РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП /2-3 курсы | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
Улан-Удэ
2019г.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦК ОГСЭД методсоветом Зам. директора поУР
председатель ЦК _____С.О.Очирова _____ Д.Д.Бадмаева
______Шойндонова М.Б. «___»__________20 г. «___»_______20 г. «__»______20 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28.07.2014года и в соответствии с учебным планом.
Организация-разработчик: ГБПОУ « Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
Разработчик: Базарсадуева Ж.Ц-Д., преподаватель иностранных языков
Техническая экспертиза: Т.Б.Очирова – методист ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Английский язык» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) тексты на английском языке профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 172часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 172 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
практические занятия | 114 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
- заполнение анкет, резюме, таблиц - выполнение творческих работ, рефератов, сообщений по заданным темам - выполнение лексико-грамматических упражнений, тестов - выполнение и защита проектных работ по заданным темам - составление диалогов, ролевых игр |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (социально-экономический профиль) | ||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел I Развивающий курс | 114 | |||||
Тема 1.1 Великобритания и США
| Содержание практических занятий | 6 | ||||
1 | Великобритания : ознакомительное чтение текста; географическое расположение, государственная власть страны | 2 | ||||
2 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии: чтение текста с полным пониманием содержания | 2 | ||||
3 | Промышленность и сельское хозяйство Великобритании | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: -выполнение грамматических упражнений - страноведческий тест «Great Britain”; | 4 | |||||
Содержание практических занятий | 6 | |||||
1 | Соединенные Штаты Америки: ознакомительное чтение текста; географическое расположение, государственная власть страны | 2 | ||||
2 | Экономика США: минеральные ресурсы, ведущие отрасли экономики стран | 2 | ||||
3 | Население США и СК: численность населения Америки и Великобритании | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - выполнение теста «США» - составление сообщения «Население РФ» и «Население РБ» | 4 | |||||
Тема 1.2 Бизнес-деятельность | Содержание практических занятий | 12 | ||||
1 | Бизнес-деятельность: ознакомительное чтение текста | 2 | ||||
2 | Рабочее время и праздники: часы работы и отдыха в Великобритании и США | 3 | ||||
3 | Типы бизнеса в Великобритании: чтение текста с полным извлечением информации | 2 | ||||
4 | Регистрация: оформление бизнеса | 2 | ||||
5 | Формы бизнеса в США: чтение текста с полным охватом содержания | 2 | ||||
6 | Поглощение и слияние: просмотровое чтение | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - выполнение грамматических упражнений по темам; | 2 | |||||
Тема 1.3 Бизнесмены | Содержание практических занятий | 10 | ||||
1 | Директора и менеджеры: введение лексических единиц по теме, чтение текста с общим охватом содержания | 2 | ||||
2 | Секретари: о двух типах секретарей | 2 | ||||
3 | Кодекс поведения: чтение по ролям диалога в рамках темы, диалог-расспрос и обмен- мнениями, рассуждение в связи с прослушанным и с изучаемой тематикой | 2 | ||||
4 | Бизнес- визиты: диалог-расспрос и обмен- мнениями», рассуждение в связи с прослушанным и с изучаемой тематикой | 3 | ||||
5 | Бизнес-корреспонденция: работа с текстом о бизнес-переписке | 3 | ||||
Самостоятельная работа студента: - заполнение таблицы «Качества, необходимые менеджеру» - выполнение бизнес-проекта «Я-будущий бизнесмен» | 8 | |||||
Тема 1.4 Праздники прощания с зимой | Содержание практических занятий | 6 | ||||
1 | Сагаалган – новый год по лунному календарю: чтение и перевод текста (учебно-методическое пособие Д.Ж.Мункожапова) | 2 | ||||
2 | Масленица: чтение и перевод текста (учебно-методическое пособие Д.Ж.Мункожапова) | 2 | ||||
3 | Устная речь: рассуждение в связи с прочитанным и с изучаемой тематикой | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - выполнение грамматических упражнений по теме; - составить вопросы к тексту | 4 | |||||
Тема 1.5 Резюме, собеседование | Содержание практических занятий | 10 | ||||
1 | Анкетирование : правила заполнения разных типов анкет | 3 | ||||
2 | О собеседовании: чтение текста с полным пониманием содержания | 2 | ||||
3 | На собеседовании: чтение диалогов в рамках темы, диалог-расспрос и обмен- мнениями», рассуждение в связи с прочитанным и с изучаемой тематикой | 3 | ||||
4 | Отбор: чтение текста с полным пониманием содержания | 2 | ||||
5 | Поиск работы: чтение диалогов в рамках темы, диалог-расспрос и обмен- мнениями», рассуждение в связи с прочитанным и с изучаемой тематикой | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: -заполнение анкет, таможенной декларации | 2 | |||||
Тема 1.6 Деньги, деньги | Содержание практических занятий: | 10 | ||||
1 | Английские деньги: английские банкноты и монеты | 2 | ||||
2 | Американские деньги: доллары и центы | 2 | ||||
3 | Обмен денег: чтение по ролям диалога в рамках темы, диалог-расспрос и обмен- мнениями, рассуждение в связи с прослушанным и с изучаемой тематикой | 2 | ||||
4 | Подделка денег: чтение текста с общим охватом содержания, обсуждение прочитанного материала | 2 | ||||
5 | Из истории денег: введение лексических единиц по теме, чтение текста с общим охватом содержания | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - составление диалога на тему «Обмен денег»; -подготовить сообщение или реферат на тему «История денег» | 6 | |||||
Тема 1.7 Драгоценные металлы | Содержание практических занятий | 10 | ||||
1 | Использование драгметаллов: введение лексических единиц по теме, чтение текста с общим охватом содержания | 2 | ||||
2 | Золотые рынки: чтение текста с полным пониманием содержания | 2 | ||||
3 | Золотые слитки и монеты: чтение текста с полным пониманием содержания | 2 | ||||
4 | Карат: введение лексических единиц по теме, чтение текста с общим охватом содержания | 3 | ||||
5 | Драгметаллы как капиталовложение: чтение текста с полным пониманием содержания | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - написание реферата на тему « Драгметаллы» -выполнение грамматических упражнений | 4 | |||||
Раздел II Профессионально-ориентированный курс | 58 | |||||
Тема 2.1 3 курс Внутреннее производство и цены | Содержание практических занятий | 14
| ||||
1 | Производство: чтение и перевод текста с полным пониманием содержания | 2 | ||||
2 | Производство: обсуждение прочитанного материала | |||||
3 | Продажа: чтение текста с общим охватом содержания | 2 | ||||
4 | Продажа: обсуждение прочитанного материала | |||||
5 | Валовой внутренний продукт: чтение текста с общим охватом содержания, обсуждение прочитанного материала | 2 | ||||
6 | Инфляция и цены: чтение и перевод текста с полным пониманием содержания | 2 | ||||
7 | Инфляция и дефляция: чтение и перевод текста с полным пониманием содержания | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - проектная работа «Внутреннее производство и цены» | 8 | |||||
Тема 2.2 Внешняя торговля | Содержание практических занятий | 14 | ||||
1 | Основные термины во внешней торговле: ознакомление с основными понятиями по теме | 2 | ||||
2 | Внешняя торговля Великобритании: чтение и перевод текста с полным пониманием содержания | 2 | ||||
3 | Европейское экономическое сообщество и Евросоюз: чтение и перевод текста | 2 | ||||
4 | Европейское экономическое сообщество и Евросоюз: обсуждение прочитанного материала | 3 | ||||
5 | Показатели внешней торговли: чтение текста с полным пониманием содержания | 2 | ||||
6 | Всемирная торговая организация: чтение текста с полным пониманием содержания | 2 | ||||
7 | Всемирная торговая организация: обсуждение прочитанного материала | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: -защита проектной работы «Внешняя торговля» | 8 | |||||
Тема 2.3 Экономика РБ | Содержание практических занятий | 8 | ||||
1 | Бурятия : введение лексических единиц по теме, чтение текста с общим охватом содержания | 2 | ||||
2 | Промышленность РБ: основные отрасли промышленности РБ | 2 | ||||
3 | Сельское хозяйство РБ: ведущие отрасли сельского хозяйства Бурятии | 3 | ||||
4 | Экспорт и импорт товаров в РБ: обсуждение прочитанного материала | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - составить план к тексту | 2 | |||||
Тема 2.24 Моя будущая профессия и карьера | Содержание практических занятий | 6 | ||||
1 | Моя профессия – бухгалтер: о роли будущей профессии | 2 | ||||
2 | Мои планы на будущее: поиск работы и выбор карьеры | 3 | ||||
3 | Зачетный урок: систематизация и обобщение пройденного грамматического материала, уметь читать тексты по профилю специальности, определять содержание текста по знакомым словам, распознавать значения слов по контексту, выполнять грамматические тесты | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - написать сочинение «Моя будущая профессия» | 4 | |||||
Зачетная контрольная работа | 2 | |||||
итого | 172 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий ;
- учебно- методический комплекс по дисциплине;
- грамматические таблицы
Технические средства обучения:
- видеопроектор;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лаврик Г.В. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учебное пособие.
- М.: Издательский центр «Академия», 2016.
2. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Койранская Е. А., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.
- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-256с.
3. Агабекян И.П. Английский язык –Изд.10-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2016.
- Марченко Т.В. Английский язык для экономических колледжей: Учебное пособие.- 2-е издание- М.: издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2015.
Дополнительные источники:
1.Андрушко С.Я. Искусство составления деловых писем на английском языке.- М.,2015
2.Бонк Н.А. Английский язык для международного сотрудничества.- М., 2018.
Интернет-ресурсы:
- www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
- www.lingvolive.com/ru-ru
- www.britannica.com
- www.macmillandictionary.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы; | - оценка результата выполнения грамматических упражнений и результата диалогической, монологической речи по изучаемым темам; - оценка за защиту индивидуальных и групповых заданий проектного характера. |
переводить (со словарем) тексты на английском языке профессиональной направленности | Оценка результата перевода тестов профессиональной направленности |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | - Оценка результата написания эссе; - оценка выполнения письменных грамматических упражнений; - оценка за защиту индивидуальных и групповых заданий проектного характера. |
Знать: | |
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; | - Экспертная оценка выполнения грамматических упражнений, перевода текстов, за устную и письменную речь; - оценка результата тестирования, контрольных работ, чтения текстов, результата использования лексических единиц в устной и письменной речи. |
5.ПРИЛОЖЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -ориентируется в маршруте студента по специальности |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии - анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - ориентируется в информационно-коммуникационных технологиях, применяемых в профессиональной деятельности; |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | при групповом обсуждении: задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других, убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею; |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - анализирует работу членов группы; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - указывает «точки успеха» и «точки роста»; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - сравнивает технологии, применяемые в профессиональной деятельности |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - называет основы военной службы и обороны государства. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения; дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: решение заседания Подпись лица, внесшего изменения: |
Разработчик _______ Базарсадуева Ж.Ц., преподаватель иностранных языков
Базарсадуева Жаргалма Цырен-Доржиевна
Преподаватель иностранных языков
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
базовая подготовка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на о...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования на 2020-2025 учебные года составлена на основе Программы по английскому языку для 5-9 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2016г.) «Английский язык Rainbow English»
Опиание и содержание рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов "Английский язык Rainbow English ", авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....