Обучение лексике, как один их видов речевой деятельности
статья по английскому языку
Успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, ибо с её помощью происходит прием и передача информации. В связи с этим на занятиях иностранного языка уделяется серьезное внимание работе над лексикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_leksiki.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение лексики, как один из видов речевой деятельности
«К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой.
Не успех, а усилие заслуживает награды» (Д. Рескин)
И начну я со шкалы настроения. В начале урока предлагается детям проставить себе балл, т.е определить свое настроение на начало урока и конец урока. И вы тоже можете себе поставить балл, т.е с каким настроением вы пришли к нам и с каким вы уйдете.
Ка́то Ломб, известная венгерская переводчица, писательница, одна из первых синхронных переводчиков в мире, говорила, что «слово - это «кирпичик» при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение».
Как для здания важен надежный и крепкий кирпич, так и для языка слово должно быть надежной и понятной формой выражения мысли. Успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, ибо с её помощью происходит приём и передача информации. В связи с этим на занятиях иностранным языком уделяется серьёзное внимание работе над лексикой.
Для запоминания лексики очень важно активное участие всех видов памяти: зрительной, которая тренируется путем чтения и написания слов; слуховой, которая развивается при восприятии иностранного языка на слух и в процессе устной речи; моторной, участие которой связано с работой органов речи и актом письменной фиксации слов, и, наконец, логической, при помощи которой происходит полное осмысление и всестороннее продумывание усвоенного материала.
Моя задача состоит в том, чтобы научить учащегося наиболее эффективным приемам работы по усвоению лексики, максимально мобилизующим все виды памяти.
Запоминание новых лексических единиц производиться при помощи различных заданий: повторить за диктором слова в звукозаписи.
Уделяется внимание на упражнения по развитию видов памяти: фотографической, пространственной, зрительной. Провожу такие упражнения: (презентация): раздаю листочки с таблицей, на экране показаны картинки и дети за несколько секунд должны запомнить. Картинки убираются и дети пишут слова на английском языке в таком порядке в каком они расположены. Затем идет проверка. Затем составляют предложени, что может делать каждое животное.
Для письменной работы тоже использую карточки «проверь себя», где дети могут сами потом себя проверить и поставить оценку.
Внимание уделяется и упражнениям по соотношению слов английского и русского этот вид деятельности позволяет активно запоминать лексику. В этом случае я использую сайт LearningApps. Данный тренинг предполагает разные задания, как например задание на соотнесение английских слов с русскими. Ну, а в старших классах, используя словарь макмиллан, сопоставить слово с его значением в рамках аудирования.
В декабре месяце в нашей школе прошла неделя английского языка, была проведена игра “Путешествие по Великобритании», в которой также были задания по лексике.
И все эти упражнения настраивают учащихся на умение ориентироваться в пространстве, что иногда вызывает сложность у детей с ОВЗ. Урок иностранного языка для каждого ребенка с ОВЗ – новое открытие, новая эмоция, новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аудирование как цель обучения и как средство обучения другим видам речевой деятельности.
Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи....
Приложение1 " Некоторые упражнения по видам речевой деятельности: лексике, письму и говорению"
В Приложении 1 представлены виды упражнений для развития навыков лексики,письма и говорения в виде таблиц,анкеты, речевых ситуаций и кроссвордного задания....
Говорение как один из видов речевой деятельности в работе по УМК SPOTLIGHT 9
В данной методической разработке рассмотрены вопросы обучения говорению, как средство формирования речевой компетенции учащихся средней школы; представлена технология работы по говорению на урок...
Создание комфортных условий при обучении видам речевой деятельности на среднем этапе обучения на уроках английского языка
БОУ г. Омска "СОШ №17" Описание опыта работыучителя английского языкаТорба Ларисы Викторовны Тема: «Создание комфортных условий при обучении в...
Опытно - методическая разработка «Обучение аудированию как одному из видов речевой деятельности»
Тема данной работы является одной из самых актуальных в современной методике обучения иностранным языкам, поскольку без аудирования невозможно речевое общение. В работе рассматриваются теоретические о...
Доклад "Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования сложных языковых и речевых навыков и умений.
Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить информацию из текста. Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речево...
Методическая разработка: Один из видов речевой деятельности – обучение лексике.
Данная разработка освещает опыт работы с лексикой на уроках английского языка....