Знакомство с историей Санкт-Петербурга на уроках иностранного языка
статья по английскому языку (9, 10 класс)

В школе при изучении иностранного языка необходимо уделять внимание страноведческим аспектам, в том числе истории и культуры родной страны. Примером такой работы может быть знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности или элективного курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с историей Санкт-Петербурга на уроках иностранного языка

В школе при изучении иностранного языка необходимо уделять внимание страноведческим аспектам, в том числе истории и культуры родной страны. Примером такой работы может быть знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности или элективного курса.

Основной курс иностранного языка не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что и является объективной основой для разработки элективных курсов.

Современная школа должна готовить конкурентно-способного и социально-ориентрованного члена общества. Как показывает практика, учащиеся зачастую не имеют четкого представления о многообразии профессий и затрудняются при выборе будущей специальности.

Санкт-Петербург является культурной столицей, где профессии экскурсоводов, гидов – переводчиков, работников экскурсионных бюро и других работников в области искусства и культуры являются достаточно востребованными. Данный курс может познакомить учащихся с профессиями работников музейного комплекса, систематизирует знания о культуре, истории города, архитектуре, поможет им научиться применять знания на практике. В процессе изучения элективного курса учащиеся закрепят и получат дополнительную возможность развития основных речевых навыков, навыки выступления перед аудиторией, планирования и проведения экскурсий на иностранном языке.

Курс нацелен на развитие навыков устной речи (беседа по теме, публичное выступление в форме экскурсии, обсуждение выступлений и т.д.), чтения и интерпретации информации. Данный курс также призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого используются проектные формы работы, совместное обсуждение проблем, подготовка устных докладов и сообщений. В процессе подготовки экскурсий учащиеся учатся отбирать и критически оценивать информацию, развивают навыки рефлексии, оценки и самооценки выступлений.

Учащиеся знакомятся с особенностями работы гида-переводчика, основными речевыми клише, необходимыми гиду, правилами и нормами вежливости при проведении экскурсий. Обращается внимание на четкость и правильность речи, мимику и жесты экскурсовода. В процессе занятий обсуждаются такие вопросы как: контроль над темпом речи гида-переводчика, умение заинтересовать слушателей, умение удерживать внимание аудитории, гибкость в подаче материала в зависимости от состава группы, умение правильно расставить группу при осмотре достопримечательностей и другие особенности работы гида-экскурсовода.

На уроках учащиеся развивает важные УУД:

- критическое мышление (умение оценивать и сопоставлять информацию, сравнивать и классифицировать предметы культуры и искусства);

- умение учащихся самостоятельно организовывать свою работу, планировать познавательную деятельность и оценивать результат;

- умение работать с различными источниками информации, использовать средства мультимедиа и современные компьютерные технологии;

- умение выступать перед аудиторией

Для отработки материала необязательно организовывать реальные экскурсии. Во время проведения экскурсии в классе учащиеся опираются на видео ряд (иллюстрации и фото из интернета). Когда один ученик выступает у доски, остальным обычно ставится задача оценить рассказ одноклассника по определенным критериям.

Зачетным уроком может быть проведение интерактивной виртуальной экскурсии.

Таким образом, курс Истории Санкт-Петербурга

  • дает учащимся возможность познакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга на английском языке;
  • расширяет их словарный запас;
  • развивает языковые умения и навыки;
  • развивает навыки самооценки и оценки
  • знакомит с профессиями на рынке туристических услуг;

Хочется верить,  что главным результатом курса и в языковом, и в воспитательном плане становится повышения у учащихся  интереса к изучению историко-архитектурного и культурного наследия Санкт-Петербурга, воспитание бережного отношение к культурно-историческому наследию России и мира.

Список литературы может помочь всем интересующимся в организации подобных курсов.

Литература:

  1. Соловова Е.Н. «Guide-Interpreter: Elective Course. Гид-переводчик. Элективный курс по английскому языку. 10-11 классы». Москва, АСТ, Астрель, 2007.
  2. Apshtein G. Kazanskaya N. «The magic of Saint-Petersburg», Санкт-Петербург, Центр продуктивного обучения, 2010.
  3. Barbe-Gall F., «How to talk to children about art», Frances Lincoln Limited, 2005.
  4. Blocklehurst R., Dickins R., Wheatley A., «The Usborne Book of famous Artists», Usborne, 2011
  5. Dickins R., Griffith M., «The Usborne Introduction to Art», Usborne, 2003.
  6. Grundy P., Bociek H., Parker K., «English through Art», Helbling languages, 2011.
  7. Pankhurst A., Hawksley L., «What makes great art», Quintessence editions, 2012.
  8. Wheatley A., «The story of Painting, The Usborne Book of famous Artists», Usborne, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Отзвуки" Средневековья в жизни петербуржцев и Петербурга.

Презентация нацелена на работу учащихся с  "Петербургской тетрадью" Л.К. Ермолаевой, Т.И. Удальцовой и др."Краеведенье. Санкт-Петербург - город-музей", ч.3....

Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).

В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают  как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...

История Санкт-Петербурга на уроках немецкого языка

В статье описаны возможности проведения уроков, посвящённых истории и культуре Санкт-Петербурга....

Методическая разработка интегрированного урока по истории России и истории Санкт-Петербурга в 9 классе

Данный урок составлен  с использованием технологии критического мышления по теме " Культура России в первой половине XIX века"...

История Санкт-Петербурга. 8 класс. Урок Петербургские традиции

конспект урока и сопроводительные материалы по теме Петербургские традиции...

статья по истории Санкт-Петербурга "Архитекторы утраченного Петербурга"

статья по истории города раскрывает неизвестные имена архитекторов, создателей неповторимого облика Санкт-Петербурга...