Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей" 2023-2024 уч.гг.
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Цырендоржиева Виктория Нинжеевна

Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_td_1_kurs_inyaz_so_skanom.docx442.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный № 24480) (ред. от ) и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) с учетом получаемой специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1568 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года, регистрационный №44946), с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Рабочая программа учебного предмета может быть использована при изучении ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОУД.03 Иностранный язык входит в состав общеобразовательных дисциплин

Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

Освоение содержания учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык, обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностные компетенции (ЛР):

  1. Самоопределение

Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящем многонационального народа России, сформированность государственных символов (герб, флаг, гимн);

Сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

Обладание чувством собственного достоинства;

Принятие традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

Готовность к служению Отечеству, его защите;

Сформированность осознанного выбора будущей профессии, в том числе с учетом потребностей региона, и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

2. Смыслообразование

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Сформированность способности противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Сформированность бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

Сформированность сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

3. Нравственно-этическая ориентация

Сформированность нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Сформированность ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

Метапредметные компетенции (МПР)

Универсальные

учебные

действия

Метапредметные планируемые

результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание

- Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и

критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной

деятельности и жизненных ситуациях.

Планирование

-Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных

задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-Самостоятельно составлять планы деятельности;

-Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных

целей и реализации планов деятельности.

Прогнозирование

-Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные

ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для

достижения поставленной цели;

-Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в

деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,

основываясь на соображениях этики и морали.

Контроль и

коррекция

-Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать

деятельностью.

Оценка

-Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной

заранее целью.

Познавательная

рефлексия

-Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и

оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных

задач и средств их достижения.

Познавательные универсальные учебные действия

Работа с

информацией

- Осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задач;

-Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных

источниках;

-Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

-Осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность;

-Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов;

- Уметь ориентироваться в различных источниках информации.

Моделирование

- Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках.

ИКТ-

компетентность

- Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,

норм информационной безопасности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Сотрудничество

- Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из

соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-Учитывать позиции других участников деятельности;

-Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

- Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

-При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений;

-Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Коммуникация

- Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты (ПР):

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

1. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

2. давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

3. выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением;

4. отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты;

5. распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

6. употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах).

#1056;езюмировать прослушанный/прочитанный текст;

2. Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента;

3. Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

4. детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения;

5. описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

117

в том числе:

теоретическое обучение (урок, лекция)

35

Лабораторные и практические занятия

80

консультации

2

Самостоятельная работа (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме: дифференцированный зачет во 2 семестре

8

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема Фонетика

Содержание учебного материала

10

2

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального профессионального образования

Английский алфавит. Транскрипция

Гласные, дифтонги, согласные. Правила чтения

Правила чтения буквосочетаний

Правила пользования словарем

Контрольные работы по грамматическому материалу

Входной мониторинг

Текущий контроль по теме

2

Тема Описание людей

Содержание учебного материала

12

Спряжение глагола to be вPresent Tense.

Личные и притяжательные местоимения.

Порядок слов в простом предложении.

Понятие глагола – связки. Безличные предложения

Работа с текстом «Внешность»

Предложения утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные и порядок слов в них.

Спряжение глагола to have в Present Tense.

Лексика по теме «Характер».

3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Рассказ-описание своей внешности

Рассказ-описание внешности друга

Рассказ о себе

Рассказ о друге

4

Тема

Межличностные отношения

Содержание учебного материала

12

Сложносочиненное предложение

Работа с текстом «Семья»

Обучение написанию письма

Обороты there is/there are. Предлоги места

Работа с текстом «Дом». Обучение написанию эссе

Модальные глаголы и их эквиваленты

Работа с текстом «Хобби»

Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся

Описание своей квартиры. Написание эссе «Жилье моей мечты»

Написание письма «Мы в ответе за тех, кого приручили»

4

8

Тема

Повседневная жизнь

Содержание учебного материала

10

Имя существительное (образование мн. Числа по правилу и слова исключения)

Работа с текстом «Мой рабочий день»

Артикли (определенный и неопределенный)

Работа с текстом «Мой выходной день»

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема

Здоровье, спорт

Содержание учебного материала

15

Употребление существительного без артикля

Функции имени существительного в предложении

Числительные (количественные и порядковые)

Работа с текстом «Здоровый образ жизни»

Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active

3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «День, который я не забуду никогда»

8

Тема

Город

Содержание учебного материала

6

Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active

Работа с базовым текстом «Мой город»

Работа с текстом «Мой район»

Работа с диалогами. Основные формы глагола

Работа с текстом «Любимое место»

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей»

4

Тема

Досуг

Содержание учебного материала

18

Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active

Работа с текстом «Любимая книга»

Работа с текстом «Любимый фильм»

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание писем о своем любимом фильме и своей любимой книге

4

Тема

Магазины, товары, совершение покупок

Содержание учебного материала

8

Образование и употребление Present, Past, Future Continuous

Работа с текстом «В магазине электроники»

Местоимения (указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные).

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме. Составление таблицы «Покупки: ЗА и ПРОТИВ»

8

Тема

Природа и человек

Содержание учебного материала

10

Неопределенные местоимения some, any, every и их производные. Работа с базовыми диалогами.

Работа с текстом «Планета – наш дом»

Страдательный залог

Сложноподчиненное предложение с союзами because, so, if, when, that, that is why. Степени сравнения прилагательных и наречий

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «У природы нет плохой погоды»

Эссе «Дайте планете шанс»

4

6

Тема

Образование,

обучение

Содержание учебного материала

12

Работа с текстом «Образование в России и за рубежом»

Новая лексика

Значение образования в жизничеловека

Инфинитив

Инфинитивные обороты и передачи их значений на русском языке

Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing

Развитие диалогической речи

2

Контрольные работы

Текущий контроль по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Мой колледж»

6

Тема

Праздники

Содержание учебного материала

11

Праздники в России, национальный праздник Бурятии

Праздники Великобритании

Праздники США.

2

Контрольные работы

Текущий контроль по теме

Итоговая контрольная работа. Диф.зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе о национальном празднике

5

Всего

117

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебный кабинет: иностранного языка

Оборудование кабинета и рабочих мест:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • лабораторное и демонстрационное оборудование.

Технические средства:

  • компьютер;
  • мультимедиа проектор;
  • экран.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

Печатные издания

  • Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов: учебное пособие.-М., Проспект, с.
  • Агабекян И.П. Английский язык. Средне-специальное образование.19-е изд., Ростов-на-Дону, Феникс, с.
  • Карпова Т.А. Английский язык для колледжей, Дашков и Ко, М., с.
  • PlanetofEnglish: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик / - М.: Академия, 2019

Электронные издания и электронные ресурсы

Образовательные технологии

Перечень педагогических технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по учебной дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык: практико - ориентированная технология.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:

- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;

- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Особенности оценки личностных результатов

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.

Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных.

Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется куратором преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

1. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

2. давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

3. выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением;

4. отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты;

5. распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

6. употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах).

85-100% правильных ответов/решений оценка 5 (отлично);

65-84% правильных ответов/решений оценка 4 (хорошо);

45-64% правильных ответов/решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 45% правильных ответов/решений оценка 2 (неудовлетворительно).

Текущий контроль:

Устный опрос

Письменные опросы

Тестирование

Контрольная работа

Домашнее задание

Проверка результатов и хода выполнения практических работ

Оценка результатов и хода выполнения лабораторных работ

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей

Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися практических и самостоятельных работ профессионально направленного содержания....

Рабочая программа учебной дисциплины общего гуманитарного социально-экономического профиля ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов

Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей", 3 курс

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУДП.04. Индивидуальный проект по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двига...