Персонификация образования: смешанное обучение на уроке
статья по английскому языку
Как эффективно использовать «вредные» привычки детей: «У каждого из них есть набор любимых девайсов. Проблема в том, что они выключают их, приходя в школу, и включают дома». Так школа становится скучной обязанностью, а компьютер или планшет - игрушками, датуп к которым получаешь только после школы. Но теперь все иначе, здесь полезное совмещено с приятным.
Смешанное обучение – это грамотное сочетание традиционного очного обучения и преимуществ электронного обучения.
Данная технология ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.82 КБ |
![]() | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКЕ
ОТ СКУКИ К РАЗВЛЕЧЕНИЮ
Как эффективно использовать «вредные» привычки детей: «У каждого из них есть набор любимых девайсов. Проблема в том, что они выключают их, приходя в школу, и включают дома».
Так школа становится скучной обязанностью, а компьютер или планшет — игрушками, доступ к которым получаешь только после Но теперь все иначе, здесь полезное совмещено с приятным.
Смешанное обучение – это грамотное сочетание традиционного очного обучения и преимуществ электронного обучения.
Данная технология ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.
Задания каждый выполняет в своем темпе, затем результаты попадают к учителю, который видит темы, вызывающие у ребенка трудности. Это помогает составить индивидуальный учебный план и дополнительно объяснять только непонятные ученику фрагменты.
Давайте рассмотрим условия работы учителя, сопровождающего ученика в инновационной технологии смешанного обучения.
При построении урока или занятия с помощью технологии смешанного обучения на первый план выходят свободная самостоятельная деятельность учащихся, которые в ходе дискуссий, с учетом собственного опыта принимают решения. Наиболее сильной стороной такого обучения является «присвоение знаний». Те знания, которые есть у ученика, не являются пересказом учебника или повторением за учителем, они являются его собственными, он их пережил и обдумал, и только после этого принял.
Учитель совместно с учащимися выстраивает их индивидуальные образовательные траектории, как на уроке, так и вне его; организует разные виды деятельности с использованием информационно-образовательных ресурсов, в том числе сети Интернет; координирует учеников как очно, так и дистанционно.
При этом учитель одновременно является и организатором деятельности ученика в реальном режиме, и сетевым педагогом.
Таким образом, смешанное обучение имеет ряд преимуществ. Основное преимущество такого подхода - гибкость. При смешанном обучении занятий в классе становиться меньше - часть занятий переносится в режим онлайн. Более того, часть материала курса школьники могут изучить самостоятельно. Появляется возможность общения с учителем в онлайн режиме. Это позволяет индивидуализировать учебный процесс, создать интерактивность обучения и организовать глубокую рефлексию учебной деятельности.
Так как учитель лучше всех знает своих учеников, их психологические особенности, уровень мотивации, сформированности ИКТ-компетентности и регулятивных УУД (способность к самоорганизации, управлению временными ресурсами и т. д.), он обладает большой свободой при организации курса.
Следует учитывать, что реализация технологии смешанного обучения достаточно трудоемка для учителя. Немалая часть рабочего времени учителя проходит в сети во внеурочное время (чаще вечером, когда дети выполняют домашнее задание): оказывает индивидуальное консультирование, дистанционную индивидуальную поддержку, в том числе эмоционально-поощрительную, и сопровождение ученика. Учителю очень важно создать «ситуацию присутствия» в условиях дистанционного режима работы. Комфортность этой ситуации заключается в том, что ученик понимает, что ему будет оказана своевременная помощь, он не одинок в виртуальной образовательной среде.
В качестве примера рассмотрим деятельность ученика в модели «Смена рабочих зон».
Выделим основные позиции.
1. Учитель предварительно осуществляет деление класса на три группы – это обязательное требование. Деление может происходить не только в зависимости от уровня усвоения материала, но и от педагогических целей, особенностей развития, психики и здоровья каждого ребенка.
2.Для каждой группы учитель выстраивает индивидуальный маршрут. В идеале класс можно разделить на зоны: зона работы с учителем, зона групповой работы, зона online, в каждой из которых занимается отдельная группа. И тогда первая группа, например, начинает работать с учителем, вторая в это время находится в зоне групповой работы, третья работает online с электронным образовательным ресурсом (заранее подобран учителем) за компьютерами по схеме 1:1 и т.д.
3.Каждая группа учащихся должна поработать в трех указанных зонах, перемещаясь между ними в течение урока.
За счет реализации модели «смена рабочих зон» на этапе работы в группах совершенно четко можно проследить формирование таких уУУД как предметные, метапредметные, личностные:
Предметные:
- применение необходимых грамматических структур, лексический материал, разговорные клише для выражения мнения.
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Личностные:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь следующих целей:
- расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
- стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
- трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;
- индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника.
Появляется возможность гораздо больше времени уделять творческой работе, оптимизации подачи учебного материала, рефлексии, персонализации обучения. Учитель больше времени отводит на взаимодействие с малыми группами, индивидуальную работу с каждым учеником.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От скуки к развлечению
Грамотное сочетание
Организация образовательного процесса при смешанном обучении определение особенностей контингента учащихся выбор подходящей модели с учетом особенностей контингента планирование образовательного процесса обеспечение реализации компонентов очного, ИКТ-опосредованного и самообразования оценивание и контроль результатов обучения
Выбор модели смешанного обучения уровень развития ИКТ-компетентности и регулятивных УУД (возраст обучающихся) возможности пространственной организации учебного процесса (зонирование, например) уровень ИКТ-компетентности и готовности к работе учителя
Требования к учителю уметь распознавать познавательный стиль ученика и осуществлять принципы индивидуализации, дифференциации и персонализации в обучении уметь работать в команде уметь работать в сети в качестве сетевого учителя обладать навыком распределения внимания между группами
Модель 1 “Автономная группа” Дифференцированные задания по уровню сложности Каждая группа получает рекомендации учителя с тайм-схемой
Группа 1 Занятие 19 “Broaden your Horizons”, интернет-урок 2, задание 2 Задание самого высокого уровня сложности из устной части ЕГЭ по английскому языку: сравнение двух картинок
Группа 2 Занятие 19 “Broaden your Horizons”, интернет-урок 2, задание 16 Задание среднего уровня сложности из устной части ЕГЭ по английскому языку: описание выбранной картинки по плану
Группа 3 Занятие 19 “Broaden your Horizons”, интернет-урок 2, задание 19 Задание среднего уровня сложности из устной части ЕГЭ по английскому языку: совместная работа с текстом, анализ и ответ на проблемный вопрос с аргументами
Модель 2 “Смена рабочих зон”
Группа 1 - работа с учителем Занятие 9 “Early to bed, early to rise”, интернет-урок 3, Give your answer Обсуждение вопросов по здоровому образу жизни с аргументами при введении в тему “В здоровом теле, здоровый дух” Развитие разговорных навыков с использование лексики по теме с помощью учителя
Пример задания с вопросами
Группа 2 - работа с учебником Spotlight 10 класс, тема 6 “Food and Health”, работа с текстом “Rainbow of Food” Изучение и отработка новой лексики Изучение таблицы по здоровой и нездоровой пище Составление меню для разных ситуаций, используя материалы текста по радужной диете
Группа 3 - работа с МЭО Занятие 9 “Early to bed, early to rise”, интернет-урок 3, задание 1 Работа с мини-текстами Расстановка по приоритетам (мнение команды) Объяснение причин - почему именно так? Развитие разговорных навыков
Модель 3 “Работа в смешанных группах ” Деление на группы по желанию учащихся, что способствует их мотивации Группы работают с МЭО Группы должны выполнить все задания и обменяться результатами
Группа 1 Занятие 13 “Footprints we leave”, интернет-урок 4, задание 11 Творческое задание с ответом открытого типа “Объясните пришельцу с другой планеты что такое загрязнение” Группа обсуждает вопрос и дает самый креативный ответ с помощью спикера, также заполняют бланк ответа в МЭО с аккаунта капитана команды
Группа 2 Занятие 13 “Footprints we leave”, интернет-урок 4, задание 12 Творческое задание с ответом открытого типа “Изменения климата для разных обитателей планеты” В группе обсуждается вопрос, как изменения климата могут восприниматься с точки зрения различных животных (на выбор) и дается ответ с помощью спикера, также заполняется бланк ответа в МЭО с аккаунта капитана команды
Группа 3 Занятие 13 “Footprints we leave”, интернет-урок 4, задание 14 Творческое задание с ответом открытого типа “Должны ли люди спасать животных от вымирания? Прокомментируйте цитату из песни известного музыканта Питера Габриэля” Группа обсуждает вопросы и дает ответ с помощью спикера, также заполняют бланк ответа в МЭО с аккаунта капитана команды
Групповое обучение - чем хорошо? Принятие общих решений Сотрудничество в разных группах Умение выражать себя и не бояться Расширение области знаний Образование новых связей на общности интересов Креативное конструирование знаний
Ключевые способности Критическое мышление Сетевое сотрудничество Инициативность Воображение
Смешанное обучение ЭТО НЕ - Дополнительное образование Использование ЭОР на уроке Использование автоматизированных тестов Рассылка ДЗ по сети ЭТО Основное образование Система взаимодействия различных форм работы Оптимизация образовательного процесса Индивидуализация образовательного процесса
Смешанное обучение позволяет: Расширить образовательные возможности обучающихся Повысить мотивацию, самостоятельность, социальную активность Трансформировать стиль педагога (от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию) Персонализировать образовательный процесс
Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на ваши вопросы: inkadovbina@gmail.com Инна Николаевна Кадовбина, учитель английского языка ГБОУ лицея №590
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?"
Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения".В этой стать вы узнаете, что такое технология смешанного обучения и в чем её актуальность....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131238-1351163747.jpg)
Проект по теме "Смешанное обучение на уроках физики"
Проект по теме "Смешанное обучение на уроках физики"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131238-1351163747.jpg)
Проект по теме "Смешанное обучение на уроках физики" презентация
Проект по теме "Смешанное обучение на уроках физики"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-450581-1400761361.jpg)
смешанное обучение на уроках английского языка
Рассказываю о совем опыте работы на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-241734-1410269721.jpg)
Технология смешанного обучения на уроках математики
Технология смешанного обучения на уроках математики ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1196686-1588744323.jpg)
ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ПРИ СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Цифровые ресурсы - актуальность номер один....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/14/picture-328816-1652517668.jpg)
Мастер – класс «Применение технологии смешанного обучения на уроках математики».
Цели:распространение опыта методической работы учителя;знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы. овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельн...