about?  
Учащиеся предлагают свои ответы.
Учитель: So we should write about advantages and disadvantages/ pros and cons/ benefits and drawbacks/ pluses and minuses of a problem/issue/question. (на слайде)

Тема и цель:

Учитель: So what are we going to do today?  

Учащиеся предлагают свои ответы.
Учитель: Yes, to learn how to write a for-and-against essay (на слайде)

Связь с жизнью, мотивация: 

Учитель: Why is it important – to be able to write essays?

Учащиеся предлагают свои ответы, например: organise ideas, prepare for exams, write essays in Russian.

Определение проблемы и планирование деятельности: 

Учитель: If I say, please, write the essay - could you do that? – No, you couldn’t.

What should you know? What is important for writing essays? What aspects do you need to pay attention to?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель задаёт наводящие вопросы и корректирует:

Style - Structure (Organization) – Ideas/arguments – How are they linked? (Linking words) (на слайде)

Поиск решения проблемы (открытие нового знания):

1. Style 

 Учитель: Find the key points in pairs below the text for writing an essay. Compare your answers with others. (Задание №2 на карточке)

2. Structure of an essay.

Учитель: Let’s move on to the structure. In pairs talk about the structure. Tell me. (Пишет на доске) Open your books and read the theory box. Let’s compare, make corrections and copy that into your notebooks.

3. Structure of the paragraphs.

Учитель: Reread the essay on card 1(эссе на карточке №1), analyse every paragraph and complete the outline of an essay in pairs orally (задание на карточке №3). Let’s check.

4. Linking words.

Учитель: I want you take a look at the theory box again (the second part of it), underline linking words and categorise them: to add points, to introduce paragraphs, to show contrast, to conclude. Let’s check.

Развитие умений (применение нового знания):

Учитель: There is an essay on the topic “Is the Internet bad for teenagers?” but the sentences are jumbled. (задание на карточке №4)  Put them in order. In groups. (Выдаёт одной группе предложения первого и второго абзацев, второй группе – третьего и четвёртого абзацев). Now groups, change the tables and check your classmates’ work. What is missing? – Justifications/examples. Find them. (Выдаёт объяснения и примеры для аргументов).

Учитель: Take a look at the text on сard 5 (задание на карточке №4). Is something missing? Yes, linking words. Compare your answers with other pairs. Let’s check all together.

Рефлексия:

Учитель: Let’s have a look at our goal. Did we reach it? What do you know now?

Evaluate your job. Did you take an active part in a discussion?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Нomework: For homework I want you to read an essay on page 91 of your textbook and fill in card 3.

На следующем уроке предлагается практиковать умение писать сочинение, например, на такие темы как:

1. The pros and cons of wearing a uniform.

2. The pros and cons of banning junk food in schools.

3. Mobile phones - a blessing or a curse.

4. Do schoolchildren need school trips?

5. Computer games. Is it a good thing?

Можно разделить учащихся на 2 группы: одна группа работает над аргументами «за», вторая группа – над аргументами «против». Затем учащиеся вместе с учителем составляют и записывают сочинение. В качестве домашней работы можно предложить написать сочинение индивидуально.

Раздаточный материал на каждого ученика.

Карточка №1.

Ex.1.    “Advantages and Disadvantages of Living Abroad”

            Nowadays a lot of young people choose to travel abroad and to live there for up to a few years. Some say that it is an excellent experience while others think that it can be very stressful for people.

           On the one hand, there are some advantages to living abroad. Firstly, it is a great way to discover a new world, sometimes completely different from your own and to discover other ways of doing things. Because of this people become more open-minded. Secondly, young people who live without their family become more independent. It means that they can make their own decisions.

          On the other hand, there are some disadvantages.  First of all, young people will be living without their parents, so they must do everything by themselves. For example, they need to learn how to organize their money, how to cook and to do all the housework. Besides, if they have difficulties or problems, they will have to face them on their own. It can be very stressful.

          In conclusion, living abroad is a great thing, which has also disadvantages. Personally, I think that living abroad would be a nice idea, but just for a year, because I believe that it is enough to grow up and become independent.

Карточка №2.

Ex.2.  The style of a for-and-against essay

1.        a formal writing style

2.        an informal writing style

3.        Contractions (сокращения don’t) are fine. Just don’t use too many.

4.        No contractions - Always write the whole word.

5.        Never use slang in your formal writing.

6.        Phrasal verbs or idioms are always welcome.

7.        Learn, recognize and expand on your formal phrases.

8.        Include informal words like “kids” “thanks,” “best wishes”

Карточка №3.

Ex. 3.ESSAY OUTLINING (STRUCTURE, ORGANIZATION)

I.INTRODUCTION:

Topic Sentence (main idea of the essay):________________________________________________.

Two opposing opinions: _____________________________________________________________

II. BODY PARAGRAPH 1:

 Topic Sentence (main idea of the paragraph)______________________________________________.

   Argument 1:______________________________________________________________________

Example/Justification__________________________________________________________________.

    Argument 2:________________________________________________________________________

Example/Justification__________________________________________________________________.

III. BODY PARAGRAPH 2:

Topic Sentence (main idea of the paragraph):__________________________________________________.

   Argument 1:_________________________________________________________________________

Example/Justification___________________________________________________________________.

    Argument 2:_________________________________________________________________________

Example/Justification____________________________________________________________________.

IV. CONCLUSION:  Two opinions_________________________________________________________.

Your personal opinion___________________________________________________________________

Раздаточный материал для работы по группам.

Карточка №4.

It is now easier than ever to access the Internet, whether you are using a computer, phone or tablet.

Some people say that the Internet has many benefits and that it helps us a lot, but others think that the Internet is a bad invention and we can easily live without it.

On the one hand, there are some advantages to using the Internet.

One advantage of the Internet is that teenagers can do research for their schoolwork and homework.

This often helps teenagers to widen their knowledge and improve their grades.

Another positive aspect of the Internet is that young people can practice foreign languages by chatting to friends in other countries.

This will help them improve their language skills.

On the other hand, there are some disadvantages.

Some teenagers become addicted and waste too much time surfing the Internet.

This can have a negative effect on their schoolwork and their social lives.

In addition, excessive Internet use can mean that some young people hardly talk to their families because they are always on the computer.

This can lead to misunderstanding between teenagers and their parents.

To sum up, spending time on the Internet can have a negative impact on young people, but it also has many advantages.

Personally, I think the Internet is an incredible tool and the benefits of internet access outweigh the dangers. However, we should be careful not to use the Internet very much.

Раздаточный материал для работы в паре.

Карточка №5. Ex. 4. Linking words.

    There is no doubt      Personally     In addition      To conclude     On the one hand    On the other hand              Another drawback is          In the first place   Secondly

………………that the subject of keeping animals in zoos creates a lot of debate. Some people say zoos are traditional family entertainment and good for animals. Others say keeping animals in zoos is cruel and inhumane.

………………….………. there are some advantages to keeping animals in zoos. …………..zoos give people the chance to see and learn about animals. This makes people want to look after animals and protect their natural habitats. ……………………. zoos help to protect endangered species by offering them a safe place to live. …………… zoos help to find mates for endangered species. For example, many pandas would not find a mate to breed with if they were on their own in the wild.

……………………………there are many arguments against keeping animals in zoos. Firstly, zoo animals often suffer from stress and boredom when they are not in their natural habitat. Secondly, unwanted animals are sometimes sold to circuses, hunting parks or for meat. ………………………….that animals sometimes escape from their enclosures, which is dangerous for humans.

…………………………… there are strong arguments for and against keeping animals in zoos. …………… I think it is acceptable to keep animals in zoos, as long as they have enough space and are properly looked after.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО Искусство против фашизма

На уроке ребята знакомятся с творчеством деятелей изобразительного искусства советского периода....

Конспект урока в 11 классе по теме «Жизнь в эпоху высоких технологий. Каковы аргументы за и против»

Конспектурока английского языкаВ 11а классе  Тема урока: Жизнь в эпоху высоких технологий....

План-конспект открытого урока обществознания и ОБЖ в 9 классе «Личность и личный выбор. Молодое поколение против курения».

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ. На нем рассматриваются тема по обществознанию "Личность и личный выбор" и тема по ОБЖ "Молодое поколение против курения". Это позволяет рассмотрет...

План-конспект открытого занятия «Ладья против коня» объединение «Шахматы»

План-конспект открытого занятия «Ладья против коня» содержит подробное пошаговое описание тематического занятия....