Исследовательская работа
проект по английскому языку (7 класс)
Исследовательская работа по английскому языку
ОЦЕНКА УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ЛЕКСИКОЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
(НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «ШКОЛА»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aldar_rabota_tekst.docx | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Большецарынская средняя общеобразовательная школа №1»
Научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку - 2020»
(Секция гуманитарных наук)
Исследовательская работа по английскому языку
ОЦЕНКА УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ЛЕКСИКОЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
(НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «ШКОЛА»)
Работу выполнили:
Чимидов Алдар
ученик 7 «а» класса МКОУ«БЦСОШ №1»
Научный руководитель:
Иванова Цаган Дмитриевна
учитель английского языка МКОУ«БЦСОШ №1»
п. Большой Царын, 2020 год
Оглавление
- Введение …………………………………………………..стр. 3
- Актуальность выбранной темы ………………….. стр. 3
- Цель и задачи работы …………………………….. стр. 4
- Характеристика работы ………………………….. стр. 5
- Часть первая ……………………………………………… стр. 7
- Часть вторая ……………………………………………… стр. 31
- Заключение ………………………………………………. стр. 32
- Список информативных источников …………………... стр. 33
ВВЕДЕНИЕ
Лексика – совокупность слов языка, которые знает тот или иной человек, группа людей. Это его словарный состав – самая гибкая и наиболее интересная часть. Являясь основным строительным материалом речи, лексика передаёт и воспринимает её содержательную часть, знания об объектах реальной действительности, а значит, является не менее важной и значимой наравне с фонетикой и грамматикой. Она затрагивает все сферы жизни, отражая реальную и воображаемую действительность в силу своей номинативной функции.
В обучении лексический аспект играет очень важную роль. Его тесная связь с грамматикой и фонетикой составляет один из важных прогрессивных принципов современной методики. Нельзя изучать лексику, не зная произношение слов, их грамматическую форму. Как и нельзя изучать грамматику и фонетику, не затрагивая лексемы, на которые распространяются данные правила. Владение словом является значимой предпосылкой говорения, т.о. знание большого количества разнообразных речевых единиц будет гораздо важнее для выражения своих мыслей, чем знание такого же количества грамматических конструкций.
Актуальность выбранной темы
В современном информационном мире возрастает потребность в овладении английским языком. Компьютер вошел в каждую сферу жизни современного человека, большинство предлагаемой в интернете информации, игр, множество сайтов транслируется на английском языке. С 2020 года единый государственный экзамен по иностранному языку станет обязательным, а проведение ВПР по английскому языку в 7х классах с 2019 года стало постоянным. Следовательно, необходимо повышать и укреплять словарный запас на иностранном языке не только у старшеклассников, но у обучающихся более младших классов.
Современная молодежь страдает бедным словарным запасом, неумением строить логические высказывания, частым использованием ненормативной и жаргонной лексики на родном языке. Уровень владения иностранным языком тем более оставляет желать лучшего. А для того, чтобы повышать словарный запас необходимо узнать уровень овладения лексикой.
Цель и задачи работы
Целью исследовательской работы является изучение среза остаточных знаний словарного запаса обучающихся 7х классов МКОУ «БЦСОШ № 1» по теме «Школа»
Перед собою автор работы ставит следующие задачи:
- составление опросного листа на тему «Школа» для учащихся 7х классов
- проведение анкетирования среди обучающихся 7х классов МКОУ «БЦСОШ №1» по изучению среза остаточных знаний по теме «Школа»;
- анализ полученных данных.
Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы:
- теоретический анализ и сбор информации по теме «Школа»
- опрос учащихся
- измерение – подсчет лексических единиц
- обобщение и анализ полученных данных
Часть первая
Первоначальный теоретический этап - составление опросного листа. Для этой цели, я освежил в памяти лексический материал по данной теме, которые проходили в 5 и 6 классе, воспользовался интернет – ресурсами и словарями. В представленном опросном листе 77 позиций, объединенные по микротемам. Таким как, школьные кабинеты/классы, школьные предметы, школьные принадлежности, глаголы, связанные с выполнением заданий.
№ | Русский вариант | Английский вариант |
1 | начальная школа | Primary, elementary |
2 | средняя школа | Secondary school |
3 | ученик | Student, pupil, scholar |
4 | учитель | Teacher |
5 | одноклассник | Classmate |
6 | школьная форма | School uniform |
7 | классная комната | classroom |
8 | кабинет директора | Principal cabinet / office |
9 | директор школы | Principal |
10 | лаборатория | laboratory |
11 | кабинет информатики | Computer (science) class |
12 | столовая | Canteen |
13 | спортзал | Gym / gymnasium |
14 | стадион | stadium |
15 | библиотека | Library |
16 | игровая площадка | playground |
17 | бассейн | pool |
18 | раздевалка | Locker room |
19 | актовый зал | Auditorium / acting class |
20 | медпункт | First – aid post |
21 | туалет | Restroom / toilet |
22 | урок | Lesson |
23 | перемена | Break |
24 | обед | Lunch / dinner |
25 | расписание | timetable |
26 | доска | Board |
27 | парта | Desk |
28 | стул | Chair |
29 | карта | card |
30 | часы | Watch / clock |
31 | бумага | Paper |
32 | Английский | English |
33 | история | History |
34 | музыка | Music |
35 | образование | Education |
36 | Предмет | Subject |
37 | писать | Write |
38 | учить | learn |
39 | соотнести | match |
40 | ручка | Pen |
41 | карандаш | Pencil |
42 | ножницы | scissors |
43 | цветные карандаши | Colour pencils |
44 | мелки | crayons |
45 | ластик | Rubber, eraser |
46 | кисточка | brush |
47 | Краски (акварельные) | Water colour |
48 | линейка | ruler |
49 | папка | folder |
50 | Клей (клей-карандаш) | glue |
51 | калькулятор | calculator |
52 | пенал | Pencil case |
53 | точилка | sharpener |
54 | учебник | Students book |
55 | рабочая тетрадь | Work book |
56 | дневник | Diary |
57 | словарь | dictionary |
58 | портфель (ранец) | School bag |
59 | Контр.работа, тест | Exam / test |
60 | сочинение (эссе) | esse |
61 | экзамен | exam |
62 | оценка | mark |
63 | домашнее задание | Home work |
64 | Физ. культура | Physical education / PE |
65 | Биология | biology |
66 | География | geography |
67 | Рисование | art |
68 | Математика | Math / mathematic |
69 | Русский | russian |
70 | Литература | Literature |
71 | физика | physics |
72 | звонок | Ring / bell |
73 | каникулы | holiday |
74 | читать | read |
75 | переводить | Translate |
76 | Изучать, обучаться | Study |
77 | заполнить | complete |
Часть вторая
В данном разделе представлен опросный лист, крайняя колонка -процент учеников, указавших правильный вариант перевода. Слова распределены от самого популярного/известного до наименее популярного/неизвестного.
№ | Русский вариант | Английский вариант | % учеников |
1 | классная комната | classroom | 100 |
2 | ручка | Pen | 100 |
3 | карандаш | Pencil | 100 |
4 | бассейн | pool | 100 |
5 | ученик | Student, pupil, scholar | 95 |
6 | учитель | Teacher | 89 |
7 | Английский | English | 84 |
8 | средняя школа | Secondary school | 84 |
9 | музыка | Music | 84 |
10 | библиотека | Library | 79 |
11 | одноклассник | Classmate | 79 |
12 | Клей (клей-карандаш) | glue | 79 |
13 | бумага | Paper | 74 |
14 | стул | Chair | 74 |
15 | туалет | Restroom / toilet | 74 |
16 | урок | Lesson | 74 |
17 | начальная школа | Primary, elementary | 74 |
18 | спортзал | Gym / gymnasium | 73 |
19 | школьная форма | School uniform | 73 |
20 | история | History | 68 |
21 | образование | Education | 68 |
22 | Предмет | Subject | 68 |
23 | писать | Write | 68 |
24 | учить | learn | 68 |
25 | ножницы | scissors | 68 |
26 | цветные карандаши | Colour pencils | 68 |
27 | линейка | ruler | 68 |
28 | учебник | Students book | 68 |
29 | доска | Board | 68 |
30 | парта | Desk | 68 |
31 | стадион | stadium | 63 |
32 | столовая | Canteen | 63 |
33 | рабочая тетрадь | Work book | 63 |
34 | медпункт | First – aid post | 63 |
35 | часы | Watch / clock | 58 |
36 | директор школы | Principal | 58 |
37 | кабинет информатики | Computer (science) class | 58 |
38 | ластик | Rubber, eraser | 58 |
39 | Краски (акварельные) | Water colour | 58 |
40 | Биология | biology | 58 |
41 | Контр.работа, тест | Exam / test | 58 |
42 | Математика | Math / mathematic | 58 |
43 | экзамен | exam | 58 |
44 | География | geography | 58 |
45 | домашнее задание | Home work | 58 |
46 | каникулы | holiday | 58 |
47 | обед | Lunch / dinner | 53 |
48 | дневник | Diary | 53 |
49 | Рисование | art | 53 |
50 | читать | read | 53 |
51 | Русский | russian | 53 |
52 | Литература | Literature | 53 |
53 | физика | physics | 53 |
54 | кабинет директора | Principal cabinet / office | 53 |
55 | раздевалка | Locker room | 53 |
56 | портфель (ранец) | School bag | 47 |
57 | словарь | dictionary | 47 |
58 | звонок | Ring / bell | 47 |
59 | точилка | sharpener | 47 |
60 | калькулятор | calculator | 47 |
61 | расписание | timetable | 47 |
62 | карта | card | 47 |
63 | перемена | Break | 42 |
64 | лаборатория | laboratory | 42 |
65 | пенал | Pencil case | 42 |
66 | кисточка | brush | 42 |
67 | папка | folder | 42 |
68 | Физ. культура | Physical education / PE | 37 |
69 | переводить | Translate | 37 |
70 | мелки | crayons | 37 |
71 | игровая площадка | playground | 37 |
72 | Изучать, обучаться | Study | 32 |
73 | сочинение (эссе) | esse | 32 |
74 | заполнить | complete | 26 |
75 | оценка | mark | 26 |
76 | соотнести | match | 21 |
77 | актовый зал | Auditorium / acting class | 21 |
Заключение
По результатам проделанной работы считаю, что цель и задачи, поставленные перед началом работы, достигнуты. Целью исследовательской работы являлось изучение среза остаточных знаний словарного запаса обучающихся 7х классов МКОУ «БЦСОШ № 1» по теме «Школа». Опрос проведен 20 учеников. Общий средний показатель остаточного уровня знаний – 60%, при этом максимальное значение всего по 4 словам (100%), минимальное – по 2 (21%). Чуть более половины обучающихся владеют словарным запасом по теме «Школа». Интересно, что слова «match», «complete», часто встречающиеся в инструкциях к заданиям известны лишь 21% проценту опрошенных. Наиболее известные слова – наиболее используемые на уроках и легко запоминающиеся. 55 слов из 77 знают 53% опрошенных. Несмотря на то, что практически все предложенные лексические единицы окружают обучающихся в школьной жизни, на уроках английского языка и во время учебного дня, нет практики произношения слов по указанной теме, за исключением 2-3 слов.
Исходя из выше сказанного, во-первых, необходимо отметить неплохой уровень остаточных знаний, во-вторых, указать на необходимость практики использования иностранных слов для большего закрепления, запоминания.
Таким образом, результаты проведенного мной исследования позволяет сделать обнадеживающий вывод об уровне остаточных знаний по заданной теме.
Список информативных источников
- Учебник “Spotlight 5”
- Учебник “Spotlight 6”
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений – М.: Азбуковник, 1996. – 944 стр.
- http://englishon-line.ru/leksika-spravochnik11.html
- http://englishxp.ru/films/
- http://engood.ru/dictionary/wordlist/L
- http://iloveenglish.ru/
- http://lingvotutor.ru/kinds-of-sports-vocabulary-with-translation
- http://nw-english.com/articles/leksika-po-teme-eda
- http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2
- https://puzzle-english.com/
- https://ru.speaklanguages.com/английский/лексика/компьютеры-и-интернет
- http://wooordhunt.ru/word/ru_en/канцелярия
- http://www.homeenglish.ru/otherfootwear.htm
- http://www.lingvo-online.ru/ru/Translate/en-ru
- http://www.moluch.ru/archive/107/25546/
- https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-urovnya-ovladeniya-spetsialnoy-leksikoy-v-sredney-shkole-na-materiale-temy-odezhda-moda/viewer
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....