Проектирование интегрированного урока, ориентированного на формирование навыков читательской грамотности по теме «Стоунхендж»,
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)
Проектирование интегрированного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_integrirovannyy_urok.docx | 433.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Итоговая работа
Проектирование интегрированного урока,
ориентированного на формирование навыков
читательской грамотности
по теме «Стоунхендж», 8 класс
Выполнили:
Габидуллина Лилия Ильдаровна, учитель
английского языка «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.» Чистопольского муниципального района РТ
Казань 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………. | 3 | |
Цель и задачи …………………………………………………….. | 3 | |
Интегрированный урок в 8 классе по теме «Стоунхендж» | 4-6 | |
Заключение ……………………………………………………….. | 7 | |
Список литературы ………………………………………………. | 8 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность Формирования читательской грамотности обучающихся
ВО ВВЕДЕНИИ
Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет основную цель образования как развитие личности ребёнка. Одним из условий успешного решения поставленной задачи является сформированность УУД, центральное место, в перечне которых занимает читательская компетентность.
По данным международного исследования PISA, российские пятнадцатилетние школьники по грамотности чтения показывают низкий результат среди стран Европы. Данный факт говорит о том, что в современной
Актуальность проекта
- Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации.
- Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно – образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом.
Цель итоговой работы: разработка интегрированного урока, ориентированного на результат (развитие навыков читательской грамотности, связанных с программой PISA)
Задачи:
- изучить основные подходы к оценке читательской грамотности в исследовании PISA;
- разработать интегрированный урок (английский, русский, астрономия, история, география) по теме «Стоунхендж», 8 класс;
Тема урока: Стоунхендж
Цель урока: совершенствование коммуникативной компетенции учащихся в рамках изучаемой темы
Задачи:
- развивать речемыслительную деятельность: аудирование, говорение, письмо.
- совершенствовать навыки изучающего и просмотрового чтения с основным пониманием прочитанного текста, развивать навыки поисковой деятельности; изучить и составить план;
- способствовать активному обстоятельному обсуждению нового материала с целью его осмысления, закрепления и усвоения.;
- совершенствовать умения спонтанной неподготовленной речи на основе прочитанного текста.
- Развивать навыки работы в группе.
Планируемые результаты:
Ученик научится:
- называть исторические объекты и памятники культуры в России и странах изучаемого языка, различать на слух и адекватно произносить вводимые лексические единицы; систематизировать слова по тематическому принципу;
- использовать в речи новые лексико – грамматические единицы;.
Ученик получит возможность:
- выражать свои мысли и чувства;
- активизировать самостоятельную деятельность.
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование и развитие интереса к культуре англоговорящих стран;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
- уметь работать индивидуально, парно.
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Познавательные:
Общеучебные
- развитие познавательной инициативы (использовать в речи артикль, участвовать в учебном сотрудничестве);
- умение выделять существенную информацию из текстов;
Логические
- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения
Коммуникативные:
- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве.
Форма учебного занятия: интегрированный урок
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point
Дидактическая структура урока (этап, цель этапа) | Содержание учебного материала | Деятельность учеников | Формы работы | Планируемые результаты УУД |
Организационный (этап мотивации) 2-3 | Приветствие Задание 1: Составить паззлы, определить тему урока | Наблюдение Обсуждение | Групповая работа | Предметные (УУД): - повторение порядковых числительных, Метапредметные (УУД): регулятивные: -овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - уметь воспринимать и понимать на слух речь учителя; - уметь реагировать и отвечать на вопросы учителя. познавательные: - сформулировать тему урока; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; |
Формулирование проблемы, активизация ранее изученного маиериала, планирование деятельности 2-3 | Введение темы урока Определяет цели, задачи и намечает пути решения задач совместно с учащимися | Определяют цели, задачи и намечают пути решения задач. | Групповая работа Самостоятельная работа | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое мнение; коммуникативные: -активизировать знакомую лексику в устной речи. |
Актуализация опорных знаний и умений 4 | Задание 2 «Мозговой штурм» | На листочках пишут слово, связанное с темой, прикрепляют его к доске,группируя | Групповая работа Парная работа Самостоятельная работа | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: коммуникативные: - активизировать знакомую и новую лексику в устной речи. |
Открытие нового знания 6-7 | Задание 3 «Работа с текстом» . | Учащиеся читают текст, составляют план по абзацам. | Самостоятельная работа Работа в парах Работа с тектом | Предметные: - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;; |
Закрепление изученного материала 7 | Задание 4 «Тонкие и толстые вопросы» | Учащиеся по цепочке в группе задают друг другу сначала тонкие, затем толстые вопросы, отвечают на них | Индивидуальная, парная, групповая | Предметные: - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; |
Физминутка 2-3 | Выполнить физические упражнения по видео | Делают физические упражнения | Индивидуальная работа | Личностные УУД –бережное отношение к своему здоровью. |
Проверка понимания изученного материала Нахождение межпредметных связей по теме урока 5 | Задание 5 «Найти связь между картинками» | Учащиеся находят связь между картинками стоунхенджа, короля Артура и круглого стола | групповая | познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь собеседника; Метапредметные: овладение базовыми предметными и межпредметным метериалом, отражающим существенные связи и отношения между объектами и процессами; |
Домашнее задание 2-3 | Найти миф о стоунхендже | Записывают домашнее задание в дневник | Познавательные УУД Уметь выполнять творческое задание | |
Рефлексия 3-4 | Учитель проводит рефлексию, используя прием незаконченного предложения. During today's lesson I have:
| Определяют степень изученности материала урока и дают оценку своей деятельности на уроке | индивидуальная | Личностные(УУД): - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение рассказать о своих школьных предметах |
Заключение
Методический инструментарий должен содержать компетентностные задания, задания на повышение читательской грамотности, читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Образовательные задачи в данных программах должны быть сконструированы таким образом, чтобы формировать у обучающихся умения: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном для школьников уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей школьников. Применяемый инструментарий для оценки данных компетентностей включает не типичные учебные задачи по английскому языку, характерные для российской школы, а близкие к реальным проблемные ситуации, связанные с разнообразными аспектами окружающей жизни и требующие для своего решения не только знания основных учебных предметов, но и сформированности общеучебных и иных умений. Применяемые задания предполагают продемонстрировать учащимися компетенций в определенном ситуационном контексте, что обуславливает исключительно практико-ориентированный характер образования в целях повышения читательской грамотности.
Приложение
Использованная литература
- Atcinson, R J C, Stonehenge (Penguin Books, 1956) ,
- УМК «Spotlight» Быкова Н. И., Дули Д. ., Поспелова М. Д. и др. Английский в фокусе: Учебник для 8-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.
- Сайт: https://www.bbc.com/bitesize/articles/zg8q2hv
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка.
Данная работа покажет как можно построить задания на уроках английского языка для формирования читательской грамотности...
Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка.
чтение - это одно из истинных удовольствий жизни. Однако чтение на своем родном языке - это одно, а чтение на другом языке - совсем другое, что влечет за собой определенные трудности для учащихся. Про...
Методика составления заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка
Данная методическая разработка представляет собой обзор текстовых заданий различных типов для обучения читательской грамотности и правила работы над ними....
Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка.
В свете реализации обновленных ФГОС формирование читательской грамотности учащихся в целом, и в рамках учебного предмета английский язык в частности, является одной из приоритетных и неотъемлемых сост...
Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности
Самостоятельная работа №1 (6 час). Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности...
Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...