ПРОЕКТ УРОКА по английскому языку на тему «ROAD SAFETY» по УМК «SPOTLIGHT-6» ДЛЯ 6 КЛАССА
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
1. Цель, задачи урока по английскому языку для 6 класса по УМК "Spotlight''
2. Планируемые результаты (личностные, метапредметные , предметные)
3. Логика построения урока
4. Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по английскому языку для 6 класса по УМК "Spotlight'' | 45.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Савицкая И.А.
ПРОЕКТ УРОКА
по английскому языку на тему «ROAD SAFETY» по УМК «SPOTLIGHT-6»
ДЛЯ 6 КЛАССА
Модуль 3. Урок № 1. ( в Рабочей Программе соответствует уроку № 29) Дата:06.10.2017
Технологии: Ситуативно-коммуникативная, Технология проблемного обучения Подход - Системно-деятельностный | Материальное обеспечение: интерактивная доска, УМК «SPOTLIGHT-6», дидактич.материал (Flash-cards) , ресурсы Интернет; Магнитофон и аудиоматериалы; Презентация Power Point | ||
Формы работы | индивидуальная, парная, групповая, фронтальная | ||
Цель: развитие умений монологической речи обучающихся в коммуникативной ситуации по теме «Правила дорожного движения» на основе изученной лексики (транспорт), новой лексики («Правила дорожного движения»), грамматических структур (Повелительное наклонение), развитие умений продуктивного письма при составлении листовки по безопасности движения (по образцу) Задачи: 1. Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Виды транспорта. Правила дорожного движения»; 2. Обобщение знаний и отработка грамматических структур «Повелительное наклонение» в связной речи. 3. Развитие умения прогнозировать содержание текста, умений просмотрового текста «Be Safe on the Road»и умения понимать значение слов по контексту. 4. Развитие умений аудирования с целью извлечения заданной информации, умений говорения в коммуникативной ситуации «Road Safety», продуктивного письма - составление листовки по безопасности движения. | |||
Планируемые результаты | |||
Личностные: | Метапредметные: | Предметные: | |
1.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в транспорте и правил поведения на дорогах. 2.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к использованию имеющихся знаний в новой языковой ситуации. 3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. 4.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; проявлять интерес к дальнейшему изучению предмета. | 1. Развитие умений поиска и выделения нужной информации, обобщение и фиксация информации. 2. Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3. Умение самостоятельно определять, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. 4.Осуществление регулятивных действий, самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 5. Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; 6.Формулировка собственного мнения и позиции. | 1. Значения новых лексических единиц и словосочетаний по теме «Правила дорожного движения». 2. Формирование языковых навыков в рамках заданной темы . 3. Воспринимать на слух информацию, содержащую новые слова и грамматические структуры. 4. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета 5. Развитие аудитивных умений с извлечением информации, умений выбирать правильный ответ с опорой на ключевые слова. 6. Научиться использовать формы глагола в повелительном наклонении (The Imperative) в утвердительных и отрицательных предложениях. |
Логика построения урока:
- Организационно-мотивационный. Целеполагание. Догадка и обсуждение темы урока «Road Safety».
- Семантизация лексики по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
- Активизация и закрепление новой лексики, освоение словосочетаний и использование их в предложениях.
- Обобщение знаний по грамматическому материалу «Повелительное наклонение» (The Imperative).
- Предтекстовый этап (PRE-READING). Догадка о теме прослушиваемого текста. Проверка прогнозируемых предположений о содержании текста. Коррекция ранее предъявленных высказываний по тексту «Be Safe on the Road».
- Основной этап предъявления текста. (READING) . Просмотровое чтение. Соотнесение заголовков (A-D) текста «Be Safe on the Road» и его фрагментов (1-4).
- Контроль просмотрового чтения. Повторение предлогов, используемых с названиями разных видов транспорта.
- Аудирование с извлечением заданной информации в прослушанном диалоге в разделе Study Skills.
- Kонтроль понимания аудирования, путем взаимоконтроля обучающимися.
- Монологическое высказывание, путем создания игровой ситуации – коммуникативная игра на тему «Кто больше назовет правил дорожного движения».
- Выбор и обсуждение домашнего задания: Продуктивное письмо - составление листовки по безопасности дорожного движения,используя изученный лексико-грамматический материал на уроке. (Make a leaflet of dos and don’ts when you go outside”, оформление для портфолио по выбору обучающихся).
- Подведение итогов урока. Рефлексия. Осуществление самооценки. Заполнение «Questionnaire» (карточки-опросника).
Для диагностики достижений планируемых результатов учащихся и для определения уровней формирования образовательных результатов была использована таксономия учебных целей Бенджамина Блума. На основе иерархии познавательных процессов, предложенной Б.Блумом, был основан последний этап урока - рефлексия, и разработан «Лист-опросник» (Questionnaire) для самооценки обучающихся.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Савицкая И.А.
по английскому языку на тему «ROAD SAFETY» по УМК «SPOTLIGHT-6»
ДЛЯ 6 КЛАССА
Модуль 3. Урок № 1. ( в Рабочей Программе соответствует уроку № 29)
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма работы/оборудование | Развитие УУД (Универсально-учебные действий) |
1 | Организационно- мотивационный. Целеполагание | Приветствует учеников, предлагает к просмотру видео ( интернет-ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=uPahaW6VDek, см. слайд № 2 ) (2-3 мин) "Watch a video! What do you think we're going to talk about today?" | Приветствуют учителя. Стараются догадаться, о чем пойдет речь на уроке, посмотрев видео. Высказывают предположения о предстоящей теме урока: «Транспорт», «Дорожные знаки» или «правила дорожного движения». По просьбе учителя "What do the children do? What is wrong/ right in this video?». В группах пытаются разобрать предложенные картинки из просмотренного видео на 2 колонки: правильные действия на дороге и неправильные. (СЛАЙД № 2-3) Созданная проблемная ситуация помогают понять, что речь пойдет о ROAD SAFETY- Безопасность дорожного движения. | В группах/ SmartBoard Слайды № 2-3 | Личностные: обучающиеся осознают значимость, интерес к предстоящей теме, формируется их мотивационный стимул Регулятивные: формулируют тему урока; осуществляют целеполагание, высказывают предположения о том, чему можно научиться в ходе урока; Познавательные: строят предположения о теме урока; осуществляют поиск информации, выделяют необходимую информацию |
2 | Семантизация лексики | Создает условия для изучения новых лексических единиц: «What do these words mean?», для саморегуляции обучающихся и коррекции ими своих ответов. «Which of these things can you see on the road outside:
| В группах пытаются догадаться о значении слов по картинке и поставить необходимое слово в нужный пропуск (buble), следуя словам-помощникам (a person) и цветовым подсказкам. (Слайд № 4) Затем сравнивают правильность своих ответов с ответами на слайде № 5, самостоятельно корректируя свои ответы. Повторяют изученные лексические единицы по теме “Знаки и правила дорожного движения»: “Traffic lights”, “ Yellow lines”, “Zebra crossing”Ect. | В группах/ SmartBoard Слайд № 4-5 | Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем при работе в группе. Познавательные: строят предположения какое слово с какой картинкой соотносится; осуществляют поиск информации Регулятивные: развитие умения организовывать свою учебную деятельность |
3 | Активизация и закрепление новой лексики, освоение словосочетаний | Предлагает выполнить задание в учебнике (Student's book)- составить словосочетания, организует самопроверку. Предлагает составить предложения по образцу. | Составляют словосочетания, используя слова из колонки А и В, а затем в парах осуществляют самопроверку, сопоставив свои ответы с ответами на SmartBoard (Слайд № 6-7). Убедившись в правильности выполненного задания, обсуждают в парах правильность составления предложений с использованием данных словосочетаний по заданному речевому образцу: It’s safe/ It’s dangerous to… It’s dangerous to walk straight across the road. It’s safe to look both ways before crossing the road. It’s dangerous to run onto the road. It’s dangerous to talk to the driver. It’s safe to walk on the pavement. It’s dangerous to lean out of the window. | В парах/ SmartBoard/ Слайд №6-7 Student's book ex.2, p.26 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, сопоставление и структурирование знаний; Регулятивные: развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе; контроль в форме сличения способа Коммуникативные: развитие умения владения формами речи |
4 | Обобщение знаний по грамматике The Imperative (Повелительное наклонение) | 1.Предлагает назвать глаголы в форме повелительного наклонения. 2.Создает условия отработки структур связной речи. | 1.Называют по желанию каждого примеры глагола в форме повелительного наклонения: «Open the book/ Don’t open the window» Если необходимо, повторяют правило употребления в отрицательных и утвердительных предложениях (слайд № 8). 2.Выполняют упражнение самостоятельно– составляют «Инструкцию по использованию правил дорожного движения», изменив глагол в форме императива. (Student's book ex.3, p.26) | Индивидуальная/ SmartBoard/ слайд № 8 Student's book ex.3, p.26 | Личностные: смыслообразование, принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации Регулятивные:развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе Коммуникативные:развитие умения владения формами речи |
5 | Предтекстовый этап PRE-READING | 1.Предлагает дважды прослушать текст с закрытым учебником, предварительно прочитав предложения на SmartBoard (слайд № 9). What do you think the text about? 2.Организует самопроверку. (слайд № 10). Предлагает исправить устно неверное высказывание. | 1.Читают высказывания в повелительном наклонении на SmartBoard (слайд № 9), настраиваясь именно на ту информацию, на которую надо обратить внимание. Пытаются в парах обсуждать и догадаться, о чем будет текст. Прослушивают текст «Be Safe on the Road», с закрытым учебником. В парах обсуждают, какое из высказываний на слайде верно, обозначая значком «V», а какое неверно значком «X» по прослушанному тексту. 2.Осуществляют самопроверку выполненного задания, сравнивая свои ответы и ответы на слайде № 10. Если высказывание не соответствует содержанию текста, исправляют УСТНО на необходимую форму глагола в императиве в данном высказывании. Don’t look for zebra crossing. - X . - No. Look for zebra crossing. Cross between parked cars. X. - No. Don’t сross between parked cars. | В парах/ SmartBoard/ слайд № 9-10 Магнитофон,Аудио запись/ Student's book ex.4, p.27 | Регулятивные: саморегуляция-мобилицация внимания и энергии, способность к волевому усилию для прослушивания аудиотекста Коммуникативные: формирование аудитивных умений (понимание иноязычного текста на слух) Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера в диалоговой деятельности Познавательные: определение основной и второстепенной информации |
6 | Основной этап предъявления текста. READING Просмотровое чтение | Организует чтение текста по предложению, путем чтения в сопровождении аудиозаписи. (Student's book р.27, ex.4). | Читают текст из учебника по цепочке. Пытаются соблюдать правила интонации и пунктуации при чтении вслух, а также помогают друг другу при произношении новых слов во время чтения текста. (Student's book р.27, ex.4). | Фронтальная/ Student's book ex.4, p.27 Слайд № 11 | Регулятивные: умение читать в быстром темпе; Познавательные: понимание и адекватная оценка языковых средств текста Коммуникативные: развитие умения чтения как формы речевой деятельности. |
7 | Контроль просмотрового чтения | 1.Делает установку на прочтение заголовков A-D, чтоб соотнести их с фрагментами текста 1-4. 2. Просит объяснить выделенные в тексте слова. | 1.Соотносят самостоятельно в учебнике название заголовков A-D и фрагментов текста 1-4, подтверждая верность своих предположений на основании картинок из учебника. Student's book ex.4, p.27 Осуществляют самопроверку индивидуально с правильными ответами на слайде № 12. 2. Пытаются по одному объяснить выделенные в тексте слова, используя языковую догадку и понимание значения слов по контексту. | Индивидуальная/ Student's book ex.4, p.27/ самопроверка- Слайд № 12 | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии при выполнении учебных заданий; владение беспереводными способами семантизации, в частности, догадкой по контексту Познавательные: умение анализировать информацию из текста. |
Повторение предлогов | Предлагает вспомнить предлоги, используемые с названиями видов транспорта (слайд № 13) и придумать предложения с этими предлогами (слайд № 14) | Выполняют в парах упражнение на предлоги, используемые с названиями разных видов транспорта в Student's book ex.7, p.27. Составляют предложения с данными выражениями, помогая друг другу в паре. I go to school on foot. I love travelling by plane. Ect. | В парах/ Слайды № 13-14/ Student's book ex.7, p.27 | Коммуникативные: развитие умения владения формами речи Регулятивные:развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность в классе; контроль в форме сличения способа | |
8 | Аудирование с извлечением заданной информации | 1.Дает установку на прослушивание диалога. Предлагает подчеркнуть ключевые слова в Student's book ex.8, p.27 2. Организует прослушивание диалога. | 1. Читают самостоятельно текст в рамке Study Skills, просматривают диалог в учебнике и подчеркивают ключевые слова в предполагаемых ответах диалога. 2. Прослушивают диалог, индивидуально выбирают правильный ответ из 3х предложенных в учебнике, опираясь на ключевые слова. | Индивидуальная/ Магнитофон/Student's book ex.8, p.27 | Регулятивные: саморегуляция, мобилизация внимания, речевое и языковое прогнозирование Познавательные: извлечение необходимой информации в аудиотексте; Коммуникативные: формирование аудитивных умений |
9 | Контроль понимания аудирования | Организует взаимоконтроль. | Обмениваются учебниками и проверяют друг у друга выполненное задание. Корректируют ошибки друг друга в предложениях, опираясь на верные ответы на интерактивной доске, если это необходимо. Осуществляют взаимоконтроль выполненного задания. | в парах/Слайды № 15-16/ Student's book ex.8, p.27 | Личностные: смыслообразование, принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации Регулятивные: оценка, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками |
10 | Монологическое высказывание | Создает условия для коммуникативной игры. Делит на 3-4 команды, каждая из которых должна назвать как можно больше Правил дорожного движения. | Делятся на 3-4 команды. Используют время 2 минуты, заданное правилами игры. За данное время каждая команда должна высказать как можно больше правил дорожного движения, используя материал, изученный на уроке. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество правил. Team 1: Look for zebra crossing when you cross the street. Team 2: Don’t cross the road between parked cars. Team 3: Listen and look both ways for traffic. Team 4: Check the brakes and tyres of your bicycle. | в командах/ слайд № 17/ Student's book | Личностные: Развитие умений монологической речи в коммуникативной ситуации по теме «Правила дорожного движения» Коммуникативные: продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и с учителем владение диалогической формой речи Познавательные: синтез-составление монологических высказываний разных типов и видов |
11 | Выбор и обсуждение домашнего задания- составление продуктивного письма | Дает инструкции по выполнению домашнего задания (разной степени сложности, по желанию обучающихся и их индивидуальным способностям). | Составление листовки по безопасности дорожного движения, используя глаголы в форме повелительного наклонения либо только в утвердительных предложениях(«+»), либо только в отрицательных(«-»). По желанию обучающихся, можно создать постер с использованием и как «+»,так и «-» предложений в императиве. Student's book ex.9, p.27 - “Make a leaflet of dos and don’ts when you go outside”, оформление для портфолио по выбору обучающихся. Обсуждение домашнего задания из рабочей тетради по теме ROAD SAFETY . (Workbook p.17 ex.1-2) | Индивидуальная/ Слайд № 18/ Student's book ex.9, p.27/ Workbook p.17 ex.1-2 | Личностные: мотивация к дальнейшему обучению; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваемого содержания Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
|
12 | Подведение итогов. Рефлексия. | Подводит итоги урока. Предлагает заполнить Questionnaire (карту-опросник). | Самостоятельно анализируют свою деятельность на уроке, трудности, с которыми столкнулись на уроке, и успехи во время учебного процесса. Осуществляют самоанализ и самооценку. Заполняют Questionnaire (карточку-опросник) каждый индивидуально. | Индивидуальная/ Слайд № 19 | Регулятивные: контроль и оценка правильности выполнения действий и внесения необходимых корректив в исполнение в конце действий и по ходу его реализации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме «Rainbow of Food» в 10 классе (учебник «Spotlight»)
Урок с использованием технологии критического мышления...
Презентация к уроку английского языка на тему "Weather" (УМК Spotlight)
Презентация к уроку английского языка на тему "Weather" (УМК Spotlight) для 8 класса общеобразовательной школы...
Урок-защита проектов по английскому языку по теме"Проблемы свободного времени. Хобби", 6 класс.
Представлены темы исследовательских и проектных работ. Даются критерии оценивания проектно-исследовательских работ....
Урок английского языка по теме «Rules and Regulations» в 6 классе по УМК «Spotlight» В. Эванс, Д. Дули и др.
Урок английского языка по теме «Rules and Regulations»...
Разработка урока по английскому языку на тему "Удивительные создания" для 5-го класса по УМК "Spotlight"
Урок является первым по счету в модуле "Животные со всего света", направлен на ознакомление с ЛЕ "Животные Инндии", формирование грамматических навыков (утвердительные предложения простого настоящего ...
Разработка урока по английскому языку на тему "В зоопарке" для 5-го класса по УМК "Spotlight"
Разработка представляет собой технологическую карту и презентацию к ней. В ходе урока обучающиеся повторяют ЛЕ "Животные зоопарка" и знакомятся с НЛЕ "Части тела животных". В русле грамматики - изучен...
Конспект урока по английскому языку по теме "Биография: Этапы жизни" в 8 классе (УМК "Spotlight")
Урок освоения новых лексических единиц по теме "Биография". В конспекте представлены этапы освоения новой лексики в предтекстовых, в текстовых и после-текстовых упражнениях, а также в ...