Презентация "Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку"
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)

Яковлева Мунира Сулеймановна

Вопросы преподавания и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по агнлийскому языку становятся более актуальными на данном этапе развития школьного образования в связи с введением, возможно, в скором будущем обязательного экзамена по этому предмету. В данной презентации рассматриваются некоторые важные факторы для повышения качества обучения и успешной чдачи экзаменов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Структура и актуальные вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку» Учитель английского языка ГБОУ СОШ №127 Санкт-Петербурга Яковлева М.С.

Слайд 2

Вопросы преподавания и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку становятся более актуальными на данном этапе развития школьного образования в связи с введением, возможно, в скором будущем, обязательного экзамена по этому предмету. 17.3.20 Рассмотрим некоторые важные факторы для повышения качества обучения и успешной сдачи экзаменов.

Слайд 3

Одним из главных факторов, влияющих на успешный результат, являются желание учащегося в полной мере овладеть иностранным языком и стремление учителя, использующего свои личные и профессиональные качества, помочь учащимся в достижении цели. Немаловажно помнить о современном оснащении урока английского языка и современных учебных пособиях по подготовке к экзамену. 17.3.20

Слайд 4

17.3.20 При подготовке к экзамену следует обратить внимание учащихся на следующее: знать формат всех заданий; четко следовать инструкциям к заданиям, в том числе по предписанному объему письменных или устных высказываний; следить за регламентом времени, отведенного на выполнение каждого задания; рекомендовать (в целях экономии времени) сначала выполнять что легче; оставлять время на проверку; знать критерии оценивания заданий .

Слайд 5

Письменная часть состоит из 4 разделов Аудирование Чтение Грамматика и лексика Письмо

Слайд 6

Раздел «АУДИРОВАНИЕ» Для качественной подготовки по аудированию необходимо: прослушивать специализированные аудиозаписи со специализированными заданиями в формате ЕГЭ и ОГЭ; перед выполнением аудирования внимательно читать задание и извлекать из него всю полезную информацию; при прослушивании текста выделять ключевые слова, подбирать синонимы и давать ответы уже во время звучания записи; напоминать, что выбор ответа должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что учащиеся знают или думают по этому вопросу. 17.3.20

Слайд 7

Раздел «ЧТЕНИЕ» Как избежать ошибок при чтении: - внимательно читать задание; - смотреть на последовательность действий и специфику каждого задания; - в соответствии с заданием не стараться переводить каждое слово, а обращать внимание на контекст; - для понимания темы текста анализировать первый и последний абзацы; - помнить, что искомая информация может быть выражена синонимичными выражениями; - обращать внимание на средства логической связи; - следить за временем выполнения заданий.

Слайд 8

Раздел «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА» При выполнении заданий на грамматику и лексику НЕОБХОДИМО: - внимательно читать задание; - перед выполнением задания читать весь текст, так как раздел построен на основе связных текстов; - обращать внимание на те случаи использования времен, когда в предложении нет наречий времени, а форма глагола обусловлена контекстом; - следить за правильным написанием слов; стараться увидеть структуру и смысл предложений и соблюдать порядок слов; обратить внимание на сочетаемость лексических единиц; научиться видеть связь между лексикой и грамматикой.

Слайд 9

Раздел «ПИСЬМО» Грамматика и лексика в письме личного характера направлена на проверку умения задавать и отвечать на вопросы по теме, по существу и с правильной лексико-грамматической точки зрения. Важно внимательно читать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке). Уметь выделить вопросы, наметить план своего ответного письма и при необходимости уметь его редактировать. Для успешного выполнения задания (письменное высказывание с элементами рассуждения) четко следовать инструкции и общему плану задания, который нужно конкретизировать в соответствии с предложенной темой. В задании важно учитывать структурный и содержательный параметры, использовать средства логической связи. Помнить и соблюдать регламент по объему работы.

Слайд 10

Устная часть и ее особенности Форма экзамена — монологические высказывания Проверяются навыки чтения и спонтанной речи Участник сдает самостоятельно экзамен с гарнитурой на компьютере Задания отображаются на мониторе компьютера

Слайд 11

Рекомендации для выполнения блока «Устная часть» ЕГЭ НЕОБХОДИМО: тренировать спонтанную речь обучающихся, отрабатывать актуальные коммуникативные ситуации монологической речи в рамках программного предметного содержания, использовать игровые техники; приучать обучающихся внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время); учить обучающихся строить высказывание в соответствии с данным планом; предлагать обучающимся при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта; учить обучающихся описывать конкретные фотографии/картинки, а не выдавать заученный текст, который годится на все случаи жизни; объяснять школьникам, что необходимо раскрывать содержание каждого пункта более чем в одном предложении.

Слайд 12

Задание по чтению в устной части Типичные ошибки Испытуемому предлагается прочитать небольшой отрывок, с соблюдением всех фонетических и лексических правил, учитывается произношение звуков и интонация. При проверке эксперты обращают внимание на серьезные ошибки, которые допускает ученик. Например, на разницу между звуками [s], [θ], [ð], то есть «межзубный» звук, который часто неохотно воспроизводят . Это же относится к разнице между звуками [f], [v], [wə:] . Также важно не оглушать буквы на конце слова, н-р, для окончания –s во множественном числе существительных, окончания –s с глаголами для 3-его лица ед. числа, окончания – ed для правильных глаголов во 2 и 3 форме. Помимо этого, важно дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u], гласные [ɔː] и [ɜː], владеть «связующим r ».

Слайд 13

Причины допускаемых ошибок на ОГЭ и ЕГЭ обучающими: 1) невнимательное прочтение инструкций к каждому типу заданий и предписаний к их выполнению; 2) неумение выделить главное в формулировке задания, провести его анализ; 3) отсутствие знаний обязательного учебного материала, неумение их использовать при ответе на задание, 4) несформированность умения работать с разными видами речевой деятельности в равной степени.

Слайд 14

Для успешной подготовки обучающихся к сдаче педагогу следует: - правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; - исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; - организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения по предмету; - проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования; - планировать работу по подготовке обучающихся к сдаче в процессе преподавания предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

Методическое пособие "Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: постановка вопросов".

Это методическое пособие поможет успешно подготовиться к устной части ЕГЭ по англйскому языку. Вы научитесь задавать вопросы с опорой на картинку и на фразы-стимулы. Здесь рассказывается о том, как во...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Секреты английского.Подготовка к ОГЭ» Внеурочная деятельность по английскому языку

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и для тех, кто выбрал английский язык в качестве предмета для сдачи ОГЭ....

Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы.

              При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения явля...

Программа по подготовке к ЕГЭ-2020 по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК на 20__ – 20__ учебный год ____________________________________ учителя иностранного языка

Основное назначение ЕГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при по...

«Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы» (9 класс)

При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения являются ознакомление, тренировка, применение и контрол...

Вопросы по темам для подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку

Список вопросов по темам: School, Ecological situation of your hometown, Reading, Free Time, Music...