Разноуровневое обучение
презентация к уроку по английскому языку

Дондокова Марина Николаевна

Разноуровневое обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon raznourovnevoe_obuchenie.ppt261.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология разноуровневого обучения ИЯ 1. Технология разноуровневого обучения ИЯ, основанная на внешней дифференциации. 2. Технология разноуровневого обучения ИЯ, основанная на внутренней дифференциации. 2.1. Общая характеристика технологии. 2.2. Формы реализации разноуровневого обучения на уроке. 2.3. Виды опор для реализации разноуровневого обучения.

Слайд 2

В чем состоит главная цель личностно-ориентированного подхода?

Слайд 3

1. Развитие индивидуальности человека как носителя субьектного опыта. 2. Помощь человеку в становлении собственной индивидуальности, в определении собственной жизненной позиции, а именно, в выборе значимых для себя ценностей, овладении системой знаний, выявлении круга интересующих научных и жизненных проблем, освоении способов их решения.

Слайд 4

Основные принципы личностно-ориентированного подхода: Гуманность; Креативность; Эмоциональная насыщенность образования; Вариативность.

Слайд 5

Можно ли отнести технологию сотрудничества к технологиям, реализующим ЛО подход? Почему?

Слайд 6

Дифференциация: -Внешняя -Внутренняя

Слайд 7

- При внешней дифференциации уча­щиеся разного уровня обученности специально объединяются в учебные группы. - При внеш­ней дифференциации учащиеся по некоторым индивидуальным признакам объединяются в учебные группы, отличные друг от друга.

Слайд 8

Дифференциация: - по способностям по общим способностям, по частным способностям, по неспособностям - по проектируемой профессии, по интересам .

Слайд 10

Таким образом, под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, при кото­рой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным ма­териалом по отдельным предметам школьной программы на раз­ных уровнях («А», «В», «С»), но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. При этом за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его примене­нию.

Слайд 11

Внутренняя дифференциация. - Под внутренней дифференциацией пони­мается такая организация учебного процесса, при которой инди­видуальные особенности учащихся учитываются в условиях орга­низации учебной деятельности на уроке в своем классе. - При внутренней дифференциа­ции, т. е. на уроке, личностно-ориентированное обучение дости­гается главным образом за счет педагогических технологий, за счет разнообразия приемов, которые предусматривают эти технологии.

Слайд 12

Положительные аспекты разноуровневого обучения: -появляется уровень мотивации учения; -появляется возможность помогать и сильному и слабому ученику; -появляется возможность более эффективно работать с учащимися, плохо ориентированными к процессу обучения; -реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; -повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; -повышается уровень мотивации учения в сильных группах; в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться; исключается уравниловка и усреднение учащихся.

Слайд 13

При введении новых ЛЕ на уроках английского языка, можно сделать карточки разных уровней: 1. переведи с русского языка на английский язык; 2. переведи с английского языка на русский; 3. соедини картинку и слово; 4. подпиши картинку; 5. Заполни кроссворд, чайнворд; 6. Разгадай ребусы.

Слайд 14

основные формы организации деятельности обучающихся на уроке : - фронтальная, -индивидуальная, -коллективная, -групповая.

Слайд 15

Система действий учителя и ученика: 1. Предварительный этап. 2.Диагностический этап. 3. Этап распределения учащихся по группам. 4. Этап реализации уровневого обучения. 5. Этап оценки результатов образовательной подготовки в условиях уровневого обучения.

Слайд 16

Способы оценивания: -Индивидуальный способ оценивания -Сопоставительный способ оценивания -Нормативный способ оценивания

Слайд 17

Опора в широком смысле соотносима с обучающей деятельностью, цель которой - способствовать реализации деятельности учения, и представлена во всех компонентах методической системы: целях, содержании, принципах, методах, средствах, учебном процессе. Другими словами, опора представляет собой методическую помощь в виде всей обучающей деятельности, проявляющейся в каждом компоненте ее системы и направленной на переход управления в самоуправление.

Слайд 18

В узком смысле опора есть информационная поддержка речевого и неречевого характера, стимулирующая коммуникативную деятельность и направляющая её формирование на всем протяжении путем указания на способы ее реализации.

Слайд 19

Опоры: -Текстовые, -Тезаурус читателя -Инструментальные.

Слайд 20

Текстовые опоры: -Языковые -Композиционные -Графические.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.«Разноуровневое обучение на уроке русского языка».

статья "В методическую копилку учителя русского языка"...

Разноуровневое обучение. Уроки лыжной подготовки 1-2 класс

Разработки серии уроков по лыжной подготовке в малокомплектном классе 1-2 класс....

Технологии разноуровневого обучения на уроках истории

Технологии разноуровневого обучения на уроках истории и обществознания...

Технология разноуровневого обучения

Обобщение педагогического опыта по технологии разноуровневого обучения перед коллегами района с предоставлением разработок дидактического материала...

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»...

Технологии разноуровневого обучения и оценивания коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в условиях внедрения ФГОС НОО.

Статья посвящена основным этапам разноуровневого обучения на уроках английского языка. Указаны преимущества такого обучения, даны варианты оценивания в предлагаемых обстоятельствах. Отмечены соответст...

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровне...