ТЕМА «Развитие творческих способностей обучающихся на уроке английского языка»
презентация к уроку по английскому языку
ТЕМА
«Развитие творческих способностей обучающихся
на уроке английского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕМА «Развитие творческих способностей обучающихся на уроке английского языка» | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чехов Антон Павлович «Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.»
1 развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания, интеллектуальных способностей, эмоционально-мотивационной сферы личности ученика. 2 расширение (изучения и закрепления лексических единиц речевых оборотов, которые должны знать ученики согласно требованиям программы), приобщение к иноязычной культуре. 3 формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи. 4 реализация творческих стремлений учащихся. Задачи:
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. При деятельностном подходе в образовании человек, взаимодействуя с миром, строит сам себя, происходит саморазвитие, самоактуализация его личности. Задачей учителя становится подтолкнуть ученика к такому саморазвитию, создав определенные условия и мотивировав к выполнению определенных заданий. Подразделяя все факторы, определяющие успешность обучения иностранному языку, на методические, общепсихологические и индивидуально- психологические, исследователи считают мотивацию обучения важнейшим среди общепсихологических факторов.
Существуют множество педагогических приемов и методов, ставящих целью усилить мотивацию изучения иностранного языка. У любого педагога найдется немало примеров того, как можно заинтересовать учащихся, как сделать процесс обучения творческим, как раскрыть способности учащихся. Очень часто авторы различных УМК предлагают такие задания, и учитель, оценив возможности учеников, может предложить выполнить такую работу или придумать, переработать что-то другое – самое главное, чтобы с развитием у учащихся эпизодического интереса формировался устойчивый интерес к изучению иностранного языка.
Развивать творческие способности? Что это значит? - Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения. - Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика. - В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе. Вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его — вот какова цель творческих урочных мероприятий. Для того чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность.
К счастью, у наших детей богатое воображение. Они с удовольствием что-нибудь придумывают и сочиняют. Проблема в том, чтобы это совмещалось с изучением иностранного языка. Во втором классе я предлагаю детям выполнить первый проект после изучения алфавита. Дети с удовольствием изготовляют «Книжки-малышки». На каждой страничке живёт буква и слово с этой буквой. В данной работе учащиеся проявляют творчество, выдумку. В группах, где уровень владения языком не очень высокий, школьникам предлагается создать комиксы на определенную тему или сказки. Комиксы, конечно, не самая любимая «литература» учителей, но дети хорошо ориентируются в правилах создания этого жанра. Рисунки и текст в них всегда бывают забавными и актуальными. Для начальной школы хорошо предложить ситуации знакомства, фразы с просьбой и благодарностью и т.д.
В шестом классе (В УМК К. Кауфман, М. Кауфман) при изучении темы «Продукты» ученики получают задание: «Вырежьте изображения продуктов для пиццы, приклейте их на изображение своей пиццы и подпишите под ними названия по-английски». Ученики охотно выполняют такое задание повторяя лексику по теме. В продолжение этого я предлагаю детям дома приготовить карточку с рецептом семейного блюда на английском языке и оформить это красочным рисунком . Данное задание дети выполняют с удовольствием так, как им хочется поделиться семейным рецептом.
Творческие задания я предлагаю и старшим детям основной школы. В восьмом классе изучая текст о Святом Валентине ( There is a beautiful legend behind St Valentine`s Day) мы выполняем валентинки на уроке и подписываем их. LOVE LOVE LOVE
И зучая тему : «Мода», мы ведём разговор о молодёжных направлениях в современном мире. На уроке стараемся затронуть многие аспекты интересов молодых людей. Сравниваем чем интересовались их мамы, а порой и бабушки. Разговор плавно переходит к знаменитой группе «БИТЛЗ». Каждый год я стараюсь один урок посвятить легендарной группе. Дети с удовольствием принимают в нём участие. Подбирают материал, и удивляются как это интересно. Как правило урок проходит не в обычной форме. Это викторина по творчеству.
РАЗВИТИЕ РОК-МУЗЫКИ В АНГЛИИ . ЛИВЕРПУЛЬ Местные музыканты, игравшие либо " трэд " , либо " скиффл " , постепенно переходили на исполнение рок-н-ролла, сперва лишь подражая американским звездам. Одним из первых продюсеров, переключившихся с трэда на бит , был Рой Макфолл , владелец клуба " Cavern Club " , сделавший свое заведение центром социальной активности ливерпульских тинэйджеров. В 1961 году наиболее популярной в Ливерпуле является группа " Beatles " . 9 "THE BEATLES" 1963 г. Love Me Do
В нашей школе существует добрая традиция в начале мая навещать ветерана ВОВ или ветерана труда. На уроках русского языка ребята пишут сочинения по теме, а мы работаем над проектом «Моя малая Родина», «Человек в судьбе моего села». Патриотическое воспитание развивается прекрасно.
Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести " таинственному цветку поэзии (Л.Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.
Bye! Bye! Bye! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей на уроках английского языка
Представлен опыт работы по формированию и развитию творческих способностей обучающихся...
Развитие творческих способностей на уроках английского языка.
Развитие творческих способностей на уроках английского языка....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Праздник - это своего рода отчет о проделанной работе, возможность показать другим, какие результаты достигнуты в изучении английского языка....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...
Научная статья по теме "Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы"
Статья содержит советы,основанные на личном опыте работы,как сделать так,чтобы ученик на уроке смог проявить свой потенциал через выполнение творческих заданий....
Развитие творческих способностей на уроках английского языка. Формы и методы
Когда школьники приступают к занятиям английским языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Известно, что дети на пер...
Использование приемов развития творческих способностей на уроках английского языка в школе.
Существует множество методов и приемов обучения, цель которых – усилить мотивацию изучения иностранного языка. У любого педагога есть немало примеров того, как можно заинтересовать учащих...