Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей" 2023-2024 уч.гг.
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_td_1_kurs_inyaz_so_skanom.docx | 442.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный № 24480) (ред. от ) и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) с учетом получаемой специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1568 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года, регистрационный №44946), с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Рабочая программа учебного предмета может быть использована при изучении ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОУД.03 Иностранный язык входит в состав общеобразовательных дисциплин
Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:
Освоение содержания учебного предмета ОУД.03 Иностранный язык, обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностные компетенции (ЛР):
|
Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящем многонационального народа России, сформированность государственных символов (герб, флаг, гимн); Сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок; Обладание чувством собственного достоинства; Принятие традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; Готовность к служению Отечеству, его защите; Сформированность осознанного выбора будущей профессии, в том числе с учетом потребностей региона, и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. |
2. Смыслообразование |
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Сформированность способности противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; Сформированность бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; Сформированность сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
3. Нравственно-этическая ориентация |
Сформированность нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей; Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Сформированность ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; Сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений. |
Метапредметные компетенции (МПР)
Универсальные учебные действия | Метапредметные планируемые результаты |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Целеполагание | - Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; -Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях. |
Планирование | -Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; -Самостоятельно составлять планы деятельности; -Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности. |
Прогнозирование | -Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; -Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; -Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали. |
Контроль и коррекция | -Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельностью. |
Оценка | -Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. |
Познавательная рефлексия | -Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
Познавательные универсальные учебные действия | |
Работа с информацией | - Осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задач; -Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; -Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; -Осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность; -Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов; - Уметь ориентироваться в различных источниках информации. |
Моделирование | - Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках. |
ИКТ- компетентность | - Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. |
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Сотрудничество | - Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; -Учитывать позиции других участников деятельности; -Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; - Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; -При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); -Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; -Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений; -Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. |
Коммуникация | - Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. |
Предметные результаты (ПР):
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
1. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; 2. давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); 3. выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением; 4. отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты; 5. распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; 6. употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах). | #1056;езюмировать прослушанный/прочитанный текст; 2. Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента; 3. Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); 4. детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения; 5. описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины | 117 |
в том числе: | |
теоретическое обучение (урок, лекция) | 35 |
Лабораторные и практические занятия | 80 |
консультации | 2 |
Самостоятельная работа (всего) | - |
Промежуточная аттестация в форме: дифференцированный зачет во 2 семестре | 8 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема Фонетика | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального профессионального образования Английский алфавит. Транскрипция Гласные, дифтонги, согласные. Правила чтения Правила чтения буквосочетаний Правила пользования словарем | |||
Контрольные работы по грамматическому материалу Входной мониторинг Текущий контроль по теме | 2 | ||
Тема Описание людей | Содержание учебного материала | 12 | |
Спряжение глагола to be вPresent Tense. Личные и притяжательные местоимения. Порядок слов в простом предложении. Понятие глагола – связки. Безличные предложения Работа с текстом «Внешность» Предложения утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные и порядок слов в них. Спряжение глагола to have в Present Tense. Лексика по теме «Характер». | 3 | ||
Контрольные работы Текущий контроль по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Рассказ-описание своей внешности Рассказ-описание внешности друга Рассказ о себе Рассказ о друге | 4 | ||
Тема Межличностные отношения | Содержание учебного материала | 12 | |
Сложносочиненное предложение Работа с текстом «Семья» Обучение написанию письма Обороты there is/there are. Предлоги места Работа с текстом «Дом». Обучение написанию эссе Модальные глаголы и их эквиваленты Работа с текстом «Хобби» Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active | 2,3 | ||
Контрольные работы Текущий контроль по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Описание своей квартиры. Написание эссе «Жилье моей мечты» Написание письма «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 4 8 | ||
Тема Повседневная жизнь | Содержание учебного материала | 10 | |
Имя существительное (образование мн. Числа по правилу и слова исключения) Работа с текстом «Мой рабочий день» Артикли (определенный и неопределенный) Работа с текстом «Мой выходной день» | 2,3 | ||
Контрольные работы Текущий контроль по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема Здоровье, спорт | Содержание учебного материала | 15 | |
Употребление существительного без артикля Функции имени существительного в предложении Числительные (количественные и порядковые) Работа с текстом «Здоровый образ жизни» Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active | 3 | ||
Контрольные работы Текущий контроль по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «День, который я не забуду никогда» | 8 | ||
Тема Город | Содержание учебного материала | 6 | |
Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active Работа с базовым текстом «Мой город» Работа с текстом «Мой район» Работа с диалогами. Основные формы глагола Работа с текстом «Любимое место» | 2,3 | ||
Контрольные работы Текущий контроль по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей» | 4 | ||
Тема Досуг | Содержание учебного материала | 18 | |
Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active Работа с текстом «Любимая книга» Работа с текстом «Любимый фильм» | 2,3 | ||
Контрольные работы Текущий контроль по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Написание писем о своем любимом фильме и своей любимой книге | 4 | ||
Тема Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала | 8 | |
Образование и употребление Present, Past, Future Continuous Работа с текстом «В магазине электроники» Местоимения (указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные). | 2,3 | ||
Контрольные работы Текущий контроль по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения по теме. Составление таблицы «Покупки: ЗА и ПРОТИВ» | 8 | ||
Тема Природа и человек | Содержание учебного материала | 10 | |
Неопределенные местоимения some, any, every и их производные. Работа с базовыми диалогами. Работа с текстом «Планета – наш дом» Страдательный залог Сложноподчиненное предложение с союзами because, so, if, when, that, that is why. Степени сравнения прилагательных и наречий | 2,3 | ||
Контрольные работы Текущий контроль по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «У природы нет плохой погоды» Эссе «Дайте планете шанс» | 4 6 | ||
Тема Образование, обучение | Содержание учебного материала | 12 | |
Работа с текстом «Образование в России и за рубежом» Новая лексика Значение образования в жизничеловека Инфинитив Инфинитивные обороты и передачи их значений на русском языке Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing Развитие диалогической речи | 2 | ||
Контрольные работы Текущий контроль по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Мой колледж» | 6 | ||
Тема Праздники | Содержание учебного материала | 11 | |
Праздники в России, национальный праздник Бурятии Праздники Великобритании Праздники США. | 2 | ||
Контрольные работы Текущий контроль по теме Итоговая контрольная работа. Диф.зачет | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе о национальном празднике | 5 | ||
Всего | 117 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет: иностранного языка
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- лабораторное и демонстрационное оборудование.
Технические средства:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
Печатные издания
- Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов: учебное пособие.-М., Проспект, с.
- Агабекян И.П. Английский язык. Средне-специальное образование.19-е изд., Ростов-на-Дону, Феникс, с.
- Карпова Т.А. Английский язык для колледжей, Дашков и Ко, М., с.
- PlanetofEnglish: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик / - М.: Академия, 2019
Электронные издания и электронные ресурсы
Образовательные технологии
Перечень педагогических технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по учебной дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык: практико - ориентированная технология.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется куратором преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
1. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; 2. давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); 3. выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением; 4. отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты; 5. распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; 6. употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах). | 85-100% правильных ответов/решений оценка 5 (отлично); 65-84% правильных ответов/решений оценка 4 (хорошо); 45-64% правильных ответов/решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 45% правильных ответов/решений оценка 2 (неудовлетворительно). | Текущий контроль: Устный опрос Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Домашнее задание Проверка результатов и хода выполнения практических работ Оценка результатов и хода выполнения лабораторных работ Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися практических и самостоятельных работ профессионально направленного содержания....
Рабочая программа учебной дисциплины общего гуманитарного социально-экономического профиля ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов
Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей", 3 курс
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУДП.04. Индивидуальный проект по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двига...