Разноуровневое обучение. Уроки лыжной подготовки 1-2 класс
план-конспект по физкультуре по теме
Разработки серии уроков по лыжной подготовке в малокомплектном классе 1-2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_fizkulture.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физкультуре в 1-2 классах по лыжной подготовке Синицын В.П., учитель физической культуры МОУ «Миасская СОШ №2», Красноармейского района, Челябинской области Тема: Построение на лыжах. Ступающий шаг. Техника безопасности Задачи урока: - подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления и палки; - ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение; - проинструктировать по ТБ; - обучить построению на лыжах и ступающему шагу.
Инвентарь: 6 пар лыж Место занятий: спортивный стадион – учебная лыжня | |||
Содержание | Дози- ровка (мин) | Организационно-методические указания | |
1 класс 2 класс | 2 класс | ||
I.Вводная часть 1.Построение, рапорт, приветствие. 2.Задачи на урок. 3.Проверка ЧСС. | 5 1 3
1
|
Физорг. - подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления ; - ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение; - проинструктировать по ТБ; - обучить построению на лыжах и ступающему шагу. Учитель. | Физорг. - подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления и палки; - ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение; - проинструктировать по ТБ; - обучить построению на лыжах и ступающему шагу. Учитель.
|
II.Основная часть. 1.Подборка лыж, палок. 2.Подгонка креплений. 3.Порядок получения лыж. 4.Техника безопасности и правила пользования лыжами. 5.Построение. 6.Ступающий шаг. | 32 5 5 4 3 3 12 | Взять лыжи, прижать к себе. Рукой достать носки лыж. Палки поставить рядом – должны быть до уровня груди.
Научить подгонять крепления: распустить ремни, поставить ногу на платформу-площадку, застегнуть петлю обуви (носок не должен болтаться). Встать на ноги. Чуть приподнять ногу над площадкой, покачать лыжей вверх-вниз, из стороны в сторону. Лыжа должна быть управляема. Если лыжа болтается, надо потуже подтянуть ремни.
Вначале рассказать о порядке получения лыж: на перемене класс одевается для занятий на улице и с физоргом идет получать лыжи. Каждый должен запомнить номер лыж, заходить желательно без суеты и толкотни, взять лыжи и выйти на улицу. Одеть лыжи и занять свое место в строю.
Переносить лыжи вертикально в сборке. Одевать лыжи, не мешая друг другу. Разложите лыжи, встаньте на них, застегните. Проверьте, управляема ли лыжа. На лыжне не приближаться друг к другу ближе 3 м по пяткам лыж. Класс построить в одну шеренгу, как на обычном уроке в спортзале. Попробуйте идти на лыжах, как без лыж. Теперь сделать так: поднять одну ногу с лыжей, примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая лыжей. То же делать второй ногой. Корпус чуть наклонить вперед. Держать равновесие. Пройти 150-200 м. | Взять лыжи, прижать к себе. Рукой достать носки лыж. Палки поставить рядом – должны быть до уровня груди.
Научить подгонять крепления: распустить ремни, поставить ногу на платформу-площадку, застегнуть петлю обуви (носок не должен болтаться). Встать на ноги. Чуть приподнять ногу над площадкой, покачать лыжей вверх-вниз, из стороны в сторону. Лыжа должна быть управляема. Если лыжа болтается, надо потуже подтянуть ремни.
Вначале рассказать о порядке получения лыж: на перемене класс одевается для занятий на улице и с физоргом идет получать лыжи. Каждый должен запомнить номер лыж, заходить желательно без суеты и толкотни, взять лыжи и выйти на улицу. Одеть лыжи и занять свое место в строю.
Переносить лыжи и палки вертикально в сборке. Одевать лыжи, не мешая друг другу. Вначале воткните возле себя палки, разложите лыжи, встаньте на них, застегните, возьмите в руки палки. Проверьте, управляема ли лыжа. Как держать палку? Проденьте руку в петлю так, чтобы ремень проходил по ладони и между большим и указательным пальцами. На лыжне не приближаться друг к другу ближе 3 м по пяткам лыж. Остерегаться размахивания палками.
Класс построить в одну шеренгу, как на обычном уроке в спортзале. Интервал чуть больше (по рукам в упоре на палки). Дать команду: «Разойдись!». Когда дети разойдутся, подать команду: «Класс, в одну шеренгу становись!».
Попробуйте идти на лыжах, как без лыж. Теперь сделать так: поднять одну ногу с лыжей, примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая лыжей. То же делать второй ногой. Корпус чуть наклонить вперед. Держать равновесие. Пройти 200-300 м. |
III. Заключительная часть. 1.Сдача лыж 2.Построение. 3.Форма одежды лыжника. 4.Итог урока. 5.Домашнее задание. 6.Прощание | 8 3
0,5 2 1
1 0,5 | Снять лыжи. Очистить от снега, собрать в сборку, отнести и поставить на место.
Построиться в одну шеренгу в спортзале. Теплое нижнее белье, лыжный костюм, свитер, шарфик, вязаная теплая шапочка, носки х/б, носки шерстяные, варежки.
Учитель.
Кататься на лыжах. Учитель. | Снять лыжи. Очистить от снега, собрать в сборку, отнести и поставить на место.
Построиться в одну шеренгу в спортзале. Теплое нижнее белье, лыжный костюм, свитер, шарфик, вязаная теплая шапочка, носки х/б, носки шерстяные, варежки.
Учитель.
Кататься на лыжах. Учитель. |
Конспект урока по физкультуре
в 1-2 классах по лыжной подготовке
Тема: Управление лыжей. Передвижение ступающим и приставным шагами
Задачи урока: - обучить передвижению ступающим и приставным шагами; умению
управлять лыжей; повороту переступанием вокруг пяток и носков
лыж с палками и без палок;
- вырабатывать «чувство» лыж и снега.
Инвентарь: 6 пар лыж
Место занятий: учебная лыжня
Содержание. | Дози- ровка (мин) | Организационно-методические указания | |
I.Вводная часть. 1.Построение, рапорт, приветствие. 2.Задачи на урок. 3.ОРУ (на лыжах). | 7 1 1 5 | Физорг. Учитель. - обучить передвижению ступающим и приставным шагами; умению управлять лыжей; повороту переступанием вокруг пяток и носков лыж без палок. | Физорг. Учитель. - обучить передвижению ступающим и приставным шагами; умению управлять лыжей; повороту переступанием вокруг пяток и носков лыж с палками и без палок. |
II.Основная часть. 1.Движение ступающим шагом.
2.Упражнения на умение управлять лыжей.
3. Повороты переступанием. 4.Передвижение приставными шагами. 5. Игра «Кто быстрее?». | 33 15 5 5 5 3 | В колонну по одному, дистанция 3 м. Не наступать на пятки лыж впереди идущему.
В одну шеренгу. И.п.: стоять на лыжах. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком влево-вправо. То же правой ногой. Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжу. И.п.: в одношереножном строю стоять на лыжах. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи. Опираясь о снег, переставить лыжу вправо. Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу. Проделать аналогичное упражнение влево. Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя пятки лыж. При поворотах переступанием надо прижимать к снегу пятку или носок лыжи. Постепенно скорость переступания надо увеличивать. Шаги делать равномерные, так чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром. И.п.: стоять на лыжах. Перенести тяжесть тела на левую ногу, поднять горизонтально вверх правую лыжу до середины голени левой ноги. Сгибая правую ногу в колене, опустить правую лыжу в исходное положение. То же сделать левой ногой. Получилась ходьба на месте. Таким же способом переставить правую лыжу вправо на полшага. Сделать 6-8 шагов влево, 6-8 вправо. Построить класс в одну шеренгу. Задача: Надо первым дойти до спортзала ступающим шагом. | В колонну по одному, дистанция 3 м. Не наступать на пятки лыж впереди идущему.
В одну шеренгу. И.п.: стоя на лыжах, свободно опираться на палки. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком влево-вправо. То же правой ногой. Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжу.
И.п.: в одношереножном строю, стоя на лыжах, свободно опираться на палки. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи. Опираясь о снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу и палку и т.д. до полного поворота на 360°. Проделать аналогичное упражнение влево. Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя пятки лыж. При поворотах переступанием надо прижимать к снегу пятку или носок лыжи. Постепенно скорость переступания надо увеличивать. Шаги делать равномерные, так чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром. И.п.: стоя на лыжах, свободно опираться на палки. Перенести тяжесть тела на левую ногу, поднять горизонтально вверх правую лыжу до середины голени левой ноги. Сгибая правую ногу в колене, опустить правую лыжу в исходное положение. То же сделать левой ногой. Получилась ходьба на месте. Таким же способом переставить правую лыжу вправо на полшага одновременно с правой палкой. Приставить левую лыжу и палку. Сделать 10 шагов влево, 10 вправо. Построить класс в одну шеренгу. Задача: Надо первым дойти до спортзала ступающим шагом. |
III.Заключительная часть. 1.Сдача лыж. 2.Построение. 3.Итог урока. 4.Домашнее задание. 5.Прощание. | 5 2 0,5 1 1 0,5 | Снять лыжи, обтереть от снега, сдать в хранилище. В спортзале – в одну шеренгу. Учитель. Катание на лыжах. Повторить упражнения, разученные на уроке. Учитель. | Снять лыжи, обтереть от снега, сдать в хранилище. В спортзале – в одну шеренгу. Учитель. Катание на лыжах. Повторить упражнения, разученные на уроке. Учитель. |
Конспект урока по физкультуре
в 1-2 классах по лыжной подготовке
Тема: Скользящий шаг на лыжах. Спуски и подъемы
Задачи урока: - развивать общую выносливость;
- обучить скользящему шагу;
- совершенствовать технику передвижения по пресеченной местности
до 2 км;
- сдать зачеты: спуски и подъемы.
Инвентарь: 6 пар лыж, флажки.
Место занятий: учебная лыжня, учебный спуск.
Содержание | Дози- ровка (мин) | Организационно-методические указания | |
I.Вводная часть. 1.Построение, рапорт, приветствие. 2.Задачи на урок. 3.Пробежка. 4.ОРУ на лыжах. | 10 1 1 4 4 | Физорг. Учитель. - развивать общую выносливость; - Обучение скользящему шагу; - совершенствовать технику передвижения по пересеченной местности; - совершенствовать технику спусков и подъемов. На учебной лыжне, в колонне по одному. | Физорг. Учитель. - развивать общую выносливость; - Обучение скользящему шагу; - совершенствовать технику передвижения по пересеченной местности; - совершенствовать технику спусков и подъемов. На учебной лыжне, в колонне по одному. |
II.Основная часть. 1.Скользящий шаг. 2.Движение по пересеченной местности. 3. Спуски и подъемы (во время подвижной игры). | 30 8 12 10 | Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги на другую, держать колено опорной ноги согнутым, широко и свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шага. Отталкиваясь, полностью выпрямлять ногу и поднимать задний конец лыжи перед выносом ее вперед для скольжения. Перед выходом на большую лыжню напомнить, как передвигаться и какие способы движения использовать. - спуски в стойках - подъемы ступающим шагом и «полуелочкой». Игры:
На лыжне снежный шар диаметром 30 см. Задача: съезжая с уклона в высокой стойке, пропустить шар между ног.
Задача: проехать через все ворота в основной стойке, не задев палок. Подъем учеников учитель проверяет визуально, предварительно дав задание. | Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги на другую, держать колено опорной ноги согнутым, широко и свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шага. Отталкиваясь, полностью выпрямлять ногу и поднимать задний конец лыжи перед выносом ее вперед для скольжения. Перед выходом на большую лыжню напомнить, как передвигаться и какие способы движения использовать. - спуски в стойках - подъемы ступающим шагом и «полуелочкой». Игры:
На лыжне снежный шар диаметром 30 см. Задача: съезжая с уклона в высокой стойке, пропустить шар между ног.
Задача: проехать через все ворота в основной стойке, не задев палок.
Задача: спускаясь в низкой стойке без палок, собрать как можно больше флажков той и другой рукой. Подъем учеников учитель проверяет визуально, предварительно дав задание. |
III.Заключительная часть. 1.Сдача лыж. 2.Построение. 3.Итог урока. 4.Домашнее задание. 5.Прощание. | 5 2 0,5 1 1 0,5 | Очистить от снега, протереть, установить на место. Физорг. Учитель подводит итог урока, сообщает ученикам оценки. Катание на лыжах, силовые упражнения. Учитель. | Очистить от снега, протереть, установить на место. Физорг. Учитель подводит итог урока, сообщает ученикам оценки. Катание на лыжах, силовые упражнения. Учитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой урок лыжной подготовки в 5 классе
Игровой урок лыжной подготовки в 5 классе...
Игровой метод обучения на уроках лыжной подготовки школьников 13-14 лет
Презентация " Игровой метод обучения на уроках лыжной подготовки школьников 13-14 лет."...
Лыжная подготовка. Форма одежды и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.
Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и являетс...
Обучение лыжной подготовке 5-9 класс
цифровой образовательный материал для учашихся 5-9кл...
Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.
Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...
Тест "Правила Техники безопасности на уроках лыжной подготовки" (1-11 класс).
https://www.uchportal.ru/load/298-1-0-75326...