Инновационные технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Инновационные технологии на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии на уроках английского языка.
Подготовила: учитель английского языка Фролова Яна Вячеславовна
Школа 644 Приморского района Санкт-Петербурга
Стандарт основного общего образования по иностранному языку ставит задачи на достижение качественно новых целей в изучении иностранного языка, а именно: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Основным средством формирования ключевых компетенций при изучении иностранного языка выступают различные технологии, формы и методы.
Сформировать ключевые компетенции силами только традиционной методики невозможно и нерационально. На помощь учителю приходят инновационные технологии.
Инновационные технологии в образовании это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах , методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
усвоением максимального объема знаний;
максимальной творческой активностью;
широким спектром практических навыков и умений;
К ним относятся:
- ИКТ или ММ (мультимедиа) – технологии,
- интерактивные технологии,
- проектная технология, метод проектов
- развитие критического мышления;
- игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация);
- исследовательская технология или технология проведения учебных исследований,
- здоровьесберегающие технологии,
Подробнее остановимся на говорении, которое является на сегодняшний день одним из основных аспектов по практике языка.
В условиях обучения английскому языку в общеобразовательной школе уровень сформированности коммуникативной компетенции ( говорения) представляется сформированным по следующим критериям на каждом уровне владения языком.
K1 - содержание | К2 -взаимодействие | К3- Лексическое оформление речи | К4-Граматическое оформление речи | К5-Произношение |
|
|
|
|
|
Применение инновационных (современных) технологий способствует развитию коммуникативной компетенции начиная с начального этапа обучения английскому языку.
Приведем несколько примеров.
1 Развитие критического мышления
Для развития критического мышления использую на уроках стратегию «Ассоциации». «Ассоциации» - обучающая стратегия, которая побуждает к размышлениям, к обмену мнениями по той или иной теме. Данный прием можно выполнять индивидуально, в парах или группах. После того, как ученики составили свои ассоциации, учитель просит нескольких учеников поделиться своими ассоциациями с группой или обменяться идеями в парах.
Пример ассоциаций по теме «Season» к слову «winter», составленные двумя группами учащихся:
1.Winter-snow, sledge, skating a short day, a long night, cold weather, wind.
2.Winter- snowman, games, skiing, snowballs, friends, freetime, frosty
Таким образом, каждый ученик через ассоциации пополняет свой активный словарь, развивает коммуникативные навыки, навыки говорения.
Прием Mind Maps ( Карта памяти)
Это простая технология записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема – в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идет поток идей, их количество не ограничено, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем внизу справа.
Результат работы – индивидуальный продукт одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления креативных способностей.
2 Интерактивная технология
Очень сложно классифицировать интерактивные методы, так как многие из них являются сложным переплетением нескольких форм и приемов:
- работа в парах
- ротационные (сменные) тройки
- работа в малых группах
- незаконченное предложение
- мозговой штурм
- ролевая (деловая игра)
- мозаика
Прием «Незаконченное предложение». Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы.
When I have a birthday party I cook…
When I go to the party I am wearing…
3 Технология Мультимедиа
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии на уроках английского языка
Применение компьютерных технологий на уроках английского языка становится высокоэффективным творческим реализующим фактором использования разнообразных форм развития, воспитания и обучения....
Использование инновационных технологий на уроках английского языка
В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширн...
Применение инновационных технологий на уроке английского языка
Использование на уроках английского языка компьютерных презентаций является эффективным методом представления и изучения любого материала. При представлении материала в графиках, картинках, табл...
Использование инновационных технологий на уроках английского языка
Компьютерные технологии и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
В последние десятилетия произошли новые политические, социально-экономические и культурные изменения в жизни РТ. Это не могло отразиться на образовании, а следовательно и шк...
Формирование ИКТ компетентности школьника. Использование инновационных технологий на уроке английского языка
Статья содержит информацию о методике обучения иностранному языку (английскому) с использованием инновационных технологий,компьютерных средств....
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...