Адаптированная рабочая программа для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Адаптированная программа для 8 класса для учащихся с ЗПР по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная программа 8 класс | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык),
- Адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр.84/16 от 1.09.2014г.)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (7 вид, 3 учебных часа в неделю, в том числе промежуточные и итоговая контрольные работы).
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опро
Особенности речевой деятельности детей, обучающихся по программе VII вида.
Для данной категории детей характерны:
• бедность и неточность словаря, недостаточная дифференцированность слов по семантике, повторы одних и тех же слов, неадекватное их использование. Низкий уровень владения морфемным составом слова приводит к неумению распознавать его семантику по значимым словообразовательным компонентам и, как следствие, к вербальным заменам;
• нарушения звуковой стороны речи;
• нарушения фонематического анализа (простых и сложных форм) – недостаточная сформированность слухо – произносительной дифференциации звуков речи (неточность слуховой дифференциации звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих;
• отклонения в грамматическом оформлении речевого высказывания (ограниченный круг используемых частей речи, в основном существительные, глаголы, личные местоимения); Нарушения становления словообразовательных процессов у детей данной группы обусловлены более поздним, по сравнению с N. формированием обобщенных классов слов с выраженными трудностями их дифференциации (Н.Ю.Борякова). При усложнении синтаксической конструкции в речи учащихся появляются аграмматизмы;
• сложности в овладении операцией речевого прогнозирования (ребенок должен понять смысл предшествующей части слова, предложения, проанализировать грамматические требования к пропущенной части, извлечь из долговременной памяти речевые элементы, смысловая сочетаемость которых с данным контекстом наиболее вероятна, упорядочить эти элементы и включить в грамматическую схему.);
• выраженные трудности при самостоятельном пересказывании прослушанного текста, составлении рассказа по сюжетной картинке, описании предметов. При составлении устных сочинений наблюдается быстрое соскальзывание с заданной темы на другую, более знакомую и легкую; привнесение в рассказ побочных ассоциаций и инертных стереотипов; частое повторение одних и тех же слов и фраз; постоянное возвращение к высказанной мысли. Все это является результатом затруднений в планировании и разворачивании речевого общения.
При выполнении письменных работ обнаруживаются весьма характерные для детей рассматриваемой категории просчеты в действиях, необходимых для правильного выполнения задания. Об этом свидетельствуют многочисленные исправления, производимые ребенком по ходу работы, большое количество ошибок, остающихся неисправленными, частое нарушение последовательности действий и опускания отдельных звеньев задания. Подобные недостатки во многих случаях можно объяснить импульсивностью таких учеников, недостаточной сформированностью их деятельности.
Поиск эффективных средств обучения необходимо вести не только в связи с разработкой приемов и методов работы, адекватных особенностям развития таких детей. Само содержание обучения должно приобрести коррекционную направленность.
Известно, что обучение в школе опирается на тот жизненный опыт, те наблюдения и знания об окружающей действительности, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте. К обучению в школе ребенок должен быть не только готов психологически, но и владеть определенным запасом элементарных, в основном, практических знаний, которые служат предпосылкой для овладения основными науками. Отсутствие этих знаний лишает обучение прочной наглядно-действенной опоры.
В прямой зависимости от конкретного содержания учебного предмета (практические предварительные знания или научно-теоретическое обобщение) стоят и используемые при этом методы работы:
практические действия с предметами
активные эпизодические и долговременные наблюдения за различными явлениями природы
экскурсии
воссоздание определенных ситуаций
использование уже усвоенных способов решения той или иной задачи
работа по картинкам, по наглядному образцу, по учебнику, по инструкции учителя и т.д.
Каким из этих методов воспользоваться учителю, объясняется тем, насколько они обеспечивают развитие у детей наблюдательности, внимания и интереса к изучаемым предметам, умения разносторонне анализировать и сравнивать объекты по одному или нескольким признакам, обобщать явления, делать соответствующие выводы и заключения. Важнейшей задачей специального обучения детей с ЗПР является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ЗПР является нормализация их деятельности, и в частности учебной, которая характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Учащиеся данной категории не умеют планировать свои действия, контролировать их; не руководствуются в своей деятельности конечной целью, часто «перескакивают» с одного на другое, не завершив начатое.
Таким образом, целый ряд особенностей детей с ЗПР определяет общий подход к ребенку, специфику содержания и методов коррекционного обучения. При соблюдении специфических условий обучения дети этой категории способны овладеть учебным материалом значительной сложности, рассчитанным на нормально развивающихся учащихся общеобразовательной школы. Это подтверждается опытом обучения детей в специальных классах и успешностью последующего обучения большинства из них в общеобразовательной школе.
Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа, задача которой – обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.
К ним нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
• Активизация познавательной деятельности учащихся;
• Повышение уровня их умственного развития;
• Нормализация учебной деятельности;
• Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;
• Социально-трудовая адаптация.
Крайне важен высокий профессиональный уровень и педагогов работающих в классах коррекции и педагогов-психологов. Постоянное самообразование и повышение своего мастерства – неотъемлемая часть работы. Изучение новых методик, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике поможет педагогу сделать учебный процесс более интересным и продуктивным.
Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала. На каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий и т.п. Педагог должен работать с семьей, семья требует более пристального внимания со стороны учителя, психолога и социального педагога.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) в конце разделов учебника. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50%-69% работы, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 70%-79% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 80% -100% работы.
Требования к уровню усвоения предмета
В результате изучения иностранного языка ученик 8 класса должен:
знать/понимать:
• основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
• ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
письменная речь:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Контр. раб. | Компетентности обучающегося |
1 | Повторение. | 6 | Знать:
Уметь:
| |
2 | Общение. | 12 | Знать:
Уметь:
| |
3 | Продукты питания и покупки. | 12 | 1 | Знать:
Уметь:
|
4 | Великие умы человечества. | 12 | Знать:
Уметь:
| |
5 | Будь самим собой. | 12 | 1 | Знать:
Уметь:
|
6 | Глобальные проблемы человечества. | 12 | Знать:
Уметь:
| |
7 | Культурные обмены. | 12 | 1 | Знать:
Уметь:
|
8 | Образование. | 12 | Знать:
Уметь:
| |
9 | На досуге. | 12 | 1 | Знать:
Уметь:
|
Поурочно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Формы и методы организации деятельности обучающегося на уроке | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство со структурой учебника. | 1 | Наглядные, словесные, практические. | |||||
3 | Неправильные глаголы. Актуализация лексических навыков. | 2 | Индивидуальные, фронтальная. | |||||
4 | Актуализация лексических навыков | 1 | ||||||
5 | Актуализация лексических навыков | 1 | ||||||
6 | Актуализация лексических навыков | 1 | ||||||
МОДУЛЬ 1 “Socialising” (Общение) | ||||||||
7-8 | «Черты характера». Введение и актуализация лексических навыков. | 2 | Практические, индивидуальная | |||||
9-10 | «Говорим правильно». Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 2 | Индивидуальная, практические. | |||||
11-12 | Времена группы Present (составление таблицы) Актуализация грамматического навыка. | 2 | Индивидуальная, практические, наглядный. | |||||
13-14 | Настоящее простое и настоящее продолженное время. Тренировка грамматического навыка. | 2 | Словесные, практические. | |||||
15-16 | Степени сравнения прилагательных. Актуализация грамматического навыка. | 2 | Наглядные, самостоятельная работа. | |||||
17-18 | Контроль лексико-грамматического навыка по темам «Общение» Контрольная работа №1. | 2 | ||||||
МОДУЛЬ 2 «Food and shopping» (Продукты питания и покупки) | ||||||||
19-20 | «Еда». Введение и актуализация лексических навыков. Формирование навыка чтения с пониманием основного содержания. | 2 | Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм» | |||||
21-22 | «Покупки». Введение лексики. Развитие навыка диалогической речи. | 2 | Ролевая игра, парная. | |||||
23-24 | «Как пройти?» Развитие навыка аудирования. | 2 | Практические, использование ТСО. | |||||
25-26 | Определённый/неопределённый артикль. Активизация количественных местоимений. | 2 | Наглядные, словесные, практические. | |||||
27-28 | Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Общение. Еда» | 2 | Наглядные, словесные, практические. | |||||
29-30 | Контроль лексико-грамматического навыка по темам «Общение. Еда». Контрольная работа №1. | 2 | Индивидуальная. | |||||
МОДУЛЬ 3 «Great minds» (Великие умы человечества) | ||||||||
31-32 | «Области науки». Введение новой лексики. | 2 | Словесные, работа с текстом. | |||||
33-34 | Профессии. Введение и активизация лексических навыков. | 2 | Практические, индивидуальная. | |||||
35-36 | Простое прошедшее и прошедшее завершенное время. Формирование грамматического навыка. | 2 | Наглядные, практические. | |||||
37-38 | Времена группы Past. Тренировка грамматического навыка. | 2 | Наглядные, самостоятельная работа. | |||||
39-40 | Фразовый глагол bring. Образование глаголов. Работа с текстом «Английские бумажные деньги». | 2 | Работа с текстом, индивидуальная. | |||||
41-42 | Актуализация изученных грамматических навыков. | 2 | Наглядные, самостоятельная работа. | |||||
МОДУЛЬ 4 «Be yourself» (Будь самим собой) | ||||||||
43-44 | «Внешность». Введение лексики. | 2 | «Мозговой штурм», словесные. | |||||
45-46 | «Внешность». Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания. | 2 | Использование ТСО, работа с текстом. | |||||
47-48 | «Одежда». Активизация новой лексики и аудитивных навыков. | 2 | Наглядные, словесные, практические. | |||||
49-50 | Фразовый глагол put. Образование прилагательных. Работа с текстом «Национальные костюмы народов Великобритании». | 2 | Работа с текстом, индивидуальная. | |||||
51-52 | Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Покупки. Внешность» | 2 | Индивидуальная, практические. | |||||
53-54 | Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Покупки. Внешность». Контрольная работа №2. | 2 | Индивидуальная. | |||||
МОДУЛЬ 5 «Global issues» (Глобальные проблемы человечества) | ||||||||
55-56 | «Природные катастрофы». Введение и активизация новой лексики. | 2 | «Мозговой штурм», словесные. | |||||
57-58 | Проблемы современной жизни. Развитие навыка диалогической речи. | 2 | Ролевая игра, парная. | |||||
59-60 | Конструкции used to-be used to-get used to. Тренировка грамматического навыка. | 2 | Наглядные, словесные, практические . | |||||
61-62 | «Погода». Введение и активизация новой лексики. | 2 | Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм». | |||||
63-64 | Фразовый глагол call. Образование существительных. Работа с текстом «Редкие животные». | 2 | Работа с текстом, индивидуальная. | |||||
65-66 | Глобальные проблемы человечества. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 2 | Словесные, практические, игровой. | |||||
МОДУЛЬ 6 «Culture exchange» (Культурные обмены) | ||||||||
67-68 | «Отдых». Введение и активизация новой лексики. | 2 | Словесные, работа с текстом. | |||||
69-70 | «Проблемы во время отдыха». Развитие лексических навыков и диалогической речи. | 2 | Ролевая игра, парная. | |||||
71-72 | Косвенная речь. Формирование грамматического навыка. | 2 | Наглядные, практические. | |||||
73-74 | «Виды транспорта». Введение и активизация глаголов передвижения. | 2 | Словесные, практические. | |||||
75-76 | «Всемирные памятники в опасности». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «Отдых. Косвенная речь». | 2 | Индивидуальная, практические. | |||||
77-78 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Отдых. Косвенная речь». Контрольная работа №3. | 2 | Индивидуальная. | |||||
МОДУЛЬ 7 «Education» (Образование) | ||||||||
79-80 | «СМИ». Введение и активизация новой лексики. | 2 | Словесные, работа с текстом. | |||||
81-82 | «Школа». Введение и актуализация лексики. | 2 | «Мозговой штурм», словесные. | |||||
83-84 | Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка. | 2 | Наглядные, практические. | |||||
85-86 | Модальные глаголы. Тренировка грамматического навыка. | 2 | Наглядные, словесные, практические. | |||||
87-88 | Профессии в СМИ. Развитие навыка говорения. | 2 | Работа с текстом, индивидуальная. | |||||
89-90 | Слова-связки. Развитие грамматического навыка. | 2 | Словесные, практические. | |||||
90-91 | «Использование компьютера». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «Образование. Модальные глаголы». | 2 | Индивидуальная, практические. | |||||
МОДУЛЬ 8 «Pastimes» (На досуге) | ||||||||
92-93 | «Увлечения». Введение и активизация новой лексики. | 2 | «Мозговой штурм», словесные. | |||||
94-95 | «Занятия спортом». Тренировка навыка чтения и аудирования. | 2 | Практические, использование ТСО. | |||||
96 | Идиомы. Активизация конструкций both/and, neither/nor, either/or. | 1 | Индивидуальные, практические. | |||||
97 | Алгоритм написания письма-запроса. Развитие навыка чтения с разными стратегиями. | Словесные, работа с текстом. | ||||||
98 | Фразовый глагол take. Образование сложных прилагательных. Работа с текстом «Спортивные талисманы». | 1 | Работа с текстом, индивидуальная. | |||||
99 | «Проблемы экологии». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «На досуге. Условные предложения». | 1 | Индивидуальная, практические. | |||||
100 | Контроль лексико-грамматического навыка по теме «На досуге. Условные предложения». Контрольная работа №4. | 1 | Индивидуальная. | |||||
101 | Обобщение материала за 8 класс. | 1 | Индивидуальная, практические. | |||||
102 | Обобщение материала за 8 класс | 1 | Словесные, практические, игровой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
адаптированная рабочая программа 9 класс
адаптированная рабочая программа 9 класс...