Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности
методическая разработка по географии

Мучкин Павел Петрович

Самостоятельная работа №1 (6 час).

 

Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_no1.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа (6 час).

Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности

Изучите предложенные информационные ресурсы: https://cloud.mail.ru/public/6xtt/5rJzPu7E6

Решите методическую задачу.

  1. Выберите конкретную тему урока.
  2. Определите центральный этап (этапы) конкретного урока и его (их) дидактическую задачу.
  3. Укажите конкретные УУД (метапредметные результаты), которые будетеформироватьна данном уроке! с привязкой к учебному содержанию предмета.

ВНИМАНИЕ!Используйте рабочую программу по предмету(смотрите раздел «Тематическое планирование», в котором представлено предметноесодержание и виды деятельностиобучающихсяпо каждой теме!)

Ресурс «Рабочие программы»

https://edsoo.ru/rabochie-programmy/

Форма для выполнения работы

ФИО учителя

Мучкин  Павел Петрович

Предмет преподавания

география

Класс

5

Тема урока:  Ориентирование

Тип урока: Урок открытия нового знания

Центральный этап или этапы урока:  Формирование представлений об ориентировании на местности,

умений пользоваться измерительными приборами.

Дидактическая задача урока

Планируемые предметные результаты

  Планируемые  УУД

ВНИМАНИЕ! Представить КОНКРЕТНЫЕ предметные результаты

ВНИМАНИЕ! Представить КОНКРЕТНЫЕ результаты данного урока, а не вообще все возможные УУД!

Изучение нового материала

Знать стороны горизонта;

Способы ориентирования;

Знать разные виды компасов (туристический, учебный, геологический)

Уметь - работать с картами атласа.

Уметь - работать с компасом.

Коммуникативные

-Сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

-Классу предлагается разбиться на 5 рабочих группы по способам ориентирования (по компасу,  по звездам, по солнцу, по муравейнику, по годовым кольцам на пнях)

Работа в микрогруппах с текстом слайда №4. Внимательно прочитайте историю изобретения компаса и ответьте на вопросы:

  1. Какой вид имел древний компас?
  2. Каким способом были нанесены обозначения стран света на древнем компасе?
  3. Что выполняло функцию магнитной стрелки в древнем компасе?

Познавательные: 

- Работа с текстом учебника, поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь.

- Составление памятки по правилам разных способов ориентирования (отдельно для каждой рабочей группы)

-Составление правил пользования компасом каждой рабочей группой.

1. Проанализируйте рисунки: рис.93, 94, 95,96

Сделайте вывод о способах ориентирования.

2. Составьте пошаговую памятку по способам ориентирования.

3. Схематично в тетрадях изобразите названные вами на уроке способы ориентирования.

Регулятивные:

 умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока.

- Определите, памятка какой из групп наиболее оптимальна?

- Оцените, правила какой из групп более точные.

Сверьте правила с предложенными в тексте параграфа 17.

1. Какие способы ориентирования можете предложить вы?

Закрепление нового материала

Способы ориентирования.

С какими свойствами Земли связано движение стрелки компаса.

Правила пользования компасом

Регулятивные:

Проведение мастер-класса учащимися по работе с компасом для тех, кто не понял, как пользоваться компасом.

-Учащиеся отвечают на анимационные вопросы слайдов № 5,6,7.

-Краткий  перессказ  «Изобретение компаса»

Познавательные:

-Как с помощью местных признаков определить стороны горизонта?

-Как поможет в ориентировании Полярная звезда?

-Как можно без компаса найти дорогу в лесу в пасмурный день? (Найти ответы, применив рисунки)

-Делают вывод по заключительному ролику: «Какой способ ориентирования показан?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка

Задание по чтению на основе сплошного текста для развития фунуциональной граммотности на уроках английского языка....

«Методическая компетенция учителя: технология конструирования и анализа урока»

К методической  компетенции учителя  относится владение технологией  конструирования и анализа урока. В данном случае разобран центральный этап урока  на примере урока биологии в 8...

Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка.

Конструирование учебных заданийдля формирования функциональной грамотностина уроках иностранного языкана примере английского языка          Задание на основе сплошного текста(...

Технологическая карта открытого урока геометрии по формированию функциональной грамотности

Технологическая карта проведения урока геометрии по формированию функциональной грамотности по теме "Площадь прямоугольника. Решение практико-ориентированных задач". На уроке используется те...

Урок в рамках формирования функциональной грамотности

Урок в контексте современных требований: обновленный ФГОС и формирование функциональной грамотности школьников...

Мастер - класс «Решаем задачи практического содержания на уроках математики для формирования функциональной грамотности»

Мастер - класс «Решаем задачи практического содержания на уроках математики для формирования функциональной грамотности»...