Использование игр на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку

Поторочина Ольга Борисовна

Данный материал содержит подборку игр на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_urokah_aya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр на уроках английского языка

Одной из главных задач обучения английскому языку является привитие интереса к изучению предмета. И большую помощь в этом оказывают игры. Они помогают повысить качество и эффективность обучения. Их использование даёт хорошие результаты, позволяет сконцентрировать внимание учащихся на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

В зависимости от цели урока, игра может быть проведена в начале, середине или конце его. Учитель обучает учащихся в игровых ситуациях на основе игровых развивающих упражнений. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игры оказывают благотворное влияние на умственную, нравственную и физическую стороны личности учащихся. Различные упражнения позволяют стимулировать развитие мышления, памяти и воображения, внимания, восприятия детей, что облегчает им усвоение английского языка и других предметов на последующих этапах обучения.

Использование разнообразных игр и игровых ситуаций на занятиях способствует непроизвольному усвоению грамматического и лексического материалов. Игра всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся.

Игры подразделяются на несколько типов:

а) грамматические игры (тренируют учащихся в употреблении грамматических структур, требующих многократного их повторения).

б) лексические игры (закрепляют пройденную и новую лексику).

в) фонетические игры (предназначаются для корректировки произношения).

г) орфографические игры (служат для освоения правописания изученной лексики).

 д) аудиторные игры (данные игры могут помочь достижению следующих целей: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; научить   учащихся   распознавать   отдельные   речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; развить слуховую память учащихся; развить слуховую реакцию).

е) речевые игры (данные игры способствуют осуществлению следующих задач: научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности; научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки; обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации).

Использование игр даёт широкие возможности для активизации учебного процесса. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность. При всей привлекательности игр и их эффективности необходимо проявить чувство меры, иначе они утомляют учащихся и теряют свежесть эмоционального воздействия.

Вот несколько игр из моей «Копилки»:

1.Игра “Капитан Флинт”

Дети читают цепочку слов на доске. Каждое слово – риф, который можно обойти, если прочитать слово правильно. Капитан ведет команду через рифы, т.е. читает слова, а ребята хором повторяют их. Если капитан ошибается, корабль получает пробоину. Капитану бросают спасательный круг (хором читают слова правильно), но после этого капитаном становится другой ученик. И так до тех пор, пока не найдется капитан, способный обойти все рифы.

2. Игра “Лепим снежную бабу”

Учитель “бросает” первый “снежок” (называет слово, например bag).Дети “катают снежный ком”, по цепочке называя слова, которые читаются по данному правилу: map, lamp, black, cat и т.д. Мы катим 3 снежных кома (каждый на разное правило чтения), и “Снежная баба” готова.

3.Загадки о животных

Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3. It is very big and grey. (an elephant)

4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

4. Хлопаем в ладоши

Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

5. Игра - загадки

Учащиеся отгадывают загадки.

Teacher:

- I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim. /Незнайка/.

- I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/

- I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/.  

6. Стрельба по мишеням

Первый ученик пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и т. д.

7. Знаете ли вы животных?

Представители от каждой команды произносят по очереди названия животных:

a fox, a dog, a monkey и т. д. Побеждает тот, кто последним назовет животное.

Данную игру можно проводить по любой теме.

8. Пантомима

Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing. Примерные ответы ведущего: The girl is washing her face. The boy is sleeping. etc.

9. Собери пословицу

Учитель читает начало пословицы, команды должны закончить ее. При правильном ответе команда получает 1 балл.

Например:

A FRIEND IN NEED ……

IS A FRIEND INDEED.

10. Буквы рассыпались

Учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

11. Дежурная буква

Учитель раздаёт карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте».

12. Телеграммы

Учитель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе - со второй буквы и т. д.

13. Составь слово

Учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова personal учащиеся могут составить слова: son, are, so, rose и т. д.

14. Запомни предметы

Учитель на столе раскладывает определённые предметы, даёт посмотреть на них детям в течение одной – двух минут, затем накрывает их бумагой и просит одного ученика назвать все предметы, которые он запомнил. Затем все ученики записывают их названия на английском языке.

15. Какой день недели (месяц) идет перед/ после:

Цель игры: Запомнить дни недели вразброс, ввести предлоги времени before, after.

Игра идет по цепочке. Начинает учитель:

-Which day is before Sunday?

-Saturday. Which day is after Tuesday?

-Wednesday т.д.

Или:

-Which month is before July?

-June. Which month is after September?

-October.

16. Где ошибка?

Учитель поочерёдно показывает картинки с разными людьми и называет их профессии. Время от времени он делает ошибки и называет какую-нибудь профессию неправильно. Дети хором поправляют его. Самый активный ученик занимает место учителя.

17. Ромашка

Это самодельная игра, для которой мы делаем ромашку. На её лепестках изображены предметы по лексическим темам, наиболее употребительные лексические единицы. Имеется дополнительный набор карточек-лепестков, дублирующих изображения предметов основной «ромашки». Эти карточки раздаются учащимся.

Например, по теме « School» ученики получают карточки с изображением школьных принадлежностей и предметов классного обихода: портфель, пенал, ручка, карандаш, дневник, учебник, мел и т. д. Разложив все карточки - лепестки на основной «ромашке» ученик называет каждый предмет по-английски (по темам «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Цвета», «Квартира»).

18. Творческий диктант

 Учитель диктует отдельные предложения (слова, фразы, рассказ). А ученики рисуют то, что слышали. Затем делают подписи под рисунками слова, фразы, рассказ.

19. Игра – дни рождения

Каждый ученик называет свое имя и дату своего рождения (день и месяц) и встают в линию, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря.

Цели игры: Тренировка порядковых числительных.

Обычно во время урока ученики находятся в постоянном напряжении. Чтобы не ослабить интерес детей к изучению языка и использовать продуктивно всё время урока, надо давать им языковую разрядку, которая помогает закреплению пройденного материала. Такой разрядкой является ИГРА. В игре дети не чувствуют, что они что-то запоминают, узнают новое. Им кажется, что они отдыхают. И не надо детям говорить, что за игру они получат оценки, так как игра перестаёт быть игрой и наступает напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ИКТ на уроках английского языка

в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...