Разноуровневое обучение
презентация к уроку по английскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В чем состоит главная цель личностно-ориентированного подхода?
1. Развитие индивидуальности человека как носителя субьектного опыта. 2. Помощь человеку в становлении собственной индивидуальности, в определении собственной жизненной позиции, а именно, в выборе значимых для себя ценностей, овладении системой знаний, выявлении круга интересующих научных и жизненных проблем, освоении способов их решения.
Основные принципы личностно-ориентированного подхода: Гуманность; Креативность; Эмоциональная насыщенность образования; Вариативность.
Можно ли отнести технологию сотрудничества к технологиям, реализующим ЛО подход? Почему?
Дифференциация: -Внешняя -Внутренняя
- При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности специально объединяются в учебные группы. - При внешней дифференциации учащиеся по некоторым индивидуальным признакам объединяются в учебные группы, отличные друг от друга.
Дифференциация: - по способностям по общим способностям, по частным способностям, по неспособностям - по проектируемой профессии, по интересам .
Таким образом, под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разных уровнях («А», «В», «С»), но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. При этом за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.
Внутренняя дифференциация. - Под внутренней дифференциацией понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своем классе. - При внутренней дифференциации, т. е. на уроке, личностно-ориентированное обучение достигается главным образом за счет педагогических технологий, за счет разнообразия приемов, которые предусматривают эти технологии.
Положительные аспекты разноуровневого обучения: -появляется уровень мотивации учения; -появляется возможность помогать и сильному и слабому ученику; -появляется возможность более эффективно работать с учащимися, плохо ориентированными к процессу обучения; -реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; -повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; -повышается уровень мотивации учения в сильных группах; в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться; исключается уравниловка и усреднение учащихся.
При введении новых ЛЕ на уроках английского языка, можно сделать карточки разных уровней: 1. переведи с русского языка на английский язык; 2. переведи с английского языка на русский; 3. соедини картинку и слово; 4. подпиши картинку; 5. Заполни кроссворд, чайнворд; 6. Разгадай ребусы.
основные формы организации деятельности обучающихся на уроке : - фронтальная, -индивидуальная, -коллективная, -групповая.
Система действий учителя и ученика: 1. Предварительный этап. 2.Диагностический этап. 3. Этап распределения учащихся по группам. 4. Этап реализации уровневого обучения. 5. Этап оценки результатов образовательной подготовки в условиях уровневого обучения.
Способы оценивания: -Индивидуальный способ оценивания -Сопоставительный способ оценивания -Нормативный способ оценивания
Опора в широком смысле соотносима с обучающей деятельностью, цель которой - способствовать реализации деятельности учения, и представлена во всех компонентах методической системы: целях, содержании, принципах, методах, средствах, учебном процессе. Другими словами, опора представляет собой методическую помощь в виде всей обучающей деятельности, проявляющейся в каждом компоненте ее системы и направленной на переход управления в самоуправление.
В узком смысле опора есть информационная поддержка речевого и неречевого характера, стимулирующая коммуникативную деятельность и направляющая её формирование на всем протяжении путем указания на способы ее реализации.
Опоры: -Текстовые, -Тезаурус читателя -Инструментальные.
Текстовые опоры: -Языковые -Композиционные -Графические.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.«Разноуровневое обучение на уроке русского языка».
статья "В методическую копилку учителя русского языка"...
Разноуровневое обучение. Уроки лыжной подготовки 1-2 класс
Разработки серии уроков по лыжной подготовке в малокомплектном классе 1-2 класс....
Технологии разноуровневого обучения на уроках истории
Технологии разноуровневого обучения на уроках истории и обществознания...
Технология разноуровневого обучения
Обобщение педагогического опыта по технологии разноуровневого обучения перед коллегами района с предоставлением разработок дидактического материала...
Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»...
Технологии разноуровневого обучения и оценивания коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в условиях внедрения ФГОС НОО.
Статья посвящена основным этапам разноуровневого обучения на уроках английского языка. Указаны преимущества такого обучения, даны варианты оценивания в предлагаемых обстоятельствах. Отмечены соответст...
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровне...