Статья "Английский театр в школе"
статья по английскому языку (5 класс)

Полякова Александра Васильевна
Я хочу рассказать вам о своем опыте создания Театра на английском языке в нашей школе.
«Театр на английском» имеет общекультурную направленность, разработана как целостная система работы с детьми, неразрывно связана с урочной программой по английскому языку в средней школе. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_teatr.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Английский театр в школе

Я хочу рассказать вам о своем опыте создания Театра на английском языке в нашей школе.

«Театр на английском» имеет общекультурную направленность, разработана как целостная система работы с детьми, неразрывно связана с урочной программой по английскому языку в средней школе. 
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного творческого развития личности ребенка. 
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть эмоциональный барьер перед употреблением английского языка в жизни, публичным выступлением, выявить свой творческий потенциал. 
Программа составлена с учетом требований
федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. 
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в реализации своего творческого потенциала; расширяет представления детей об английском языке и дает возможность учащимся продемонстрировать полученные знания и практические навыки. 

Программа «Английский театр» приобщает учащихся школы к использованию английского языка через пение, стихи, смешные диалоги и игру - самый доступный для всех детей, активный вид деятельности. 
Большинство детей хотят и любят играть, изображать и подражать кому-то. Используя и сохраняя эту мотивацию, необходимо прививать детям любовь к творчеству, театру и иностранному языку. 

Цель программы «Английский театр»: создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего и среднего школьного возраста посредством вовлечения их в театрально-постановочную деятельность. 

Задачи: 

1. Познавательный аспект. 
- познакомить детей с театральной культурой родной страны, зарубежных стран посредством литературного и видео материала; 
- обучать основам театральной культуры; 
- формировать основы сценической культуры; 

2. Развивающий аспект. 
- развивать творческую активность детей; 
- предоставить возможность ребенку самовыражения, самореализации; 
- обеспечить доступность содержания занятий для всех желающих; 

3. Воспитательный аспект. 
- прививать эстетический вкус и исполнительскую культуру; 
- приобщать к общечеловеческим ценностям через литературную и театральную культуру разных стран ; 
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и т.д.); 

3

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки театральных постановок. 
Отбор репертуара для внеурочных занятий ориентирован на интересы современных школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.




Наш драматический кружок «Английский театр» использует лучшие образцы английской драматургии и мировой литературы, стараясь воспитать умение владеть литературным и разговорным английским языком и привить детям вкус к хорошим авторам: Оскара Уайльда и Ганса Христиана Андерсена. Дети получают большое удовольствие от выхода на сцену. Для создания небольшого спектакля (25-40 минут) детям необходимо освоить большое количество текста на английском языке, уметь петь и двигаться на сцене. Причастность к драматическому действию способствует приобретению коммуникативных навыков : умению слушать друг друга, умению общаться, что необходимо детям после окончания школы. А также общение в драматическом произведении способствует приобретению навыка использования языка в обычной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр в школе

Влияние внеклассной работы на мотивацию изучения иностранного языка является актуальным на сегодняшний день. В соответствии с программой средней школы внеклассная работа преследует те же цели, что и р...

Театр в школе

Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладе­нию языком. Развитие личности невозможно без развития его творче­ского потен...

"Семейный театр в школе"

Семейное образование: школа - ребёнок-педагог-родитель....

Театр и школа. Статья по проблеме эффективного преподавания иностранного языка в школе

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной.  Ниже представлен и обобщен педагогический опыт по улучшению преподавания иностранного языка.  Д...

Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"

  Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" участника муниципального этапа конкурса "Учитель года России - 2019" учителя русского языка и литературы Олейни...

Эссе "Театр в школе,школа в театре"

Эссе "Театр в школе,школа в театре"...

Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"

Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" написано для участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года России-2019"...