оценивание
методическая разработка по английскому языку
рейтинговая система
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рейтинговая шкала за I полугодие 2018-2019 учебного года
10 класс
(социально - экономический профиль,)
Предмет | Химия | |||||||
№ п/п | Ф.И. учащегося | I модуль | II модуль | III модуль | IV модуль | IV модуль | VI модуль | Всего баллов |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. | ||||||||
20. |
Английский язык. 10 класс.
№ | Модуль | Количество часов | Рейтинговый балл |
I. | Видовременные формы глагола | 11 | 70 |
II. | Словообразование | 6 | 40 |
III. | Косвенная речь | 12 | 80 |
IV. | Неличные формы глагола | 7 | 50 |
V. | Залог | 5 | 30 |
VI. | Чтение | 7 | 50 |
Предварительный просмотр:
Технология рейтинговой системы оценивания на уроках английского языка
Тихонова Лилия Фаритовна
учитель английского языка
МБОУ «СШ№42» г. Нижневартовска
Одной из задач своей деятельности я считаю формирование химической компетентности путем развития познавательной активности учащихся. В настоящее время я провожу педагогическое исследование по теме «Технология рейтинговой системы оценивания на уроках химии как средство повышения познавательной активности учащихся».
Рейтинговая система в виде зачетных единиц впервые применена в Гарвардском университете. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, одним из условий которого является введение данной системы. На наш взгляд, ее использование соответствует инициативе «Наша новая школа» и требованиям ФГОС, так как традиционная система оценивания имеет массу недостатков.
В результате использования технологии рейтинговой системы оценивания планируется достижение положительной динамики роста уровня познавательной активности учащихся. Оперативность и объективность оценивания позволяет быстро выделить лидирующих и отстающих учащихся класса и корректировать работу с ними. Снижается возможность получения случайной оценки по изучаемой теме, поскольку результирующая оценка учитывает работу учащегося в течение всего модуля. Реализуется индивидуальный подход.
К трудностям в применении можно отнести следующее:
Несогласованность по срокам и длительности учебных модулей и деления учебного года на четверти. Проблема перевода рейтинговых баллов в привычную пятибалльную систему при выставлении четвертных оценок.Повышение нагрузки на преподавателя в связи с необходимостью оперативного учета всех видов деятельности учащихся и определения рейтинга. И, конечно же, предъявляются высокие квалификационные требования к преподавателю, как в методической, так и в предметно-профессиональной его деятельности.
Цели и задачи введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений:
- расширить компетентность школьников в области изучения дисциплины;
- развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;
- создать условия, учитывающие индивидуальные способности, возможности учащихся, для успешной реализации общих, единых целей обучения;
- повысить ответственность школьников за результаты своего обучения.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся основана на учете накапливаемых баллов за текущие результаты обучения. Для обеспечения непрерывного контроля учебной деятельности школьников я выбрала простую модель рейтингового оценивания. Каждый вид деятельности учащихся оценивается соответствующими баллами по разработанной рейтинговой шкале, т.е. вместе с привычной пятибалльной системой, работа ученика оценивается еще и по системе "рейтинг".
Этапы введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся:
- Разработка оценочной шкалы с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.
- Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей.
- Изучение материала по теме, занесение результатов в рейтинговый лист учащегося.
- Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу.
- Перевод суммы баллов в оценку и выставление в журнал.
При разработке оценочной шкалы применяю следующие виды рейтинга:
- стартовый рейтинг - это определение начального уровня знаний;
- текущий рейтинг включает оценку работы ученика на уроках;
- дисциплинарный рейтинг включает текущий, промежуточный, итоговый контроль;
- творческий рейтинг - это самостоятельная работа ученика во внеурочное время.
Вид рейтинга | № | Вид учебной деятельности. | Баллы. | Вид баллов. |
стартовый рейтинг | 1. | Входное диагностирование. | до 30 баллов | Обязательные баллы. |
2. | Проверочная работа. | до 10 баллов | ||
текущий рейтинг | 3. | Текущие ответы (устные ответы на уроке, индивидуальная работа). | 1-3 балла за урок | |
4. | Выполнение дополнительных задач. | 1-3 балла | ||
5. | Практическая работа. | 5 - 10 баллов | ||
6. | Практикум. | 5 баллов | ||
7. | Семинар. | до 10 баллов | ||
8. | Домашняя работа. | 1-3 балла | ||
дисциплинарный рейтинг | 9. | Тестирование, проверочная работа | 5-15 баллов | |
10. | Контрольная работа. | до 20 баллов | ||
11. | Зачетная работа. | до 20 баллов | ||
творческий рейтинг | 12. | Сообщение, реферат. | до 10 баллов | Дополнительные баллы. |
13. | Творческая работа (кроссворды, рисунки, модели и т.п.) | 5 - 10 баллов | ||
14. | Исследовательская работа (проект, презентация) | 30 - 50 баллов | ||
15. | Выполнение заданий повышенной сложности. | 5-10 баллов | ||
16. | Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п. | 10-30 баллов |
Использование рейтинговой системы оценивания ведет к повышению познавательной активности учащихся, повышению самоконтроля и стремления к саморазвитию. Вместе с тем необходимы дальнейшие исследования. Логично предположить углубленное изучение более узких тем, связанных с разработкой системы измерителей; поиском форм и способов привлечения учащихся к разработке принципов и критериев оценивания.
Эффективность использования рейтинговой системы оценивания учебных достижений подтверждается повышением качества знаний обучающихся (за последние три года - рост на 2%). Наблюдается стабильно положительная динамика уровня химической компетентности выпускников по результатам независимой оценки их образовательных достижений.
Предварительный просмотр:
Урок английского языка с использованием
рейтинговой системы оценивания знаний в 8 классе
(УМК Spotight 8 класс)
Обобщающий урок по теме "Защита окружающей среды"
Цели урока:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся,закрепление изученного материала;проверка ЗУН по теме с помощью тестирования;развитие навыков самопроверки и самооценки, навыков работы в группах;
Развивающие: развивать навыки работы с различными источниками информации, умения выделять главное, сравнивать;
Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету и расширять кругозор на основе работы с источниками химической информации; развивать коммуникативные качества, умения общаться в процессе индивидуального и группового взаимодействия,воспитывать инициативу, самостоятельность, чувство взаимопомощи, поддержки.
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
На каждом этапе урока учащиеся будут самостоятельно, работая индивидуально или в группах, оценивать свои знания с помощью рейтинговых баллов, выставляя их в рейтинговые листы.
Рейтинговый лист
Тема: "Защита окружающей среды"
Группа №1.
№ п/п | Ф.И. учащегося | Домашняя работа (учебный проект) | Устные задания (вопросы) | Работа по группам (выполнение заданий) | Тест | Общее кол-во баллов | Итоговая отметка |
Рейтинговый балл | 5-10 | 1 | 1-6 | 5-13 | |||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
Отметка | "3" "4" "5" | 13-18 баллов 19-25 баллов 26-30 баллов |
- Проверка домашнего задания.
Класс предварительно был разбит на 4 группы, в каждую входят учащиеся с разным уровнем обученности:
I уровень – базовый, II уровень – повышенный (по сравнению с базовым),IIIуровень – высокий.
Каждая группа учащихся должна представить один проект по теме.
Работа должна быть выполнена в виде учебных проектов с презентацией.
Учащиеся оценивают свою работу в группе (самооценка, взаимооценка),
выставляют баллы в рейтинговый лист.
Предлагаются проекты.
- Устные вопросы (по 1 баллу – за верный ответ).
IV. Работа по группам (на карточках – задания разного уровня).
Учащиеся обсуждают выполнение заданий в группах в группах.
Учащиеся, которые выбрали I уровень, выполняют задание самостоятельно (с последующей проверкой ответов), учащиеся II иIII уровня выполняют совместно.
Учащиеся проверяют выполнение заданий и выставляют баллы за верные ответы.
Самопроверка, самоконтроль.
- Тестирование
(2 варианта заданий, задания 1 части оцениваются в 1 балл,
задания 2 части – 1-2 балла)
Учащиеся записывают ответы для проверки, затем работы сдают.
Самопроверка по ответам. Выставление баллов в рейтинговый лист.
(Оценка за тест: "3" – 5-6 б., "4" – 7-9 б., "5" – 10-13б.)
VI. Подведение итогов урока.
Учащиеся подсчитывают итоговые баллы по теме, переводят в оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"
В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...
Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"
В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...
Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.
В 2013 году был утвержден профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...
Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.
Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...
Формирующее оценивание: оценивание для обучения
Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Формативное оценивание как один из подходов к современному оцениванию образовательных результатов на уроках русского языка в рамках ФГОС
Материал может быть использован для проведения методических объединений....