Мастер – класс по английскому языку Интернациональные слова в нашей жизни
план-конспект по английскому языку
Методическая разработка занятия для учащихся, чтобы вызвать интерес и побудить к изучению иностранных языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-kl_nuzhnyy.docx | 17.19 КБ |
prezentatsiya_k_master_klassu.pptx | 173.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по английскому языку
Интернациональные слова в нашей жизни
GutenMorgen, liebe Kinder, Kollegen, Gäste, Freunden!
Hello, dear colleagues, guests, friends and children!
Areyouready? Let᾿sstart! Wirbeginnen!
Сегодня я хочу продемонстрировать Вам возможности применения деятельностного подхода на уроке иностранного языка.
Из года в год увеличивается значение и роль иностранного языка, который осознаётся сегодня как фактор социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса нашего общества. Общество ставит перед собой задачу подготовить личность, которая может и хочет участвовать в межкультурном общении народов Европы и мира, что невозможно
- без знаний иностранных языков;
- без уважительного отношения к другим народам;
- без желания познакомиться с историей, культурой, литературой народов мира;
- без стремления передать иностранцам лучшие традиции, культуру, обычаи нашей Родины.
Сегодня я ставлю перед собой задачу не только заинтересовать Вас и побудить к изучению иностранных языков, но и доказать, что в ходе нашего общения, вы узнаете 20% иностранных слов не одного зарубежного языка, а как минимум 5ти.
Берём например, газету «Спорт». Открываем первую её страницу. О чём этот номер? Здесь пишут о футболе, волейболе, баскетболе, гимнастике и т.д. Остановимся на слове «футбол». (Показываю газету)
Из какого языка оно заимствовано?
Из английского. Где « foot» (фу:т) по-английски значит «нога», а «ball» - мяч. Привидите другие примеры с этим словом.
Другие примеры интернац-х слов.
спорт, и олимпиада, призёр, хоккей, стадион, матч, тайм, бокс, спринтер, старт, финиш.
Сейчас я приглашаю Вас совершить виртуальную экскурсию в прошлое, в г Сочи на олимпиаду 2014, но не жителями России, а гостями из других стран.
Я буду представителем России, которые встречает зарубежные делегации. Я принесла с собой флажки некоторых стран, скажите это флаг какой страны? А как жители Великобритании приветствуют друг друга? (Великобритания –Hello; Германия –GutenTag; Франция –Bonjour; Испания – Buenosdias; Китай – Заошангхао). Предлагаю Вам быть представителем Великобритании и т.д.Давайте поприветствуем друг друга на их языке. (Участники-иностранцы получают флажки стран и приветствуют друг друга каждый на своем языке).
Игра«Public notices»:участникам предлагается разместить общественные знаки по двум конвертам «+» и «-«.
На слайдах соотнести знаки и надписи к ним.
Дорогие гости!
Приехав на олимпиаду, где Вы можете остановиться? (отель, мотель)
Вам захотелось покушать, куда можно пойти пообедать или перекусить? (Кафе, ресторан)
Если гость приезжает в другую страну, что он покупает на память? (Сувенир)
Чтобы сувенир купить – куда можно пойти? (Супермаркет)
Вы хотите осмотреть достопримечательности города, на каком виде транспорта это можно сделать? (Такси, автобус)
Какие виды спорта, включенные в программу олимпийских игр, вы знаете? (Хоккей, бобслей, биатлон, снойборд, шорт-трек, фристайл, скелетон…)
Итак, мы видим, что многие слова из разных областей жизни звучат одинаково во всех языках мира.
- Задание: на плакате найти интернациональные слова. (карта города)
Какие слова называются интернациональными?
Давайте прочтём, как звучит определение в толковом словаре.
Интернациональные слова – это лексические единицы в разных языках, имеющие сходную (звуковую и/или графическую) структуру, а также одинаковое значение.
Эти слова встречаются в нашей повседневной жизни.
Сейчас я предлагаю Вам, на слух определить интернациональное слово, из текста, который я вам зачитаю. Приглашаю принять участие всех в игре «Поймай слово». Правила игры просты: услышав интернациональное слово, вы ловите его хлопком. Например, Мы принимаем аспирин, когда болит голова.
Итак, слушайте внимательно!
После работы я пошла в супермаркет, чтобы купить «Тайд» и «Хеденшолдерс», но зазвонил телефон. Это была моя кузина Виктория из Москвы. Она училась в университете и была студенткой уже 3 года. Она изучает углубленно литературу, английский, испанский, а также любит заниматься спортом. Она предложила мне пообщаться в скайпе. Я сказала, что перезвоню через 5 минут. Я вошла в кафе, заказала бизнес-ланч, вышла в Интернет. Я была рада видеть Викторию. Мы разговаривали об олимпиаде, о том, что она волонтер и получает максимальное удовольствие от этого.
Скажите, Вам, как представителям других стран, понятен был бы этот текст?
(Конечно, т.к. 50% слов этого текста- интернациональные)
Как правило, перевод таких слов не вызывает затруднений, а наоборот, они часто выполняют в тексте роль своего рода «подсказок», с их помощью легче понять смысл целого, даже если не все слова в тексте знакомы.
Я уверена, что так и произошло!
Рефлексия. - Подведём итог. Выберите высказывания об уроке, отметьте его +
- Мне было легко работать с текстом
- Я испытывал трудности при работе с текстом
- Я узнал новые интернациональные слова
- Все интернациональные слова мне были уже знакомы
- 6.Домашнее задание. Найти 10-15 интернациональных слов, используя словари, Интернет. Не забудьте указать, из какого языка пришло это слово.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Public Notices No smoking! No camera! Do not run! Bus stop Zebra Crossing
Public Notices No smoking! No camera! Do not run! Bus stop Zebra Crossing
International Words Supermarket Café Souvenir Taxi Motel Hotel Restaurant Bus
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс по английскому языку "Жизнь в городе и на селе" по учебнику М.З.Бибилетовой-4
Методическая разработка урока может быть использована для отработки употребления степеней сравнения односложных и многосложных прилагательных, а также при введении степеней сравнениий прилагательных-и...
мастер-класс по английскому языку "Жизнь в городе и на селе" по учебнику М.З.Бибилетовой-4
Методическая разработка урока может быть использована для отработки употребления степеней сравнения односложных и многосложных прилагательных, а также при введении степеней сравнениий прилагательных-и...
мастер-класс по английскому языку "Жизнь в городе и на селе" по учебнику М.З.Бибилетовой-4
Методическая разработка урока может быть использована для отработки употребления степеней сравнения односложных и многосложных прилагательных, а также при введении степеней сравнениий прилагательных-и...
Технологическая карта урока английского языка "Роль книг в нашей жизни" 8 класс
Технологическая карта урока английского языка "Роль книг в нашей жизни" 8 класс , УМК Биболетовой М.З....
Теоретические и практические материалы для проведения мастер-класса по английскому языку "Технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка"
Материал представлен для расширения методического кругозора для учителей иностранного языка....
Интегрированный урок в 8 «в» классе (осетинский язык, английский язык) Тема: «Школа в нашей жизни»
Интегрированный урок в 8 «в» классе (осетинский язык, английский язык)Тема: «Школа в нашей жизни». Методический материал предназначен для учащихся, не владеющих осетинским...
Мастер - класс по русскому языку. вступительное слово
Данный мастер - класс оказывает нвые методити в преподавании русского языка...