оценивание
методическая разработка по английскому языку


Предварительный просмотр:

Рейтинговая шкала за I полугодие 2018-2019 учебного года

10 класс

(социально - экономический профиль,)

Предмет

Химия

№ п/п

Ф.И. учащегося

I

модуль

II модуль

III модуль

IV

модуль

IV

модуль

VI модуль

Всего баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Английский язык. 10 класс.

Модуль

Количество часов

Рейтинговый

балл

I.

 Видовременные формы глагола

11

70

II.

Словообразование

6

40

III.

Косвенная речь

12

80

IV.

Неличные формы глагола

7

50

V.

Залог

5

30

VI.

Чтение

7

50



Предварительный просмотр:

Технология рейтинговой системы оценивания на уроках английского языка

Тихонова Лилия Фаритовна

учитель английского языка

МБОУ «СШ№42» г. Нижневартовска

Одной из задач своей деятельности я считаю формирование химической компетентности путем развития познавательной активности учащихся. В настоящее время я провожу педагогическое исследование по теме «Технология рейтинговой системы оценивания на уроках химии как средство повышения познавательной активности учащихся».

Рейтинговая система в виде зачетных единиц впервые применена  в Гарвардском университете. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, одним из условий которого является введение данной системы. На наш взгляд, ее использование соответствует инициативе «Наша новая школа» и требованиям ФГОС, так как традиционная система оценивания имеет массу недостатков.

В результате использования технологии рейтинговой системы оценивания планируется достижение положительной динамики роста уровня познавательной активности учащихся. Оперативность и объективность оценивания позволяет быстро выделить лидирующих и отстающих учащихся класса и корректировать работу с ними. Снижается возможность получения случайной оценки по изучаемой теме, поскольку результирующая оценка учитывает работу учащегося в течение всего модуля. Реализуется индивидуальный подход.

К трудностям в применении можно отнести следующее:

Несогласованность по срокам и длительности учебных модулей и деления учебного года на четверти. Проблема перевода рейтинговых баллов в привычную пятибалльную систему при выставлении четвертных оценок.Повышение нагрузки на преподавателя в связи с необходимостью оперативного учета всех видов деятельности учащихся и определения рейтинга. И, конечно же, предъявляются высокие квалификационные требования к преподавателю, как в методической, так и в предметно-профессиональной его деятельности.

Цели и задачи введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений: 

  • расширить компетентность школьников в области изучения дисциплины;
  • развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;
  • создать условия, учитывающие индивидуальные способности, возможности учащихся, для успешной реализации общих, единых целей обучения;
  • повысить ответственность школьников за результаты своего обучения.

Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся основана на учете накапливаемых баллов за текущие результаты обучения. Для обеспечения непрерывного контроля учебной деятельности школьников я выбрала простую модель рейтингового оценивания. Каждый вид деятельности учащихся оценивается соответствующими баллами по разработанной рейтинговой шкале, т.е. вместе с привычной пятибалльной системой, работа ученика оценивается еще и по системе "рейтинг".

Этапы введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся: 

  • Разработка оценочной шкалы с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.
  • Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей.
  • Изучение материала по теме, занесение результатов в рейтинговый лист учащегося.
  • Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу.
  • Перевод суммы баллов в оценку и выставление в журнал.

При разработке оценочной шкалы применяю следующие виды рейтинга:

  • стартовый рейтинг - это определение начального уровня знаний;
  • текущий рейтинг включает оценку работы ученика на уроках;
  • дисциплинарный рейтинг включает текущий, промежуточный, итоговый контроль;
  • творческий рейтинг - это самостоятельная работа ученика во внеурочное время.

Вид рейтинга

Вид учебной деятельности.

Баллы.

Вид баллов.

стартовый рейтинг

1.

Входное диагностирование.

до 30 баллов

Обязательные баллы.

2.

Проверочная работа.

до 10 баллов

текущий рейтинг

3.

Текущие ответы (устные ответы на уроке, индивидуальная работа).

1-3 балла за урок

4.

Выполнение дополнительных задач.

1-3 балла

5.

Практическая работа.

5 - 10 баллов

6.

Практикум.

5 баллов

7.

Семинар.

до 10 баллов

8.

Домашняя работа.

1-3 балла

дисциплинарный рейтинг

9.

Тестирование, проверочная работа

5-15 баллов

10.

Контрольная работа.

до 20 баллов

11.

Зачетная работа.

до 20 баллов

творческий рейтинг

12.

Сообщение, реферат.

до 10 баллов

Дополнительные баллы.

13.

Творческая работа (кроссворды, рисунки, модели  и т.п.)

5 - 10 баллов

14.

Исследовательская работа

(проект, презентация)

30 - 50 баллов

15.

Выполнение заданий  повышенной сложности.

5-10 баллов

16.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п.

10-30 баллов

Использование рейтинговой системы оценивания ведет к повышению познавательной активности учащихся, повышению самоконтроля и стремления к саморазвитию. Вместе с тем необходимы дальнейшие исследования. Логично предположить углубленное изучение более узких тем, связанных с разработкой системы измерителей; поиском форм и способов привлечения учащихся к разработке принципов и критериев оценивания.

Эффективность использования рейтинговой системы оценивания учебных достижений подтверждается повышением качества знаний обучающихся (за последние три года - рост на 2%). Наблюдается стабильно положительная динамика уровня химической компетентности выпускников по результатам независимой оценки их образовательных достижений.



Предварительный просмотр:

Урок английского языка с использованием

рейтинговой системы оценивания знаний в 8 классе

(УМК  Spotight 8 класс)

        

Обобщающий урок по теме  "Защита окружающей среды"

Цели урока:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся,закрепление   изученного материала;проверка  ЗУН по теме с помощью тестирования;развитие навыков самопроверки и самооценки, навыков работы в группах;

Развивающие: развивать навыки работы с различными источниками  информации, умения выделять главное, сравнивать;

Воспитательные:  развивать познавательный интерес к предмету и расширять кругозор на основе работы с источниками химической информации; развивать коммуникативные качества, умения общаться в процессе индивидуального и группового взаимодействия,воспитывать инициативу, самостоятельность, чувство взаимопомощи, поддержки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.    Сообщение темы и целей урока.

На каждом этапе урока учащиеся будут самостоятельно, работая индивидуально или в группах, оценивать свои знания с помощью рейтинговых баллов, выставляя их в рейтинговые листы.

Рейтинговый лист

Тема: "Защита окружающей среды"

Группа №1.                                                                              

№ п/п

Ф.И. учащегося

Домашняя работа

(учебный проект)

Устные задания (вопросы)

Работа по группам (выполнение заданий)

Тест

Общее

кол-во

баллов

Итоговая отметка

Рейтинговый балл

5-10

1

1-6

5-13

1.

2.

3.

4.

5.

Отметка

"3"

"4"

"5"

13-18 баллов

19-25 баллов

26-30 баллов

  1. Проверка домашнего задания.

Класс предварительно был разбит на 4 группы, в каждую входят учащиеся с разным уровнем обученности:    

I уровень – базовый, II уровень – повышенный (по сравнению с базовым),IIIуровень – высокий.

Каждая группа учащихся должна представить один проект по теме.

Работа должна быть выполнена в виде учебных проектов с презентацией.

Учащиеся оценивают свою работу в группе (самооценка, взаимооценка),

выставляют баллы в рейтинговый лист.

Предлагаются  проекты.    

  1. Устные вопросы    (по 1 баллу – за верный ответ).

IV. Работа по группам    (на карточках – задания разного уровня).

Учащиеся обсуждают выполнение заданий в группах в группах.

Учащиеся, которые выбрали I уровень, выполняют задание самостоятельно (с последующей проверкой ответов), учащиеся II иIII уровня выполняют совместно.

      Учащиеся проверяют  выполнение заданий и выставляют баллы за верные ответы.

Самопроверка, самоконтроль.

  1. Тестирование 

(2 варианта заданий, задания 1 части оцениваются в 1 балл,

 задания 2 части – 1-2 балла)

Учащиеся записывают ответы для проверки, затем работы сдают.

Самопроверка по ответам.   Выставление баллов в рейтинговый лист.

                              (Оценка за тест: "3" – 5-6 б.,  "4" – 7-9 б., "5" – 10-13б.)

VI. Подведение итогов урока.

Учащиеся подсчитывают итоговые баллы по теме, переводят в оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"

В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...