Анализ и самоанализ урока
методическая разработка по английскому языку
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Класс: 4
Группа 4 класса включает 2 подгруппы: подгруппа А и подгруппа Б классов. По уровню знаний группа: 3 учащихся имеют -5, 8 учащихся -4, 2 учащихся – 3, из них 1 учащийся – имеет диагноз ЗНПР, обучается по 7 виду. Учащиеся активные.
Урок в теме 4, тема раздела «Проводим хорошо время со своей семьей», тема урока : «Семья. Помогаешь ли ты своей семье (домашние обязанности)?»
Цель урока: создание условий для развития коммуникативных навыков, грамматических навыков по теме Past Simple
(создание условий для активизации лексики по теме «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?» в лексико-грамматических и речевых упражнениях, развитие грамматических навыков по теме Past Simple, развитие коммуникативных навыков.)
Задачи урока:
- Активизировать лексику по теме «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?» в лексико-грамматических и речевых упражнениях.
- Совершенствовать грамматические навыки по теме Рast Simple;
- развивать навыки аудирования, чтения, навыки устной и письменной речи;
- развивать умение работать в паре, группе и самостоятельно;
- развивать логическое мышление, память и наблюдательность.
- Развивать умение анализировать, рефлексировать.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, общаться с одноклассниками.
Методы: репродуктивные и продуктивные упражнения с элементами дидактической игры
Оборудование: компьютер, учебник «Английский с удовольствием» 4 класс М.З. Биболетовой, раздаточный материал с заданиями (карты движения по уроку – Assessment Tasks), доска
______________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока: создание условий для развития коммуникативных навыков, грамматических навыков по теме Past Simple
(создание условий для активизации лексики по теме «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?» в лексико-грамматических и речевых упражнениях, развитие грамматических навыков по теме Past Simple, развитие коммуникативных навыков.)
Задачи урока:
- Активизировать лексику по теме «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?» в лексико-грамматических и речевых упражнениях.
- Совершенствовать грамматические навыки по теме Рast Simple;
- развивать навыки аудирования, чтения, навыки устной и письменной речи;
- развивать умение работать в паре, группе и самостоятельно;
- развивать логическое мышление, память и наблюдательность.
- Развивать регулятивные учебные действия - умение анализировать, рефлексировать.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, общаться с одноклассниками.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии. Урок ориентирован на формирование коммуникативной компетентности учащихся
Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
Учебно-наглядные пособия: презентация
Инструменты и приспособления: лист движения по уроку, ручка, доска.
Эффективность обучения, на мой взгляд, была достигнута за счет использования информационно-коммуникационных технологий, принципов системно-деятельностного подхода.
На уроке использовала технологию здоровьесбережения (физкультминутка, организация разных видов работы)
Материал урока был дан в соответствии с планом, все этапы урока четко структурированы согласно содержанию материала. Урок был четвертым в системе уроков по изучению раздела. Материал урока рассчитан на уровень ученика 4 класса.
Структура урока включала.
План урока:
- Организационный момент
- Целеполагание и мотивацию
- Фонетическую зарядку
- Этап по развитию грамматических навыков
- Динамическую паузу.
- Этап развития коммуникативных навыков.
- Этап рефлексии.
- Этап домашнего задания.
На уроке использовала парную и групповую работу. Цель: развитие грамматических и коммуникативных навыков. Воспитание толерантности по отношению друг к другу.
Содержание урока способствовало развитию метапредметных умений и навыков: личностных (мотивация к коммуникации), регулятивных (умение анализировать, рефлексировать), познавательных.
Анализ структуры и организации урока.
Этапы урока имели логическую последовательность, изучение материала происходило от простого к сложному.
Время было распределено целесообразно запланированным этапам урока.
Рабочее место ученика было организовано рационально: у каждого учащегося были необходимые инструменты и материалы, позволяющие достичь цели. Процессу мышления учащихся способствовала информационная поддержка на всех этапах урока. Организация труда учащихся и учителя была приближена к рефлексивной работе. Отношения на уроке между учениками сложились доверительные, доброжелательные, они помогали друг другу.
На уроке использовала разные формы работы. В результате - была создана комфортная рабочая обстановка, которая способствовала реализации задач урока. Четкая цель настроила учащихся на рабочий лад. План урока выполнен полностью.
Анализ работы учащихся на уроке.
Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Учащиеся успешно справились со всеми этапами урока. Вся работа была выполнена.
На протяжении всего урока, стимулировала учащихся к высказываниям, выполнению заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Групповая и парная работа также способствовала созданию ситуации успеха.
Оценивала деятельность учащихся не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. После этапа урока проводилась рефлексия.
Вся организованная деятельность на уроке позволила проявить инициативу, самостоятельность каждому ученику.
Цель была поставлена на развитие коммуникативных навыков, я считаю, что с целью мы справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ и самоанализ урока
Здесь дается схема анализа и самоанализа урока, которая позволяет вам подготовится к любой проверке....
Пособие для учителя по анализу и самоанализу урока
Анализ урока необходим для повышения качества обучения.Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. А...
Анализ и самоанализ урока
В работе приводятся схемы анализа и самоанализа урока....
Анализ и самоанализ урока - путь к его совершенствованию
Данная работа является зачетной работой на курсах ПК и представляет собой систематизацию имеющихся видов анализов урока с приложением в виде схем....
Формы анализа и самоанализа урока: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, М.П. Михеева)
В данных рекомендациях раскрываются схемы-требования к анализу уроков в зависимости от вида обучения, типа урока, его структурных компонентов.Рекомендации предназначены для студентов, обучающихс...
Анализ и самоанализ урока
В работе приводятся схемы анализа и самоанализа урока....
Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...