Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса.
рабочая программа по английскому языку
Программа кружка «Учимся общаться по-английски» для 3 класса составлена на основе учебного пособия «Путешествие в мир английского: English for juniors» «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» Бодоньи М.А.. Эта программа имеет общеинтеллектуальную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vn_deyat_dlya_3_kl.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения программы
Программа кружка «Учимся общаться по-английски» для 3 класса составлена на основе учебного пособия «Путешествие в мир английского: English for juniors» «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» Бодоньи М.А.. Эта программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Построение мини-диалогов, ролевые игры, использование драматизации, заучивание рифмовок и песен, заложенных в курсе, отработка лексики в сериях упражнений, которые даются после песен и стихов - все это способствует развитию интеллектуальных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, погрузиться в мир языка и языковой культуры в психологически спокойной обстановке.
Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.
Данный курс обеспечивает сочетание метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты достигаются с помощью коммуникативно-когнитивного подхода к обучению, позволяющему стимулировать развитие учащихся, активизировать их познавательную деятельность, развивать умение общаться на иностранном языке в рамках возрастных интересов и потребностей.
Метапредметные результаты достигаются через содержание обучения: межпредметные связи, контроль и самоконтроль, наличие интересных текстов, рифмовок и песен, знакомство с образцами английского фольклора и традиционных песен, использование творческих работ на занятиях.
По окончании прохождения программы учащиеся умеют вести этикетный мини-диалог, овладевают достаточно широким лексическим запасом, умеют читать со сцены стихи, поют песни, участвуют в сценках и маленьких спектаклях на иностранном языке, знают основы страноведения.
Планируется участие детей в школьных мероприятиях, концертах и праздниках.
Форма подведения итогов
Проверка знаний по каждой теме проводится в виде игровых тестов, а также применяется завуалированный контроль в форме игр (викторины, лото, кроссворды, ролевые игры, элементы драматизации). Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ и общешкольных мероприятий.
Основное содержание программы
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Формы организации занятий. Основные виды деятельности. |
1 | Знакомство | 1 | Игра. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают как дела, знакомятся), диалог-расспрос (о погоде и природе). Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
2 | Моя семья. | 3 | Беседа, инсценировка, презентация. Рассказывают (о членах своей семьи, предпочтениях в еде, распорядке дня, называют время). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Пишут с опорой на образец о своей семье, любимом дне недели, о том, что делают в выходные, составляют список для покупки продуктов и пишут записку. Отличают буквы от транскрипционных значков. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Читают окончания существительных во множественном числе. Читают букву Aa в различных сочетаниях и положениях. Готовят и представляют презентацию семейного дерева «My family tree». |
3 | Мой дом. | 3 | Беседа, проект, инсценировка. Ведут диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве). Рассказывают о своём доме/квартире/комнате. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Читают букву Oo в различных сочетаниях и положениях. Употребляют указательные местоимения these/those, предлоги места next to, in front of, behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es, -ies, -ves), структуру there is/there are, вопросительное слово how (many), союз because. |
4 | В школе. | 3 | Беседа, викторина, инсценировка. Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Рассказывают о школьных предметах. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку. Читают букву Ii в различных сочетаниях и положениях. Повторяют Present Simple. Разыгрывают мини-сценки. |
5 | Мое тело. | 3 | Беседа, проект, инсценировка. Называют части тела. Пересказывают прочитанный текст по опорам. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Читают букву Ee в различных сочетаниях и положениях. Повторяют модальный глагол can. Готовят и представляют проект «Рисуем и описываем монстра». |
6 | Одежда | 3 | Беседа, проект, инсценировка. Называют предметы одежды. Пересказывают прочитанный текст по опорам. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Читают букву Uu в различных сочетаниях и положениях. Повторяют Present Continuous. Готовят и представляют проект «Ideal school uniform». |
7 | Еда | 3 | Беседа, проект, инсценировка. Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и этикетный диалог (в магазине). Рассказывают о предпочтениях в еде. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, скороговорок. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Употребляют притяжательные местоимения, множественное число существительных, образованных по правилу, предлоги времени in, at, конструкцию I’d like to… Готовят и представляют проект «My family’ meals». |
8 | Животные | 3 | Беседа, инсценировка. Ведут диалог-расспрос о любимых животных. Рассказывают о своем питомце. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку. Повторяют степени сравнения имен прилагательных. Разыгрывают мини-сценки. |
9 | Спорт и игры | 3 | Беседа, викторина, инсценировка. Называют основные виды спорта и игры. Проводят анкетирование на тему «Мои одноклассники- хорошие спортсмены». Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, скороговорок. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. |
10 | Подготовка мультимедийной презентации | 3 | Подбирают материал к презентации. Умеют оформить свою презентацию. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. |
11 | Итоговая конференция | 3 | Представляют свои мультимедийные презентации культурологической тематики в рамках содержания модулей. |
12 | Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка» | 3 | Конкурс. Готовятся к конкурсу. Работают индивидуально и с партнером. Участвуют в конкурсе. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Разыгрывают мини-сценки. |
Итого: | 34 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования// Вестник образования. – 2010. - №3
- Учебное пособие «Путешествие в мир английского: English for juniors» «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» Бодоньи М.А. – Ростов н/Д, Легион, 2013.
- Пособие для учителей «Путешествие в мир английского: English for juniors» «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» Бодоньи М.А. – Ростов н/Д, Легион, 2013.
- Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Кулиш В.Г. – Д.: «Сталкер», 2001
- Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименования разделов и тем | Дата по плану | Дата по факту |
1. Знакомство (1 час) | |||
1. | Знакомство | 04.09.17 | |
2. Моя семья (3 часа) | |||
2. | Семья Браун. Чтение буквы Aa. | 11.09.17 | |
3. | Семьи Келли и Джона. Глагол to be. | 18.09.17 | |
4. | Семейное дерево «My family tree». Королевская семья Великобритании. | 25.09.17 | |
3. Мой дом (3 часа) | |||
5. | Дом Джамбо. Чтение буквы Oo. | 02.10.17 | |
6. | Квартира Джейн. Глаголы have got/has got. Английский дом. | 09.10.17 | |
7. | Структура there is/there are. Рассказ о своем доме. | 16.10.17 | |
4. В школе (3 часа) | |||
8. | Мой пенал. Чтение буквы Ii. | 23.10.17 | |
9. | Расписание уроков. Любимый урок. | 13.11.17 | |
10. | Школьные будни. Начальная школа в Великобритании. | 20.11.17 | |
5. Мое тело (3 часа) | |||
11. | Помоги поэту.Чтение буквы Ee. | 27.11.17 | |
12. | Мой друг. Глагол can. | 04.12.17 | |
13. | Рисуем и описываем монстра. Традиции англичан. | 11.12.17 | |
6. Одежда (3 часа) | |||
14. | Одежда и погода.Чтение буквы Uu. | 18.12.17 | |
15. | Одежда моих родителей. Национальная одежда англичан. | 25.12.17 | |
16. | Проект «Ideal school uniform». | 15.01.18 | |
7. Еда (3 часа) | |||
17. | Готовим луковый суп. Буквосочетания sh, ch, ck. | 22.01.18 | |
18. | Любимая еда. | 29.01.18 | |
19. | Составляем меню. Английская национальная кухня. | 05.02.18 | |
8. Животные (3 часа) | |||
20. | Пошли в зоопарк. Буквосочетания th, ng. | 12.02.18 | |
21. | Разгадываем ребусы. День животных. | 19.02.18 | |
22. | Мой питомец. Лондонский зоопарк. | 26.02.18 | |
9. Спорт и игры (3 часа) | |||
23. | Поиграем. Буквосочетание wh. | 05.03.18 | |
24. | Любимый вид спорта. | 12.03.18 | |
25. | Анкета на тему «Мои одноклассники- хорошие спортсмены». Национальные виды спорта в Великобритании. | 19.03.18 | |
10. Подготовка мультимедийной презентации (3 часа) | |||
26. | Выбор тем презентаций. | 09.04.18 | |
27. | Подготовка. Поиск материала. | 16.04.18 | |
28. | Оформление работ. | 23.04.18 | |
11. Итоговая конференция (3 часа) | |||
29. | Чему научились. | 30.04.18 | |
30. | Представление проектов по выбранной теме из модулей «Моя семья», «В доме», «В школе», «Мое тело». | 07.05.18 | |
31. | Представление проектов по выбранной теме из модулей «Одежда», «Еда», «Животные», «Виды спорта и игры». | 14.05.18 | |
12. Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка» (3 часа) | |||
32. | Конкурс чтецов «Я – маленький британец». | 21.05.18 | |
33. | Викторина «Мой увлекательный английский». | 28.05.18 | |
34. | «Я – английский экскурсовод». | 28.05.18 | |
Итого: | 34 часа. |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
иностранных языков №1
от "15" августа 2017 г.
Руководитель ШМО________________ /С.В. Краюшкина/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________/Е.И. Медведева/
"16" августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...