Научно-исследовательская работа "Английская аббревиатура в он-лайн общении"
проект по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Актуальность темы исследовательской работы обуславливается тем, что в настоящее время с развитием высоких технологий аббревиация составляет неотъемлемую часть общения в сети, используется в повседневной on-line переписке, поэтому изучение данной темы является крайне важным.Целью написания данной работы является нахождение и исследование наиболее распространённых аббревиаций в английском языке.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие аббревиации, как лингвистической особенности общения.
2.Выявить причины создания сокращений.
3.Проанализировать использование аббревиации в общении, её влияние на современный английский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-исследовательская работа | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская работа
«Английская аббревиатура в on-line общении»
Автор: Дмитриева И.Г., учитель
английского языка МБОУ СОШ
№22 им. Героя РФ Гаврилова Н.Ф.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................................2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АББРЕВИАЦИИ
1.1 Понятие аббревиации как лингвистической особенности общения и способы перевода английских сокращений на русский язык…………………………………………………………3
1.2. Классификация лексических сокращений.................................................................................3
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АББРЕВИАЦИИ
2.1. Влияние аббревиации на современный английский язык .......................................................4
2.2. Анкетирование учащихся ............................................................................................................5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................................................5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...................................................................................................................6
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………....7
ВВЕДЕНИЕ
Интернет сегодня – целый мир, посредством которого можно обмениваться информацией со всеми жителями нашей небольшой планеты. Существует множество способов приёма передачи и обмена информацией. В данном разделе пойдет речь о наиболее эффективных и популярных решениях в данной области.
C того времени как общение в интернете стало самой популярной формой письменного общения в мире, изучение принципов написания электронных сообщений стало очень важным.
Стремительное развитие аббревиации и использование сокращений стало общей чертой электронных сообщений. Число сокращений растёт с большой скоростью из-за этого трудно учитывать все появляющиеся аббревиации.
Создание аббревиатур – это один из самых больших и быстроразвивающихся процессов.
Актуальность темы исследовательской работы обуславливается тем, что в настоящее время с развитием высоких технологий аббревиация составляет неотъемлемую часть общения в сети, используется в повседневной on-line переписке, поэтому изучение данной темы является крайне важным.
Целью написания данной работы является нахождение и исследование наиболее распространённых аббревиаций в английском языке.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие аббревиации, как лингвистической особенности общения.
2.Выявить причины создания сокращений.
3.Проанализировать использование аббревиации в общении, её влияние на современный английский язык.
Объектом исследования являются наиболее распространенные аббревиации в английском языке.
Предметом исследования является аббревиация в английском языке.
Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы исследования:
- Изучение интернет источников
- Анкетирование и анализ результатов анкет;
- Классификация (т.е. группировка по определенным признакам) аббревиатур, найденных в
интернете.
Гипотеза: Аббревиация, как явление в системе языка, стремительно развивается и играет важную роль в он-лайн общении.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АББРЕВИАЦИИ
1.1. Понятие аббревиации как лингвистической особенности общения и способы перевода английских сокращений на русский язык.
В современном мире наблюдается активное стремление к использованию аббревиаций различного рода во многих языках. Аббревиатуры прочно закрепились в нашей речи. Кроме того, они употребляются не только на письме, но и устно. Количество аббревиатур велико, и используются они во всех сферах жизни. Возрастание роли письменной коммуникации, в частности, увеличивает вероятность сознательной, целеустремленной деятельности по улучшению языка как средства общения. Процесс превращения устного языка в письменный является результатом сознательной деятельности людей, социальных групп.
Аббревиация – это образование новых слов, путем сложения слов, перехода в другую часть речи. Аббревиация представляет собой специальный процесс сокращения длины слова, при котором часть выступает взамен целого. В итоге формируется новый знак, называемый аббревиатурой.Например: professor- prof (профессор), doctor- doc (доктор)
Для перевода сокращений в русский язык могут использоваться следующие способы:
1.Полное заимствование сокращения, то есть написание аббревиатуры в той форме, в которой оно используется в английском языке.
Например: SMS- Short Message Service (услуга коротких сообщений), WS- weapon system (система оружия)
2. Транслитерация английского сокращения русскими буквами.
Например: широко распространенное английское сокращение OMG oh my god (о, боже мой).
3. Перевод расшифровки английского сокращения и создание на базе перевода русского сокращения.
Например: сокращение LOL lot of laugh (громкий смех).
Эти особенности указывают на то, что сокращения представляют собой языковой материал, отличающийся от обыкновенных лексических значений.
1.2. Классификация лексических сокращений
Классификации лексических сокращений в английском языке многочисленны. В процессе работы в интернете мы сталкиваемся с большим количеством аббревиатур и в настоящей работе сделана попытка их классификации по тематике и общим признакам.
Прежде чем классифицировать аббревиации по тем или иным признакам, был произведен анализ самого понятия «аббревиация». Словарь русского языка дает следующее понятие: «Аббревиатура – это сложносокращенное слово или условное сокращение слов в письме: и т.д.». Большой энциклопедический словарь так трактует это понятие: «Аббревиатура (итал. Abbreviatura, от лат.Abbrevio – сокращаю) – обычно существительное состоящее из усеченных слов. Выделяют 3 типа аббревиатур.
1.Буквенные. Состоят из названий начальных букв слов, входящих в исходное словосочетание.
AB (Activity Book) – рабочая тетрадь;
BBC (British Broadcasting Corporation) – Британская вещательная корпорация;
2.Звуковые. Состоят из начальных звуков слов исходного словосочетания, т.е. читаемое как обычное слово. PIN (Personal Identification Number) – личный идентификационный номер; UNESCO (United Nations Economic, Scientific, Cultural Organization) – Организация Объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры, ЮНЕСКО;
3.Буквенно-звуковые. Состоят как из названий начальных букв, так и из начальных звуков слов исходного словосочетания. Wi-Fi (Wireless Fidelity) – беспроводной доступ в Интернет;
Internet (International Network) – всемирная компьютерная сеть связи;
Здесь хочется особо отметить что, в отношении английских аббревиатур, используемых в Интернете, можно смело говорить о четвертом типе – буквенно-цифровых аббревиатурах - 10X (Thanks),GR8 (Great), а также о пятом типе – цифровых аббревиатурах - 4 (for), 2 (to,too).
Проанализировав и обобщив все найденные случаи употребления аббревиатур в интернете, мы сделали попытку классификации их по тематике употребления.
Классификация английских аббревиатур для общения в Интернете
Приветствие
LTNS–long time no see– давно не виделись
LTNT – long time no type – долго не писал
WB–welcome back–c возвращением
Знакомство
AFAIK–as far as I know– насколько мне известно
ASL–age/sex/location– возраст/пол/место жительства
F2F–face to face– с глазу на глаз
FAQ–frequently asked questions– часто задаваемые вопросы
RE – how are you – как дела?
SUP – what’s up – как дела?
Прощание
BBIAF – be back in a few minutes – вернусь через несколько минут
BBIAH – be back in an hour – вернусь через час
BBIAM – be back in a minute – вернусь через минуту
BBIAS – be back in a second – вернусь через секунду
BBS – be back soon – скоро вернусь
CU – seeyou –до встречи
Подпись в конце письма
WBR–with best regards– сердечный привет
WBW–with best wishes– с наилучшими пожеланиями
WRT – with respect to – с уважением
Положительные эмоции
GR8 – great – восхитительно
LOL – lot of laugh – куча смеха
ROFL – rolling on the floor laughing – кататься по полу со смеха
Недовольство
H8 –hate– ненавидеть
ONNA–oh no,not again– о нет, только не снова!
Благодарность
10X – thanks – спасибо
TFHAOT – thanks for help ahead of time – заранее благодарен
Устойчивые выражения
AFK–away from the keyboard– меня нет за клавиатурой
IMO – in my opinion – по моему мнению
IMHO – in my humble opinion – по моему скромному мнению
IMNSHO – in my not so humble opinion
LOL – lot of laugh – куча смеха
ROFL - rolling on the floor laughing – кататься по полу от смеха
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АББРЕВИАЦИИ
2.1 Влияние аббревиации на современный английский язык
Письменные сокращения могут влиять на речевую деятельность и носить положительный или негативный характер. Рассмотрим отрицательное влияние, которое несет за собой письменные сокращения.
Среди отрицательного влияния на речь можно выделить такие явления, как снижение грамотности, понижение качества речевой деятельности.
Многие лингвисты считают, что использование аббревиации несет только негативный характер, так как сокращения современных пользователей Интернета несут иронический тон, который не несет ничего серьезного.
Среди положительного влияния письменных сокращений можно выделить следующие:
1.Емкость письменной речи. Некоторые элементы письменного потока не несут никакой новой информации и по сути дела дублируют информацию, содержащуюся в других элементах. Опущение таких элементов не влияет на понимание смыслового содержания какого-либо отрезка письменной речи.
2.Познавательный интерес. Незнакомые краткие формы слов и фраз могут вызвать интерес у учащихся, вследствие чего они будут заниматься поисками значения слов или фраз в словарях или справочниках.
3.Разноплановость письменной речи. Используемые сокращения в письменной речи могут включать в себя разговорную речь, просторечие, жаргон, современный компьютерный сленг.
2.2. Анкетирование учащихся
Среди 60 учащихся была проведена анкета, в которой были следующие вопросы:
1.Сталкивались ли вы с сокращениями английских слов и фраз в Интернете? Например, IMHO, LOL,ROFL,WBR.
2.Понимаете ли вы их значение?
3.Пользуетесь ли вы ими при общении в интернете?
4.Нужно ли вам больше информации по данному вопросу?
В результате, было выявлено, что 71% учащихся встречались с сокращениями английских слов, но лишь 50 % имеют представление, как расшифровываются данные сокращения. Также 53% пользуется аббревиатурами при общении в интернете. 72% хотело бы получить дополнительную информацию по данному вопросу. (см. Приложение)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, анализ интернет коммуникации показывает, что аббревиация, как явление в системе языка, стремительно развивается. Выдвинутая нами гипотеза подтверждена.
В настоящее время язык представляет собой сложную и наиболее развитую часть жизни. С помощью речи передается практически любая информация. Стремительное развитие интернета влияет на скорость распространения языка, а именно английского языка, который на сегодня является общеупотребительным в сети. Одна из особенностей лексики в интернете является образование и использование различного рода сокращений. Из-за постоянно растущего темпа общения в интернете появилась необходимость передать максимальное количество информации в единицу времени.
Также нами был проведен социологический опрос, который показал, что ученики знают и используют аббревиации в интернет переписке.
Список литературы
1.Сапогова, Л. И. Опыт семантико-стилистического сопоставления морфемных усечений с
прототипами: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических
наук. (664) / Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. - Москва: [б. и.], 1968.
2.Борисов В.В. Аббревиация и акрономия / Воениздат, 1972 Менкен Х. Л.
3.Аббревиатурные процессы в английском языке // Режим доступа: https://clck.ru/FzCPj
4.Основные способы образования SMS-сокращений // Режим доступа: https://clck.ru/FzCbk
5.Александров Д.Н. «Риторика: учебное пособие» - третье издание – М.: «Флинта: наука», 2004.
6.Гойхман О.Я., Надеина Т.М., «Речевая коммуникация» - М.: «ИНФРА-М», 2004.
7.Горянина В.А. «Психология общения» - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
8.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» - М.: «Азбуковник», 1997.
9.Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.Д. «Современный русский язык» - М.: «Международные отношения», 1998.
Приложение
Диаграммы опроса учащихся
- Сталкивались ли вы с сокращениями английских слов и фраз в Интернете?
2.Понимаете ли вы их значение?
3.Пользуетесь ли вы ими при общении в интернете?
4. Нужно ли вам больше информации по данному вопросу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Научно-методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы
Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых зак...
Научно-исследовательская работа по немецкому языку на тему: "Особенности невербального общения немцев и русских"
Отправляясь в путешествие за границу, важно быть знакомым с нюансами общения с представителями той культуры, в которую Вам предстоит окунуться, с их менталитетом, особенностями поведения, которые, без...
Презентация научно-исследовательской работы "Сленговая лексика как средство общения подростков в реальном и виртуальном мире"
Эта работа будет интересна как для учителя,так идля учеников....
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: « Возрождение старинных традиций и обычай на основе материалов школьного
Всероссийской научно-практической конференциина тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельностив школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: ...