Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности
методическая разработка по географии

Мучкин Павел Петрович

Самостоятельная работа №1 (6 час).

 

Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_no1.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа (6 час).

Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности

Изучите предложенные информационные ресурсы: https://cloud.mail.ru/public/6xtt/5rJzPu7E6

Решите методическую задачу.

  1. Выберите конкретную тему урока.
  2. Определите центральный этап (этапы) конкретного урока и его (их) дидактическую задачу.
  3. Укажите конкретные УУД (метапредметные результаты), которые будетеформироватьна данном уроке! с привязкой к учебному содержанию предмета.

ВНИМАНИЕ!Используйте рабочую программу по предмету(смотрите раздел «Тематическое планирование», в котором представлено предметноесодержание и виды деятельностиобучающихсяпо каждой теме!)

Ресурс «Рабочие программы»

https://edsoo.ru/rabochie-programmy/

Форма для выполнения работы

ФИО учителя

Мучкин  Павел Петрович

Предмет преподавания

география

Класс

5

Тема урока:  Ориентирование

Тип урока: Урок открытия нового знания

Центральный этап или этапы урока:  Формирование представлений об ориентировании на местности,

умений пользоваться измерительными приборами.

Дидактическая задача урока

Планируемые предметные результаты

  Планируемые  УУД

ВНИМАНИЕ! Представить КОНКРЕТНЫЕ предметные результаты

ВНИМАНИЕ! Представить КОНКРЕТНЫЕ результаты данного урока, а не вообще все возможные УУД!

Изучение нового материала

Знать стороны горизонта;

Способы ориентирования;

Знать разные виды компасов (туристический, учебный, геологический)

Уметь - работать с картами атласа.

Уметь - работать с компасом.

Коммуникативные

-Сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

-Классу предлагается разбиться на 5 рабочих группы по способам ориентирования (по компасу,  по звездам, по солнцу, по муравейнику, по годовым кольцам на пнях)

Работа в микрогруппах с текстом слайда №4. Внимательно прочитайте историю изобретения компаса и ответьте на вопросы:

  1. Какой вид имел древний компас?
  2. Каким способом были нанесены обозначения стран света на древнем компасе?
  3. Что выполняло функцию магнитной стрелки в древнем компасе?

Познавательные: 

- Работа с текстом учебника, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь.

- Составление памятки по правилам разных способов ориентирования (отдельно для каждой рабочей группы)

-Составление правил пользования компасом каждой рабочей группой.

1. Проанализируйте рисунки: рис.93, 94, 95,96

Сделайте вывод о способах ориентирования.

2. Составьте пошаговую памятку по способам ориентирования.

3. Схематично в тетрадях изобразите названные вами на уроке способы ориентирования.

Регулятивные:

 умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока.

- Определите, памятка какой из групп наиболее оптимальна?

- Оцените, правила какой из групп более точные.

Сверьте правила с предложенными в тексте параграфа 17.

1. Какие способы ориентирования можете предложить вы?

Закрепление нового материала

Способы ориентирования.

С какими свойствами Земли связано движение стрелки компаса.

Правила пользования компасом

Регулятивные:

Проведение мастер-класса учащимися по работе с компасом для тех, кто не понял, как пользоваться компасом.

-Учащиеся отвечают на анимационные вопросы слайдов № 5,6,7.

-Краткий  перессказ  «Изобретение компаса»

Познавательные:

-Как с помощью местных признаков определить стороны горизонта?

-Как поможет в ориентировании Полярная звезда?

-Как можно без компаса найти дорогу в лесу в пасмурный день? (Найти ответы, применив рисунки)

-Делают вывод по заключительному ролику: «Какой способ ориентирования показан?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка

Задание по чтению на основе сплошного текста для развития фунуциональной граммотности на уроках английского языка....

«Методическая компетенция учителя: технология конструирования и анализа урока»

К методической  компетенции учителя  относится владение технологией  конструирования и анализа урока. В данном случае разобран центральный этап урока  на примере урока биологии в 8...

Технологическая карта открытого урока геометрии по формированию функциональной грамотности

Технологическая карта проведения урока геометрии по формированию функциональной грамотности по теме "Площадь прямоугольника. Решение практико-ориентированных задач". На уроке используется те...

Урок в рамках формирования функциональной грамотности

Урок в контексте современных требований: обновленный ФГОС и формирование функциональной грамотности школьников...

Мастер - класс «Решаем задачи практического содержания на уроках математики для формирования функциональной грамотности»

Мастер - класс «Решаем задачи практического содержания на уроках математики для формирования функциональной грамотности»...