"Семейный театр в школе"
статья по теме

Клюкина Галина Ивановна

Семейное образование: школа - ребёнок-педагог-родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_teatr_v_shkole.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городская педагогическая конференция Для специалистов ОДОД (март 2013 года)

Секция«Семья и отделение дополнительного образования»

Ведущий секции:         районный методист ДДЮТ Кировского района

Пархаль Анна Петровна.

Доклад подготовил:         педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Путь к успеху» ГБОУ СОШ №527 Невского района

Клюкина Галина Ивановна.

Тема:

«Семейный театр в школе»

«Чем более интенсивно семья накладывает свой отпечаток на ребенка, тем более этот ребенок будет склонен видеть отражение своего детского миниатюрного мира в большом мире взрослой жизни»

К.Г.Юнг

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать об одной из форм моей работы, о семейном театре в школе. Это совместно культурно – досуговая деятельность, объединяющая семьи с детьми, успешно апробируется в театральной студии «Путь к успеху», руководителем, которой являюсь я, педагог дополнительного образования Клюкина Галина Ивановна.

Что же послужило поводом для  меня взяться за этот труд?

Ошибки родителей! Да, да – ошибки родителей в семейном воспитании детей. Причем об этих ошибках  рассказали мне сами отцы и матери, сознавая их и, тем не менее, мирясь с ними. Вот некоторые их высказывания: «Плохо приучаем к труду»; «Мало самостоятельности, предоставляем детям»; «Недостаточно общаемся с детьми, не уделяем внимания проведению досуга»; «Проявляем несдержанность и грубость в отношениях с детьми» и пр.

Почему, совершая ошибки, мы не задумываемся над тем, что служит причиной их возникновения?

А причина их, снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, в изменении ее роли в процессе первичной социализации детей.

Еще далеко не все отцы и матери в полной мере сознают свою родительскую ответственность и тем более проявляют ее на деле. В беседах с родителями часто слышится: «Для меня главное – накормить и одеть ребенка, да проследить за выполнением школьных заданий». Несомненно, что, наряду с другими причинами, подобное отношение родителей к детям играет определенную роль в росте негативных явлений среди школьников – таких, как потребительство, равнодушие, нигилизм, жестокость и др.

Мир ребенка познается через семью. Чтобы правильно подойти к воспитанию и обучению ребенка, необходимо глубокое взаимодействие педагога с родителями, что поможет исправить многие ошибки и в отношениях, и в поведении детей. Установленный контакт с родителями позволил мне решить главную задачу моей педагогической деятельности, -  сблизить детей и взрослых через театр. Я поняла, что семейный театр в школе и есть то связующее звено между школой и семьей, - это средство воспитания детей и взрослых, гармонизация детско  - взрослых отношений.

Перед собой я поставила следующие цели и задачи:

  • развить конструктивные взаимодействия с семьями воспитанников;
  • оказать поддержку семьям в стремлении узнать новое о театральном искусстве, о формах проведения досуга с детьми и получении опыта театральных постановок в школе и дома;
  • раскрыть  творческие способности, социально – коммуникативные компетенции всех участников семейного театра в школе.

Приняв соотношение позиции участников совместной театральной деятельности, педагог – руководитель семейного театра сохраняет субъективную позицию, а взрослые и дети, соучастники совместной театральной деятельности осваивают субъективную позицию.

Я наметила, формы и методы решения совместных задач:

  • встречи с творческими коллективами,  деятелями театра,
  • посещение театральных спектаклей,
  • информационно–исследовательская деятельность детей и взрослых (проекты, экспедиции),
  • организация постановок и досуга.(изготовление декораций, сценических костюмов, масок, кукол)

Проект реализуется по технологии образовательной программы «Культура театрального искусства» в театральных мастерских с родителями один раз в неделю (пятница) с родителями и четыре раза в неделю по два часа с детьми.

План работы мастерских уточняется и корректируется, члены семей учащихся разрабатывают собственные проекты, готовят аудио- и видеоматериалы, подбирают иллюстрации, создают сценарии для театральных постановок. В то же время, выполняя функции поддержки семей, для самостоятельного изучения и использования в домашнем воспитании, педагогом предлагается литература для изучения культурно – исторического наследия, рекомендации, мультимедийные программы театральных традиций. Все то, что необходимо для познания культурного уклада жизни человека, чтобы и родитель и ребенок могли проникнуть во внутренний мир друг друга, принять и понять его.

«Семейный театр в школе» позволил мне перевести родителей от «проживания рядом» с детьми к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости; от ситуативного воздействия на ребенка к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Показательным является пример семьи Лизы Бутятовой. Девочка пришла в театральную студию без желания, без настроя. Родители её часто забирали с репетиций, подводили с приготовлением костюмов. Приняв участие в совместном семейном празднике, сыграв в постановке определённые роли вместе с ребёнком, они стали ближе своей дочке, к её интересам, к её деятельности. Родители стали активными участниками работы театральных мастерских, мама Ирина Юрьевна помогала проводить занятия в театральной мастерской «Новогодний бал», способствовала приобретению театральных костюмов, готовила пригласительные билеты. Папа Евгений Викторович проявил активность при подготовке к театральным представлениям, умело проводил семинары – практикумы по изготовлению кукол для театра, помогал в изготовлении реквизита, декораций для театральных постановок. Благодаря занятиям в творческих театральных мастерских семья приобрела опыт проведения совместного досуга, появились общие  интересы и увлечения. И  таких примеров можно привести много.

Таким образом «Семейный театр в школе» способствует возвращению родителей в жизнь ребенка и семьи, позволяет выработать общие интересы у членов семьи, повышает их культурно – познавательный уровень в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр в школе

Влияние внеклассной работы на мотивацию изучения иностранного языка является актуальным на сегодняшний день. В соответствии с программой средней школы внеклассная работа преследует те же цели, что и р...

Театр и школа. Статья по проблеме эффективного преподавания иностранного языка в школе

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной.  Ниже представлен и обобщен педагогический опыт по улучшению преподавания иностранного языка.  Д...

Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"

  Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" участника муниципального этапа конкурса "Учитель года России - 2019" учителя русского языка и литературы Олейни...

Эссе "Театр в школе,школа в театре"

Эссе "Театр в школе,школа в театре"...

Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"

Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" написано для участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года России-2019"...

Сочинение "театр в школе и школа в театре"

Сочинение написано на конкурс "Учитель года 2019"....

Проект "Семейный театр"

Актуальность :Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым,прежде всего потому что в основе его лежит игра.Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формир...