Знакомство с историей Санкт-Петербурга на уроках иностранного языка
статья по английскому языку (9, 10 класс)
В школе при изучении иностранного языка необходимо уделять внимание страноведческим аспектам, в том числе истории и культуры родной страны. Примером такой работы может быть знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности или элективного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с историей Санкт-Петербурга на уроках иностранного языка | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с историей Санкт-Петербурга на уроках иностранного языка
В школе при изучении иностранного языка необходимо уделять внимание страноведческим аспектам, в том числе истории и культуры родной страны. Примером такой работы может быть знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности или элективного курса.
Основной курс иностранного языка не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что и является объективной основой для разработки элективных курсов.
Современная школа должна готовить конкурентно-способного и социально-ориентрованного члена общества. Как показывает практика, учащиеся зачастую не имеют четкого представления о многообразии профессий и затрудняются при выборе будущей специальности.
Санкт-Петербург является культурной столицей, где профессии экскурсоводов, гидов – переводчиков, работников экскурсионных бюро и других работников в области искусства и культуры являются достаточно востребованными. Данный курс может познакомить учащихся с профессиями работников музейного комплекса, систематизирует знания о культуре, истории города, архитектуре, поможет им научиться применять знания на практике. В процессе изучения элективного курса учащиеся закрепят и получат дополнительную возможность развития основных речевых навыков, навыки выступления перед аудиторией, планирования и проведения экскурсий на иностранном языке.
Курс нацелен на развитие навыков устной речи (беседа по теме, публичное выступление в форме экскурсии, обсуждение выступлений и т.д.), чтения и интерпретации информации. Данный курс также призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого используются проектные формы работы, совместное обсуждение проблем, подготовка устных докладов и сообщений. В процессе подготовки экскурсий учащиеся учатся отбирать и критически оценивать информацию, развивают навыки рефлексии, оценки и самооценки выступлений.
Учащиеся знакомятся с особенностями работы гида-переводчика, основными речевыми клише, необходимыми гиду, правилами и нормами вежливости при проведении экскурсий. Обращается внимание на четкость и правильность речи, мимику и жесты экскурсовода. В процессе занятий обсуждаются такие вопросы как: контроль над темпом речи гида-переводчика, умение заинтересовать слушателей, умение удерживать внимание аудитории, гибкость в подаче материала в зависимости от состава группы, умение правильно расставить группу при осмотре достопримечательностей и другие особенности работы гида-экскурсовода.
На уроках учащиеся развивает важные УУД:
- критическое мышление (умение оценивать и сопоставлять информацию, сравнивать и классифицировать предметы культуры и искусства);
- умение учащихся самостоятельно организовывать свою работу, планировать познавательную деятельность и оценивать результат;
- умение работать с различными источниками информации, использовать средства мультимедиа и современные компьютерные технологии;
- умение выступать перед аудиторией
Для отработки материала необязательно организовывать реальные экскурсии. Во время проведения экскурсии в классе учащиеся опираются на видео ряд (иллюстрации и фото из интернета). Когда один ученик выступает у доски, остальным обычно ставится задача оценить рассказ одноклассника по определенным критериям.
Зачетным уроком может быть проведение интерактивной виртуальной экскурсии.
Таким образом, курс Истории Санкт-Петербурга
- дает учащимся возможность познакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга на английском языке;
- расширяет их словарный запас;
- развивает языковые умения и навыки;
- развивает навыки самооценки и оценки
- знакомит с профессиями на рынке туристических услуг;
Хочется верить, что главным результатом курса и в языковом, и в воспитательном плане становится повышения у учащихся интереса к изучению историко-архитектурного и культурного наследия Санкт-Петербурга, воспитание бережного отношение к культурно-историческому наследию России и мира.
Список литературы может помочь всем интересующимся в организации подобных курсов.
Литература:
- Соловова Е.Н. «Guide-Interpreter: Elective Course. Гид-переводчик. Элективный курс по английскому языку. 10-11 классы». Москва, АСТ, Астрель, 2007.
- Apshtein G. Kazanskaya N. «The magic of Saint-Petersburg», Санкт-Петербург, Центр продуктивного обучения, 2010.
- Barbe-Gall F., «How to talk to children about art», Frances Lincoln Limited, 2005.
- Blocklehurst R., Dickins R., Wheatley A., «The Usborne Book of famous Artists», Usborne, 2011
- Dickins R., Griffith M., «The Usborne Introduction to Art», Usborne, 2003.
- Grundy P., Bociek H., Parker K., «English through Art», Helbling languages, 2011.
- Pankhurst A., Hawksley L., «What makes great art», Quintessence editions, 2012.
- Wheatley A., «The story of Painting, The Usborne Book of famous Artists», Usborne, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Отзвуки" Средневековья в жизни петербуржцев и Петербурга.
Презентация нацелена на работу учащихся с "Петербургской тетрадью" Л.К. Ермолаевой, Т.И. Удальцовой и др."Краеведенье. Санкт-Петербург - город-музей", ч.3....
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).
В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...
История Санкт-Петербурга на уроках немецкого языка
В статье описаны возможности проведения уроков, посвящённых истории и культуре Санкт-Петербурга....
Методическая разработка интегрированного урока по истории России и истории Санкт-Петербурга в 9 классе
Данный урок составлен с использованием технологии критического мышления по теме " Культура России в первой половине XIX века"...
История Санкт-Петербурга. 8 класс. Урок Петербургские традиции
конспект урока и сопроводительные материалы по теме Петербургские традиции...
статья по истории Санкт-Петербурга "Архитекторы утраченного Петербурга"
статья по истории города раскрывает неизвестные имена архитекторов, создателей неповторимого облика Санкт-Петербурга...