Театр в школе
методическая разработка по английскому языку по теме
Влияние внеклассной работы на мотивацию изучения иностранного языка является актуальным на сегодняшний день. В соответствии с программой средней школы внеклассная работа преследует те же цели, что и работа на уроке. Театр на английском является одной из форм обучения, предполагающей использование приемов драматизации для интенсификации процесса овладения иностранным языком в школе. в данной работе рассказывается о работе над постановкой спетакля в сельской школе. Может быть использована учителями английского языка., студентами педагогических вузов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театр в школе.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
В последние десятилетия проблема формирования коммуникативной культуры стала одной из самых актуальных проблем отечественной педагогической науки. Задачей современного образования является формирование у учащихся высокого уровня коммуникативной культуры. Многие учителя считают, что без коммуникативной культуры невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, , ни компенсаторной составляющих образованности в современном понимании.
Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная компетенция, то есть готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией.
Внеклассная работа, а именно кружковая форма работы – отличная возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. В кружке у ребят происходит расширение культурного кругозора, у них повышается культура поведения. Воспитываются такие нравственные качества как доброжелательность, чувство товарищества. Здесь же создается обстановка неформального дружеского общения, которая позволяет легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывается желание и готовность общаться.
В нашей школе кружок «Театр на английском» работает уже три года.
Основной целью работы нашего кружка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Занятия рассчитаны на учащихся 5-7 классов. Игровой подход подходящим методом работы для развития навыков говорения на английском языке для школьников младшего и среднего звена, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Обучение детей этого возраста наиболее эффективно, если осуществляется через игровую деятельность, инсценировки, стихи и песни. Все задания и упражнения основываются на том, что интересно детям, значимо для них.
Занятия в кружке очень важна также учителю английского языка, так как кружок помогает ему установить хорошие отношения между детьми, между собой и детьми, а также с их родителями. Родители всегда приходят на представления. Им очень нравится, когда их дети выступают на сцене, говорят на английском, не стесняясь.
Курс рассчитан на 34 занятия, продолжительностью 1 час на каждое занятие .
В основе занятий лежат следующие принципы:
коммуникативная направленность
объединение основных речевых умений и навыков;
последовательное их развитие;
постепенное введение лексики;
применение полученных знаний и умений на практике;
соответствие материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Результатами работы кружка являются театральные постановки на английском языке.
Основная форма работы во время занятий – групповая.
Содержание обучения. Сначала предъявляются несколько печатных вариантов театрализованных представлений, которые можно взять или из интернета, или из книжек, которые ребята просматривают, обсуждают и выбирают сами.
Только потом начинается работа с текстом постановки. Текст сначала читается учителем. Ребята в ходе чтения задают вопросы, потом текст обсуждается. Трудные слова можно заменить другими словами. Иногда меняются предложения, то есть или убираем их совсем, или добавляем и расширяем.
Только потом, учитывая возможности учащихся, распределяются роли. Учащиеся сами могут предложить себя сами, или другого ученика, который больше подходит для этой роли. Только потом начинается коллективное чтение произведения. В ходе работы учащиеся выписывают незнакомые слова и учат их.
Роли отрабатываются не только коллективно, но и по отдельности. С теми, у кого главная роль , приходится работать больше. С каждым учеником надо отрабатывать их произношение, интонацию.
У ребят возникает разные взгляды на настроение, характер персонажа. Предлагаются всевозможные варианты игры героя, выбираются наиболее подходящие. Очень трудно приходится с движением на сцене. На это уходит достаточно много времени. Одновременно движение и поведение на сцене сопровождается правильной речью.
Репетиция проходит с заучиванием ролей по эпизодам. Сначала первая часть, потом последующие.
В ходе этой работы ребятам приходится найти и учить подходящие песни, стихи, музыку к песням.
Но детям это нравится и песни они учат быстро .
Трудности возникают при создании декораций к спектаклю. Но здесь на помощь приходит наш местный детский садик. У них есть и деревья, и костюмы, а иногда приходится искать у других учащихся. Часто ребята делают и декорации, и костюмы сами.
Репетиции спектакля проходят не только во время кружка. Ребята репетируют и на переменах, и после уроков.
Музыкальное оформление готовится заранее. Здесь пользуемся комьютером.
Заранее вывешивается афиша. Она должна быть красочной, на ней должна быть соответствующая информация.
.
Самое большое волнение у ребят возникает конечно же перед самим выступлением, когда в зале собираются дети, учителя и родители. Здесь самое главное не теряться и войти в роль , показать себя в качестве настоящего актера. Но ребята хорошо справляются с этим.
В конце же спектакля, когда им хлопают и хвалят, ребята уже сами сияют. Иногда после концерта обычно на следующем занятии ребята обсуждают свою игру и предлагают немного изменить какие-либо моменты. Обсуждение обычно проходит в о время чаепития, которое ребята устраивают после спектакля.
Потом опять берется новое произведение и начинается новая подготовка к другому спектаклю.
Список литературы:
- Соловова Е. Н. “Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей”. – М.: Просвещение, 2006.
- Кузьменковы Ю. и А. “Учим английский, ставя пьесы!” (Аудио-спектакли для обучающего английского театра в записи преподавателей-актеров с методическими указаниями, аудиоприложением и караоке) – М.: “Макс-Пресс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр в школе
Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком. Развитие личности невозможно без развития его творческого потен...
"Семейный театр в школе"
Семейное образование: школа - ребёнок-педагог-родитель....
Театр и школа. Статья по проблеме эффективного преподавания иностранного языка в школе
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Ниже представлен и обобщен педагогический опыт по улучшению преподавания иностранного языка. Д...
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" участника муниципального этапа конкурса "Учитель года России - 2019" учителя русского языка и литературы Олейни...
Эссе "Театр в школе,школа в театре"
Эссе "Театр в школе,школа в театре"...
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" написано для участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года России-2019"...
Сочинение "театр в школе и школа в театре"
Сочинение написано на конкурс "Учитель года 2019"....
Комментарии
методические разработки
Спасибо всем! Все разработки необычные и интересные. Много полезного для себя я уже нашла.