элективный курс 10-11 классы Занимательная грамматика
элективный курс по английскому языку (10, 11 класс)
элективный курс 10-11 классы Занимательная грамматика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
элективный курс 10-11 классы Занимательная грамматика | 400.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
К элективному курсу
“Занимательная грамматика в современном английском языке”
Курс рассчитан на 69 часов.
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов и является продолжением процесса систематизации знаний, получаемых обучающимися при освоении лексических и грамматических единиц, предусмотренных программами:
Программа курса «Английский язык». 10—11 классы. Базовый уровень / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. 56 с. — (Инновационная школа).
Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Р. Араванис, Дж. Вассилакиса, С. Кокрейна «Английский язык». 10—11 классы. Базовый уровень / авт.- сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — (Инновационная школа).
Для реализации программы используется аутентичное учебно-методическое пособие для подготовки к ЕГЭ в составе:
- «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика» -М. Манн, С. Тейлор-Ноулс, Е. Клековкина, Оксфорд, Макмиллан, 2006.
- Книга для учителя. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика» -М. Манн, С. Тейлор-Ноулс, Е. Клековкина, Оксфорд, Макмиллан, 2006.
Представленная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по темам элективного курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности.
Место элективного курса в учебном плане
Полный курс рассчитан на 69 часов и состоит из двух модулей, соответствующих двум классам среднего общего образования:
1 модуль- 10 класс- 35 часов;
2 модуль- 11 класс- 34 часа.
Все занятия практико-ориентированы.
Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся усваивают и обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий.
ЦЕЛИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:
- закрепить способность самостоятельно решать коммуникативные задачи, используя усвоенные ранее компетенции, для корректного поддержания дискурса как индивидуально, так и в группе;
- сформировать устойчивые навыки распознавания и стилистически грамотного употребления предлагаемого комплекса парадигматических и синтагматических явлений в различных типах устного и письменного дискурса;
СТРУКТУРА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПОЗВОЛЯЕТ:
- обеспечить совокупное повторение уже известных структур и конструкций;
- познакомиться с особенностями и научиться выполнять задания с доминантой аудио-речевой и грамматической составляющих;
- совершенствовать познавательные способности и языковые компетенции;
- развивать творческий опыт мышления на иностранном языке;
- адекватно употреблять лексический и грамматический материал в стилистически определенных контекстах;
- выявлять способности и таланты учащихся.
Элективный курс также призван развивать у учащихся
НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
Для этого в рамках курса используются элементы технологии критического мышления, проектные формы представления материала, совместное обсуждение проблем, дискуссии, подготовка докладов и сообщений. Всё это связано с применением различных видов учебного чтения, умением анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания, выделять главное, составлять учебный конспект.
НАВЫКИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ:
- через обеспечение наибольшей активности учащихся и продуктивности спецкурса;
- через проведение основной части занятий в формате семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения в рамках компетентностного подхода.
ПРИЕМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ:
На таких занятиях используются:
- коммуникативно ориентированные приемы работы с языковым материалом;
- решение проблемных задач повышения компетентности в употреблении лексико-грамматических конструкций через погружение в коммуникативную языковую среду;
- взаимообучение и взаимоконтроль посредством индивидуальных докладов, сообщений и проектов.
Элективный курс, соответственно, разделен на две части:
- практическая отработка речевых и грамматических компетенций;
- коммуникативные задания для закрепления полученных знаний.
Обе части взаимодополняют друг друга, образуя единую лексико-грамматическую среду, что снимает психологический барьер кажущихся трудностей при изучении грамматических конструкций, речевых клише и других явлений изучаемого языка.
В первой части предлагаются устойчивые лексические структуры и конструкции, которые в форме тренингов даны в различном тематическом и грамматическом окружении, что позволяет глубже усвоить существующие особенности и провести сравнение, в частности, между устойчивыми глагольными конструкциями, а также увидеть специфику аналитического строя английского языка, провести определенные аналогии и отметить несовпадения в синтагматике двух языков.
Вторая часть состоит из обусловленного тематической составляющей используемого УМК набора коммуникативных творческих заданий - текстов, аудио- и видеоматериалов, иллюстрирующих аутентичное употребление пройденного материала, мотивирующих учащихся к дальнейшему совершенствованию своего уровня.
ДИНАМИКА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ИНТЕРЕСА:
- фиксируется через анкетирование на первом и последнем занятии;
- в виде собеседования, после выполнения каждого вида запланированных работ.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
- занимают время, указанное в графе «закрепление» после каждого тематического кластера;
- два заключительных занятия, состоящие из комплексного теста, включающего основные элементы пройденного материала;
- финального занятия – диспута на заранее предложенную учащимся разговорную тему.
Данная форма контроля позволяет каждому учащемуся комплексно оценить успешность прохождения курса, получить рекомендации по дальнейшему совершенствованию навыков изучения и употребления иностранного языка.
Материал курса предлагается учащимся в следующей последовательности:
- Грамматика.
- Лексика.
- Практикум.
10 класс.
Тема 1. Грамматика: Способы выражения настоящего времени.
Грамматический материал: Present time: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Stative verbs.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, соответствие, исправление ошибок, вписывание недостающих слов.
Тема 2. Лексика: Путешествие и транспорт.
- Тематическая лексика: voyage/journey/trip/ travel/excursion; view/ sight; world/ earth; area/ territory; season/ period; fare/ ticket/fee; miss/lose; take/bring/go; arrive/ reach; live/ stay; border/edge/ line; length/ distance; guide/ lead; native/home.
- Фразовые глаголы: catch up (with), check in, check out, drop off, get back, go away, keep up with, make for, pick up, pull in, run over, see off, set out/off, take off, turn round.
- Устойчивые выражения и словосочетания со словами: accident, advance, ahead, direction, head, holiday, left, route, sights, sightseeing, speed, tour, trip, way.
- Глаголы с предлогами: afraid, appear, arrange, arrive, continue, differ, dream, invite, keen, live, regret, think, write.
- Словообразование: arrange, arrive, broad, culture, differ, direct, distant, enter, inhabit, photograph, recognize, time, tour, world.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.
Тема 3. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 4. Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.
Грамматический материал: Past time: Past Simple, Past Continuos, Past Perfect Simple, Past Perfect Continuos. Would, used to be/get used to.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, исправление ошибок, редактирование.
Тема 5. Лексика: Увлечения, спорт, игры.
- Тематическая лексика: pitch/ track/court/course/ring/rink; win/beat/score; play/game; spectator/viewer; sport/athletics; interval/half time; umpire/referee; final/finale/ending; bat/stick/rod/racket; amateur/professional; draw/equal; competitor/opponent.
- Фразовые глаголы: bring forward, carry on, get round to, get up to, going for, go off, join in, knock out, look out, pull off, put up with, take to, take up.
- Устойчивые выражения и словосочетания со словами: best, chance, go, height, mad, pleasure, popular, side, talent, time, turn.
- Глаголы с предлогами: compete, concentrate, difficult, fond, free interested, involve, listen, love, mean, prefer, stop, sure/certain.
- Словообразование: allow, associate, compete, enjoy, equip, fortune, interest, know, lose, maintain, medal, oppose, practice, train.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.
Тема 6. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.
Тема 7. Грамматика: Способы выражение будущего времени.
Грамматический материал:
- Future tenses: will/won't, Future Perfect Simple, be going to, Future Continuous, Future Perfect Continuous.
- Present tenses: Present Continuous, Present Simple.
- Prepositions of time clauses: when, as soon as, before, after, until/till, while, once.
- Prepositions of time: from…to/ on, in, at, in/for, in/on (time), next, last.
- Prepositions of place: at, on, in (to), in ( side), to, next to/ beside/ by, in front of/ behind, out of towards, between, opposite.
Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, постановка вопросов.
Тема 8. Лексика: Наука и технологии.
- Тематическая лексика: artificial/false; aim/cause/reason; estimate/calculate; electric/electronic; invent/discover; natural/physical; true/accurate; method/way; research/experiment; engine/machine/motоr; modern/new; progress/development; industry/factory; award/reward; take place/ occur.
- Фразовые глаголы: break down, carry out, come off, come on, come up with, cut off find out, give off, narrow down, plug in, put through, turn into, turn off, work out.
- Устойчивые выражения и словосочетания со словами: attempt, average, beginning, bottom, cause, conclusion, experiment, fact, introduction, phone call, photo(graph), research.
- Глаголы с предлогами: cause, consider, discuss explain, intend, know, look, manage, plane, possible, result, wonder.
- Словообразование: appear, build, discover, explain, important, introduce, invent, observe, possible, psychology, research, revolution, science, technology, wood.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, редактирование.
Тема 9. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, сочетаемость, множественный выбор.
Тема 10. Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Грамматический материал: Indefinite article. Definite article. Zero article. Articles in phrases and expressions. Countable and uncountable nouns. Quantifiers.
Типы заданий: множественный выбор, редактирование, заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование.
Тема 11. Лексика: Средства массовой информации.
- Тематическая лексика: deny/refuse; talk show/quiz show/game show; agree/accept; announcer/commentator; headline/heading; tabloid/broadsheet; feature/article; journalist/columnist; press/media; programme/program; chanel/broadcast; bulletin/news floss.
- Фразовые глаголы: bring up, come on, come out, fill in, flick through, go into, hand out, look up, make out, make up, put forward, see through, stand out, turn over.
- Устойчивые выражения и словосочетания со словами: control, description, difference, granted, influence, Internet news, place, question, view, watch.
- Глаголы с предлогами: according, announce, believe, comment, confuse, correspond, describe, hear, inform, likely, persuade, point, send, surprise, tell.
- Словообразование: announce, belief, communicate, convince, discuss, edit, humour, inform, journal politics, power, ridicule, second, write.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, словообразование.
Тема 12. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: редактирование, словообразование, перефразирование, заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 13. Грамматика: Условные предложения.
Грамматический материал:
- Conditionals: zero, first, second third, mixed, inverted.
- Unless, in case, as/so long as, provided that.
Типы заданий: согласие/несогласие, закончить предложение, заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, редактирование.
Тема 14. Лексика: Люди и общество.
- Тематическая лексика: relationship/connection; flame/fault; support/assist; kind/polite; old/ancient; sympathetic/likeable; nervous/bad-tempered; croud/audience; sensitive/sensible; enjoy/please; company/group; popular/famous; typical/usual/ordinary; close/near; unknown/infamous.
- Фразовые глаголы: ask after, bring up, fall for, fall out (with),get on (with), grow up, look down on, look up to, make up, pass away, pick on, put down, settle down, stand up for, take aback.
- Устойчивые выражения и словосочетания со словами: approval, argument, care, courage, disguise family, favour, friend, love, mood, pity promise.
- Глаголы с предлогами: agree, allow, approve, ask, attack, ban, convince force independent, let, object, pretend.
- Словообразование: able, achieve, argue, care, correspond, friend, happy, jealous, kind, marry, nerve, obey, person, relate, polite, willing.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.
Тема 15. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, множественный выбор.
Тема 16. Грамматика: Степени сравнения.
Грамматический материал:
- Comparative and superlative adjectives.
- Comparative and superlative adverbs. So, such, enough, too.
Типы заданий: словообразование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор, соотнесение, исправление ошибок.
Тема 17. Лексика: Закон и преступление.
- Тематическая лексика: proof/evidence; rule/law/justice/right; suspect/arrest/charge; judge/jury; suspect/accused; prosecute/persecute; decision/verdict; capital punishment/corporal punishment; commit/break; robber/burglar/thief; vandal/hooligan; sentence/imprison; innocent/guilty; witness/bystander; lawyer/solicitor.
- Фразовые глаголы: back down, break out, bring in, chase after, come forward get away with, go off, hand in, hold up, let off, look into, make off, take down, take in.
- Устойчивые выражения и словосочетания со словами: account, advantage, blame, damage fault, intention, mistake, necessary, order, permission, purpose, reason, solution, wrong.
- Глаголы с предлогами: accuse, arrest, charge claim, deny, doubt, forgive, glimpse, guilty, legal, make, refuse, respect, threaten.
- Словообразование: accuse, addict, convict, crime, evident, forge, honest, investigate, law, murder, offence, prison, prove, rob, secure, theft.
Типы заданий: исправление ошибок, заполнение кроссворда, заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 18. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, множественный выбор.
Тема 19. Грамматика: Способы выражения модальности.
Грамматический материал:
- Ability: can, could.
- Permission: may, could, can.
- Advice: should, ought to.
- Criticism: should, ought to.
- Obligation and necessity: must/ have to/ need to; needn't/ don't have to/ don't need to; had to; needn't / didn't have to/ didn't need to.
- Degrees of certainty: must/can't/ couldn't; should, ought to; should, ought to; could; may; might.
Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование.
Тема 20. Лексика: Здоровье.
- Тематическая лексика: prescription/recipe; thin/slim; operation/surgery; remedy/cure/therapy; sore/hurt/pain; effect/result; illness/disease; healthy/fit; injured/damaged; examine/investigate; infection/pollution; plaster/bandage; ward/clinic; dose/fix; fever/rash.
- Фразовые глаголы: break out, bring on, come down with, come round/to, cut down (on),feel up to, get over, give up, look after, pass out, pull through, put on, wear off.
- Устойчивые выражения и словосочетания со словами: alternative, appointment, bath, danger, exercise, fit, good, health, injection, medicine, shape spread.
- Глаголы с предлогами: addicted, attempt, benefit, complain, cope, inject, lead likely, need, operate, suffer, tired, try, worry, worth.
- Словообразование: allergy, aware, benefit, comfort, emphasis, fit, ill, inject, injure, operate, poison, recover, strong, surgery, threat.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, словообразование.
Тема 21. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: словообразование, перефразирование, заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 22. Итоговый тест.
Обобщение всего пройденного материала.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, редактирование, словообразование.
11 класс
Тема 1. Грамматика: Страдательный залог. Прямое и косвенное дополнение.
Грамматический материал:
- The Passive.
- The Impersonal Passive. (He is thought to be a good friend.)
- The Causative. (I have my hair cut.)
- Direct and Indirect objects.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, составление предложений, перефразирование, закончить предложение, редактирование.
Тема 2. Лексика: Еда и напитки.
- Тематическая лексика: chop/slice/grate; lunch/dinner; bake/grill/fry/roast/boil; plate/bowl/saucer/dish; cook/cooker/chef; vegetable/vegetarian/vegan; oven/grill/hob; fastfood/takeaway; kitchen/cuisine; kettle/teapot; menu/catalogue; freezer/fridge; frozen/freezing; mix/stir/whisk; soft drink/fizzy drink.
- Фразовые глаголы: drop in (on), get on for, go off, go on, go/come round, keep on, leave out, put off, run into, run out of, take to, try out, turn out, turn up.
- Устойчивые выражения и словосочетания со словами: cook, drink, feed, fill, food, meal, note, occasion, recipe, table, wash.
- Глаголы с предлогами: associate, careful, choose, compliment, full, lack, offer, regard, remember, suggest, tend, wait, willing.
- Словообразование: anxious, appreciate, contain, create, disgust, grow, mix, origin, prepare, safe, surprise, sweet, thorough.
Типы заданий: подписывание картинок, множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение.
Тема 3. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.
Тема 4. Грамматика: Формы с суффиксом - ing. Инфинитив.
Грамматический материал:
- Verb/noun/adjective+ -ing form
- Verb/noun/adjective+ full infinitive
- Verb+ bare infinitive
- Verb+ full infinitive or -ing form with little or no change in meaning
- Verb +full infinitive or -ing form with a change in meaning
- Prefer, would rather, had better.
- Infinitive of purpose.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, определение форм, определение значений, перефразирование, исправление ошибок.
Тема 5. Лексика: Образование и учеба.
- Тематическая лексика: take/pass; colleague/classmate; speak/talk; read/study; prefect/pupil/student; lesson/subject; test/exam; qualifications/qualities; achieve/reach; primary/secondary/high; count/measure; degree/certificate/results; teach/learn, know/recognize.
- Фразовые глаголы: catch on, come (a)round (to), cross out, dawn on, deal with, drop out (of), get at, get on with, give in, keep up with, sail through, set out, think over.
- Устойчивые выражения и словосочетания со словами: attention, break, discussion, exam, homework, idea, learn, lesson, mind, opinion, pass, point/sense, suggestion.
- Глаголы с предлогами: able, admire, boast, capable, congratulate, fail, hope, learn, settle, similar, study, succeed, suitable.
- Словообразование: academy, attend, behave, certify, educate, fail, improve, intense, literate, reason, revise, scholar, solve, study, teach, think, understand.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, восстановление слов из контекста, словообразование.
Тема 6. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, множественный выбор.
Тема 7. Грамматика: Вопросы.
Грамматический материал:
- Questions.
- Question tags.
- Indirect Questions.
Типы заданий: множественный выбор, составление вопросов, заполнение пропусков, редактирование, соотнесение, дописывание, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.
Тема 8. Лексика: Погода и окружающая среда.
- Тематическая лексика: urban/suburban/rural; clean/clear; smog/fog/smoke/mist; pour/drizzle/flood; weather/climate; environment/surroundings; forecast/prediction; wind/air; waste/litter/rubbish; reservoir/lake/puddle/pond; thunder/lightning; plain/land/field/desert; global/ worldwide; extinct/endangered; recycle/reuse.
- Фразовые глаголы: call for, call off, clear up, cut off, die down, do up, face up to, get (smb) down, put down to, put out, set in, stand for, tear down, throw away.
- Устойчивые выражения и словосочетания со словами: control, effect, end, floor, fuss, long, look, mess, responsibility, shower, sight, waste, weather, would.
- Глаголы с предлогами: aware, covered, disappointed, except, expect, familiar, famous glance, hard, prevent, short, warm.
- Словообразование: accurate, danger, develop, environment extreme, freeze, globe, great, harm, likely, low, nature, neighbour, pollute, reside, sun.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, исправление ошибок.
Тема 9. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: редактирование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор.
Тема 10. Грамматика: Косвенная речь.
Грамматический материал:
- Reported speech: tense and modal changes.
- Reported speech: pronoun and determiner changes.
- Reported speech: time and place changes.
- Reported questions.
- Reporting verbs.
Типа заданий: заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.
Тема 11. Лексика: Деньги и покупки.
- Тематическая лексика: economic/economical; receipt/bill; make/brand; bargain/sale; discount/offer; price/cost; change/cash; wealth/fortune; till/checkout; products/goods; refund/exchange; fake/plastic.
- Фразовые глаголы: bank on, come across, come by, come into, do without, get by, get through, give away, live on, look round, make out, make up for put by, save up (for).
- Устойчивые выражения и словосочетания: amount, charge, debt, demand, enough, expense, fortune increase, least, money, notice, profit save, shopping.
- Глаголы с предлогами: afford, argue, beg, belong, borrow, charge, demand, forget, lend, pay, profit, save, spend.
- Словообразование: accept, assist, day, economy, end, expense, finance, invest, luxury, pay, poor, real, value, wealth.
Типы заданий: множественный выбор, кроссворд, заполнение пропусков, перефразирование, соотнесение, исправление ошибок.
Тема 12. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, множественный выбор.
Тема 13. Грамматика: Относительные придаточные предложения. Причастия.
Грамматический материал:
- Non-defining clauses.
- Defining relative clause.
- Participles.
Типы заданий: множественный выбор, исправление ошибок, перефразирование, заполнение пропусков, редактирование.
Тема 14. Лексика: Развлечения.
- Тематическая лексика: enjoy/entertain; play/act/star; audition/rehearsal; rehearse/practice; scene/scenery/stage; band/orchestra/group; review/criticism; ticket/fee; novel/fiction; comic/cartoon/comedian; watch/see/look; listen/hear.
- Фразовые глаголы: come (a) round, drown out, fall for, get along (with) count n, go down (as), grow on, let down, name after, drop off, put on, show off, take after, take off.
- Устойчивые выражения и словосочетания: fun, funny, home, impression, joke, laugh, part, party, play, queue, show, silence, voice.
- Глаголы с предлогами: apologize, avoid, bound, deserve, enjoy, happy, instead, like, promise, prove, say, supposed, talented.
- Словообразование: act, amuse, bore, converse, current, entertain excite, fame, involve, perform, popular, say, suggest, vary.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, перефразирование, словообразование.
Тема 15. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, перефразирование, словообразование, множественный выбор.
Тема 16. Грамматика: Нереальные условные предложения прошедшего времени. Выражение желания. Противопоставления.
Грамматический материал:
- Unreal past.
- Wishes.
- Although/though/even though.
- In spite of/ despite.
- However/nevertheless.
- While/whereas.
Типы заданий: заполнение пропусков, исправление ошибок, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, закончить предложение, редактирование.
Тема 17. Лексика: Мода и дизайн.
- Тематическая лексика: put on/wear; costume/suit; dye/paint; fit/suit/match; cloth/clothing; blouse/top; design/manufacture; current/new/modern; look/appearance; supply/produce; glimpse/glance; average/everyday.
- Фразовые глаголы: catch on, do away with, draw up, dress up, go over, grow out of, hand down, line up, pop in (to),show (a)round, take off, tear up, try on, wear out.
- Устойчивые выражения и словосочетания: art, clothes, combination, compliment, example, fashion, hair, make up, pattern style, taste, tendency, trend.
- Глаголы с предлогами: advise, anxious, criticise, insist, plenty, prepare proud, refer, seem, stare, use, useful.
- Словообразование: advertise, attract, beauty, decide, desire, enthuse, expect, fashion, like, produce, similar, style, succeed, use.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, закончить предложение, словообразование.
Тема 18. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.
Тема 19. Грамматика: Инверсия. Принадлежность.
Грамматический материал:
- Inversions with negative adverbial words and phrases.
- Other inversions.
- Possessive ‘s and s’.
- Possessive determiners and pronouns.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, исправление ошибок,
перефразирование, редактирование.
Тема 20. Лексика: Работа и бизнес.
- Тематическая лексика: employer/employee/staff; job/work/career; earn/win/gain; raise/rise; wage(s)/salary/pay; commute/deliver; fire/sack/make redundant; overtime/promotion/pension; company/firm/business; union/charity.
- Фразовые глаголы: back out, bring out, close down, see through(to), see to, set to, set out, set up, slow down, speed up, stand in for, take on, take over, turn down.
- Устойчивые выражения и словосочетания: agreement, arrangement, business, complaint, day, decision, duty, effort, experience, hold, interest, interview, job, work.
- Глаголы с предлогами: absent, apply, attach, begin, depend, experienced, good, qualify, responsible, specialize, train, work.
- Словообразование: add, apply, commerce, dedicate, effect, employ, help, industry, machine, meet, profession, qualify, responsible, supervise, work.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, исправление ошибок.
Тема 21. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.
Тема 22. Итоговый тест.
Обобщение пройденного материалa за весь курс.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование. Редактирование, словообразование.
Тема 23. (резервное занятие) Образец экзамена FCE в лексико- грамматическом разделе.
Тема 24. (резервное занятие) Образец экзамена ЕГЭ в лексико-грамматическом разделе.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО ТЕМАМ
№ | Грамматическая и разговорная тема | грамматика | лексика | Кол-во часов |
I год обучения | ||||
1. | Вводный тест. | Группа Indefinite Группа Соntinuous Аудирование. Текст на чтение | Аудирование. Устойчивые выражения с to be и to have, идиоматика. | 1 |
Закрепление/Активизация | Группа Indefinite Группа Соntinuous | Аудирование. Устойчивые выражения с to be и to have, идиоматика. Письмо. | 2 | |
2. | Видо-временные формы активного залога. Topic: Mysteries; Topic: The Law | Группа Perfect, Группа Perfect Соntinuous; Аудирование. Текст на чтение | Аудирование. Устойчивые выражения с to be и to have. | 2 |
Topic: Fame Topic: The Universe Topic: People | Группа Perfect Группа Perfect Соntinuous; Аудирование.Текст на чтение | Аудирование. Устойчивые выражения с to be и to have. Упражнения на говорение. | 3 | |
Активизация пройденного материала. Закрепление. | Аудирование. Текст на чтение | Пройденные структуры. Письмо. | 2 | |
3. | Общая характеристика форм пассивного залога. Тренинг. Topic: Entertainment | To be + V-ed Аудирование. Текст на чтение | Аудирование. Употребление сказуемых в пассивном залоге. | 2 |
Topic: Advice Topic: Humour Topic: Sport | To be + V-ed Аудирование.Текст на чтение | Аудирование. Употребление сказуемых в пассивном залоге. Упражнения на говорение. Письмо. | 3 | |
4. | Видо-временные формы пассивного залога. Тест. | Группа Indefinite Группа Соntinuous | Аудирование. Устойчивые выражения с to be и to have | 1 |
Topic: The Natural World Topic: Communication Topic: Work | Аудирование. Текст на чтение | Аудирование. Упражнения на говорение. Письмо. | 4 | |
5. | Видо-временные формы пассивного залога. Закрепление. Тест. | Группа Perfect Аудирование. Текст на чтение | Аудирование. Каузативная конструкция to have smth done, идиоматика. | 2 |
Topic: Holidays Topic: Success Topic: Films | Аудирование. Упражнения на говорение. | 3 | ||
Активизация пройденного материала | Аудирование. Текст на чтение | Пройденные структуры. Письмо. | 3 | |
6. | Активизация пройденного материала | Аудирование. Текст на чтение | Аудирование. Упражнения на говорение. Письмо. | 2 |
7. | Закрепление | Аудирование. Текст на чтение | Аудирование. Упражнения на говорение. Письмо. | 5 |
ИТОГО ЗА ГОД | 35 | |||
II год обучения | ||||
8. | Аналитические и синтаксические степени сравнения. Тест на степени сравнения. Исключения. Тест. | Употребление артикля в превосходной степени; Аудирование. Текст на чтение | Аудирование. Прилагательные и наречия-исключения, идиоматика. | 2 |
Topic: Occupations Topic: Education Topic: Leisure | Аудирование. Тексты на чтение | Аудирование. Упражнения на говорение. Письмо. | 3 | |
9. | Активизация пройденного материала. Закрепление. | Текст на чтение | Пройденные структуры. Письмо. | 1 |
Topic: Feelings Topic: Travel Topic: Food and Drink | Аудирование. Тексты на чтение | Аудирование. Упражнения на говорение. | 3 | |
10. | Косвенная речь. Закрепление. Тест. | Понятие временной референции; Аудирование. Тексты на чтение | Аудирование. Упражнения на говорение. Употребление некоторых глаголов, идиоматика. | 2 |
Topic: The Media Topic: The Weather Topic: The Environment | Аудирование. Тексты на чтение | Аудирование. Упражнения на говорение. Письмо. | 3 | |
Косвенная речь. Тест. | Аудирование. Референция в прошлое | Аудирование. Упражнения на говорение. Замена глаголов в косвенной речи. | 1 | |
11. | Topic: Technology Topic: Health And Fitness Topic: Transport | Аудирование. Тексты на чтение | Аудирование. Упражнения на говорение. | 3 |
Модальные глаголы | Aудирование; Конструкция Modal Verb+Infinitive | Аудирование. Упражнения на говорение. Эквиваленты модальных глаголов, идиоматика. | 2 | |
12. | Topic: Fashion Topic: Crime Topic: Shopping | Аудирование. Тексты на чтение | Аудирование. Упражнения на говорение. Письмо. | 3 |
Модальные глаголы | Конструкция Modal Verb + Perfect Infinitive | Аудирование. Упражнения на говорение. Эквиваленты must: to be; to have; ought to; should. | 2 | |
13. | Активизация пройденного материала. Закрепление. | Текст на чтение аудирование | Пройденные структyры. Письмо. | 5 |
14. | Комплексный тест-зачет | Пройденные структуры | Пройденные структуры. | 3 |
15. | Финальное занятие-диспут | Пройденные структуры | см. КИМы | 1 |
ИТОГО ЗА ГОД | 34 | |||
ИТОГО ЗА КУРС | 69 |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем.
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.
уметь говорить
- вести диалог (диалог - расспрос, диалог—обмен мнениями/суждениями, диалог—побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя корректную аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/ прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с обсуждаемой тематикой;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
проводить аудирование
- понимать общий смысл высказываний на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней.
уметь читать
•читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое), в зависимости от коммуникативной задачи.
уметь писать
•описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
использовать приобретенные компетенции в повседневной жизни для:
- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;
- соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- участия в профильно-ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Критерии оценивания.
Говорение
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 10-12 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 10-12 фраз. |
3 | Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но:
Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 10 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать, и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 4-6 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать, и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствует поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 4-6 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддержать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но:
Объем высказывания - менее 4-6 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Письмо
Отметка | Решение коммуникативной задачи (содержание) | Организация текста | Лексика | грамматика | Орфография и пунктуация |
5 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. | Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. | Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением |
4 | Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении текста. | Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста | Имеется ряд орфографических и / или пунктуационных ошибок, которые не значительно затрудняют понимание текста |
3 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого офор-мления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в оформлении текста. | Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание | Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста | Имеется ряд орфографических и / или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста |
2 | Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. | Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен. | Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. | Грамматические правила не соблюдаются. | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
Чтение
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса. |
4 | Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом. |
3 | Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям. |
2 | Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям. |
Аудирование
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся полностью понимает на слух содержание текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Ответ соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании. |
4 | Учащийся понимает на слух основное содержание текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Ответ соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании. |
3 | Учащийся понимает на слух основную мысль текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Присутствуют ошибки. |
2 | Учащийся не понимает на слух содержание текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Ответ не соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании. |
Учебно-методическое обеспечение программы
1. М. Манн, С. Тейлор-Ноулз, Е. Клековкина Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика –М.: Макмиллан, 2006.
1. Е. С. Музланова, Е. И. Кисунько Английский язык Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: Грамматика и лексика- М.: АСТ: Астрель, Владимир: ВКТ, 2011-190 с.
2. Мерфи «Английская грамматика в действии» Оксфорд Юнивесити Пресс 2008
3.Романова Л.И. ЕГЭ Английский язык Серия пособий Аудирование, Грамматика и лексика, Письмо - М.: Айрис – пресс, 2010.- 224 с.
4. С. В. Мичугина, Е.И. Михалева Английский язык Аудирование: ЕГЭ 2012 – М.: СПб.: Просвещение, 2012.- 123 с.
5.Ю. А. Смирнов Английский язык Чтение: ЕГЭ 2012 – М.: Просвещение, 2012 – 102
6. Тесты. Английский язык. Домашний репетитор. М. Биркенмайер, Э. Манько, М.: Астрель, АСТ, 2010 .287 с.
7. Предметная неделя английского языка в школе/ Л.В.Калинина, изд. 2-ое, Ростов н/Д.: Феникс, 2007 , 176 с.
8 . Страноведение: Великобритания /В.А. Радовель -Ростов н/Д: Феникс, 2009г.320 с.
9.Книга для чтения на английском языке. Читаем с удовольствием /Сост. Е.К. Поздеева- М.: Просвещение,2009 143 с.
10 .Журнал «Английский язык в школе», изд. «Титул», Обнинск , 2019-2020 г.г.
11. Журнал « Speak Out», изд. «Глосса – Пресс»,2019-20 г г 32 с.
12. Газета «Английский язык» Изд. дом «Первое сентября», 2019-20 г.
Приложение 1.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАЧЕТА
Exercise 1. Choose the proper form of the modal verb ‘to have to’:
1.My father’s dead. I (to have) to start for home in an hour.(B.Sh.) 2.”Have you ever done that?” – “Yes. In Atlantic City.” – “You (not to have) to answer so quickly”, she said.(O’Hara) 3.You (to have) to do it for yourself.(Arden) 4.I (to have) to ask, gentlemen, for your names and addresses.(Arden) 5.I thought you were going to stay in London till you (to have) to start for Japan.(S.M.) 6.If you go, I (to have) to go too.(S.M.) 7.I heard Alex arranging for the doctor to stay the night so that he (not to have) to travel back.(S.H.)
Exercise 2. Render the following to the past:
1.She must be surprised to find you here. 2.You must be blind not to see what kind of person he is. 3.This news must distress her. 4.It must be unpleasant for her to see you. 5.There must be a good view from the top of the garden now. 6.”You really believe he is guilty.” – “He must be.” 7.His knowledge of English must be slight now. 8.She must expect you to go there ay once. 9.It must be dull for you here. 10.You must be hungry and cold after your trip up to town.
Exercise 3. Read the sentences which describe a situation. Use the verb ‘must’ + infinitive to express your opinion about what is said. Give as many suggestions as you can.
MODEL: Peter looks very tired.
A: He must have worked a lot yesterday.
B: He must be working too hard.
C: He must be unwell.
D: He must have a rest.
- Peter was late for the first lecture. 2.Peter is absent from the lesson. 3.Peter is sneezing and coughing. 4.She began to cry after she had read the letter. 5.He knows many things about England. 6.I expected Peter to ring me up last night, but he didn’t. 7.I want to show you Peter’s photograph, but I can’t find it. 8.Peter was to take his exam in English yesterday. When he came home he looked quite miserable. 9.I haven’t seen him in Moscow for a long time.
Exercise 4. Read the text and do the tasks.
Task:1) Read the article and fill in the gaps with the words and phrases from the list:
But, Finally, First, For example, However, In conclusion, Also, What is more, On the other hand.
Task:2) Listen and check your answers.
Task:3) Explain the words in bold.
Task:4) Read the article again and answer the questions.
PROS AND CONS OF USING THE INTERNET
1. Advertisements of the Internet promise you a world of information, entertainment, online shopping and e-mail services. (1)___________ , the real world of the Internet may not be as perfect as the advertisements suggest.
2. Using the Internet offers many advantages. (2)_____________, all of the latest information is available to you, in your home, at any hour of the day or night. It is much faster and easier to surf the net in search of information from all over the world than to travel in libraries in dozens of countries. (3) ____________, on-line shopping makes it possible to search through catalogues to find exactly what you want at the best price, saving both time and money. But joining a newsgroup or chat group, you can share your hobbies and special interests, and perhaps make friends all over the world. (4) ___________, e-mail is popular because it is faster than sending a letter and cheaper than a telephone conversation.
3. (5) _______ _______ ______ ________,the Internet has several disadvantages. (6) ____________ , with so much information available, finding what you want can take hours. Multimedia web pages with photographs, music and video are attractive, (7) ___________ they make downloading slow and boring. (8) _________ ________ ______, there is too much advertising instead of real information. As for Internet friendships, sitting at home in front of a computer making “chat friends” is not the same as actually meeting people.
4. (9) _________ __________, the Internet obviously has both good and bad points. Fortunately, the system is improving all the time, and any problems which still exist can be solved. Whether we like it or not, the Internet is here to stay, so we have to make the best possible use of it.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ФИНАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ – ДИСПУТА
Exercise 1. Make up short dialogues with the following statements:
1.I think we ought to make it clear to her.
2.What sort of place do you think we ought to go to for our vacation?
3.I think you ought to come and visit me.
4.Don’t you think we ought to telephone her, first?
5.I think we ought to be getting back.
6.You ought to see a doctor.
7.You ought to write your friend’s parents about his illness.
8.A man ought to keep himself occupied.
Exercise 2. Make up short dialogues using the sentences:
1.It must be terribly annoying to miss such a film.
2.We must do what we can for Ann.
3.I must go as we are dining out tonight.
4.He must be twenty now.
5.I must have a taxi to take me to the station.
6.You mustn’t laugh. I am quite serious.
7.You must come with us one of the coming evenings.
8.Well, we must wait until the morning.
9.You must tell me all about yourself.
10.We must not jump at the conclusions.
Темы проектов.
Anglo-American youth slang
British and American Еnglish.
Do different cultures mean different traditions? (Easter in Great Britain and in Russia).
English is a crazy language
Factors that influence the popularity of artists.
Formal and informal speech
Great Britain: the history and the present.
Homonymy as the limit of polysemy.
Moral values of the teenagers of the XXI century.
Teenage years. Are they happy?
The magic power of colours.
Volunteers wanted!
What are the British like?
Английские пословицы про любовь.
Английские речевые формы для обозначения мимических жестов.
Английский национальный поэт - Вильям Шекспир.
Англоязычный сленг в русской речи.
Влияние заимствованных иностранных слов на речь подростков.
Влияния разных языков на русский, заимствования.
Выявление различий между американским и британским разновидностями английского языка.
Деловая беседа - одна из форм официально-делового стиля.
Должны ли родители выбирать друзей для своих детей.
Интернационализмы.
Методы запоминания английских слов.
Молодежный сленг в современной культуре речи.
Музыка в Англии и США.
Особенности национального характера британцев и россиян.
Особенности национального характера русских и американцев.
Особенности перевода рекламного текста (на материале английского и руcского языков).
Особенности современного молодежного английского языка.
Особенности употребления форм прошедшего времени в английском языке.
Пословицы и поговорки в русской и английской литературе.
Почему современный английский стал международным.
Происхождение и значение символа @
Речевые ошибки в русских и английских шлягерах.
Сленг в английском языке.
Способы словообразования компьютерных терминов в английском языке.
Сравнение некоторых грамматических явлений в русском и английском языках.
Сравнительная характеристика сослагательного наклонения в русском и английском языках.
Стихотворный перевод как средство эстетического развития школьника.
Существует ли американский язык?
Сходства и различия британского и русского юмора
Формы обращения в английском языке и особенности их функционирования в речи.
Эти таинственные артикли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.
Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....
Факультативный курс по русскому языку "Занимательная грамматика"
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Занимательная грамматика» 9 класс
Программа предусматривает развитие творческих способностей учащихся, они должны усвоить комплексную работу с текстом. Для работы отбирается материал по основным разделам грамматики.В зан...
Программа элективного курса по химии "Химия занимательная и сложная". * класс
рабочая программа элективного курса " химия занимательная и сложная" предназначена для ведения уроков в 8 классе. Темы созвучны с темами УМК О.С.Габриеляна , что позволяет использовать курс ...
Элективный курс в 5 классе «Занимательная грамматика»
Программа кружка « Занимательная грамматика» направлена на формирование основ грамматических знаний и умение использовать полученные знания в простых ситуациях общения. Данный курс призван...
Курс по английскому языку "Занимательная грамматика".
Программа курса по изучению иностранного языка предназначена для учащихся 5 классов....
Рабочая программа элективного курса, 5-9 классы «Практическая грамматика английского языка»
Представленная программа элективного курса по английскому языку «Практическая грамматика английского языка» обеспечивает дополнительную подготовку обучающихся по предмету, а также позволяе...