Урок "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по английскому языку
Предварительный просмотр:
Предмет: английский язык
Класс: 5
Тема урока: “Healthy ways” «Здоровый образ жизни»
Тип урока: урок повторения и закрепления материала
Педагогические цели урока:
- создать условия для формирования лексической компетенции по теме урока;
- содействовать формированию навыков работы с текстом.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
- умение рассказывать о здоровом образе жизни.
Предметные:
- обобщить пройденный лексический материал;
- совершенствовать навыки устной и письменной речи: запрашивать информацию и отвечать на нее; составлять монологическое высказывание по заданной теме.
Метапредметные:
- ставить учебные задачи, планировать учебную деятельность.
Основное содержание урока:
Лексический материал:
hamburger, apples, cola, sweets, orange juice, meat, cheese, chips, salad, coffee, lemon, milk, pizza, vegetables, fish, cakes;
healthy food, regular hours, do sports, play games, go skiing, skating, roller – skating boating, текст для чтения, речевые клише выражения преференции.
Образовательные ресурсы и оборудование:
- Учебник: «Английский язык», серия «Rainbow English», 5 класс; Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
- Информационно-образовательная среда: презентация Power Point.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап | Цель – настроить на общение на английском языке. Учитель проводит небольшую разминку и приветствует учащихся. | Цель – включиться в иноязычное общение, ответив на реплику учителя, согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики учителя. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. |
Постановка цели | Цель – осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. Учитель предлагает определить цель урока по картинкам и отгадывании стихов. | Цель – определить тему, сформулировать цель и задачи урока. Анализируют информацию и определяют тему урока и задачу – «Как написать письмо мальчику о здоровом образе жизни». Составляют план. | Познавательные: целеполагание. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Фонетическая зарядка | Цель – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Учитель предлагает стихотворение. | Цель – повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова, стихотворение. Ученики повторяют стих. | Личностные: формировать доброжелательность и толерантность Регулятивные: самоконтроль правильности произношения. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
Первичное закрепление | Цель – закрепление знаний через аудирование и чтение. Учитель предлагает начать работу с прослушивания и выбрать нужную информацию. Организует проверку домашнего задании: использовать изученную лексику в диалогическом общении. | Цель – прослушать и выбрать нужную информацию для закрепления знаний. Ученики слушают и выполняют задание. Рассказывают мини-диалоги с использованием изученной лексики | Познавательные: выполнение действий по алгоритму, извлечение нужной информации. Регулятивные: выполнять пробное учебное действие. Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Регулятивные: контроль, коррекция |
Физкульт- минутка | Цель – смена деятельности на уроке Учитель предлагает выполнить физические упражнения. | Цель – сделать динамический перерыв. Выполняют действия, описанные в стихотворении. | Регулятивные: быстро переключаются с умственной деятельности на физическую и обратно. |
Первичное закрепление | Цель – закрепление знаний через чтение и письмо. Учитель предлагает выполнить упражнения из учебника. Контроль проводится в форме командной игры. | Цель – прочитать и выбрать необходимую информацию; прочитать текст и ответить на вопросы. Ученики делятся на команды и совместно выполняют задания. | Познавательные: выполнение действий по алгоритму, извлечение нужной информации. Регулятивные: контроль, коррекция |
Творческое применение знаний | Цель – применять усваиваемые предметные знания в условиях решения новых учебных задач. На основе изученной лексики учитель предлагает построить небольшое речевое высказывание | Цель – совершенствовать речевые навыки употребления изученной лексики. Строят речевые высказывания о том как они ведут здоровый образ жизни. | Познавательные: моделирование, преобразование модели. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
Контроль усвоения | Цель – проконтролировать усвоение материала в письменной и устной речи. Учитель предлагает прочитать полученные тексты. | Цель – провести самоконтроль и коррекцию знаний. Ученики читают составленные высказывания, слушают и оценивают друг друга. | Коммуникативные: аргументация своего мнения в коммуникации, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью с использованием изученной лексики. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Цель – объявить и объяснить домашнее задание. Учитель объявляет домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Рефлексия | Цель – организовать рефлексию. Учитель проводит фронтальную беседу, направленную на проверку качества усвоения изученного материала. | Цель – осуществить самооценку деятельности на уроке. Фиксируют содержание, изученное на уроке, производят самооценку учебной деятельности, соотносят цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируют степень соответствия; намечают дальнейшие цели деятельности. | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Личностные: осуществлять самооценку, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: формулировать результаты учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...