Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Одевайся правильно"
материал по английскому языку (5 класс)

Боченина Марина Михайловна

Класс: 5.

Дата проведения 29.01.2020г.

Тема урока: «Одевайся правильно».

Урок  английского языка разработан с учетом возрастных особенностей учащихся основной школы, пятиклассников.  Для  пятиклассников характерна активная жизненная позиция и острая потребность в общении. Особую значимость  на уроке имела игровая технология, которая способствовала развитию самостоятельности обучающихся, позволила  учитывать индивидуальные интересы и способности детей.  Игры – это деятельный метод добиться множества образовательных целей.  Благодаря  игре  стало возможным на уроке:

-закрепить только что изученный материал;

-повторить пройденное;

-развить способности монологической и диалогической речи;

-«заставить» учащихся деятельно трудиться на уроке,  даже тогда, когда изучаемый материал для учеников показался   неинтересным (повторение уже знакомой лексики, написание слов) ;

- сменить деятельность после сложного устного упражнения,  перевести внимание ребенка на более сложное задание;

         - снять психологическое утомление,  скованность учеников (были включены элементы соревнования, работа в группах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_angliyskogo_yazyka_v_5_klasse.klass_.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка

Учитель: Боченина Марина Михайловна, учитель английского языка, первой квалификационной категории МБОУ «Гимназия г. Медногорска»

Класс: 5.

Дата проведения 29.01.2020г.

Тема урока: «Одевайся правильно».

Урок  английского языка разработан с учетом возрастных особенностей учащихся основной школы, пятиклассников.  Для  пятиклассников характерна активная жизненная позиция и острая потребность в общении. Особую значимость  на уроке имела игровая технология, которая способствовала развитию самостоятельности обучающихся, позволила  учитывать индивидуальные интересы и способности детей.  Игры – это деятельный метод добиться множества образовательных целей.  Благодаря  игре  стало возможным на уроке:

-закрепить только что изученный материал;

-повторить пройденное;

-развить способности монологической и диалогической речи;

-«заставить» учащихся деятельно трудиться на уроке,  даже тогда, когда изучаемый материал для учеников показался   неинтересным (повторение уже знакомой лексики, написание слов) ;

- сменить деятельность после сложного устного упражнения,  перевести внимание ребенка на более сложное задание;

         - снять психологическое утомление,  скованность учеников (были включены элементы соревнования, работа в группах).

          При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и посильности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, коллективного взаимодействия, коммуникативной направленности, сочетания индивидуальных и групповых форм учебной работы, комплексной реализации целей: образовательной, развивающей, воспитательной, связи с жизнью.

 Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, интересам учащихся, их потребностям и познавательным возможностям . Отход от традиционного начала  урока и введение игрового сюжета привлекло внимание учащихся всего класса. Постановка цели дана через  проблему –  Что вас удивило? Почему?  

         Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

          Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока.  Анализируя деятельность меня как учителя и обучающихся, могу отметить,  что ведущая роль на уроке в обучении принадлежала  ученику,   так как моей основной организационной задачей было  создание условий для  активизации  новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся правильно».  На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

       Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

    При подборе содержания изучаемого материала к уроку  я руководствовалась принципом научности, доступности, посильности и интереса уч-ся.  Игра помогла достичь цели урока.  

Целесообразно продумала и поэтапное их распределение: в начале урока игра помогла заинтересовать, организовать учеников; в середине урока игра нацелила на усвоение темы; возможность повторить один и тот же материал разными способами,  в конце урока игра  закрепить, повторить полученные знания.

В течение всего урока игра способствовала созданию у учеников эмоционального настроя, вызывала положительное отношение к выполняемой работе,  улучшила  общую работоспособность, дает.  

Изучение учебного материала осуществлялась последовательно и системно, что позволяет сделать вывод,  что уч-ся овладели материалом  и могут осознанно применять приобретенные ЗУН в новых речевых ситуациях.    

Старалась соблюдать ритмичность урока: чередовала материалы разной степени трудности, применила все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо.  

Теория урока была связана с практикой, жизненный опыт учеников использовала с целью развития их познавательной активности и самостоятельности. Изучаемый материал связан с ранее пройденным материалом.

Задания были посильны и интересны для учащихся, так как носили игровой характер.  Чтобы достичь цели урока, я подобрала задания, которые задействовали  следующие виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, а выполнение домашнего задания – письмо. Материал урока оказался интересным для учащихся. Есть межпредметная связь с уроками географии. В середине урока проведена психологическая пауза (физкультминутка по теме в игровой форме). В классе был психологический комфорт.            

Каждый предшествующий этап урока тесно связан с последующим, продолжает его. Для каждого ученика была создана ситуация успеха,  дети  играя обучались, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

К уроку был подготовлен раздаточный материал: предметные картинки, карточки со словами, карточки для чтения,  карточки с предложениями, опоры.

 Так как  способности и возможности учеников мне не были известны, поэтому на уроке были спланировано   больше  заданий для работы в группах и парах, чтобы создать ситуацию успеха для всех учащихся класса, использовав личностно — ориентированный подход, чтобы каждому ученику на уроке удалось хотя бы какое-то задание. Только такая продуманность позволила динамично провести урок и реализовать все поставленные задачи.  

           С целью осуществления учебно-познавательной деятельности на уроке использовала словесные, поисковые и проблемные методы. Я не дала готовую информацию, а ученики сами, опираясь на ранее полученные знания, ставили проблему и сами же её решили. Проведена самостоятельная работа (находили информацию об одежде), самоконтроль и самооценка. Мною были использованы такие методы познания, как наблюдение, сравнении, поиск информации, чтение, т. д.

При реализации игровых приёмов и ситуаций на данном уроке были созданы условия для:

- усвоения материала даже слабоуспевающим учащимися;

- активизации познавательной деятельности;

- повышения творческого потенциала учащихся;

- разнообразия учебной деятельности

  Урок проведен только на английском языке (за исключением новых сложных лексических структур). Целесообразно и уместно использованы ресурсы: учебник, карточки с заданиями, мультимедийная презентация материала в Power Point в соответствии с темой и этапом обучения.

Особое внимание уделяется мотивации уч-ся, для этого используется разнообразный дидактический и визуальный материал, яркая наглядность.  Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу, наличие  соревновательного момента, игру.  В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация:  узнать новую информацию, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

С целью зрительной стимуляции и передачи визуальной информации мною использовалась классная доска (с раздаточным материалом)  мультимедийный проектор.  Использование ИКТ-технологий и познавательных игр на уроке позволило интенсифицировать процесс повторения и закрепления изученного языкового материала, a также стимулировать образное мышление, влиять на чувства, следовательно, наряду с передачей определенной информации оказывает воздействие на положительные эмоции детей и их образно-художественную память.

             Содержание домашней работы логично вытекало из содержания учебной ситуации урока, было коммуникативно обусловлено и подготовлено в языковом плане.  Домашнее задание предложено в оптимальном объёме, представлено право выбора.

       Урок  продуктивен, он был построен на сотрудничестве учителя и обучающихся, в результате прошёл успешно и интересно. Дети работали активно, с увлечением, «скучающих» не было. Еще в начале урока заинтересовавшись темой, они с нетерпением ждали новых заданий.

Задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы. 

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, были достигнуты; каждый ученик имел возможность проявить свою индивидуальность и творческие способности и получил за урок положительную оценку и положительные эмоции.                                    

              Результативность урока.  Отклонений от плана не было, перегрузки уч-ся удалось избежать, ученики  успешно справились с поставленными перед ними задачами. 

         

Радует тот факт, что ученики этого класса не только видят свои успехи, но и понимают свои недостатки, стремятся их устранить и, что более ценно, знают как это сделать.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс

Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays". Разработка может быть полезна начинающим учителям....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...

самоанализ урока английского языка во 2 классе

самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"...

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"...

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Самоанализ урока английского языка в 4 классе (\'\'Enjoy English\'\' Биболетова М.З.)...

Самоанализ урока английского языка 5 класс по теме "Достопримечательности Лондона"

Самоанализ урока английского языка. по теме «Достопримечательности Лондона» в 5 классе. План урока был составлен с учётом календарно-тематического п...