Разработка урока по теме " Праздники" ( Special days) в 5 классе Spotlight 5
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Блочное-событийное погружение по теме " Праздники" в 5 классе по учебнику Spotlight 5 расчитано на 8 часов. Весь материал из модуля делится на тематические блоки, которые помогают достигнуть цели. Работа происходит как в парах, так и в мини-группах.
1. Событие Вечеринка по случаю дня рождения (Birthday party)
2.1 Предметная - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках темы «Праздники» (дать в системе необходимые лексические единицы для развития навыков устной речи, закрепить языковой материал и обогатить речь, сформировать на основе лексики языковые умения и навыки по теме).
2.2 Надпредметные:
а) создание условий для развития дивергентного мышления при разработке вечеринки по случаю дня рождения
б) создание условий для развития эмпатии через сбор информации о том, как проходят вечеринки, посвященные дню рождению у сверстников в разных странах, традиционных блюд и игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_5_klass_pogruzhenie.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование блочного погружения
Предмет Английский язык Общее количество уч. часов (за год) 105 Класс 5
Раздел курса (темы) Праздники (Special days) Количество часов 8
- Событие Вечеринка по случаю дня рождения (Birthday party)
- Цели
2.1 Предметная - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках темы «Праздники» (дать в системе необходимые лексические единицы для развития навыков устной речи, закрепить языковой материал и обогатить речь, сформировать на основе лексики языковые умения и навыки по теме).
2.2 Надпредметные:
а) создание условий для развития дивергентного мышления при разработке вечеринки по случаю дня рождения
б) создание условий для развития эмпатии через сбор информации о том как проходят вечеринки, посвященные дню рождению у сверстников в разных странах, традиционных блюд и игр.
№ п/п | Основные разделы | Описание содержания | Дивергентное мышление (ДМ) (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение) | Эмпатия (Э) (отметить фрагменты деятельности, направленной на повышение уровня эмпатии буквой Э и примерный процент вовлеченных в его выполнение) |
1. | Мотивационное начало «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся | Учащиеся работают в мини-группах. Первой группе предлагается серия картинок, они должны сформулировать/выявить общую для них тему и записать свои слова (словосочетания, которые ассоциируются с данными картинками) к этим сюжетам. Второй мини-группе необходимо прочитать тексты о том как проводятся/ празднуют дни рождении в разных странах и определить общую тему. ( у с 100 у2) Третьей мини-группе необходимо соотнести слова, так чтобы получились словосочетания, а затем, соединить их с картинками. После того как каждая из групп сделала свою часть работу, выводим тему. Каждая из групп записывает свои ответы на листе. Учитель помогает оформить ответ и при необходимости с помощью наводящих вопросов, помогает сформулировать тему. Учитель направляет работу групп, помогает с языковым оформлением. После фиксации результатов происходит обсуждение, обмен мнениями, каждая группа может добавить к своим ответам новую информацию. Через открытые вопросы учитель подводит учащихся к выявлению проблемы (как организовать и провести вечеринку, посвященную дню рождению) и совместно формулируются вопросы (этапы), как провести вечеринку. | ||
2. | Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной) Завершается предметной диагностикой разного формата. | Шаг 1: Работа с текстом Варианты индивидуальной работы: каждая из мини-групп работая с текстом, ищет свою информацию.(1- названия праздников и стран, для каждого сезона; 2- еду, которая характерна для этого праздника; 3- что принято делать на этот праздник) (текст с 96) Систематизация полученных данных в таблицу. Чтобы ребят вывести на речь, учитель предлагает рассказать ребятам о каждом празднике, имея образец. (у 5 с 97) Шаг 2: Ребята уходят домой с заданием составить настольную игру с продуктами (бинго, добль, квиз (стр 98). Технология перевернутый класс, когда учащиеся сами учат-вспоминают ЛЕ. Выбираем 1-2 игры с помощью голосования, и одну предлагает учитель формата «магазина –аукциона», которая позволит собрать продукты для общего стола на вечеринки, а так же отработать навыки диалогической речи на иностранном языке.
Шаг 3 Учащиеся знакомятся с помощью текстов с тем как приходят дни рождения у их сверстников в других странах (с 100) отмечают, сходства и различая со своим. Выписывая новые слова и выражения. Ребята придумывают «фишку» для своей вечеринки. Сначала в мини группах, потом с помощью анонимного голосования, выбирают наиболее понравившуюся. Учащимся предлагается прослушать аудио запись и восстановить пропуски. ( с 99 у 8) и следующим этапом разработать в мини-группах свой birthday party plan. С указанием даты, времени, еды/ напитков и игр. Затем мини –группы обмениваются «планами» и из всех выбирают наиболее удачные «моменты» и делают один план на всех. С помощью голосования по каждому из пунктов, выбирают лучший. И затем разрабатывают в мини – группах открытку- приглашение с указанием даты и времени. Обобщение и систематизация В итоге ребята собирают коллаж из фотографий всех участников «погружения» и выбирают девиз / фразу, которая бы отражала их настроение. ??? Форма контроля (на разных этапах погружения в тему/событие) | Шаг 1 | Шаг 1 |
3. | Аналитическое завершение: | |||
а) конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате | Составление собственного маршрута, пройденного для достижения общей цели. Каждый ученик фиксирует новые для него слова, формы работы и свои роли. Свои «открытия» в предмете и, возможно, дальнейшие перспективы в изученном направлении (теме) – «что еще хотел бы узнать». Варианты: индивидуально в классе – списки/тезисы; в парах: устный диалог «магазин-аукцион»; в мини-группах: обсуждение законченных рабочих листов, буклетов/постеров, фотофиксация; самостоятельно дома: разработка игр, и пр. | |||
б) рефлексия ребенком собственной деятельности | Рефлексия проводится после каждого этапа: учащимся предлагается анонимно оценить степень своего участия (личного и вклад в работу мини-группы). Возможно в процентном отношении. По окончании погружения общая оценка собственного участия (анонимная). По желанию учащихся происходит обмен мнениями и проговаривание вслух собственной самооценки. | |||
в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок. | Каждый ученик имеет возможность дать оценку (анонимную) состоявшемуся событию с точки зрения участника и наблюдателя (по 10-бальной шкале) – «Лента достижений». Возможна обратная связь по следующей форме синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым. Слово синквейн происходит от французского «cinq» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое используется как способ синтезирования материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. Синквейн может предлагаться как индивидуальное самостоятельное задание и для работы в парах.Правила написания синквейна: 1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным); Party Interesting, funny 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами); To decorate, to play 4. (четвертая строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение автора к теме; Tastes differ. 5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – повторяющее суть темы, обобщенном уровне) Freetime Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: - каша в голове ( I am a muddlehead) - ни в зуб ногой (I haven’t a clue) - светлая голова (I have bright spirit) или - Шевелить мозгами (I use my brains) - Краем уха (I listened with half an ear) - Хлопать ушами (I fell on deaf ears) К стене прикрепляются три больших листа на первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка. На «чемодане» участник пишет то, что он вынес с урока или семинара, заберет с собой и будет активно применять. На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину. На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то, что нужно ещё додумать и доработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Праздники и традиции Британии"
Урок может быть проведен в конце изучения темы "Праздники и традиции Британии" для 7 класса...
Разработка урока по теме "Праздники" 8 класс
Разработка урока по теме "Праздники", УМК Кузовлев "The World of English" 8 класс. Обобщающий урок по теме....
Методическая разработка урока по теме "Праздники" для 9 класса
Методическая разработка урока усвоения нового материала по английскому языку для 9 класса по теме 1 модуля к УМК \'Spotlight" (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс)...
Разработка урока на тему Праздник Рождества Христова. Отражение библейского сюжета в иконе «Рождество Христово"
Данный материал можно использовать на уроках МХК, ОПК, литературы....
Методическая разработка урока по теме "Праздник алфавита" во 2 классе
Методическая разработка урока для учащихся 2-х классов по теме "Праздник алфавита" к УМК Биболетовой М.З. и др. Enjoy English 2. В игровой форме учащиеся закрепляют пройденные вопросы, алфавит и счет....
План - конспект открытого урока по теме "Интересное о насекомых" 5 класс Spotlight
План - конспект открытого урока по теме "Интересное о насекомых" рассчитан для УМК Spotlight 5 класс. На уроке предполагается обучение поисковому и ознакомительному чтению, развитие 4 -х видов ре...
Разработка урока по теме "Праздники" 8 класс
Данный материал предназначен для урока английского языка в 8 классе по теме "Праздники"....