ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
методическая разработка на тему

Вахитова Ильсияр Магсумовна

       В последние десятилетия произошли новые политические, социально-экономические и культурные изменения в жизни РТ. Это не могло отразиться на образовании, а следовательно и школе. Школа дает ученику знания. Но сейчас нужны не столько сами знания, сколько умение оперировать ими. Для того, чтобы оживить знания в головах наших детей, необходимо научить их почувствовать свои творческие возможности.  В национальной образовательной инициативе  “Наша новая школа” указывается, что “главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Главной целью обучения иностранному языку в школе является развитие коммуникативной компетенции, способности и готовности ребенка к участию в межкультурном общении на иностранном языке. Качественное достижение этой цели зависит в большей степени от  мотивации ребенка. На начальном этапе обучения игровые технологии делают учебный процесс интересным, привлекательным и эффективным. На среднем и старшем этапе обучения, когда наблюдается снижение интереса к предмету, необходим поиск дополнительной мотивации : использование видео и аудиоматериалов, журналов и интернет- ресурсов. А именно: создать благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной компетенции учащихся через раскрытие их творческих способностей и тем самым повысить мотивацию к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Срок реализации: 2012-2017гг

       В последние десятилетия произошли новые политические, социально-экономические и культурные изменения в жизни РТ. Это не могло отразиться на образовании, а следовательно и школе. Школа дает ученику знания. Но сейчас нужны не столько сами знания, сколько умение оперировать ими. Для того, чтобы оживить знания в головах наших детей, необходимо научить их почувствовать свои творческие возможности.  В национальной образовательной инициативе  “Наша новая школа” указывается, что “главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Главной целью обучения иностранному языку в школе является развитие коммуникативной компетенции, способности и готовности ребенка к участию в межкультурном общении на иностранном языке. Качественное достижение этой цели зависит в большей степени от  мотивации ребенка. На начальном этапе обучения игровые технологии делают учебный процесс интересным, привлекательным и эффективным. На среднем и старшем этапе обучения, когда наблюдается снижение интереса к предмету, необходим поиск дополнительной мотивации : использование видео и аудиоматериалов, журналов и интернет- ресурсов. А именно: создать благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной компетенции учащихся через раскрытие их творческих способностей и тем самым повысить мотивацию к изучению английского языка.

               Для выполнения данной цели нам необходимо решить следующие   задачи:

  1. Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

  2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3. Расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся во всех видах речевой  деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

       4. Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета.

       5. Развивать мотивацию личности ребёнка к познанию и творчеству.

       6. Расширять кругозор учащихся.

       7.  Совершенствовать навыки работы в группе.

 Мы прилагаем массу усилий для того, чтобы наши ученики стали успешными. Для этого мы должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания в реальной жизни. Для того чтобы наши учащиеся действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного  мышления для генерации новых идей и нахождения решений для тех задач, с которыми им придется столкнуться в новом, меняющемся мире. На это направлен совместный проект Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании « Educare International Consultancy». Данный  проект направлен на преобразование обучения и творческого применения лучшего мирового опыта организации учебной и внеурочной деятельности. В нашей  гимназии №37 прошел двухдневный тренинг для учителей с целью осознания и применения таких понятий как « совместное обучение, проблемное обучение, критическое мышление, профессиональные сообщества». Занятия были увлекательными, использовались различные структуры и формы проведения урока, что позволило каждому свободно  перемещаться, общаясь, решая проблемы в команде, не в ущерб образовательному процессу. Учитель являлся руководителем, ставящий  проблемные ситуации перед учениками. Все учителя без исключения были охвачены положительными эмоциями и восторгом. Только в общении и сотрудничестве мы можем применить полученные знания на практике. Следующим этапом был городской коучинг, на котором мы продемонстрировали  как реализуются новые технологии, а именно те, чему они нас научили.

      Мне по душе эта методика, так как она напоминает мне методику интенсива, элементы которой я использую в своей работе. Именно эта система позволяет увидеть в ученике личность, поэтому, помогает сплотить коллектив единомышленников, где каждый член этого коллектива, прежде всего любит язык, сопереживает и раскрывает в себе самые добрые чувства. При таком подходе речевая деятельность учащихся в классе, их учебное, но коммуникативное мотивированное обучение на английском языке выступает как совместный продукт всех учащихся, в котором каждый вносит свой посильный вклад: учебная деятельность и общение сближаются. Пропадает чувство страха, потому что, работая в команде, каждый вооружен необходимой информацией и вовлечен в учебный процесс, и все смогут ответить на вопрос учителя. В совместной деятельности группы развиваются такие черты личности, как отзывчивость, благожелательность, сочувствие. В этих условиях работает механизм воспитывающего обучения. Коммуникативный подход помогает уточнить направленность обучения, он ориентирует нас на обучение таким видам речевой деятельности, которые наиболее естественны и применимы в практике обучения и дают учащемся возможность участвовать в реальном обучении. Чтобы обучение на уроке было эффективным, им надо управлять. Учитель продуманно распределяет роли на каждую новую структуру, одним словом, управляет общением, учит общаться, обучает приемам контакта, определенным коммуникативным стереотипам и т.д. Я стараюсь использовать обучающие структуры на всех уроках. Это такие темы как «Travelling», «Sports», «It's important to keep nature» etc. Вот, например  урок английского языка в 8 классе по теме «Mass Media». Я называю тему урока и прошу ребят назвать слова, раскрывающие эту тему. Эта структура Jot Thoughts (обучающая структура «запишите мысли» в которой участники вслух называют слово по теме, записывают его на листочки и кладут на центр стола словом вверх. Как только слово произнесено одним учеником, другие не должны его повторять (TV, newspaper, tabloid, the Internet, radio,books). После объяснения материала учителем, ученики приступают к следующему этапу.  Учитель задает вопрос: Which media is the most popular in your family? What is the most convenient media? What is the most useful? What is the cheapest way of Communication? Для выполнения этого задания я использую структуру Mix Pair Share (принцип работы структуры: все ученики под музыку перемещаются в классе, музыка останавливается, ученики встают в пары с ближайщми учениками и отвечают на вопрос, используя Rally Bobin, после включения музыки процесс повторяется). Находясь в команде они могут помочь друг другу, получая правильный результат. На следующем этапе я прошу рассказать о преимуществах и недостатках средств массовой информации.  Now Let’s speak about the advantages and disadvantages of modern Mass Media Give your reasons, please. Для выполнения этого задания мы используем структуру Continuous Round Robin- обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу. Говоря о любимых телепередачах я использую структуру Corners- «углы»» обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного им варианта ответа (talk shows, sport programmers, films, news:political, economic, cultural, sport). С помощью этой структуры онм двигаются по классу и им весело изучать предмет. На следующем этапе ученик получает листок с заданием: What can you say about the most modern means of communication- the Internet? Чтобы не стесняясь, учащиеся могли подтвердить свою точку зрения в группе я использую структуру Think- Write- Round Robin.- «подумай, запиши и обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают высказывание или ответ на данный вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде. Моим учащимся очень нравятся работать со структурой « Stir the class»- «перемешай класс»-обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. Если такой ответ уже есть, он ставит галочку, а новую идею записывает после линии. Особая новая роль отводится учителю. Он менеджер, куратор, наблюдатель, или как его называют facilitator-мудрый руководитель, наблюдающий со стороны, ставящий проблемные ситуации перед учениками. Учитель должен совершенствоваться. Только тогда нас ждет общий успех, и мы с нашими учениками сможем стать мастерами мышления. Другим инновационным средством обучения является использование интерактивной доски SMART board. Используя такую доску, я могу сочетать такие формы работы на уроке, которые расширяют образовательный контент. Доска как интерактивная поверхность может быть эффективным управляющим фактором – инструментом педагога, интересным в то же время для учащихся, всегда желающие вступить с ней во взаимодействие Активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;

  • Полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;
  • Набор по средствам виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложений и его демонстрацию в режиме реального времени;
  • Сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок;
  • Активное использование материалов, представленных в SMART Notebook, при изучение всех разделов изучаемого языка;
  • Постоянную работу учащегося в электронном виде;
  • Стимулирование развития мыслительной и творческой активности, включать в работу всех учащихся, находящихся в классе, при значительной экономии времени;

 Большой иллюстративный материал, представленный в SMART  Notebook, позволяет мне осуществлять введение новой лексики, наработку слов для лексических минимумов. Удобным является структурирование по темам «Человек», «Природа», «Транспорт» и т.д. Картинки я копирую в сам Notebook. Функция Clone позволяет увеличить количество одинаковых картинок, что удобно при использовании темы «Числительные». Вставив рисунки в определенный фон, я организую речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. При работе с картинками Smart  Notebook  я ввожу не только лексические единицы, но и обучаю постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога. Ценным является также использование на уроке Flash –  анимаций. Запись, сделанная носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов на самом значимом этапе урока изучения живого европейского языка- listening – на котором осуществляется понимание иностранной речи на слух.. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности,  включает в работу всех учащихся, находящихся в классе..  Необходимо учесть и важные психологические моменты: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках английского языка.. Возможности компьютера безграничны: при чтении текста с экрана компьютера, при возникшем затруднении, учащийся получает разъяснение, не отвлекаясь на поиск слова в словаре; при обучении устной речи он воспроизводит запись отдельных фраз, интонации, целых текстов и дает возможность сравнить с произношением носителя языка; при ознакомлении с новой лексикой изображение на мониторе ассоциирует фразу с действием; при контроле выставляет оценки, подводит итоги беспристрастный и безошибочный судья – компьютер. В своей работе я активно использую обучающее – контролирующую программу на знание слов и фразовых глаголов. Составленная программа основана на активно употребляемой лексики и фразовых глаголах. Даже слабо успевающие ученики после упражнения на компьютере с большим интересом и активно работают на последующих уроках, выполняя посильные задания, например такие виды заданий: подобрать соответствующее слово в данном предложении, найти в предложенном тексте новые слова и перевести их на русский язык и т.д. Работа в компьютерном классе показывает, что все ребята без исключения  охотно ведут диалог с машиной. У застенчивых школьников  пропадает чувство неуверенности, которое мешает им  проявить свои способности. Таким образом, компьютер – это наиболее подходящий помощник в обучении иностранного языка, целью которого является интерактивное общение. Использование CD-ROMов ( программ, записанных на лазерных дисках), сети Интернет превратили обучение в живой, творческий и естественный процесс. С помощью специальных программ и баз данных мы можем в процессе занятия обратиться практически к любому оригинальному тексту на английском языке.  Большой популярностью у учителей нашей школы пользуются уроки, детально разработанные специалистами из Великобритании, США. Австралии, Новой Зеландии на сайте www.english-to-go.com. Все предлагаемые здесь материалы аутентичны. Уроки разного уровня, что позволяет решить проблему дифференционного обучения. Они четко структурированы, упражнения даются по принципу: «до текста», «текст», «после текста». Предлагаемые задания соответствуют как международным экзаменам, так и требованиям ЕГЭ. В конце каждого урока проводятся ответы, советы учителю, дополнительные материалы. Таким образом, этот сайт организован по принципу «все включено»: план, базовый текст, упражнения, возможность проверить себя, домашние задания, заметки для учителя, ответы.

Если мне нужно подготовить задание по лексике, лучше всего обратиться к британскому сайту www.worldwidewords.org.  Это не только самый полный словарь английского языка, там даются ссылки на многие образовательные сайты.

Если мне нужна методическая помощь или просто хочется знать новости в своей области я обращаюсь на сайт www.teachingenglish.org.co.uk, созданным ВВС и Британским Советом.

  Организация «Международное образование и ресурсы компьютерной сети»(International Education and Resource Network, IEARN)www.learn.org обьединяет более 3000 школ из 100 стран, предлагая темы для совместных исследовательских, научных и творческих проектов.

   В выпусках новостей Европейской школьной сети(European Schоolnet) www.eng.org  мы поместили сообщение о поисках партнеров по переписке. И сейчас мы переписываемся со сверстниками Великобритании, которые живут и учатся в школе города Истборна. Переписка по электронной почте – один из способов установления межкультурных связей, разрушение стереотипов, знакомство с друзьями по всему свету.

  Используя на уроках английского языка инновационные технологии, участвуя в проектах, в переписке, во многих мероприятиях, мои школьники не только осуществляют на практике межкультурные связи, но и осознают важность установления межпредметных связей, учатся видеть различные школьные предметы как часть единого процесса обучения.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

СТАТЬЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка...

Доклад «Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка»

В докладе освещены вопросы применения новых информационных технологий: проектирование, активные приемы обучения, использование Интернет-ресурсов, формирование коммуникативной компетенции, интерактивно...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

«Использование современных инновационных технологий в обучении английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

Использование современных инновационных технологий на уроках русского языка

Основная задача современного школьного обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной ...