Особенности работы с учениками группы риска
материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Боченина Марина Михайловна

Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_uchenikami_gruppy_riska.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы  с учениками группы риска

  • Вовлечение учеников группы риска в полезную активность

Чтобы повысить результаты учеников группы риска и не усугубить их трудности, педагог должен стремиться сохранить вовлеченность школьников в учебный процесс. Расскажите педагогам, как это сделать.

  • Установить требования к содержанию деятельности на уроке и следовать им. 

Ученики должны знать, что и для чего требует от них учитель на уроке. Такой подход побуждает к осмысленной учебной деятельности. Педагог не должен позволять школьникам «отсиживаться» ради своего спокойствия. Все ученики, а особенно школьники группы риска, должны знать и понимать критерии оценивания.

  • Проявлять внимание к сложностям.

Порекомендуйте педагогам регулярно уточнять, все ли понятно школьникам, интересоваться, не возникли ли сложности, регулярно повторять алгоритмы работы. Проверьте, готовят ли педагоги для учеников памятки, опорные схемы, вовлекают ли их в дополнительные задания. Все эти действия полезны и для учеников без отклонений, но для школьников группы риска опорные материалы имеет смысл упростить и детализировать.

  • Не нужно выделять учеников группы риска из общей массы класса: педагоги также должны вызывать их к доске, вовлекать в устную работу, стимулировать высказывать личное мнение.

  • Создавать ситуации успешности.

Ученикам группы риска важно понимать, что их работа на уроке и во внеурочной деятельности замечена и оценена. Порекомендуйте педагогам отмечать продвижение в учебе и успехи учеников. Если ученик не справляется, но усердно работает, это также необходимо поощрить.

  • Преодоление стереотипов

Педагоги должны обучать каждого школьника и добиваться, чтобы каждый ученик участвовал в учебной деятельности. Ключевую роль в преодолении или усугублении трудностей играет педагогическая позиция по отношению к ученикам группы риска. Поэтому важно преодолеть стереотипное мышление педагогов о них как об учениках, работа с которыми в любом случае будет бессмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития и социализации подростков «группы риска»

В данном пособии обобщен опыт организации диагностики, психосоциальной коррекции и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением. Представлены диагностические методики, психолого-корре...

План воспитательной работы с учеником «группы риска»

План воспитательной работы с учеником «группы риска»...

Индивидуальный образовательный маршрут по географии учеников 9 кл группы риска

Индивидуальныйобразовательный маршрут по географииучеников 9 классагруппы риска...

Рекомендации по работе с учениками группы риска.

Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска....

Рекомендации по работе с учениками группы риска.

Рекомендации  учителям по работе с учениками группы риска....

ИОМ для учеников из группы риска

Здесь составлен примерный ИОМ для учеников из "группы риска" для эффективной подготовки к ОГЭ и ГВЭ по русскому языку....