Инновационные технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку

Цуркова Ирина Сергеевна

Стаья посвящена инновационным технологиям на уроках английского языка, главной задачей которых является формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon innovatsionnye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.zip37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии на уроках английского языка.

            Современные педагогические технологии предполагают изменение учебной ситуации таким образом, чтобы учитель был носителем информации, наблюдателем, консультантом, внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания. Одна из главных задач - формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
           На начальном этапе обучения основное внимание уделяется игровым технологиям, которые помогают преодолеть “языковой барьер”. Лексические, грамматические, фонетические, орфографические игры, разучивание песен, стихотворений помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным. Время, отводимое игре, зависит от подготовки учащихся, изучаемого материала, целей урока. При помощи игровых приёмов можно закрепить новый языковый материал и повторить изученный.
            Метод  Г. А. Китайгородской «Активизации резервных возможностей личности и коллектива» считается исключительно новаторским и классическим в области обучения. Путь овладения человеком иностранным языком, согласно системе Китайгородской, очень похож с тем путём, идя по которому ребёнок осваивает свой родной язык. Ролевая игра является ведущей во время активизации речевой деятельности учащихся. Во время обучения учащиеся могут общаться друг с другом в определённых ситуациях, которые максимально приближены к ситуациям в реальной жизни. Ролевое распределение довольно важно в таком методе обучения.
             Для формирования лексических и грамматических навыков говорения можно использовать условно-речевые подстановочные упражнения. Ученик проходит путь от осознанной имитации к самостоятельному воспроизведению грамматической формы. Разучивание стихотворений и песен позволяет учащимся также запоминать определённые грамматические конструкции, лексику, необходимые для развития речи.
           Метод проектов
 в средних классах считается одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся. Работая в проектной группе, ученики используют знания и умения в английском языке в новых нестандартных ситуациях. Методика проектного обучения используется для обобщения знаний и умений по пройденной теме. Метод проектов также позволяет создать творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Защищая свой проект, учащиеся приобретают ценный опыт иноязычного общения, развивают свои ораторские способности, логическое мышление.

            Одна из перспективных технологий опережающего «самообучающегося» характера, базирующаяся на личностно-ориентированном, системно-деятельностном и компетентностно-ориентированном подходах, - коучинг. По мнению Тимоти Голви, коучинг – это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности; коучинг не учит, а помогает учиться. 

            Основная идея технологии сотрудничества -  создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях,  в построении обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса: - ученик – группа  (группы учащихся формируются мною до урока с учетом психологической  совместимости детей).  При этом в группе должны быть сильные, средние и слабые ученики. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы. Оценка ставится одна на всю группу. Далее выбирается учащийся из группы, который должен отчитаться за задание. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы.

             Кейс технология. Цель метода case-study – совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

            Здоровьесберегающая технология предполагает создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся, использование различных видов учебной деятельности.  Фонетическая зарядка – это этап урока, который позволяет переключиться на иностранный язык, ввести учеников в атмосферу иноязычного общения и во многом определяет успех всего урока.

             Песня – один из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. С помощью песни заучивается лексика, отрабатывается фонетика языка, практикуются грамматические структуры.

              Использование инновационных форм и методов организации деятельности обучающихся на уроках английского языка  помогают формировать у детей умение добывать знания, умение сохранять в памяти информацию и умение применять полученные знания, способствуют повышению интереса у обучающихся к изучению предмета.

Использованная литература

Брюсова Н.Г. «Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы. М., 2003.
Кузнецов Л.В. «Гармоничное развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя», М., 2018.
Маслыко Е.А., «Настольная книга преподавателя иностранного языка» Минск: Высшая школа, 2002.
Сальникова Т.П., «Педагогические технологии», М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии на уроках английского языка

Применение компьютерных технологий на уроках английского языка становится высокоэффективным творческим реализующим фактором использования разнообразных форм развития,  воспитания и обучения....

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширн...

Применение инновационных технологий на уроке английского языка

Использование на уроках английского языка компьютерных презентаций является  эффективным методом представления и изучения любого материала. При представлении материала в графиках, картинках, табл...

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

Компьютерные технологии и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

     В последние десятилетия произошли новые политические, социально-экономические и культурные изменения в жизни РТ. Это не могло отразиться на образовании, а следовательно и шк...

Инновационные технологии на уроках английского языка

Инновационные технологии на уроках английского языка...

Формирование ИКТ компетентности школьника. Использование инновационных технологий на уроке английского языка

Статья содержит информацию о методике обучения иностранному языку (английскому) с использованием инновационных технологий,компьютерных средств....